Основная тема десятого тома «Стального Алхимика» – воспоминания о войне в том пустынном суровом краю, где некогда «родилась нация выносливых и стойких людей». Мы уже успели понять, что виновны в той бойне гомункулы, но на прямой вопрос, «зачем нужно было развязывать гражданскую войну, которая, по сути дела, высосала из страны все силы», ответа пока так и нет. Только лишь ради создания философских камней?.. Или есть ещё какая-то причина, до сей поры никому из общественности неизвестная?.. Для чего нужны были все эти жертвы, вся эта кровавая резня, оставившая глубокие шрамы у всех без исключения – в том числе и у «победителей»?..
Отвечайте… Зачем было уничтожать мой народ? От вашего ответа зависит, отправлю я вас к Господу или… Впрочем, нет… Рядом с Господом сейчас мои собратья-ишварцы. Для вас там нет места.
«Бога нет» – так называется 60-я глава, и действительно: пусть в Ишваре, «где нет ничего, кроме песка и камней», и «возникла религия, основанная на строгих заповедях», но справедлив звучащий здесь риторический вопрос: «Какой прок от религии, Бог которой оставил свой народ?»
Я уже столько всего сделал, но молот вашего Бога так меня и не покарал. Я почти уничтожил ишварский народ, а ваш Бог до сих пор так и не дал о себе знать. Где и когда он объявится, чтобы вас спасти? И главное, что есть Господь? Всего лишь идол, которого сотворили людишки, когда им нужен был покровитель. Разве не так? А может ли идол повергнуть Кинга Брэдли? Смешно.
«Такого ужаса мы себе даже не представляли», – делятся своими ощущениями встретившиеся в минуты затишья друзья (протяжённый флешбэк оживляет погибшего уже в наше время Хьюза), спрашивая друг друга: «Тебе не кажется, что слишком много военной мощи для кампании, цель которой – просто подавить мятеж?» {…} – «Наверное, есть что-то, о чём мы не подозреваем?»
И Лиза Хоукай, побывавшая в самой гуще сражения, никак не может понять: «Объясните мне, майор… Почему армия убивает гражданских, хотя должна их защищать? Почему алхимия используется для уничтожения, хотя должна нести людям счастье?»
И растерянный доктор Нокс размышляет вслух посреди пепелища, не находя объяснения:
Одни врачи пресмыкаются перед властью и убивают людей… Другие встали на сторону слабых и продолжают спасать людям жизни…
Скажите, Марко… Как так получилось, что я, врач, превратился в убийцу?
И теперь былая война перекликается с новым вызовом. Главным героям уже известна та правда о гомункулах, что пока что скрыта от глаз остальных («Они управляют этой страной из тени. Им известны тайные приёмы алхимии и подвластна сила, недоступная человеку»), только вот как они этой правдой распорядятся?..
С горящим взглядом отрекутся от опостылевшей государственной службы и откроют всю гнусность устоявшейся политической системы прочему миру? («Если сама программа государственных алхимиков лишь звено в цепочке отбора ценных жертв… Да плюс ко всему мы будем как-то причастны к осуществлению вашего зловещего замысла… Тогда мне это звание не нужно».)
Или испугаются? («Если откажешься от знака, я тебя уничтожу».) Или согласятся смириться со всеми чинимыми злодействами в обмен на милостивое разрешение «следовать к той цели, к которой мы всегда стремились»? («Не возражаю. Главное – не суйте нос, куда не просят».)
Или временно затаятся, чтобы тщательно обдумать план и впоследствии нанести этой кровожадной империи по-настоящему сокрушительный удар?..
Каждому придётся поставить все эти вопросы перед самим собой…
Тогда… в Ишваре… я сбежал от войны. Методы, которые использовала наша армия, были неприемлемы… У меня на этот счёт не было никаких сомнений. Но я всё равно сбежал. Повернулся спиной к полю боя.
А должен быть остаться и сражаться! Сражаться против тех, кто отдавал неправильные приказы!
С того момента, как я дезертировал из Ишвара, и по сегодняшний день, я не переставал стыдиться того, что пошёл наперекор собственным убеждениям.
И теперь, когда поле боя – вся наша армия… Неужели я опять засуну голову в песок?!
Совсем не зря именно портрет майора Армстронга украшает нынешнюю обложку. Он здесь – тот взрослый, который со всей отчётливостью понимает: если сейчас не восстанет он, то сражаться с силами зла придётся уже детям.
Для тех, кто ранее уже успел прочитать серию мягкообложечных синглов «Красный Колпак и Изгои», интрига Джадда Виника покажется вторичной: они-то точно знают, кто именно сражается с Чёрной Маской, этим новоиспечённым боссом преступного мира Готэма. Но притворимся, что знакомимся с этой историей с нуля, – помня о том, что оригинальные выпуски данного графического романа датированы аж 2005 годом. То есть тогда действительно никто и не знал, и не мог предположить, что нечто подобное вообще возможно!.. Вернее, схожие прецеденты были, только вот… Но стоп, давайте по порядку!
«Готэм-Сити. Суровый город. А суровым городам – суровые жители». В полном соответствии с этим зачином Джадд Виник начинает свой рассказ о том, как однажды некий Красный Колпак решил бросить вызов воротиле, только что заграбаставшему всю полноту преступной власти, и противопоставить себя в то же время Тёмному Рыцарю. Делая предложение самым успешным уличным дилерам, он подкрепляет свои слова «подарочком», «доверху набитым головами ваших подельников», давая тем самым понять, что от таких предложений ну никак нельзя отказаться.
Предлагаю вам сделку. Я беру на себя управление наркобизнесом. Вы продолжаете работать, как раньше. Платить мне будете сорок процентов. Это выгоднее того, что может предложить Чёрная Маска. Ну а я буду вас защищать и от Чёрной Маски, и от Бэтмена. В чём подвох? Вам придётся держаться подальше от малолеток и школьных дворов. Никаких наркотиков детям, ясно? Облажаетесь – умрёте.
Сам Чёрная Маска поначалу не видит в этом особой проблемы: «Если какой-то идиот и решил подбирать за мной крошки, мне плевать». Однако чуть позже Красный Колпак крадёт у него уже 50 кг криптонита, попутно уничтожая прочий важный товар, и вообще начинает «понемногу отгрызать себе наш бизнес». И постепенно становится понятно, что ни откупиться, ни пристроить его к себе («Во-первых, я тебя не убью. Во-вторых, всё равно не убью. В-третьих, предложу тебе работу. Работай на меня») не получится – и соперника необходимо остановить, причём самым решительным образом.
Он покойник. Я хочу, чтобы его изувеченный труп на моих глазах пропустили через мясорубку. Хочу сожрать его сердце и продавить ногой его пустую грудную клетку.
На подмогу ему приходят как хорошо знакомый нам Мистер Фриз, так и Эмейзо, «высокотехнологичный андроид с абсорбирующими клетками» («Он перенял навыки и способности семерых членов Лиги Справедливости»), и Дэсстроук, «наёмный убийца, один из руководителей злодейской группировки, известной как Общество», и Капитан Наци, созданный «как равный противник Капитана Марвела», и Граф Вертиго, сила которого «воздействует на глаза и уши»…
Короче, Красный Колпак разозлил очень многих. И когда Чёрная Маска едва ли не в отчаянии орёт на подчинённого: «И почему он до сих пор жив?» – ему в ответ звучит самое прямое и честное: «Он лучше, чем все наши люди, вместе взятые».
Хочу, чтобы он сдох. Отбросил копыта – напрочь. Отошёл к праотцам. Голову на пику, кишки на тротуар, кожу мне на жилеточку. Вот настолько мёртвым он должен стать.
Чтобы никому не показалось, что в своей борьбе против преступного мира он хоть чем-то напоминает другого грозного воина («Ишь ты, у нас появился ещё один Бэтмен? И он не чурается крови?»), Красный Колпак выстраивает собственную подпольную империю («Наркотики, рэкет, проституция»), выгребая немалые проценты с одних и со всей беспощадностью избавляясь от прочих (выжить можно, опять же, только если не «продавать наркоту двенадцатилетним детям», да и то смотря как повезёт).
Ему ничего не стоит расстрелять из пулемёта всю злодейскую группировку разом – без каких-либо сожалений и уж тем более зазрений совести. Ну то есть это совершенно точно никакой не Герой – речь, судя по всему, идёт о банальном (и очень кровавом) переделе сфер влияния и бандитской собственности.
– Стой! Какого чёрта ты творишь?!.
– А на что похоже? Чем мы тут, по-твоему, занимались? Собирались их отшлепать, чтобы больше так не делали? Добро пожаловать на планету Земля, детка! Эти куски мяса зарабатывали на жизнь избиениями, пытками и изнасилованиями! Одними запугиваниями ничего не добьёшься.
Между тем и сам Бэтмен силится поймать нового игрока – уступая ему, однако, в скорости. Что-то в Красном Колпаке смущает его и не даёт стопроцентно собраться, какая-то гнетущая мысль, в которую он, помешанный на науке и логике, никак не может поверить… А потому он, объятый «великим беспокойством», встречается с магистром магических искусств Затанной, консультируется с экспертом по оккультизму Джейсоном Бладом и интересуется у Зелёной Стрелы и Супермена («Ты бы хоть позвонил, я достал бы тебе билеты в театр»), как те смогли, однажды умерев, чудесным образом воскреснуть…
В этом беспокойстве есть что-то отдалённо знакомое. Если бы он решил облечь это чувство в слова, он бы сказал, что за ним явилась тень прошлого. Тень или, может быть, призрак. Тот, кто пришёл с того света.
Ну а чтобы подтвердить назревающие уже и у читателей подозрения, Красный Колпак хладнокровно и методично избивает самого Джокера ломом.
Собственно, в этом Джокере всё и дело. Не являясь полноправным участником сюжета (мы видим его лишь в финале – связанным пленником и язвительным комментатором), он тем не менее вновь становится той фигурой, что концентрирует в себе Главный Вопрос всей бэтманианы – причём ровно тот же самый, что прозвучал выше из уст Чёрной Маски. Только теперь его задаёт Бэтмену непосредственно Красный Колпак: «Но скажи, почему… Почему, ради всего святого?.. Почему он всё ещё жив?!!»
Несмотря на всё, что он сделал… Закрывая глаза на тысячи пострадавших… Игнорируя целые кладбища, заполненные телами тех, кого он убил… Твоих друзей, которых он искалечил… Я думал… Считал, если он убьёт меня… Я стану его последней жертвой. Последним, кто пострадает.
Многие ведь разделяют мнение, согласно которому извечная проблема Готэма вовсе не в том, что там много ряженых преступников, а в том, что все они знают: Бэтмен их не убьёт и даже не покалечит. Он не переступит черту, не изменит своему моральному кодексу, а потому единственное, что им может грозить, – потеря свободы, чаще всего – временная. Сбежать из Аркхема, как мы знаем, пусть и нелегко, но возможно, а потому тот факт, что Джокер до сих пор так и не горит в преисподней, с каждым годом увеличивает число его жертв в какой-то совершенно безжалостной геометрической прогрессии.
Именно поэтому Красный Колпак выбирает другой путь. Именно поэтому обещает тому, кто некогда был его наставником и другом: «Я стану тем Бэтменом, которым не стал ты».
Убей ты Джокера… много лет назад… Даже если забыть о том, что случилось со мной… Ты сам знаешь, какого ада удалось бы избежать всему миру.
Но нет же. Убийство Джокера – лишь один из череды правильных поступков, которые ты отказываешься совершать. Ты никогда не пересекаешь эту черту. Но я это сделаю. Смерть придёт к тем, кто её заслуживает. А заодно и к тем, кто встанет на моём пути к справедливости.
Всю свою сознательную жизнь ты боролся за спасение Готэма. Спасал город от него самого. Но так и не научился его понимать. Он полон зла… И зло это нужно уничтожить прямо в его логове. Я в этом логове. Я стану тем, кто наконец принесёт Готэму мир.
Другими словами, в этой своей истории Джадд Виник полтора десятилетия назад скрестил «Бэтмена» с «Жаждой смерти», вернув на улицы Готэма благородную месть и жестокую расправу. И наглядно показав, что чистоплюйство былых времён в нынешнем веке имеет всё меньшую цену.
Московский международный кинофестиваль объявил лауреатов 43-го смотра. Жюри во главе с филиппинским режиссером Брийанте Мендосой вручило главный приз румынской картине Андрея Хуцуляка «#Засранка». Лучшей режиссерской работой была признана «Последняя "Милая Болгария"» Алексея Федорченко («Овсянки», «Война Анны»).
Главный приз золотой «Святой Георгий» — «#Засранка», реж. Андрей Хуцуляк (Румыния)
Специальный приз жюри — «Кровопийцы», реж. Юлиан Радльмайер, (Германия)
Наташе Романофф предстоит лицом к лицу встретиться со своим прошлым. Чёрной Вдове придется вспомнить о том, что было в её жизни задолго до присоединения к команде Мстителей, и узнать об опасном заговоре, в который оказываются втянуты её старые знакомые — Елена, Алексей, также известный как Красный Страж, и Мелина.
Попавшая в аварию девушка просыпается в огромном лабиринте, населенном фантастическими тварями. Теперь она, вместе с другими незнакомцами, участвует в смертельно опасной игре. Каждые семь минут целые секции лабиринта схлопываются, и не успевшие найти решение остаются в нем навсегда. Единственный шанс спастись - никогда не останавливаться.
Владелец техасского автосалона решает разыграть внедорожник среди двадцатки избранных. Безобидное шоу с живой музыкой и бесплатной выпивкой оборачивается нешуточным испытанием для его участников. Среди претендентов — молодой отец семейства Кайл, стремящийся всеми силами упрочить свои жизненные позиции. Он должен продержаться до конца, несмотря на нечеловеческую усталость и козни соперников.
Фильм рассказывает незабываемую историю молодого выскочки из Глазго, изменившего лицо британского, да и мирового шоу-бизнеса. Его способность находить таланты в многочисленных английских пабах считали даром. Его новаторские решения сравнивали с открытиями гениев силиконовой долины, а он просто хотел предложить людям слушать то, что они раньше никогда не слышали. Это история человека, всю жизнь шедшего к своей мечте, ставшего одним из творцов новой музыкальной эпохи и заплатившего за это высокую цену.