Бумажные комиксы. <<Бэтмен>> Джадда Виника: <<Под Красным Колпаком>>
|
Чтобы картинки было видно, а письма попадали в ящик, добавьте нас в адресную книгу Бумажные комиксы. «Бэтмен» Джадда Виника: «Под Красным Колпаком» 2021-04-30 10:38 Автор: Максим Марков Для тех, кто ранее уже успел прочитать серию мягкообложечных синглов «Красный Колпак и Изгои», интрига Джадда Виника покажется вторичной: они-то точно знают, кто именно сражается с Чёрной Маской, этим новоиспечённым боссом преступного мира Готэма. Но притворимся, что знакомимся с этой историей с нуля, – помня о том, что оригинальные выпуски данного графического романа датированы аж 2005 годом. То есть тогда действительно никто и не знал, и не мог предположить, что нечто подобное вообще возможно!.. Вернее, схожие прецеденты были, только вот… Но стоп, давайте по порядку! «Готэм-Сити. Суровый город. А суровым городам – суровые жители». В полном соответствии с этим зачином Джадд Виник начинает свой рассказ о том, как однажды некий Красный Колпак решил бросить вызов воротиле, только что заграбаставшему всю полноту преступной власти, и противопоставить себя в то же время Тёмному Рыцарю. Делая предложение самым успешным уличным дилерам, он подкрепляет свои слова «подарочком», «доверху набитым головами ваших подельников», давая тем самым понять, что от таких предложений ну никак нельзя отказаться. Предлагаю вам сделку. Я беру на себя управление наркобизнесом. Вы продолжаете работать, как раньше. Платить мне будете сорок процентов. Это выгоднее того, что может предложить Чёрная Маска. Ну а я буду вас защищать и от Чёрной Маски, и от Бэтмена. В чём подвох? Вам придётся держаться подальше от малолеток и школьных дворов. Никаких наркотиков детям, ясно? Облажаетесь – умрёте. Сам Чёрная Маска поначалу не видит в этом особой проблемы: «Если какой-то идиот и решил подбирать за мной крошки, мне плевать». Однако чуть позже Красный Колпак крадёт у него уже 50 кг криптонита, попутно уничтожая прочий важный товар, и вообще начинает «понемногу отгрызать себе наш бизнес». И постепенно становится понятно, что ни откупиться, ни пристроить его к себе («Во-первых, я тебя не убью. Во-вторых, всё равно не убью. В-третьих, предложу тебе работу. Работай на меня») не получится – и соперника необходимо остановить, причём самым решительным образом. Он покойник. Я хочу, чтобы его изувеченный труп на моих глазах пропустили через мясорубку. Хочу сожрать его сердце и продавить ногой его пустую грудную клетку. На подмогу ему приходят как хорошо знакомый нам Мистер Фриз, так и Эмейзо, «высокотехнологичный андроид с абсорбирующими клетками» («Он перенял навыки и способности семерых членов Лиги Справедливости»), и Дэсстроук, «наёмный убийца, один из руководителей злодейской группировки, известной как Общество», и Капитан Наци, созданный «как равный противник Капитана Марвела», и Граф Вертиго, сила которого «воздействует на глаза и уши»… Короче, Красный Колпак разозлил очень многих. И когда Чёрная Маска едва ли не в отчаянии орёт на подчинённого: «И почему он до сих пор жив?» – ему в ответ звучит самое прямое и честное: «Он лучше, чем все наши люди, вместе взятые». Хочу, чтобы он сдох. Отбросил копыта – напрочь. Отошёл к праотцам. Голову на пику, кишки на тротуар, кожу мне на жилеточку. Вот настолько мёртвым он должен стать. Чтобы никому не показалось, что в своей борьбе против преступного мира он хоть чем-то напоминает другого грозного воина («Ишь ты, у нас появился ещё один Бэтмен? И он не чурается крови?»), Красный Колпак выстраивает собственную подпольную империю («Наркотики, рэкет, проституция»), выгребая немалые проценты с одних и со всей беспощадностью избавляясь от прочих (выжить можно, опять же, только если не «продавать наркоту двенадцатилетним детям», да и то смотря как повезёт). Ему ничего не стоит расстрелять из пулемёта всю злодейскую группировку разом – без каких-либо сожалений и уж тем более зазрений совести. Ну то есть это совершенно точно никакой не Герой – речь, судя по всему, идёт о банальном (и очень кровавом) переделе сфер влияния и бандитской собственности. – Стой! Какого чёрта ты творишь?!. – А на что похоже? Чем мы тут, по-твоему, занимались? Собирались их отшлепать, чтобы больше так не делали? Добро пожаловать на планету Земля, детка! Эти куски мяса зарабатывали на жизнь избиениями, пытками и изнасилованиями! Одними запугиваниями ничего не добьёшься. Между тем и сам Бэтмен силится поймать нового игрока – уступая ему, однако, в скорости. Что-то в Красном Колпаке смущает его и не даёт стопроцентно собраться, какая-то гнетущая мысль, в которую он, помешанный на науке и логике, никак не может поверить… А потому он, объятый «великим беспокойством», встречается с магистром магических искусств Затанной, консультируется с экспертом по оккультизму Джейсоном Бладом и интересуется у Зелёной Стрелы и Супермена («Ты бы хоть позвонил, я достал бы тебе билеты в театр»), как те смогли, однажды умерев, чудесным образом воскреснуть… В этом беспокойстве есть что-то отдалённо знакомое. Если бы он решил облечь это чувство в слова, он бы сказал, что за ним явилась тень прошлого. Тень или, может быть, призрак. Тот, кто пришёл с того света. Ну а чтобы подтвердить назревающие уже и у читателей подозрения, Красный Колпак хладнокровно и методично избивает самого Джокера ломом. Собственно, в этом Джокере всё и дело. Не являясь полноправным участником сюжета (мы видим его лишь в финале – связанным пленником и язвительным комментатором), он тем не менее вновь становится той фигурой, что концентрирует в себе Главный Вопрос всей бэтманианы – причём ровно тот же самый, что прозвучал выше из уст Чёрной Маски. Только теперь его задаёт Бэтмену непосредственно Красный Колпак: «Но скажи, почему… Почему, ради всего святого?.. Почему он всё ещё жив?!!» Несмотря на всё, что он сделал… Закрывая глаза на тысячи пострадавших… Игнорируя целые кладбища, заполненные телами тех, кого он убил… Твоих друзей, которых он искалечил… Я думал… Считал, если он убьёт меня… Я стану его последней жертвой. Последним, кто пострадает. Многие ведь разделяют мнение, согласно которому извечная проблема Готэма вовсе не в том, что там много ряженых преступников, а в том, что все они знают: Бэтмен их не убьёт и даже не покалечит. Он не переступит черту, не изменит своему моральному кодексу, а потому единственное, что им может грозить, – потеря свободы, чаще всего – временная. Сбежать из Аркхема, как мы знаем, пусть и нелегко, но возможно, а потому тот факт, что Джокер до сих пор так и не горит в преисподней, с каждым годом увеличивает число его жертв в какой-то совершенно безжалостной геометрической прогрессии. Именно поэтому Красный Колпак выбирает другой путь. Именно поэтому обещает тому, кто некогда был его наставником и другом: «Я стану тем Бэтменом, которым не стал ты». Убей ты Джокера… много лет назад… Даже если забыть о том, что случилось со мной… Ты сам знаешь, какого ада удалось бы избежать всему миру. Но нет же. Убийство Джокера – лишь один из череды правильных поступков, которые ты отказываешься совершать. Ты никогда не пересекаешь эту черту. Но я это сделаю. Смерть придёт к тем, кто её заслуживает. А заодно и к тем, кто встанет на моём пути к справедливости. Всю свою сознательную жизнь ты боролся за спасение Готэма. Спасал город от него самого. Но так и не научился его понимать. Он полон зла… И зло это нужно уничтожить прямо в его логове. Я в этом логове. Я стану тем, кто наконец принесёт Готэму мир. Другими словами, в этой своей истории Джадд Виник полтора десятилетия назад скрестил «Бэтмена» с «Жаждой смерти», вернув на улицы Готэма благородную месть и жестокую расправу. И наглядно показав, что чистоплюйство былых времён в нынешнем веке имеет всё меньшую цену. Читайте также: Бумажные комиксы. «Бэтмен» Джима Старлина и Джима Апаро: «Смерть в семье» Бумажные комиксы. «Бэтмен» Марва Вулфмена и Джорджа Переса: «Одинокое место для смерти» Бумажные комиксы. «Бэтмен» Джефа Лоэба и Джима Ли: «Тихо!» Бумажные комиксы. «Бэтмен» Фрэнка Миллера и Брайана Аззарелло: «Последний крестовый поход» Бумажные комиксы. «Титаны» ##0-1 / «Красный Колпак и Изгои» #0 Бумажные комиксы. «Титаны» ##2-3 / «Красный Колпак и Изгои» #1 Бумажные комиксы. «Титаны» ##4-5 / «Красный Колпак и Изгои» #2 Бумажные комиксы. «Красный Колпак и Изгои» Скотта Лобделла: ##3-4 Бумажные комиксы. «Титаны» Дэна Абнетта: ##6-9 Бумажные комиксы. «Красный Колпак и Изгои» ##5-6 / «Титаны» #10 Бумажные комиксы. «Бэтмен Проклятый» Брайана Аззарелло и Ли Бермехо Бумажные комиксы. «Джокер» Брайана Аззарелло и Ли Бермехо Бумажные комиксы. «Джокер. 80 лет знаменитому злодею» Бумажные комиксы. «Бэтмен» Алана Мура и Брайана Болланда: «Убийственная шутка» Бумажные комиксы. «Джокер» Джеффа Лемира: «Убийственная улыбка» Бумажные комиксы. «Заражение» Тома Тэйлора: «Неубиваемые» Бумажные комиксы. Мартовский анонс. Часть 1: DC Документальный сериал о секретах семьи Арми Хаммера 2021-05-02 17:12 Настоящее кино Как сообщает портал Deadline, Кейси Хаммер (тетя Арми Хаммера) совместно со студией Talos Films займётся разработкой документального мини-сериала о секретах своих родственников. Идея снять сериал о семье Хаммеров пришла Кейси после того, как самый известный из ее членов, актер Арми Хаммер, был неоднократно обвинен девушками в сексуальном насилии. Представители студии Talks Films следующим образом прокомментировали проект: Это дисфункциональная династия, в которой мужские персонажи ведут себя неадекватно, используя свою силу. Теперь впервые Кейси Хаммер расскажет не только свою историю, но и историю семьи, не оставляя ни одного момента без внимания. Этот мини-сериал с его шокирующими подробностями расскажет зрителям всё о семье, где репутация ничего не значит, а вещи не всегда такие, какими кажутся. Кейси Хаммер уже давно не контактирует со своими родственниками. В 2015 году она даже выпустила книгу «Выжить по праву рождения», в которой призналась, что её отец, Джулиан Хаммер, подвергал её сексуальному насилию в детстве. Известно также, что прапрадед Арми Хаммера Джулиус был осужден за непредумышленное убийство – он провел аборт жене дипломата, после чего та скончалась. Прадед Арманд налаживал экономические связи с правительством СССР, а дед, Джулиан, убил человека, после чего попал во все газеты. Отец актера Майкл Хаммер приобрел секс-трон с фамильным гербом, о котором в прессе тоже слагали легенды. Кинодрафт. «Кабинет редкостей» Гильермо дель Торо. Часть I: Холодный дом 2021-05-17 10:33 Автор: Максим Марков «Кабинет редкостей» – поразительная вещь. Мощнейшая. Одна из самых потрясающих книг о кино! Вернее, не о кино как таковом, а о кинохудожнике как отдельно взятой творческой единице, об одном гении, чей мир приоткрывается нам во всём его великолепии. Это просто уму непостижимо – что творится в голове у Гильермо дель Торо! Какой человечище! Какая глыба! Вот посмотришь на всё это – и правда подумаешь: вот он – Леонардо нашего времени! Титан! Условно эту книгу (её полное название – «Кабинет редкостей: Мои зарисовки, коллекции и другие одержимости») можно разделить на четыре части. Первая – это экскурсия по Холодному дому, который сам по себе и есть – огромный кабинет редкостей с поражающими воображение коллекциями. Вторая – изучение блокнотов Гильермо дель Торо с его многочисленными записями и зарисовками (и одновременно путешествие по тем его фильмам, что были на страницах этих блокнотов задуманы и расписаны). Эти две основные составляющие тома были бы невозможны без участия Марка Скотта Зикри, который в первом случае выступает в качестве гостя и рассказчика об увиденном, а во втором – в роли собеседника и внимательного исследователя. Третья часть – не столь объёмная по количеству страниц, но самая многолюдная по составу участников: друзья и коллеги дель Торо делятся своими рассказами о нём, в которых есть и воспоминания о встречах, и восхищение его упорством и трудолюбием. Альфонсо Куарон, например, рассказывает об их знакомстве в конце восьмидесятых, когда оба они работали ещё на ТВ и Гильермо был художником по спецэффектам для грима («Он разработал дизайн трупов, изуродованных рук и пулевых ранений для пары моих коллег»). Рон Перлман – о том толчке, который работа над «Хроносом» придала всей второй половине его жизни, изменив тем самым его судьбу («Едва увидев отснятый материал, я сразу понял, что имею дело с режиссёром уровня Бунюэля или Трюффо. {…} Я безгранично благодарен ему за то, что он показал мне, какое оно, настоящее кино»). Том Круз же, «поклонник творчества Гильермо ещё со времён “Хроноса”», уверенный, что их главная совместная работа обязательно когда-нибудь состоится, так и сыпет комплиментами: За годы моей карьеры мне довелось работать со многими режиссёрами и продюсерами, и каждый из них имел собственный уникальный стиль и творческий почерк, который чувствуется в каждом кадре их фильмов. Это особенно верно для Гильермо дель Торо. Любой его фильм, будь то «Лабиринт Фавна» или «Хеллбой», нельзя спутать с работой кого-то другого. Смотришь – и сразу понимаешь: это фильм дель Торо. Его фильмы во многом отражают его личность и его идеи. Это ощущается в дизайне, в работе со светом, в композиции. В каждом творческом решении. Именно это и делает его художником. Это идёт не от ума – это чутьё. Оно пронизывает его работы и его жизнь. Его живое воображение невозможно загнать ни в какие рамки. Корнелия Функе (написавшая, среди прочего, роман по фильму «Лабиринт Фавна») называет дель Торо «одним из величайших волшебников», который «рисует на экране политическую действительность нашего времени красками нашего подсознания» («Его творения доказывают: нет ничего более реалистичного, чем фантазии»). Ну а Джеймс Кэмерон пишет о своём друге как о «человеке невероятных масштабов» («завораживающий, грубовато-простой и совершенно искренний»), который «смотрит на мир с детской готовностью изумляться и пугаться до дрожи», – и заключает, перефразируя классическое выражение: «Если бы его не было, его следовало бы выдумать, а как прикажете выдумать невозможное?» (Дель Торо, кстати, отвечает Кэмерону взаимностью: «Он, вероятно, самый скрупулёзный человек в мировом кинематографе и один из самых дисциплинированных творческих людей, которых я знаю».) Четвёртая же (условная и самая маленькая) часть книги, которую вполне можно было бы приплюсовать к тому интервью, что составляет основу второй, – отдельно выделенные монологи знаменитого режиссёра об источниках его вдохновения: о символизме в искусстве («Я всегда питал симпатию к художникам-символистам и прерафаэлитам, потому что они шли наперекор авангарду») и о любимых «столпах ужаса», среди которых, разумеется, особое место отведено Лавкрафту («…За всю свою жизнь я посвятил чтению Лавкрафта, без преувеличения, больше времени, чем чтению любого другого автора хоррора»). Фигура Г.Ф. Лавкрафта в натуральную величину присматривает за Библиотекой Хоррора в доме, который его хозяин называет Холодным. «Один из самых почитаемых Гильермо классиков, его духовный крёстный», стоит здесь, «почти как живой», склонившись над книгой – в ожидании, надо думать, давно уже обещанной экранизации «Хребтов Безумия» (к которой мы ещё вернёмся попозже). Таких фигур здесь несколько: в фойе возвышается демон Самаэль из «Хеллбоя», а над ним – огромная голова Бориса Карлоффа в роли Чудовища Франкенштейна, изготовленная бывшим скульптором Музея мадам Тюссо; другой восковый Карлофф сидит в гримёрном кресле в Комнате Дождя и пьёт чай, «оставляя на ободке чашки след чёрной помады» («Обожаю эту деталь с отпечатком на чашке, – замечает Гильермо»). И это – далеко не самое удивительное, что можно увидеть здесь, в доме, который одновременно является и мастерской, и лабораторией, и прижизненным музеем, который его гости сравнивают с прославленным замком Ксанаду, каким тот был бы, «если бы Чарльзу Фостеру Кейну было всего тринадцать и он был самым гениальным гиком всех времён». Джон Лэндис называет эту коллекцию «карнавалом произведений как высокого, так и массового искусства», «где обитают вещи как сакральные, так и обыденные» («Здесь есть не только все монстры, ставшие классикой, но и выходцы из фильмов самого Гильермо, а также создания, которых можно встретить только в Холодном доме»), а сам хозяин признаётся: «Моя коллекция – это мир, каким я его себе представляю. Каким я вижу его в своей душе». Холодный дом – второй дом Гильермо, его рабочий кабинет, его художественный шедевр, его захламлённый чердак, его гордость и отрада. Именно сюда он приходит, чтобы рисовать и писать, чтобы приглядеться к своим фантазиям, ни на что не отвлекаясь. {…} Стоит переступить порог, и голова идёт кругом – столько всего предстает вашим глазам. В Холодном доме хранятся более 550 оригинальных произведений искусства, по словам Гильермо. На словах этот «мир чудес» описать, наверное, невозможно – надо видеть все эти «самурайские доспехи, старые и новые заводные куклы, черепа и скелеты созданий реальных и вымышленных», романы любимых авторов и «редкие трактаты о магии, оккультизме, вампиризме, о чудовищах и порождениях снов» («Это собрание всех книг, что я когда-либо читал, и почти всех игрушек, которые купил за свою жизнь, – утверждает Гильермо»). И изумительно оформленный и иллюстрированный «Кабинет редкостей» даёт нам эту во всех отношениях уникальную возможность! Зацените, кстати, среди прочего фотографию, на которой девятилетний Гильермо «притворяется, что пьёт кровь у своей сестры Сусаны»!.. На другой стене царит большая картина, на которой святой Георгий разит дракона. Её можно принять за старинную живопись, но на самом деле её создал современный русский художник Виктор Сафонкин. Гильермо эта картина дорога, потому что, «во-первых, это история о совершении невозможного. А во-вторых, мне нравится, как тут изображён дракон». «Холодный дом можно смело назвать кабинетом редкостей, моей кунсткамерой», – говорит дель Торо, тогда как Марк Скотт Зикри напоминает о том, что подобные «Wunderkammer» и «Kunstkammer» («комната удивительных вещей» и «комната искусства» соответственно), «битком набитые всевозможными необычными или приятными глазу безделицами, будь то находки из мира природы или вещи, созданные руками человека», были особенно популярны века назад – в том числе и «среди выдающихся личностей, определивших лицо той эпохи»: такие «кабинеты редкостей» были у императора Священной Римской империи Рудольфа II, эрцгерцога Австрийского Фердинанда II, короля Швеции Густава II Адольфа, ну и, разумеется, у нашего Петра Великого… Что особенно замечательно, это хаотичное, необузданное собирательство представляло собой своего рода автобиографию: любой кабинет редкостей способен пролить свет на самые тёмные уголки души его составителя, а составитель выставлял этот свой портрет Дориана Грея на обозрение, не признавая, что его коллекция есть отражение его подлинной сути. Разумеется, тут есть Библиотека комиксов, хотя на самом деле «комиксы стоят здесь в каждом шкафу» («Он прочёл их все, но старается не приобретать те, что выпущены недавно»). И, конечно же, имеется домашний Кинозал, «святилище самых почитаемых Гильермо кинематографистов»: «Книги, хранящиеся в Кинозале, – это преимущественно биографии и труды о творчестве четырёх режиссёров, которых Гильермо ставит превыше всех остальных: Стенли Кубрика, Дэвида Лина, Альфреда Хичкока и Луиса Бунюэля», а оригинальные рисунки из «Фантазии», «Спящей красавицы» и «Алисы в Стране чудес» отдают дань ещё одному любимому гению – Уолту Диснею («Я преданный почитатель Диснея. Я считаю, что он изменил то, как мы рассказываем истории. В его время ещё никто и слыхом не слыхивал о трансмедийном повествовании, но он занимался именно этим»). «Однако истинное предназначение Холодного дома, – повторяет заходящий во все комнаты рассказчик, – заключается не в практическом удобстве, а в том, чтобы вдохновлять на творчество». И мы узнаём, что в Комнате Дождя, в которой при помощи проектора создаётся иллюзия дождя и раскатов грома, лучше всего сочиняется («Девяносто процентов того времени, что я провожу в Холодном доме, я сижу там и пишу», – потому-то здесь и «заключено сердце Гильермо»), а в Солнечной Комнате, или Комнате Манги, лучше всего рисуется («Там удивительно спокойно»). Я снял не восемь фильмов. Я пытаюсь снять одну-единственную картину, состоящую из этих восьми фильмов. Для меня это как Холодный дом. Я создаю комнату за комнатой, а вам приходится воспринимать их как единое целое. Означает ли это, что «Хребет дьявола» и «Лабиринт Фавна» делают «Мутантов» чуть менее ужасной работой? Думаю, да. Или, может быть, эхо этих фильмов делает «Блэйда-два» чуть более интересным? Думаю, да... Одно могу сказать: пусть, возможно, я три-четыре года не буду ничего снимать, зато всё, что сделал, я сделал на своих условиях. Мне не пришлось поступаться своими представлениями о том, как нужно снимать кино. Но стать свидетелями этого творческого процесса, увидеть, рассмотреть и вглядеться в самое интересное и самое сокровенное (да, речь о том, что куда интереснее этого восхитительного Холодного дома!) – в феноменальные блокноты Гильермо дель Торо, которые полны «точных наблюдений, случайных мыслей, зарисовок из жизни и фантастических набросков», я приглашу вас в следующий раз. Читайте также: Рецензия на книгу Гильермо дель Торо и Корнелии Функе «Лабиринт Фавна» Рецензия на книгу Гильермо дель Торо и Чака Хогана «Архивы Блэквуда: Незримые» Рецензия на книгу Тома Хэнкса «Уникальный экземпляр. Истории о том о сём» Рецензия на книгу Гэвина Эдвардса «Мир по Тому Хэнксу» Рецензия на книгу Марии Ривы «Жизнь Марлен Дитрих, рассказанная её дочерью» Рецензия на книгу Александра Ширвиндта «Опережая некролог» Кинодрафт. «Сценарии кинофильмов Андрея Звягинцева» Кинодрафт. «Миф и жизнь в кино» Александра Талала Кинодрафт. «Кинопробы» Шэрон Биали Рецензия на книгу Г. Ф. Лавкрафта «Зов Ктулху» с иллюстрациями Франсуа Баранже Рецензия на книгу Г. Ф. Лавкрафта «Хребты Безумия» с иллюстрациями Франсуа Баранже: том 1 Рецензия на книгу Г. Ф. Лавкрафта «Хребты Безумия» с иллюстрациями Франсуа Баранже: том 2 Рецензия на книгу Натали Портман «Сказки» Бумажные комиксы. Мартовский анонс. Часть 3: разное Sweet Tooth: Мальчик с оленьими рогами (Sweet Tooth) 2021-05-17 19:07 В результате странной мутации на свет стали появиляться разнообразные гибриды людей и животных. Один из них — Гэс, мальчик с оленьими рогами. После смерти отца, который запрещал ему покидать пределы родной фермы, Гэс встречает странных людей, пришедших, чтобы захватить его.
Зак Снайдер закончил работу над сценарием сиквела для «300 спартанцев» 2021-05-17 21:47 Настоящее КИНО Режиссер грядущего зомби-сериала «Армия мертвецов» намедни был гостем подкаста The Fourth Wall. Во время интервью постановщик рассказал о готовом сценарии сиквела для франшизы «300 спартанцев», который он писал по просьбе Warner Brothers. Сценарий, оказавшийся гей-драмой о любовных отношениях Александра Великого и Гефестионом, представителям студии ожидаемо не понравился.
Доктор Смерть (Dr. Death) 2021-05-17 23:09 Кристофер Данч — восходящяя звезда далласского медицинского сообщества. Талантливый и харизматичный хирург, он быстро возглавил преуспевающий центр нейрохирургии. Однако со временем с его пациентами стали происходить странные вещи: вне зависимости от сложности операции многие оставались покалеченными или попросту умирали. Два хирурга вместе с помощником прокурора решают разобраться в деятельности Данча.
|
В избранное | ||