Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обзоры фильмов ужасов

  Все выпуски  

Обзоры фильмов ужасов


Служба Рассылок Subscribe.Ru

-----------------------------------------------

Обзоры Фильмов Ужасов

-----------------------------------------------

Выпуск #48

Слэшеры 80-ых

Приношу свои извинения за то, что случайно второй раз выслал предыдущий выпуск рассылки!

Приветствую всех читающих рассылку! На этот раз я опять решил вернуться к своему любимому жанру - слэшеру, и показать его в том разрезе, который еще не находил отражение в данной рассылке. А именно в виде дешевых фильмов 80-ых годов. А ведь это время и было расцветом жанра, когда появилось бессчетное количество дешевых фильмов, чьи названия не могут запомнить даже специалисты. Мелькание маньяков, орудующих холодным оружием различных мастей, стало одним из символов времени. Это необъятный пласт фильмов, большая часть который будет навеки похоронена историей. Ведь это не гранды, вроде Хэллоуина или Пятницы 13-го, часто это просто дешевые поделки, наспех снятые с целью поживы - минималистический бюджет позволял им очень быстро окупиться, даже если их аудитория была очень мала. При этом они имели определенную постоянную аудиторию, поклонников жанра, которая готова была смотреть практически что угодно, и почти автоматически окупала дешевый фильм. Однако качество фильмов упало настолько, что даже преданные поклонники стали отворачиваться от жанра - появлявшиеся фильмы были уже настоящим издевательством над жанром и самими зрителями. В начале 90-ых казалось, что жанр умер...

Собственно, тот жанр дешевых рубилок 80-ых таки умер, ему на смену пришли молодежные слэшеры 90-ых, пост-Криковая эра сильно изменила всю их философию, методы постановки, визуальный ряд. Взять хотя бы такую простую вещь, как набор актеров на фильм - в фильмах последних пяти лет вы практически не встретите внешне малосимпатичного персонажа. Сейчас принято набирать симпатичные мордашки, чтобы порадовать окончательно потупевшую (и наверное даже мутировавшую) от гамбургеров американскую молодежь. Я конечно не стану отрицать, что и мне доставляет определенное удовольствие созерцание грудастых смазливых девиц, только вот часто именно они и являются единственной мало-мальски интересной составляющей фильма. Кроме того теряется крайне важная составляющая слэшеров 80-ых - реалистичность обстановки.

Именно довольно обыденный набор персонажей, которые не выглядят так, будто сошли с обложек журналов, создавал своеобразную реалистичность старых фильмов. Пусть вездесущесть и обладание абсолютным знанием убийцы, да и просто построение сюжета не всегда отличается наличием хоть малейшей логики, но понятность и простота обстановки придает фильму оттенок "настоящести" - "такое может случиться с каждым". Также одним из постоянных персонажей был какой-нибудь жирный пацан, которых в Штатах полно. А вот после 95-го вы хоть одного такого в кино видели? Лично я нет, если вам вдруг повезло - напишите мне, где. И их любимой политкорректности (которая почему-то не распространяется на славян) там тоже нет.

Да и в целом все эти старые фильмы имеют налет какого-то сложно описуемого безумия, даже не знаю, как точнее объяснить мое ощущение. Почти все эти фильмы весьма тупы, примитивны. Те шутки, которые там присутствуют, также не блещут подобием ума или оригинальности. Казалось бы, ничего тупее и однообразнее, чем такие слэшеры не найти. И большинство жителей планеты, которые не очень-то любят ужасы, именно так и думают. Да и среди поклонников ужасов многие также придерживаются такого мнения. Но для меня приблизительно каждый второй фильм является находкой, и я с огромным удовольствием их смотрю. Создаваемая ими атмосфера просто завораживает меня. Возможно это из-за того, что я просто очень люблю их традиционную атмосферу, и ее восстановление в любой форме уже доставляет мне удовольствие. Конечно, попадается не мало и откровенно халтурных поделок. Но в большинстве фильмов есть по крайней мере несколько достойных моментов, которые оправдывают просиженное перед экраном время.

Хм, собирался сказать несколько вступительных слов, а вылилось это в целых четыре абзаца, но надеюсь вы мне простите эту слабость - не мог я оставить в покое свой любимый предмет. А теперь, собственно, к фильмам.

  • Последний экзамен
  • Final Exam (1981)
  • Режиссер Jimmy Huston
  • В ролях: Cecile Bagdadi, Joel S. Rice, DeAnna Robbins
  • Несложно понять, что действие этого фильма происходит на территории университета, в эдаком классическом замкнутом университетском городке. Очередной учебный год подходит к концу, часть студентов, уже сдавших экзамены, уехало и общаги на половину пустуют. Главная героиня фильма - Кортни (Cecile Bagdadi) - обыкновенная студентка, живущая в комнате с приятельницей - одна из тех, кому пришлось задержаться в университете. И ей приходится вплотную столкнуться со смертью. Собственно, сложно рассказывать о сюжете что-то более подробное - там вроде как ничего и нет. Обычные студенческие будни, которые нам показывали в сотнях фильмов - пару моментов из лекций, пару общих планов с бродящими студентами, пустопорожняя болтовня главных и второстепенных героев. Более чем стандартные ситуации.

    Разве что в фильме есть пара оригинальных моментов - один из них состоит в том, что вскоре после начала фильма нам показывают грузовичок, стремительно въезжающий в университетский парк, из которого выскакивает несколько человек в масках и начинают палить из обрезов. Несколько гуляющий падают на землю, грузовичок смывается с места "преступления". В какой-то момент я даже подумал, что я что-то перепутал и смотрю фильм из другого жанра. Однако очень быстро выяснилось, что это был просто такой своеобразный прикол, и те кто падал как подкошенный, тоже участвовали в этой мистификации. На экране появляется местный шериф - ведь нужен какой-то повод, чтобы появился шериф. Честно говоря я не помню, нашли этих шутников или нет, но для сюжета это особого значения не имеет.

    И вот появляется маньяк и начинает по одному резать всех оставшихся на территории университета. Режет не то чтобы очень изобретательно или оригинально, но смотреть вполне можно. Конечно присутствует и просто каноническая сцена, в который главная героиня, убегая от психа, метается в разные стороны и постоянно натыкается на трупы своих друзей и знакомых, а потом и с самим маньяком. Конечно, кончается все это обязательным хэппи-эндом. Единственное, что мне понравилось - никто не стал придумывать натянутые причины, по которым этот мужик вдруг пришел убить всех, кто попадется ему на пути. Именно эта беспричинность и добавляет реализма, ведь мало кто из жертв маньяка знает, почему тот решил кого-нибудь убить.

    Сценарий к фильму написал Джимми Хьюстон (Jimmy Huston), который был также и режиссером этого фильма. Ему удалось создать местами довольно напряженную атмосферу, хотя только местами. Общий тон фильма весьма мрачен - действие происходит в основном в темное время суток, да день в нем довольно блекл. В целом можно сказать, что фильм получился лучше, нежели среднестатистический дешевый слэшер. А это уже хорошо, такое будет приятно посмотреть всем любителям кровавого рубилова.

  • Один за другим
  • One by One (Majorettes) (1986)
  • Режиссер S. William Hinzman
  • В ролях: Kevin Kindlin, Terrie Godfrey, Mark V. Jevicky
  • Собственно, "Один за другим" это не основное, но второстепенное названия фильма (основным является Majorettes), под которым его создатели собрали второый урожай. Фильм поставлен по роману Джона Руссо (John A. Russo), который также написал и сценарий для фильма и его продюссировал.

    Начинается фильм более чем обыденно - какой-то маньяк убивает школьных танцовщиц. При одном из первых убийств незримо присутствовал еще один мужик - он подглядывал за девицами в раздевалке, и видел как одну из них прикончили, но угол обзора мешал ему увидеть, кто же это совершил.

    Далее фильм развивается по накатанной дорожке - школьные интриги на фоне кровавых убийств. Одной из жертв может стать и одна из танцовщиц Вики МакАлистер (ее "играет" Тэрри Годфри/ Terrie Godfrey), которую пытается спасти ее бойфренд Джефф (Кевин Киндлин/ Kevin Kindlin). Местный шериф и большая часть населения городка считает, что это дело рук местной банды байкеров, которая живет на отшибе в фургончике. И все было бы ничего, и получился бы обыкновенный такой слэшерчик, ничем не выделяющийся из общей массы, если бы не одно обстоятельство. Второстепенные сюжетные линии в последние пол часа вдруг нагло захватывают инициативу и чисто второсортный ужасняк-слэшер вдруг превращается в левейший третьесортный боевичок в стиле "справедливая месть". Это обстоятельство окончательно добивает фильм. Если во время просмотра первого часа не появляется особо теплых чувств по отношению к создателям, то в конце хочется просто на просто их прикончить. Эта "очень оригинальная" находка окончательно угробила фильм.

    Сразу скажу, что режиссура Вильяма Хинцмана просто отвратительна! На мой взгляд вершина его карьеры - это роль кладбищенского зомби в оригинальной "Ночи живых мертвецов". Уж лучше бы он и продолжал в том же духе. Также у него совершенно не хотела клеиться и линия с детективом - он эпизодически появлялся только для того, чтобы затянуть фильм. По крайней мере он так и не оказал влияния на сюжет. Не менее кретински выглядели и финальные сцены, где раскрывалась тайна убийцы и т.п.

    В итоге получилась полная бурда, первую половину которой может посмотреть только закоренелый поклонник слэшеров, а вот на кого рассчитана вторая половина я так и не смог понять. Категорически не советую смотреть этот маразм, даже если представится возможность сделать это на халяву.

  • Кровавые помпоны / Лагерь болельщиц
  • Bloody Pompoms / Cheerleader Camp (1987)
  • Режиссер John Quinn
  • В ролях: Betsy Russell, Leif Garrett, Lucinda Dickey
  • Группа школьных болельщиц приехала в лагерь, в котором должно пройти какое-то местное соревнование болельщиц, выиграв которое команда может попасть на соревнование штата, или что-то вроде этого. Главная героиня Элисон (Бетси Рассел / Betsy Russell), лидер болельщиц приехала в лагерь со своим парнем, являющимся частью мужской команды поддержки, по имени Брент (Лейф Гаррет / Leif Garrett). Однако у этой девицы что-то не в порядке с головой - ей снится странный сон, в которм ее окружают талисманы команд (это девицы, переодетые в костюм какой-нибудь твари) и начинают хлестать ее металическими помпонами.

    Остальная часть команды тоже не сахар - второй парень, друг Брента, - жирный боров по имени Поп (George 'Buck' Flower), сволочная Тереза (Rebecca Ferratti), которая хочет стать лидером команды и за одно увести и Брента, фригидная и придурковатая Бонни (Lorie Griffin). Единственным нормальным человеком кажется несчастная Кори (Lucinda Dickey), талисман команды, которая не слишком довольна своей ролью. Хороша я хозяйка лагеря - бывшая болельщица мисс Типтон (Vickie Benson), ненавидящая молоденьких дурочек.

    И конечно, кто-то начинает по одному приканчивать девиц. Первой жертвой стала Тереза, после чего довольно долго ничего не происходило. Но затем убийства повалили как из рога изобилия. И это было здорово! Последние пол часа смотреть весьма интересно. Нагнетается некоторое напряжение, да и атмосфера темного мрачного леса, из которого не возможно выбраться, режиссеру Джону Квину (John Quinn) удалась. Было бы совсем не плохо, если бы все слэшеры были на таком уровне. Конечно о какой-то там актерской игре и говорить не приходятся. Не слишком обременен умными или хотя бы просто логичными ходами и сюжет, написанный Дэвидом Ли Фэйном (David Lee Fein) и Р.Л. О'Кифом (R.L. O'Keefe). Но общее впечатление, это как ни странно, не особенно портит - ведь суть фильма вовсе не в логике, а в хорошей атмосфере и интересных убийствах.

    Знятно, что в этом фильме личности героев получились более запоминающимися, чем в большинстве рядовых слэшеров. Не знаю в чем тут дело, какой-то странный феномен. Фильм также имеет второе название, на котором авторы срубили дополнительное количество деньжат. И также, как и в случае с "Один за другим" я смотрел фильм под второстепенным названием - "Кровавые помпоны", и только позже узнал об оригинальном.

    Эту вещицу я могу порекомендовать всем любителям кровавых и не очень осмысленных проделок маньяков, тем, кому близка атмосфера неясности и опасности, в своем чисто слэшеровском проявлении. Остальным фильм скорее всего не понравится. Собственно и поклонникам слэшера он тоже не должен понравится, вряд ли кто-то станет его повторно смотреть. Но одноразовое удовольствие он вполне может обеспечить.

  • Бойня
  • Slaughterhouse (1987)
  • Режиссер Rick Roessler
  • В ролях: Joe B. Barton, Don Barrett, Sherry Leigh
  • В центре фильма находится старая заброшенная бойня. Она уже давно не работает, и у некоторых людей в городе появляется идея купить эту землю и построить на ней что-то более приличное и нужное обществу. Однако владелец этого места - старый придурковатый мужик по имени Лестер Бэйкон (Дон Барретт /Don Barrett) - не слишком склонен вести переговоры и посылает подальше всех, кто приходит к нему с такими предложениями. Даже если они приходят с шерифом. В итоге он решает разделаться с компанией, наслав на ее главу своего полностью психованного сыночка (его играет Джо Бартон / Joe B. Barton), который очень похож на жирную свинью, причем еще и разговаривать не умеет, только дико хрюкает, бегает на корточках да и вообще живет со свиньями и явно наслаждается их обществом.

    Собственно этот персонаж - хрюкающий психопат - является самой колоритной частью фильма, которая выделяет его из массы себе подобных. Но не смотря на то, что псих явно воображает себя свиньей, он понимает, что ему приказывает папочка и достаточно разумен, чтобы прикончить кого нужно, используя при этом подручные средства.

    В то же самое время две парочки решают снять свой любительский фильм ужасов по пришельцев (их маски выглядят совершенно кретински). Однако для этого необходимо какое-то соответствующее мрачное место. А что может быть мрачнее заброшенной бойни? И вот вчетвером они залазят на чужую территорию, где их ждет весьма неприятный сюрприз в виде хрюкающего маньяка, решившего их всех прикончить.

    Оказалось, что это довольно прикольный и мило снятый фильмец. Эдакий спрятанный шедевр в жанре дешевых слэшеров. Все поклонники жанра должны оценить его оригинальность и не плохую постановку. Местами встречаются очень даже хорошие приколы. Общая атмосфера фильма довольно хорошо выдержана и доставляет не мало удовольствия. Конечно, фильм довольно туповат и не особенно страшен (при его просмотре мой 14-летний племянник вздрогнул всего лишь один раз). Сюжет к фильму написал Рик Рёсслер (Rick Roessler), который и режиссировал фильм. И у него это вышло очень неплохо.

    Все три фильма, которые я назвал весьма сносными и местами интересными покажутся такими только преданным поклонникам жанра слэшер - всем остальным они покажутся тупой дешевкой. Так что если не уверены, то лучше не рискуйте.

    Диалог с подписчиками:

    Все вы по поводу последнего голосования, выразили практически единогласное мнение, что книги лучше всего располагать по авторам. Так что я уже принял это к сведению и переделал раздел "Книги". На сайте "Комната Смерти" произошли следующие изменения: в обновленный раздел книги добавлены Роберт Маккамон "Синий мир" и "Час волка", Абрахам Меррит "Семь шагов к Сатане", "Гори, Ведьма!" и "Ползи, Тень!", Ганс Гейнц Эверс "Паук", Саймон Магинн "Овцы", Сергей Кириенко "Гулы", Стивен Кинг "Темная половина" и "Противостояние", а также первый раз обзор чисто интернетной вещи - Dark Window "Я - оборотнень. I'm Werewolf". Есть обновления в разделе Фильмы - появились обзоры серии о кукле Чаки - Детская игра 1, 2, 3 и Невеста Чаки. Также Я представляю двух новых рецензистов - первый из них - Кевин Стинг написал обзор фильма "Антропофаг", а второй - Chiller фильм "Логово змея".

    К сожалению из-за того, что у меня уменьшилось количество свободного времени, у меня не всегда выходит найти какие-нибудь картинки к фильмам. Так что если вы вдруг имеете скриншоты из фильма, обзор которого ими обделен, то я был бы очень благодарен, если бы вы мне их выслали.

    И в конце небольшое объявление по поводу того, что будет в следующем номере. Он будет посвящен трилогии "От заката до рассвета". Так что можете заранее присылать свои мнения о них.

    Жду ваших отзывов о рассылке, материале, в ней опубликованном, а также ваших пожеланий. Письма жду по адресу gajus@centras.lt



    http://subscribe.ru/
    E-mail: ask@subscribe.ru
    Отписаться
    Убрать рекламу
    Рейтингуется SpyLog

    В избранное