Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бумажные комиксы. <<Флэш>> Джошуа Уильямсона: <<Год первый>>


Чтобы картинки было видно, а письма попадали в ящик, добавьте нас в адресную книгу

Бумажные комиксы. «Флэш» Джошуа Уильямсона: «Год первый»
2021-01-22 14:06
Автор: Максим Марков

В наши непростые дни, когда комиксы (для начала аниме и манга) признаются чуть ли не экстремистской литературой, волей-неволей начинаешь искать в как будто бы «подростковом развлечении» скрытые смыслы, опасное подстрекательство, нехорошие призывы. И вот флэшевский «Год первый» в этом отношении – практически идеальный вариант под «запрещёнку», ведь здесь прямым текстом призывают «сносить башню»!..

В Централ-Сити совершается множество преступлений. Городу нужно нечто большее, чем герой в костюме. Ему нужна надежда.

Фрагмент одной из обложек графического романа Джошуа Уильямсон и Говарда Портера «Флэш. Год первый» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

Барри, тебя ждёт потрясающая жизнь. Космос. Путешествия во времени. Мультивселенная. Работа в команде с богами, чудовищами, космическими копами… И великая любовь. Трудные деньки тоже бывали, но я дорожу каждой их секундой.

Формат традиционного для комиксов «Года первого» («Он станет самым быстрым человеком на Земле…») соблюдён Джошуа Уильямсоном в полной мере: детство (правда, совсем немного) – оценка личности героя («лучший эксперт-криминалист в Централ-Сити») – молния – и сразу в бой (да ещё какой!). И тут сразу отметим несколько нюансов.

Во-первых, мы узнаём полное имя заглавного персонажа: Бартоломью Генри Аллен. Если мы его и знали раньше, то не факт, что помнили. Бартоломью!

Во-вторых, автор отдаёт дань уважения старым сюжетам, вводя в свой комикс… комиксы Серебряного века! В самом начале мы видим, как юный Барри листает старые выпуски про супергероев и конкретно про Флэша (им тогда был Джей Гаррик), восторгаясь и одновременно завидуя: «Классические герои были такими крутыми. Добро побеждает зло, и всё такое». И это очень интересный момент для разбора: где в этом мире заканчиваются собственно комиксы и начинается как бы реальность?.. Отдаёт ли Барри сам себе отчёт в том, что и он – не более чем герой нарисованной (художником Говардом Портером, кстати) истории? И почему «не более», ведь Герой – это звучит гордо!

В-третьих, любопытна путаница с датами: сперва нам говорят (то есть пишут), что молния попала в Барри Аллена 11-го февраля, а страницей позже на экране мобильника проступает другая дата: 11 января. Вот интересно: это косяк переводчика (с кем не бывает) – или же такая занятная игра, придуманная самим автором книги?.. В этих мирах ведь всё может быть…

Барри, где-то глубоко внутри тебя кричит заголовок, готовый вырваться наружу. Я это точно знаю.

Разворот графического романа Джошуа Уильямсон и Говарда Портера «Флэш. Год первый» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

Но вот молодой мужчина, за всю свою жизнь никогда никого не ударивший, становится жертвой несчастного случая, проводит в коме несколько месяцев – и, очнувшись в больнице 15-го июня, осознаёт, что неожиданно для себя обрёл суперсилу, «способность двигаться быстрее любого живого существа на Земле».

Начинается притирка – и вскоре Барри приходит к выводу, что самым умным человеком ему, к сожалению, не стать («Мой мозг забывает информацию с той же скоростью, с которой я читаю»), а вот с бегом может что-нибудь да получиться (пусть даже «бегун из меня всегда был неважнецкий»). «Мне нужна обувь покрепче», – понимает он после того, как спалил уже добрый десяток кроссовок, и по знакомству заимствует новые сапоги из пожарного департамента – огнезащитные костюмы для которого разработал «Уэйн Тек».

И уже в конце первой главы (так что это ещё вряд ли спойлер) случается занятный сюжетный поворот: в ходе тренировок наш герой… «обогнал время и встретился сам с собой в будущем»!

Барри, я – это ты… Ну, может быть, на несколько лет ближе к финишной черте.

Разворот графического романа Джошуа Уильямсон и Говарда Портера «Флэш. Год первый» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

Однако рассчитывать на близкое знакомство не приходится: «Барри, мы с тобой читали одни и те же комиксы, – напоминает старший Флэш (назовём его так), бородатый. – Ты сам знаешь, что лучше не играть со временем, как бы худо тебе ни было». Но помимо того, что путешественника во времени необходимо как можно быстрее отправить обратно домой, есть и другая причина для беспокойства: оказывается, в будущем Централ-Сити захвачен Королём Черепахой, который «использует свои силы, чтобы высасывать скорость и энергию» из простых обывателей, – и никто из супергероев «так и не смог пробраться сквозь защитное поле “Панциря”», чтобы одолеть негодяя.

«Черепаха жаждет много чего на свете, но больше всего ему нужны мы», – поясняет сразу старший Флэш, а позднее мы узнаём и подробности: некогда этот злодей был, как водится, в меру тщеславным учёным, проводил какие-то опыты, обрёл бессмертие, убил свою семью (жену и двух детей) и, годами живя «в таком темпе, когда каждый день длится словно вечность», выбрал для себя простой и по-своему безопасный принцип существования: «Тише едешь – дальше будешь».

Есть нечто, что Флэш не способен обогнать.
Смерть.
А Черепаха будет жить вечно.


По ходу дальнейшего сюжета он собирается «установить связь между твоим настоящим и моим будущим», замкнуть «два периода и тем самым остановить время и движение во всей Мультивселенной». Говоря чуть проще, «если Черепаха победит, то не просто замедлит Централ-Сити, он уничтожит целую Мультивселенную!»

Одна из обложек графического романа Джошуа Уильямсон и Говарда Портера «Флэш. Год первый» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

И вот дальше и начинается самое интересное, то, с чего мы и начали этот рассказ. Здесь и открывается простор для «экстремистских» трактовок – было бы желание их найти.

– Так и знал… Я знал, что будущее будет ужасным… Что мы облажаемся по всем фронтам…
– Господи, поверить не могу, что когда-то был таким пессимистом.


Старший Флэш выступает в этом сюжетном витке бывалым борцом, который, увы, уже осознал всю тщетность неустанной борьбы («Что бы мы ни сделали… Сегодня мы проиграем») и призывает младшего себя не ввязываться в драку, а буквальным образом сбежать – мол, так лучше будет: «Спасайся… Иначе ты рискуешь обречь на гибель всю реальность», «Если ты умрёшь, будущее может и вовсе не наступить! Ты должен убежать!»

Слушай, если я хоть чему-то научился за свою жизнь… Так это тому, что нельзя укрыться от безумия, стоя на месте. Ведь если перестать бежать, оно тебя обязательно настигнет.

Полоса из графического романа Джошуа Уильямсон и Говарда Портера «Флэш. Год первый» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

Но молодой Барри не готов вот так просто поверить в свою бесполезность и предпочитает прислушаться к другому совету: «Ты должен просто двигаться вперёд и сражаться за каждый свой шаг». Он со всей отчётливостью понимает: «Если я допущу, чтобы то будущее реализовалось, оно будет на моей совести». И пусть Флэш-новичок признаёт, что «коленки трясутся от страха», он не собирается сдаваться. Даже когда так называемый король продолжает что есть мочи давить на психику:

Мы сражаемся с тобой целую вечность. Наши судьбы связаны навсегда. Мне известен каждый твой шаг! С чего ты взял, что у тебя есть хоть один шанс?
Ты обречён проиграть!


Правда, тут Черепаха совершил недопустимую ошибку. Продолжая запугивать противника, он сгоряча выкрикнул лишнего: «Но как всё сложится на этот раз, зависит лишь от тебя!»

Вот именно!

Разворот графического романа Джошуа Уильямсон и Говарда Портера «Флэш. Год первый» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

Что самое замечательное: в своей работе Джошуа Уильямсон подчёркивает и значительную роль широких общественных масс. «Я понимаю, это опасно, но если Флэш не сдаётся, то и я не собираюсь», – и не одна Айрис Уэст так рассуждает. Поначалу народ просто физически не может сопротивляться («Приятель, тебе повезло, что мы скованы», – говорит один гражданский гвардейцам Черепахи), но как только цепи падают, всё мигом переходит в активную стадию: «А что там с Флэшем?» – «Он всё ещё сражается, хотя врагов стало больше!» – «Поможем Флэшу!»

Флэш слишком много сделал для Централ-Сити! Мы не оставим его сражаться в одиночестве!

И, наконец, то самое: «Снесём башню!»

Обложка графического романа Джошуа Уильямсон и Говарда Портера «Флэш. Год первый» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

Кто говорит, что комиксы ничему не учат – не прав.
Как минимум они учат тому, что героем может стать каждый и любого злодея, как бы тот ни был силён, можно победить.
Особенно если сплотиться.

Читайте также:
Бумажные комиксы. «Кризис героев» Тома Кинга
Бумажные комиксы. «Бэтмен / Флэш» Джошуа Уильямсона: «Цена»
Бумажные комиксы. «Флэш» Джошуа Уильямсона: «Война Флэшей»
Бумажные комиксы. «Флэш» Джошуа Уильямсона: «Негатив»
Бумажные комиксы. «Флэш» Джошуа Уильямсона: «Беги без оглядки»
Бумажные комиксы. «Флэш» Джошуа Уильямсона: «Негодяи: перезарядка»
Бумажные комиксы. «Флэш» Джошуа Уильямсона: «Скорость тьмы»
Бумажные комиксы. «Флэш» Джошуа Уильямсона: «Молния бьёт дважды»
Бумажные комиксы. «Флэш» Фрэнсиса Манапула: «Только вперёд»
Бумажные комиксы. «Бэтмен / Флэш» Тома Кинга и Джошуа Уильямсона: «Значок»
Бумажные комиксы. «Флэшпойнт» Джеффа Джонса
Бумажные комиксы. «Чудо-Женщина» Грега Раки: «Год первый»
Бумажные комиксы. «Зелёная стрела: Год первый» Энди Диггла и Джока
Бумажные комиксы. «Бэтмен» Фрэнка Миллера: «Год первый»
Бумажные комиксы. «Бэтмен» Скотта Снайдера: «Нулевой год»
Бумажные комиксы. Ноябрьский анонс-2020. Часть 1: DC
Бумажные комиксы. Постновогодний анонс. Часть 1: DC

Это грех (It's A Sin)
2021-01-22 19:53

Сериал рассказывает о трех друзьях, переехавших в сердце Англии: здесь они будут взрослеть, влюбляться, разочаровываться, терять и находить.


Дублированный трейлер



В избранное