Когда главного героя этой манги попросили дать совет и подсказать, «как взять девушку за руку», он, разумеется, нисколько не растерялся:
Смотри. Взять её за руку очень просто. Тебе нужно всего лишь арендовать яхту и, стоя на палубе вместе с девушкой, проводить солнце за горизонт. Ваши пальцы соприкоснуться, она в смущении опустит голову. И в этот момент ты ей улыбнёшься и сожмёшь её руку.
Случайно подслушавшая этот разговор Кагуя очень довольна («Но это так прекрасно… Он, оказывается, романтик!»), тогда как «опытный» советчик производит для ошеломлённого слушателя окончательный подсчёт:
На аренду яхты, права и операцию понадобится около двухсот тысяч иен. Допустим, ты будешь работать по пять часов за тысячу иен в час… Выходит, тебе нужно поработать каких-то сорок дней!
Во втором томе «любовная битва двух гениев» продолжается уже на несколько ином уровне, нежели в первом. Словно бы понимая, что слишком долго удержать своих героев поодаль друг от друга не получится (и даже признавая в какой-то момент, что, «похоже, из названия пора убирать подзаголовок»), автор постепенно обостряет их чувства и начинает искать ситуации, так или иначе предполагающие сближение и уединение.
Можно ли, например, пройтись вместе под одним зонтом, да ещё и «касаясь плечами» («Обстоятельство, которое помогает сократить расстояние между парнем и девушкой!»)?! Или проехаться вместе в машине («Романтические встречи нередко проходят именно в таком формате!»)? А поделиться одним наушником («Может, в этом тоже есть сексуальный подтекст, о котором я не знаю?!»)?..
Если подумать, в слуховом проходе сосредоточено много желез, выделяющих воскообразный секрет, и если засунуть наушник в ухо, получится… практически обмен телесными жидкостями! А это всё равно, что косвенный поцелуй! Значит, мы вставляем в своё тело инородный объект… и получаем совместную стимуляцию нервных окончаний!.. Как непристойно!
Доходит до того, что однажды Миюки заснул на плече Кагуи, а когда она простудилась – даже пришёл к ней домой, и там!..
Не давая читателям заскучать, Ака Акасака находит и другой способ разнообразить мир своей манги: он увеличивает число персонажей – и предоставляет им достаточно пространства, где можно было бы развернуться. Так, здесь всё чаще появляется камеристка Кагуи Ай Хаясака – и одна из глав вообще посвящена полностью ей: вместе с Тикой Фудзиварой она ищет потерянный секретарём бантик.
Сама же Тика («Мастер спонтанности, несущий сумбур и беспорядок!») и вовсе «отбирает» у подруги две главы, сперва подтягивая Сироганэ в волейболе (оказывается, «во всём, что касается спорта, он плох настолько, что его потуги лучше никому не видеть»: «тотальное отсутствие координации!»), а потом ещё и в пении («Страшно представить, что произойдёт, если все узнают, что у меня нет слуха!» – переживает молодой президент).
Новыми же героями манги становятся младшая сестра Сироганэ Кэй (она наверняка проявит себя в будущем) и четвёртый член школьного совета – казначей Ю Исигами, порой весьма наблюдательный, но неизменно попадающий из-за этого в плачевные ситуации, после которых только и хочется, что повеситься (однако «верёвка шею натрёт» – а потому «надо найти что-нибудь более приятное для кожи»). Среди прочего (и это, пожалуй, самая смешная глава этого тома) он подозревает Кагую в том, что та – «прирождённый серийный убийца» («Думаю, она в совершенстве владеет самыми разными техниками убийства. Только профессионал может задушить человека, используя спинку дивана»), а всё потому, что… Впрочем, это слишком смешно, чтобы пересказывать.
– Президент Сироганэ. Я хочу умереть. Можно мне домой?
– А… Ага, иди… Но только не умирай, ладно?
Завершая краткую биографию Исигами, автор намекает: «Эта манга может стать историей его взросления»; что ж, будем наблюдать.
Ну а кроме того – всем на заметку! – в этой книге мы находим «Рейтинг мужских баллов» («Идти по тротуару со стороны дороги – 1 балл. Помочь нести сумки – 2 балла. Заметить новую причёску – 3 балла. Заметить маникюр – 5 баллов»), «Азбуку любви» (шкалу, помогающую определить уровень вашей связи: «“А” – это поцелуй. “В” – прикосновения. “С” – самые дальние пределы, куда могут завести отношения!»), а также ряд новых психологических тестов:
– Представьте, что перед вами клетка для животных. Сколько кошек в неё поместится? {…}
– Около девяти, наверное.
– Хи-хи! Значит, именно столько детей ты хочешь! Вот что это значит! {…}
– Я… всегда хотел иметь столько детей, чтобы хватило на целую бейсбольную команду…
{…}
– Вопрос: вы решили завести белку. Как будете за ней ухаживать?
– Я буду каждый день готовить ей вкусную еду. А перед сном делать массаж.
– Значение: именно так вы будете ухаживать за своим супругом после свадьбы.
Школьные будни рано или поздно упираются в обязательные экзамены, и, подчёркивая одержимость своего героя успехами в учёбе («Борьба за первое место в этом списке – основа основ его личности! Для Сироганэ успеваемость – это вся его жизнь!»), автор манги словно бы невзначай проговаривается, почему же это так важно, отчего «чемпион всегда должен быть идеальным»:
Если он не сможет превзойти её, всесторонне одарённую девушку, хотя бы в учебе, она станет недосягаемой. И всё, что ему останется, – наблюдать за ней издалека.
Этому Сироганэ ещё бы решимости – и вообще славненько бы было!.. Однако тогда рассыпался бы сюжет – чего нам пока что, конечно же, никак бы не хотелось! Очень уж хорошо и так!
Книга Тома Тэйлора «Injustice: Боги среди нас» убивает двух зайцев одним выстрелом: с одной стороны – это предыстория событий популярной одноимённой видеоигры, с другой – графический роман, переосмысливающий ещё более популярную мифологию.
Эксперименты с перестановкой знаковых фигур DC бытовали и раньше (вспомним «Красного сына» Марка Миллара или «Абсолютную власть» Джефа Лоэба), но «Injustice», видимо, действительно задела многие болевые точки, превратившись из подражающего «Mortal Kombat» файтинга в кровавую антиутопию, чем-то напоминающую «Хранителей».
Здесь Супермен намерен прекратить все войны раз и навсегда – даже если для этого придётся прибегнуть к насилию. Чудо-Женщина верит, «что подобные меры послужат на благо планеты», но Бэтмен, как водится, сомневается… Беря хорошо знакомых героев, автор говорит с читателем об очень серьёзных вещах, пошагово показывая, как тотальная защита может привести к тотальной диктатуре.
Необыкновенно актуально для сегодняшнего дня.
Пусть боятся. Пусть им будет страшно нажать на кнопку. Пусть им будет страшно стрелять по людям. Пусть поостерегутся воевать друг с другом.
Пять лет назад Супермен проснулся счастливейшим человеком: его «разбудил самый прекрасный звук на свете» – «биение двух сердец в одном теле». Но Джокер похищает его возлюбленную Лоис Лейн, предупреждая: «Когда сердце Лоис остановится, остановятся и сердца во всём Метрополисе». Ядерный взрыв уничтожает «город завтрашнего дня» с миллионами жизней, безвозвратно меняя весь мир и заставляя каждого забыть о чувстве собственной безопасности.
«Это наша с тобой война, – пытается дознаться Бэтмен у захваченного Джокера. – Зачем ты втянул его?» Оказывается, вечно смеющийся злодей затеял игру «уровнем повыше»:
Бэтс, а ведь у тебя тоже когда-то отняли всё самое дорогое, а? И только глянь, во что ты превратился, – сплошной комок нервов, размахивающий кулаками направо и налево. А кем, по-твоему, станет Супермен? Бог, внушивший себе, что он человек, – каким он будет? {…} Ты всерьёз веришь, что твой дружок останется прежним добрым и радушным парнем? {…} Мне кажется, всё будет куда смешнее.
Только вот самому Джокеру посмеяться уже не придётся: рассвирепевший Супермен пробивает ему грудь кулаком. И когда Бэтмен позднее пытается его присовестить («С одной смерти всё и начинается. Так и работает самооправдание»), он не защищается, оправдываясь, а нападает, обвиняя:
А скольких ты приговорил к смерти, снова и снова оставляя в живых этого безумца? {…} Ты ведь любил его, правда? {…} Тебе нравилось, что он всегда рядом. Твой заклятый враг. А пока вы играли в свою дурацкую игру, вокруг гибли люди. {…} Брюс, почему ты допустил всё это?!
Решая отныне действовать по принципу «Одна смерть. Чтобы спасти миллионы жизней», Супермен даёт возле ООН пресс-конференцию, не только открывая своё земное имя, но и во всеуслышание заявляя:
Я не допущу повторения вчерашних событий. Отныне чудовищам не место среди нас. {…} Меня не заботит гражданство или вероисповедование. Не заботят ваши мелкие междоусобицы. Мне плевать, психи вы или террористы, короли или президенты. Никому не позволено отнимать невинные жизни. Я призываю к немедленному всеобщему перемирию. Любые боевые действия должны быть сейчас же остановлены – или я сам их остановлю.
Так начинается «сражение сверхлюдей с человеческими армиями». На стороне Супермена – и Чудо-Женщина, прямо в небе разрубающая своим мечом военные истребители и головой таранящая палящий по ней танк («Я верю в дело, которое мы начали. Верю, что мы способны принести пользу. Верю, что мир можно не только спасти, но и сделать лучше»), и прочие супергерои, соглашающиеся, что «иногда за мир приходится побороться».
Бэтмен в свою очередь опасается, как бы Добро и Зло не растеряли границы, и до поры до времени придерживается нейтралитета, пытаясь воздействовать на товарищей и коллег здравым словом…
Вопросы, поднимаемые Томом Тэйлором, необычайно серьёзны. Конечно, они возникают в графических романах довольно-таки часто, просто здесь обострены до предела. Понятно, что раз есть Сила, то есть и Ответственность, раз ты можешь помочь – значит, должен. Но есть ли ограничения у подобного рода Добра – или этот самый случай, когда благими намерениями действительно вымощена дорога в кромешный ад?.. Как разделить одно с другим, как не перепутать?.. Как доказать, что войну «нельзя взять и остановить», а навязанный мир – это ещё вовсе не мир («Причины раздора всё равно никуда не денутся»)?..
«Год первый» рассматривает эту проблему с самых разных сторон. Вот «государственной изменой» Супермена обеспокоился Президент США («Ты ведь и сам всё понимаешь, правда? Понимаешь, что человек, наделённый такой силой, способен сделать с планетой»), но разработанный его командой план – с привлечением на свою сторону Мастера Зеркал и похищением Кентов – позорно проваливается.
Вот против царствования Супермена выступает Аквамен со своей армией, призывая не соваться на глубину и оставить «великие крестовые походы для суши»: «Я вам не жалкий самозваный царёк из захолустья, которого можно запросто поставить на колени». Но на демонстрацию его силы Лига Справедливости отвечает по-своему, без лишний раздумий, безапелляционно при этом заявляя: «Всем, кто угрожает нашему миру, мы покажем, с какой силой они вздумали тягаться. Мы больше не станем сдерживаться».
Вот Женщина-Кошка обращает внимание, что даже мелкие преступники начали умирать каждую ночь – и тоже сравнивает происходящие события с крестовым походом, призывая Супермена не забывать как «о людях, которых взялся защищать», так и о тех, кто толкнул грешников «на путь греха» (таковыми являются, по её мнению, банки и корпорации).
Когда богоподобный сверхбыстрый парень, который в любой момент может услышать и увидеть, чем вы занимаетесь, вдруг решает спикировать с небес и продырявить кулаком одного из самых опасных преступников в мире… Пожалуй, такое событие заставит притормозить любого правонарушителя. {…}
Весь мир преклоняется перед ним. Считается, будто он лучший из людей. Сама честность. Наш светоч небесный. И вот этот светоч безнаказанно убивает преступника. И некоторые из поклонников светоча {…} решают, будто им тоже дано право убивать негодяев…
Да, после того, как «Лига Справедливости начала вмешиваться в каждый крупный конфликт на планете», многое меняется: Супермен, например, «силой усадил лидеров Палестины и Израиля за стол переговоров», дав им «три часа, чтобы принять условия договора» («Или их примут без вас»), а Зелёный Фонарь с Шазамом разрулили ситуацию в Сирии. Но, по словам американского президента, «власть развращает» («Уж я-то знаю…») – и как далеко всё это может зайти?..
При этом мнения обычных людей по поводу столь тщательной «защиты» поначалу разделились. Одни выступали целиком и полностью «за», требуя большего («Пора им приняться за этих коррумпированных политиков, которые прикрывают корпоративных монстров»); другие, на собственном опыте знающие, что такое диктаторские режимы, и не ждали от нового порядка ничего хорошего («Эти создания претендуют на мировое господство. Они вездесущи, и больше негде искать лучшей жизни»).
Раскол грозил и союзникам Супермена, и его оказавшимся в меньшинстве противникам, а потому чаша весов колебалась в зависимости от каждого хода. Неслучайно одним из самых запоминающихся образов становится здесь игра шахматы:
Завтра мы уничтожим сигареты. Мат. Ты хочешь спасать жизни? Вот тебе весь расклад. Дальше мы посадим всех, кто превышает скорость. Мат. Затем отправим за решётку владельцев опасных собак, разгуливающих без поводка. Мат. Потом убьём всех, кто неправильно выбрасывает мусор. Мат. Мат. Мат. Мат.
Обложка одной из глав графического романа Тома Тэйлора «Injustice. Боги среди нас. Год первый. Издание делюкс»
Но даже Супермену «свойственно ошибаться» («Он необычный человек, но, несмотря на это, он – всего лишь человек», – говорит его мать, спрятанная вместе с отцом в Крепости Одиночества). Его неистовая упёртость, непоколебимая уверенность в собственной правоте и твёрдая решимость победоносно завершить начатое приводят не только к появлению «культа служителей Супермена» («Наше дело правое!»), но и к тому, что уроженец Криптона пересекает черту, некогда проведённую перед ним его создателями. Спасая Париж, Шанхай, Мумбаи, Стамбул и представленную собором Василия Блаженного Москву, Супермен начинает ... убивать – «во имя мира, правды и справедливости».
Мы выступаем против самого распространённого зла на Земле – против убийц и мучителей, правительств и режимов, которые долгое время безнаказанно творили произвол. {...} Да, некоторые меры могут показаться крайними. Но они привели к тому, что намного меньше людей стало гибнуть в бессмысленных войнах. И меньше стало тех, кто их оплакивает. {...} Мы высоко ценим ваши жизни. И наше единственное желание – защитить вас.
Согласитесь, мы довольно часто слышим нечто подобное и в нынешней новостной повестке.
К чему приведёт такое развитие событий – мы знаем с самого начала: с условного «сейчас» эта книга и начинается. Признавая, что «ночной покой больше не взрывают отголоски преступлений», и вспоминая, что «о таком Готэме я когда-то мечтал», Бэтмен наблюдает за марширующими колоннами: «Мечту извратили. Она стала кошмаром. Теперь тишина наполнена страхом. {…} Отныне нашим миром правит железный кулак Человека из Стали».
Раз за разом проигрывая новоиспечённому тирану, Тёмный Рыцарь даже и не думает сдаваться, чуть ли не в одиночку продолжая верить в светлое будущее не только для родного города, но и для всей планеты.
Свои незабываемые каникулы, в которых есть место и домашней пасте, и мороженному, и бесконечным поездкам на мопеде, мальчик по имени Лука проводит в красивом приморском городке, расположенном на итальянской Ривьере. Ни одно приключение Луки не обходится без участия его нового лучшего друга, и беззаботность отдыха омрачает только лишь тот факт, что на самом деле в облике мальчика скрывается морской монстр из глубин лагуны, на берегу которой стоит городок.
Картина повествует о подвиге российских ученых, которые отправляются на Шпицберген в составе российско-шведской экспедиции с целью измерения реальных размеров и формы земного шара, ведь на протяжении трехсот лет никому не удавалось решить эту амбициозную задачу. Российскую экспедицию возглавляет молодой астроном Александр Васильев. Ради любви к истине он вынужден оставить в Санкт-Петербурге свою невесту, понимая, что другого шанса может и не представиться.
Ресторатор и гость, не желающий платить за испорченное вино. Грузинский винодел в неравной схватке с современным миром, где ставки сравнимы с прожитой жизнью. Шалость двух актёров, разбирающихся в шампанском только с помощью всемирной паутины. И наконец священник, получивший в наследство винодельню и не готовый брать деньги за вино. Художественный альманах о вине и людях — на самых красивых языках мира.
Когда упрямая пчелка Майя и ее лучший друг Вилли спасают принцессу-муравьишку, начинается сказочное и опасное приключение, которое приведет их в необычные новые миры и проверит их дружбу на прочность.
Юный Феликс создает аппарат, который может с легкостью уменьшать предметы. Однажды он случайно нажимает на кнопку, и уменьшает своих родителей. Тем временем в его гимназии злобная учительница Хильда пытается прибрать власть к своим рукам.
Обычное сафари в заповеднике Кении превращается в сущий кошмар из-за одной ошибки. Нападение носорога становиться лишь первым испытанием для мирной американской семьи, которая лишилась транспорта и средств связи. Теперь они остались в диких краях, где помимо хищных животных на охоту выходят не менее опасные браконьеры. Чтобы выжить, о человечности придётся забыть.