Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

<<Хищник>>: фильм vs ранний сценарий


Чтобы картинки было видно, а письма попадали в ящик, добавьте нас в адресную книгу

«Хищник»: фильм vs ранний сценарий
2018-09-14 19:26
Автор: Voyager

Примерно полтора года тому назад я сделал обзор сценария нового «Хищника» за авторством Шейна Блэка и Фреда Деккера. На тот момент фильм еще только снимался, его премьера была намечена на февраль 2018-го. Уже тогда я высказывал предположение, что тест-просмотры картины могут пройти не лучшим образом и возможно ее будут переснимать. Так и оказалось. «Хищника» действительно переснимали, причем не один раз, что привело к переносу релиза на сентябрь. Утверждалось, что был полностью переделан третий акт, а от первоначальной версии осталось что-то около 60% - 70%.


Возможно, данная цифра и верна. Я уж не буду заниматься постраничным подсчетом. Но зато я могу сказать следующее. Несмотря на все пересъемки, по духу и стилистике итоговый фильм —практически тоже, что и оригинальный сценарий. Да, был убран ряд сцен, что-то добавили, что-то сымпровизировали. Но все равно, по ощущениям все равно получилось примерно то, что изначально и задумывалось. Так что самое время более подробно рассказать обо всех сюжетных изменениях.

Первые две трети фильма достаточно близки к раннему сценарию. Конечно, имеются и отличия, но они не меняют общей картины. Например, во вступлении фильма Маккена находит маску и оружие Хищника-перебежчика, после чего успевает вступить с ним в небольшой бой и даже ранить. В скрипте он просто находил потерявшего сознание пришельца, снимал с него маску и убегал. Очевидно, это изменили, чтобы представить протагониста в более «героическом» виде.

Также отмечу, что фильм совершенно забывает о заложниках и бойцах наркокартеля, который были целью отряда Маккены. В сценарии их всех уничтожали ракетами прилетевшие черные вертолеты — чтобы не осталось ненужных свидетелей.

В сценарии присутствовал эпизод, когда в парке с собаками к главной героине Кейси пытался клеиться мужик, и она его отшивала. Как известно, незадолго до премьеры фильма Оливия Манн устроила большой скандал, потребовав вырезать из фильма сцену с актером Стивеном Уайлдером, который ранее был судим за попытку растления несовершеннолетней. У меня имеется подозрения, что Уайлдер снимался именно в этом эпизоде — потому как в фильме представление героини Манн выглядит уж очень странным.

И в целом, стоит отметить, что по сравнению со сценарием, Кейси сделали практически карикатурно крутой. По крайней мере, мне сложно воспринимать всерьез преподавателя-биолога, которая может догнать Хищника на своих двоих, метко стреляет из штурмовой винтовки, без подготовки пользуется гранатометом, смело прыгает на автобусы и вдобавок, умеет открывать наручники подручными средствами. Для приличия авторы могли бы вставить в диалоги хоть какое-то объяснение этих незаурядных навыков. Ну, или хотя бы переименовали ее в Сару Коннор или Фуриосу.

Также в раннем сценарии отсутствовал Шон Киз, которого в фильме сыграл Джейк Бьюзи (сын Гэри Бьюзи, сыгравшего агента Питера Киза в «Хищнике 2»). Зато имелся персонаж по имени Каттер — ветеран в инвалидной коляске, к которому наши герои приходили сразу после побега с базы. Он снабжал их оружием, предоставлял дом на колесах и участвовал в дальнейших похождениях. Но затем этого персонажа вырезали из фильма. Поэтому при просмотре картины, в сцене когда психи приезжает в гости к Маккене, остается непонятным, где они успели найти такой солидный арсенал.

Помимо этого, из первой половины был вырезан небольшой подсюжет в стиле «Темного рыцаря», связанный с тем, что потерявший маску Хищник-перебежчик намеренно дал себя поймать, чтобы его доставили на базу, где хранится инопланетное оружие.

Еще один убранный из фильма момент — когда Хищник-перебежчик сталкивался с Хищником-Апгрейдом, то неожиданно говорил героям «Бегите!»



Если же говорить о том, что было добавлено, то это, конечно же, психотряд. Их экранное воплощение понравилось мне намного больше бумажной версии. Были значительно доработаны диалоги, шутки, каждый из шестерки получил свои персональные примочки. Когда я читал сценарий, то просто не мог отличить одного психа от другого. В фильме же все иначе. Уж не знаю, является ли это импровизацией, или же Блэк намеренно не расписывал персонажей, предполагая сделать все это позже — но факт остается фактом. После просмотра ленты я даже подумал, что из этого мог бы выйти неплохой комедийный сериал: команда психов-ветеранов, выполняющих всякие странные задания в духе «Секретных материалов»…


Но вернемся к сценарию. Повторюсь, первые две трети фильма в принципе весьма близки к тому, что было на бумаге. А вот в третьем акте имеются заметные отличия. В фильме, когда Маккена с психами спасает сына с инопланетного корабля, они устраивают перестрелку с наемниками, почти всех убивают, после чего появляется Апгрейд, дает им несколько минут форы, а потом начинает охоту за выжившими в лесу.

Сценарий же предполагал иное развитие событий. После того, как Маккена спасал сына, на корабле открывались специальные капсулы, откуда вырывался Апгрейд и целая толпа различных инопланетных гибридов. Они шинковали наемников, после чего убегали. Далее, в сюжете появлялся новый персонаж: генерал Вудхерст, возглавляющий местный аналог Людей в черном. Он казнил агента Трэгера (персонаж Стерлинга К. Брауна) за то, что он пытался продать инопланетные технологии и не сообщил ему о пленении Хищника-перебежчика.

Роль генерала должен был исполнить Эдвард Дж. Олмос, но в итоге его персонажа тоже вырезали из фильма. Вот фото актера со съемок с Бойдом Холбруком.

Далее Маккена и психи садились в вертолет и отправлялись в Зону 52 (сын героя Рори и Кейси оставались у инопланетного корабля). Вудхерст рассказывал им, что существуют две фракции Хищников, которые пребывают в состоянии холодной войны. Апгрейд был послан на Землю убить перебежчика, забрать украденный им груз (в оригинале, тот похитил гибридов) и убить двух Хищников-диссидентов, которые работают вместе с людьми, помогая им защищать Землю.

В этот момент на базу нападали гибриды. Вудхерст приказывал доставить «хороших» Хищников на корабль Апгрейда. После этого все герои садились в броневики (не спрашивайте, куда делись вертолеты, на которых они прилетели на базу) и начиналась большая экшн-сцена, в которой инопланетные монстры атаковали их на дороге. Люди гибли один за другим и когда, казалось бы, все потеряно, на помощь приходил сын-аутист. Он подымал в воздух инопланетный корабль и активировал систему самоуничтожения гибридов. Следовала зрелищная череда взрывов.


Когда люди начинали праздновать победу, появлялся Апгрейд. Он убивал Хищников-диссидентов, хватал сына главного героя, садился в корабль и начинал взлетать. Финальная экщн-сцена примерно соответствовала тому, что мы увидели в фильме. Наиболее заметное отличие: в сценарии Небраска Уильямс (Треванте Роудс) просто погибал при включении защитного экрана, в фильме же он жертвует собой, чтобы остановить взлет корабля.

После победы над Апгрейдом прилетали вертолеты с военными. Кейси спрашивала у Маккены, развязали ли они своими действиями межпланетную войну. В этот момент звучал знакомый голос: «Никак нет. Война уже началась». После этого мы бы увидели постаревшего Датча, который должен был позвать героев в сиквел.

Итак, если сравнивать фильм и сценарий, то тут я бы даже употребил не слово пересъемки, а ножницы. Блэк полностью удалил подсюжет с Зоной 52, атакой на конвой и Хищниками-диссидентами, что уменьшило хронометраж фильма где-то на 15 - 20 минут. Вместо путешествия к кораблю, затем в Зону 52, а затем снова к кораблю для схватки с Апгрейдом, в фильме герои просто остаются на месте и принимают там финальный бой.




Сцены с конвоем и Зоной 52 точно были сняты. Они даже мелькали в трейлерах



С одной стороны, когда я читал сценарий весь этот кругорейс с корабля на базу и назад показался мне откровенно абсурдным. С другой стороны, сама по себе концепция атаки Хищника на наземный конвой в чем-то даже и интересна. По крайней мере, раньше мы не видели этого в кино, в отличие от тех же побегушек в лесу. Но, честно говоря, если из фильма можно вырезать такой кусок, и от этого кино не слишком потеряло в динамике — значит, он действительно был не так уж и важен.



Другое дело, что удаление этого подсюжета нанесло еще больший удар по, и без того, хрупкой логике фильма. Если в контексте космической холодной войны решение Хищника бежать на Землю хотя бы имело какой-то смысл (на самом деле он помогал не людям, а своим сородичам), то по фильму остается решительно непонятно, зачем он это сделал. И почему, собственно говоря, просто не рассказал людям про оружие, а вместо этого убивал всех встречных. В раннем сценарии Блэка это хоть и натянуто, но все же обосновывалось тем, что агент Трэгер имел свои личные планы на инопланетное оружие и действовал самостоятельно.

В любом случае, сюжет никогда не был сильной стороной «Хищника» Блэка. Он представляет собой череду невероятных совпадений (космический корабль свалился на крутого снайпера, чей гениальный сын способен разобраться в инопланетных технологиях), помноженных на весьма слабую мотивацию. При просмотре фильма меня не покидало ощущение, что я вообще не понимаю, зачем герои делают то, что делают. Почему они принимают такие решения? Подозреваю что и сам Блэк до конца не понимал этого. Видимо поэтому сына главного героя постоянно похищают то люди, то пришельцы — чтобы у главного героя был хоть какой-то стимул двигаться дальше.

На это накладываются другие очевидные проблемы: совершенно не запоминающаяся музыка, монтаж (спасибо пересъемкам и удаленным сценам), не вызывающий особого восторга дизайн Апгрейда, не лучшая игра Оливии Манн и не слишком харизматичный протагонист. Почти что любой из второплановиков нового «Хищника» запоминается лучше, чем его главные герои.

Ну и не могу не отметить новую концовку с костюмом Железного чело... «Убийцы Хищников», которая как будто взята из фильмов Марвел. Я, конечно, понимаю, что Дисней собирается купить 20 Век Фокс и все такое… но блин, это как-то слишком безвкусно. Честно говоря, уж лучше этим супероружимем - убийцей Хищников оказался омоложенный на компе Шварц. Это кстати бы отлично вписалось в общую стебную стилистику фильма.

Что же касается смены жанра на комедийно-приключенческий, тяо честно говоря, я смирился с этим еще на стадии чтения скрипта. После фильма я пересмотрел свой старый обзор и понял, что практически все, что я сказал о сценарии, отлично описывает мои итоговые впечатления от того, что было снято.

Повторюсь, что я не могу винить Блэка за то, что он творит в том стиле, который у него обычно хорошо получается. Просто как показывает практика, это обычно работает в самостоятельных проектах. Когда же Блэк снимает по чужой франшизе, создается ощущение, что кино страдает раздвоением личности, пытаясь одновременно быть несколькими совершенно не похожими по духу фильмами. В результате получается сумбур и абсолютно смешанные впечатления на выходе. Я не могу сказать, что фильм абсолютно ужасен. У него есть свои моменты и персонажи. Но и действительно хорошим его тоже не назовешь.

В оправдание Блэка также могу сказать, что после не самой удачной попытки перезапуска серии путем «возвращения к истокам» (т.е. «Хищников»), решение о смене жанровой направленности было вполне ожидаемым шагом со стороны студии. Уверен, что продюсеры в любом случае нашли бы какого-то режиссера для такой работы.

Есть ли в принципе какой-то шанс снять еще один хороший фильм про Хищника? Это не самый простой вопрос. Безусловно, оригинал Джона Мактирнана с его неожиданной сменой жанра с типичного боевичка 80-х на взрослый слэшер, саспенсом и тайной убиваюшего героев невидимого охотника так и останется практически недосягаемой вершиной во франшизе. Эта комбинация могла сработать лишь раз, ее уже не повторить.

Другое дело, что авторы всех последних фильмов про инопланетного охотника как-то особо и не стараются придумывать что-то новое. Все их идеи, по сути, крутятся вокруг Хищников выращивающих гибридов, Хищников-собак, и Хищников воюющих друг с другом. Только это не сработало как надо в первый раз, не сработало во второй, и не сработает и в третий.

Другое дело, что Хищник по умолчанию предоставляет несколько иных весьма интересных возможностей для сценаристов. Сюжет с инопланетным охотником можно развернуть практически в любой период времени — от какой-нибудь феодальной Японии до далекого будущего. Можно выбрать любой сеттинг. В конце концов, можно сделать главным героем нашего современника который, допустим, попал в криокамеру на корабле Хищника, проснулся в далеком будущем и далее мы вместе с ним пытаемся понять, где он оказался, сколько прошло времени и что же случилось с Землей. Конечно, это просто мысли вслух, но мне кажется, что при желании на основе «Хищника» все же реально сделать какой-то интересный фильм.

Но увидим ли мы когда-то такое кино, это конечно большой вопрос. «Хищник» Блэка только вышел в прокат. И хоть цифры сборов появятся чуть позже, я риску предположить, что кино не станет большим событием. Фильм явно не вызовет восторга у значительной части фан-базы, и я сомневаюсь, что он сможет привлечь значительную новую аудиторию. Думаю, основную надежду студия возлагает на международный прокат. Но далеко не факт, что его хватит, чтобы обеспечить продюсерам запланированную трилогию.

Возможно, ситуацию мог бы спасти какой-то энергичный молодой фильмодел, который в детстве засмотрел кассету с «Хищником» до дыр и у которого есть интересная идея для его продолжения. Но как показывает практика, пока что 20 Век Фокс не слишком стремится использовать подобные возможности.

Осенняя соната (H&#246;stsonaten)
2018-10-11 16:24

Шарлотта, всемирно известная пианистка, приезжает в гости к дочери Эве, с которой не виделась семь лет. Им кажется, что впереди - нескончаемые дни исключительно приятного общения, однако бессонной ночью дочь высказывает матери всё, что накопилось у неё за долгие годы...


Отрывок: письмо
Отрывок: ночь признаний
Отрывок: воспоминание
Отрывок: кошмар
Отрывок: комната Эрика
Отрывок: прелюдия Шопена



Сцены из супружеской жизни (Scener ur ett &#228;ktenskap)
2018-10-11 16:24

Юхан и Марианна женаты уже десять лет, ему 42, ей 35, у них две девочки, они уверены, что счастливы. Но однажды муж всё-таки уходит из семьи к молодой любовнице...


Отрывок: кошмарный сон
Отрывок: нежность
Отрывок: драка
Отрывок: снова на полу
Отрывок: дневник Марианны
Отрывок: на полу
Отрывок: разговор с госпожой Якоби



Шёпоты и крики (Viskningar och rop)
2018-10-11 16:24

Агнес медленно и мучительно умирает. В последние дни рядом с ней служанка Анна и сёстры - Мария да Карин.


Отрывок: прогулка
Отрывок: мёртвая Агнес
Отрывок: сёстры
Отрывок: Карин и осколок
Отрывок: Анна и Карин
Отрывок: смерть
Отрывок: болезнь
Отрывок: доктор и Мария
Отрывок: воспоминания о матери



Форё - документ 1979 (F&#229;r&#246; - dokument 1979)
2018-10-11 22:18

По состоянию на 1979-й год остров Форё является домом для 673 человек. Живётся им непросто, но они стараются не унывать.


Отрывок: ужин
Отрывок: пляж
Отрывок: овечья шкура
Отрывок: фотоальбом
Отрывок: зимний ветер



О сценарии Greenland
2018-10-12 01:28
Автор: Voyager

Нил Бломкамп громко заявил о себе всему миру в 2009 году, когда на экраны вышел «Район №9». Фильм собрал приличную кассу, множество хороших отзывов как критиков так и зрителей, и даже удостоился нескольких номинаций на Оскар. Затем был «Элизиум». Кино порадовало интересными дизайнами техники, злодеем в исполнении Шарлто Копли и очень огорчило откровенно глупым сценарием. Тем не менее, фильм все же отбился в прокате. Затем Бломкамп снял «Чаппи» который на мой взгляд был… просто фильмом, со своими плюсами и минусами, которые как-то уравновешивали друг друга. Потраченного на просмотр времени вроде бы и не было жалко, но с другой стороны, как-то слишком сильно восторгаться картиной тоже не получалось.


После этого Бломкамп больше не выпустил ни одного полнометражного фильма. Нельзя сказать, чтобы он не пытался. Но что и почему случилось с его «Чужим» и так всем известно, а что касается фильма по книги Gone World, к которому он писал сценарий, то там сложилась на редкость странная ситуация. 20 Векс Фокс купил права на экранизацию еще в районе 2014 года, а по итогу роман был опубликован только в 2018 году.

Конечно же, нельзя не отметить и эпопею со студией OATS и серией выпущенных Бломкампом короткометражек. Некоторые были откровенно проходными, но имелось и кое-что, очень мне понравившиеся, что я был бы не совсем не против увидеть в киноформате. Увы, и этот проект так и не выгорел.
phpBB [video]

Но Бломкамп по-прежнему не сдается. Список проектов, на которые подписан в качестве режиссера, сейчас состоит из двух позиций. Во-первых, есть продолжение «Робокопа», основанное еще на сценарии 1988 года, написанном авторами оригинального фильма. Если кому интересно, я обозревал эту работу (ссылка). Она была очень сырой, чему имелись объективные причины. На мой взгляд, ее можно использовать лишь как основу для сюжета, а все остальное придется уже делать с нуля.

Второй проект называется GreenLand. На главную роль в нем подписался Крис Эванс. Сценарий GreenLand был написан Крисом Спарлингом и попал в Черный список за прошлый год. Я решил почитать его работу, чтобы понять, стоит ли ждать фильм и сможет ли он как-то помочь застопорившейся карьере Бломкампа.

GreenLand рассказывает историю страхового агента по имени Джон. Он завел интрижку и бросил свою жену и маленького сына. Но теперь Джон одумался. Он приезжает домой, пытаясь воссоединиться с семьей и искупить грехи. Но это получается у него не лучшим образом. Поглощенный семейными дрязгами Джон не замечает, что в мире начинает твориться что-то странное. На улицах появляется все больше военных, а в небе теперь постоянно курсируют вертолеты.

Затем, в один прекрасный день пропадает интернет и мобильная связь. Вскоре американское правительство сообщает нации страшную новость. Оказывается, на Землю вот-вот упадет огромный астероид, который уничтожит почти все живое. Предпринимавшиеся втайне попытки изменить его траекторию провалились. На этот случай власти построили секретное убежище (ковчег) и с помощью лотереи отобрали несколько тысяч счастливчиков, которые смогут в нем укрыться и продолжить человеческий род. Хорошая новость заключается в том, что семья Джона попала в этот список. Плохая новость — им придется пересечь страну, полную людей, готовых убить даже за призрачный шанс попасть на корабль, отплывающий в «зеленую землю»…

Что ж, концептуально Greenland очень похож на оставшуюся за кадром историю кого-то из героев «Столкновения с бездной». И будь он снят примерно в том же году, то думаю, фильм был бы хорошо принят. Но проблема в том, что сейчас не 1998 год и жанром «семейные дрязги на фоне глобальной катастрофы» сложно кого-то удивить. Благо, что сценарий Спарлинга не предполагает ничего концептуально нового, чего бы мы еще не видели. Мгновенно звереющие люди, предательство, штурмующие баррикады толпы, мародеры, а также редкие благородные поступки густо приправленное семейными склоками — все это уже достаточно хорошо знакомый нам антураж. Как и месседж о том, что семья это главное в жизни и с ней не страшен и апокалипсис.

Что еще хуже, Спарлингом не чурается ряда набивших оскомину штампов. Это я говорю про тебя, маленький ребенок с диабетом. Да, у сына главного героя диабет. И это основной движитель сюжета. Из-за него герои попадают в большинство опасных ситуаций — как будто надвигающийся астероид-убийца создает недостаточно напряжения. На мой взгляд, если автор не может выстроить динамичный сюжет без использования такого заезженного клише как ребенок с астмой (в данном случае замененной на диабет), это уже говорит о многом.

Но это еще не все. Логика происходящего в ряде мест очень серьезно хромает. Я ничего не буду говорить про не замеченный никем из астрономов-любителей огромный космический булыжник. Но вся показанная в сценарии система отбора счастливчиков откровенно бессмысленна. Представьте себе такую ситуацию. Уже после объявление о том, что через четыре дня на Землю упадет астероид, который гарантированно убьет всех, кто не попадет в бункер, к дому с семьей главного героя приезжает броневик с солдатами. Они демонстративно дают ему пропуск (даже не пытаясь как-то закрыться от толпы соседей), желают счастливого пути и уезжают, оставляя их самих разбираться с ситуацией. Действительно, что же после этого может пойти не так?

Такие моменты на корню разрушают всю атмосферу. К тому же, автор грешит еще одним клише, под названием «чудесная встреча». Это когда катающиеся по охваченной хаосом стране герои чудесным образом натыкаются на других персонажей и/или нужные им вещи, благодаря чему сюжет движется дальше.

Так что, на мой взгляд из Greenland скорее всего получится фильм для резюме. Бломкамп сможет сказать «посмотрите, я умею снимать кино не только про трущобы и расовое неравенство». Эванс напомнит, что снимается не только в супергероике и может в драму. Думаю, что отзывы критиков будут скорее положительными, нежели отрицательным, а зрительская оценка на IMDB установится в районе среднего значения по сайту. Но это не то кино, которое будут часто вспоминать и которое многим западет в душу.

Конечно, все это всего лишь мой субъективный взгляд. Но после прочтения сценария я пришел к выводу, что если из всей кучи проектов, над которыми Бломкамп работал последние годы, он реализует лишь этот — оно будет как-то совсем грустно.

Форё - документ 1979 (F&#229;r&#246; - dokument 1979)
2018-10-12 03:00

По состоянию на 1979-й год остров Форё является домом для 673 человек. Живётся им непросто, но они стараются не унывать.



В избранное