Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обзоры фильмов ужасов

  Все выпуски  

Обзоры фильмов ужасов


Служба Рассылок Subscribe.Ru

-----------------------------------------------

Обзоры Фильмов Ужасов

-----------------------------------------------

Выпуск #49

От заката до рассвета

Приветствую всех любителей ужасов! Сегодня речь пойдет об относительно новом сериале. И, вероятно, уже умершем. После двух не слишком удачных сиквелов, я сомневаюсь, даст ли кто-нибудь деньги на четвертую часть.

  • От заката до рассвета
  • From Dusk Till Dawn (1996)
  • Режиссер Robert Rodriguez
  • В ролях: George Clooney, George Clooney, Harvey Keitel
  • Фильм я посмотрел в то славное время, когда я еще не стал закоренелым фаном ужасов и посматривал их лишь от случая к случаю. И вообще кинобизнес не был для меня одним из интересов, именно поэтому до просмотра фильма я о нем ничего не знал. Смотреть его меня потащили друзья, которые только и говорили, что фильм классный, да что сценарист где-то в середине фильма видать обкурился и все пошло на перекосяк. Заинтригованный я поддался уговорам и поперся посмотреть этот фильмец. И был не разочарован!

    Фильм начинается с того, что местный патрульный заходит в придорожную лавку, чтобы купить выпивку и поболтать с продавцом. Этот визит заканчивается трагически, так как в магазине оказались браться Геко - Сет (в исполнении Джорджа Клуни/ George Clooney) и совершенно шизанутый Ричард (Квентин Тарантино/ Quentin Tarantino), которому мерещатся всяческие галлюцинации, и который склонен разносить чьи-то головы из пистолета. Так мы знакомимся с главными героями фильма.

    Оказывается братцы Геко только что ограбили банк и сорвали очень солидный куш, поубивав по пути кучу полицейских и гражданских, а также взяв в заложницы одну из работниц банка по имени Глория (Бренда Хиллхаус/ Brenda Hillhouse), которую вскоре грохнет псих Ричард. А братьям нужно выбираться из страны - они уже договорились с мексиканской мафией, что те за 30 процентов суммы награбленного дают им приют на своей территории. Осталась одна загвоздка - их остервенело ищут ФБР и вся полиция шатат Техас, для которых поимка двух бандитов стала делом чести.

    И тут на пути душегубов Геко оказывается семейка Фуллер, путешествующая в своем фургончике. Отец, сын и дочь решают остановиться в замызганном отеле, где временно проживают Геко. Глава семейства - Джэйкоб (Харви Кэйтль/ Harvey Keitel) бывший пастор, который потерял рвение в совей вере после жестокой и трагической смерти жены. Как он сам говорит: "Верю ли я в Бога и Иисуса? Да. Но вот люблю ли я их? Нет!". В качестве его "сына" выступает приемный китаеза по имени Скот (Эрнест Лю/ Ernest Liu), очень привязанный к приемному отцу. И третий член семьи - дочь Джэйкоба Кейт (Джульетт Льюис/ Juliette Lewis).

    Братья Геко берут в заложники всю семейку, и на их фургоне пересекают американско-мескиканскую границу. Там мы встречаемся с первым из персонажей Чича Марино (Cheech Marin, который известен как напарник Нэша Бриджеса из одноименного сериала) - пограничника. Не знаю причин, по которой это сделано, но сам факт мне понравился - Марин играет в фильме трех совершенно различных персонажей. Второй - это зазывала в баре, а третий - это мескиканский мафиоза по имени Карлос, с которым и договаривались братья Геко. Уже за границей они останавливаются в заранее условленном месте - стрипбаре, работающем то заката до рассвета.

    А в баре их ждет неприятный сюрприз - оказывается он принадлежит вампирам, и в определенный момент они начинают поедать своих, посетителей. В самом баре нам показывают парочку колоритных персонажей - бармен Чарли (Дэнни Трехо/ Danny Trejo), чье лицо не представляет собой самое приятное зрелище, здорового негра Фроста (Фред Вильямсон/ Fred Williamson), который после Вьетнама остался отмороженным и бандюганистого Секс Машину (Том Савини/ Tom Savini, который в общем-то является не актером, но специалистом по гриму), которого так прозвали из-за специфического расположения его пушки. И эта компания вынуждена встать на борьбу с исчадиями ада...

    Фильм очень здорово сделан. Если он начинался как стандартный боевичок про заложников, то после появления бара все переворачивается с ног на голову и нам уже суют мощно сбитый вампирский боевик. Первая половина фильма чуток затянута, хотя и не начинает надоедать. Зато во второй идет сплошное безостановочное действие. Третий очень важный компонент фильма - это юмор. Именно он создает всю атмосферу фильма. Прикольные тарантиновские диалоги и мрачный черный юмор - это конек фильма, без которого он и вполовину не был бы настолько хорош. Ну и конечно очень колоритные герои, которые умело балансируют между серьезно-тупыми рожами и фарсом.

    В фильме масса классных сцен. Одна из моих любимых это та, где пастор из биты и обреза делает крест и пробирается сквозь толпу вампиров. Ну и танец Сантанико Пандемониум, которую сыграла Сэлма Хаек (Salma Hayek, для которой роль стала первой крупной в американском кино). Вообще создатели фильма довольно творчески подошли к воплощению мифа о вампирах. Я вроде больше нигде не встречал презервативов, наполненных на ходу освященной водой. И, конечно, спецэффекты в фильме сделаны довольно гармонично, приятно смотреть на проткнутые деревяшками трупы вампиров и вырванные глотки жертв, из которых хлещет кровь.

    Сценарий к фильму написал Квентин Тарантино (Quentin Tarantino) по истории Роберта Курцмана (Robert Kurtzman), а снял все это действо дебютант в американском кино Роберт Родригес (Robert Rodriguez), и все это сделано на очень профессиональном уровне. На все ушло 20 миллионов долларов. В США фильм собрал 25,5 миллионов, а во всем остальном мире 33,5 миллиона. Да еще и 20 миллионов пришло с проката. Таким образом фильм заработал 79 миллионов долларов и принес неплохой барыш.

  • От заката до рассвета 2: Кровавые деньги Техаса
  • From Dusk Till Dawn 2: Texas Blood Money (1999)
  • Режиссер Scott Spiegel
  • В ролях: Robert Patrick, Bo Hopkins, Duane Whitaker
  • Вторая часть сериала была снята уже для видео и ее не увидели в кинотеатрах. Думаю, что это был очень умных ход создателей фильма - кинофильмы гораздо обширнее освящаются, и таким образом он провалился в прокате. И втихаря, с прокатов, где все проходит без шума, его шансы были получше. Для второй части набрали уже звезд второй величины.

    На этот раз рассказывается история ограбления банка. Идея фильма осталась - первая часть фильма является классически фильмом про ограбление, а в середине он начинает перерастать в фильм о вампирах. Группа преступников, которую возглавляет Бак (Роберт Патрик/ Robert Patrick), решает ограбить банк. Один из них на дороге сбивает вампира (это оказался знакомый нам по первой части бармен, его играл Дэнни Трехо/ Danny Trejo). Вампир в долгу не остался и покусал бандита, и тот вернулся к своим товарищам уже зараженным.

    Но это не помешало банде пойти на дело. Постепенно вампир превращает своих подельщиков в собратьев. Только Бак избежал этой участи и остался человеком. Но на этом неприятности грабителей не закончились - в самый разгар ограбления банк окружает полиция, которой руководит шериф Лоусон (Бо Хопкинс/ Bo Hopkins). И начинается финальная кровавая битва - ведь полиция и не подозревает, что вместо обычных бандитов в банке сидят вампиры, котором как-то наплевать на пули.

    Режиссер фильма Скотт Шпигель (Scott Spiegel) был также и соавтором истории, на которой основан фильм и соавтором сценария. Вторым автором истории был Боаз Якин (Boaz Yakin), а сенарий Шпигелю помог написать Дуэйн Уайтакер (Duane Whitaker). Не смотря на то, что бюджет фильма был 10 миллионов долларов, выглядит он как самый настоящий трэш класса Б. Спецэффекты местами просто убоги (н-р летающие мыши-вампиры сошли бы за нормальных лет десять назад, а теперь это выглядит просто жалко). Единственное, что еще более-менее смотрится, так это сама финальная битва, да и то с натяжками.

    Возможно, я немного не справедлив к этому фильму, но посмотреть его с первого раза у меня не хватило сил. Я вырубил телевизор после того, как бандит сбил вампира, и тот его укусил. Второй раз я досмотрел до конца, но в некоторых местах мне пришлось приложить не мало усилий, чтобы опять на него не плюнуть. От первого фильма не осталось почти ничего, и я бы не советовал его смотреть. Нравится он буквально единицам.

  • От заката до рассвета 3: Дочь палача
  • From Dusk Till Dawn 3: The Hangman's Daughter (2000)
  • Режиссер P.J. Pesce
  • В ролях: Marco Leonardi, Michael Parks, Temuera Morrison
  • На самом деле концепция третьего фильма была придумана раньше, чем "Кровавые деньги Техаса", да и снят тоже. Но судьба распорядилась так, что вышел он уже как третья часть сериала. На мой взгляд это чувствуется - "Дочь палача" гораздо лучше, чем "Кровавые деньги".

    Концепция остается нерушимой - первая половина фильма не имеет никакого отношения к ужасам, на этот раз это вестерн. И создатели сценария подошли к его созданию в чем-то не ординарно. В фильме сперва идет несколько независимых сюжетных линий, которые потом пересекаются. Первая из них на прямую связана с заголовком фильма. Ней идет речь о жестоком палаче маленького мексиканского городка (Тэмуэрра Моррисон/ Temuera Morrison), чья дочь Эсмеральда (Ара Цели/ Ara Celi) не равнодушна к главарю бандитской шайки Джонни Мадриду (Марко Леонарди/ Marco Leonardi), который попал в руки правосудия. Она помогает бандиту бежать прямо с эшафота, что не очень радует ее папочку. Палач пускается в погоню за дочуркой и ее уголовным кавалером.

    Вторая линия связана с Амброзом Бирсом (его играет Майкл Паркс/ Michael Parks). Амброз Бирс - один из классиков ужасов, чьи рассказы навсегда войдут в историю жанра, следуя сразу после рассказов По. Видный представитель американской готики XIX века и правда пропал во время путешествия по Мексике, и о его судьбе ничего не известно. Именно эту историю вплели создатели фильма, введя в качестве одного из главных героев известного писателя.

    Вестерн с беготней и стрельбой превращается в вампирский в тот момент, когда абсолютно все герои фильма оказываются в уже знакомом нам баре. И проживающие там вампиры собираются полакомится зашедшими на огонек. Там же откроется семейная тайна Эсмеральды, а также происхождение Сантанико Пандемониум. Честно говоря, мне этот приквел понравился. Конечно, это не какой-нибудь шедевр, но неплохо сбитым фильмом ужасов его назвать можно. Вторая часть фильма выглядит совсем не плохо. Выдержана весьма сносная атмосфера, действие было построено с учетом канонов жанра. Да и творческое использование классика жанра (Бирса) тоже добавило фильму в моих глаза определенного шарма.

    Конечно, актерский состав не сравним с тем, что был в первой части, но он вполне терпим. А во время съемок, которые проходили в ЮАР, у съемочной группы возникли серьезные затруднения с правоохранительными органами страны, по причине ужасающего загрязнения местных пещер искусственной кровью и конским навозом. Сценарий написал Альваро Родригес по истории, которую он написал совместно с Робертом Родригесом (явно какой-то его родственник, так как в киноиндустрии засветился еще в мексиканском фильме Роберта Родригеса Марьячи).

    Стоит ли смотреть этот фильм? Если вам понравилась первая часть, и при этом вы любите простые и не слишком замысловатые, но классические фильмы про вампиров, то однозначно стоит. Это фильм как раз из этого ряда.

    Мнение UCB: "Честно говоря - понравилось. Очень. Причём - все три серии. Хотя хаяли их всех неимоверно. Особенно вторую. Отдельно по сериям.
    Первая - это конечно восторг. Первый "тарантинный" фильм, который я посмотрел с удовольствием. Этакий "мексикано-текильный" антураж, музыка "ТиТов"... ("Отчаянного" я посмотрел позже, а то бы наверно кривился и говорил - "ну вот, опять всё слизано...") Первая часть - боевичная - смотрелась... ну достойно смотрелась. А вот когда бар таки закрылся! Вот это началось действо! Как помню я от экрана не мог оторватся. При каждой новой режиссёрской находке я только восхищённо восклицал: "Ну блин, дают!" Сплошные эмоции. Апофеозом стал крест, с которым бросился на вампиров священник. Стандартный ход, не так ли? Но когда он начал из него стрелять - только тут я увидел, что крест то из дробовика и биты. Даааа... Давно я смотрел фильм, и всё же... Ну и конечно заключительный кадр - с пирамидой майя. Просто прелесть...
    Вторую серию ругали все. А мне понравилось. Несколько напомнила "Near Dark" (с Хенриксеном) - про жизнь кочющих вампиров в современной Америке. Крутая банда вампиров... Если в первой серии "Отчаянные" бандиты встретились с вампирами, то во второй они сами стали вампирами. Так сказать, "взгляд изнутри".
    Третья... Ну вот тут отчаянное "де жа вю". Хмм. Стилистика вторых евил-дедов. То ли продолжение, то ли римейк. Но всё равно хорошо. И красиво. И стильно. Но стильно не в привычном бомодном смысле, а в ... скажем в моём понимании."

    Диалог с подписчиками:

    В обновлениях сайта "Комната Смерти" есть несколько интересных новинок. В начале о стандартных: в разделе Фильмы добавились те, что вышли в прошлом выпуске рассылки (Последний экзамен, Бойня, Один за другим и Кровавые помпоны). В книгах появился обзор пятой части сериала про Аниту Блэйк и новой книги из серии Темный город - "Ночная жизнь" Джэка Эллиса. А вот дальше идут более интересные обновления (оба в разделе "Творчество"). Первое - это стихотворение Андрея Исканова "Наваждение" на фоне его же оригинальной фотографии (я так и не сумел подобрать хорошего цвета для самого стиха, поэтому не пинайте сильно). А второе - это текст повести Стивена Кинга "Оседлав пулю" (которая распространяется только в интернете), в оригинальном переводе Артура Саяпова. Почитайте!

    И еще небольшой опрос-голосование. Один из подписчиков предложил организовать чат для поклонников хоррора. Что вы думаете по этому поводу?

  • 1) Супер! Даешь чат!
  • 2) Ладно, можно и сделать
  • 3) Не то, чтобы нужно, но нехай будет
  • 4) Да ну его на фиг.
  • 5) Все чаты мастдай! Не сметь!
  • Жду ваших отзывов о рассылке, материале, в ней опубликованном, а также ваших пожеланий. Письма жду по адресу gajus@centras.lt



    http://subscribe.ru/
    E-mail: ask@subscribe.ru
    Отписаться
    Убрать рекламу
    Рейтингуется SpyLog

    В избранное