Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новые фильмы Голливуда на сайте FILMZ.RU Гарри Поттер и Узник Азкабана, Шлюха, Другой


Информационный Канал Subscribe.Ru

ТЕМЫ [.РУ] >> FILMZ.RU / ПРО КИНО

Гарри Поттер и узник Азкабана | Маленький принц

Отзвуки массовой истерии по имени «Гарри Поттер» докатились до России довольно поздно. К моменту, когда весь цивилизованный мир успел проглотить четвёртую книгу и жаждал продолжения, мы только начинали знакомство с юным волшебником. Элемент новизны был очень силён и ажиотаж, вызванный премьерой первого фильма франшизы, был сравним с феноменом «Титаника».

Однако своё неблагодарное дело сделало людское воображение – главный враг зрелищного кинематографа. Полюбив книги Джоан Роулинг, фанаты слишком много возлагали на плечи Коламбуса, и разочарование не заставило себя ждать. Со вторым фильмом было проще. Подготовленные «Философским камнем» зрители, прекрасно знали, чего ожидать от «Тайной комнаты», да и режиссёр, познакомив нечитавшую аудиторию с миром поттериады год назад, уже сполна мог разворачивать действие, не отвлекаясь на репризы и ремарки. Положительное впечатление зародило ростки новой надежды и томительного ожидания третьего фильма цикла…

Взявшись экранизировать книги Джоан Роулинг, Warner Bros. сделали ставку на долгосрочную прибыль, пообещав выпускать по ленте в год в надежде, что к требуемому моменту Роулинг допишет свой труд. Как и всякое благое намерение, идея ежегодной штамповки картин с треском провалилась. Порадовавшись прекрасным кассовым сборам первой главы эпопеи, и через считанные дни после премьеры начав работу над второй, студийные боссы решили попридержать коней и загрузить 2003 год другими перспективными релизами, сдвинув премьеру «Узника Азкабана» на полгода вперёд.

Усадив сценариста Стива Клоуза за адаптацию материала, Warner Bros. огласили приблизительный график работы, согласно которому «Гарри Поттеру» отводилось последнее место. Фаворитами сезона-2003 считались два сиквела «Матрицы» (весна/осень) и «Терминатор 3» (лето) – выпускать параллельно с ними «Узника» было просто не умно. Вскоре становится известна ещё одна, скрытая причина такого решения – Крис Коламбус, устав от постоянного пребывания на Туманном Альбионе, решает вернуться в Штаты к семье, озадачив студию поиском нового постановщика.

Первой кандидатурой становится Альфонсо Куарон, мексиканский режиссёр, выстреливший арт-хаусной лентой «И твою маму тоже». Впрочем, Warner обратили на него внимание несколько раньше, оценив работу Куарона на постановке «Маленькая принцесса». По мнению продюсеров, он способен привнести свежий взгляд в сериал, что жарко доказывал на встрече с главой студии Лоренцо ди Бонавентура. Вторым кандидатом был выбран Кали Хури, трудившийся на Warner над лентой «Божественные тайны сестричек Я-Я», однако лидерство сохранялось за Куароном, которому даже была выслана копия последней версии сценария.

21 июля 2002 года, спустя месяц после начала режиссёрской гонки, Warner Bros. официально заявляют об утверждении на должность постановщика Альфонсо Куарона. «...Мы уверены, что Альфонсо отлично справится со своими обязанностями и перенесёт удивительные перипетии этой чудесной истории на большой экран даже лучше, чем это было сделано ранее», – комментирует решение Бонавентура. Съёмки запланированы на начало 2003 года.

Гигантские шестерни кинематографического механизма начали своё вращение, и никто не предвидел серьёзных препятствий на пути к премьерному уикенду. Первая грозовая тучка сгустилась над проектом 28 августа 2002 года, когда в Интернет просочились слухи о тяжёлой болезни исполнителя роли профессора Дамблдора, Ричарда Харриса. Согласно сообщению, состояние актёра было настолько плохим, что принять участие в работе над третьим фильмом он не мог просто физически.

Агент Харриса, Шэрон Томас, поспешила заверить публику в том, что дела совсем не так ужасны – по её словам актёр перенёс пневмонию, но курс лечения уже закончен, больница покинута и к февралю-марту будущего года Харрис войдёт в свою прежнюю форму. Однако тревожные слухи продолжали циркулировать, и в октябре стал известен страшный диагноз – у Харриса обнаружен рак. 25 октября 2002 года 72-летний актёр скончался.

Теперь студии предстояло найти нового исполнителя роли Дамблдора, что было нелегко, учитывая вклад Харриса в образ профессора. Предположения не заставили себя ждать: по версии портала E!Online им должен был стать Гарри Робинсон, заменявший Харриса в ряде сцен во время работы над «Тайной комнатой», когда тот не мог сниматься из-за обострения болезни. «Эта роль была бы моей данью памяти Харрису» – говорил Робинсон в интервью Daily Mirror.

Вебмастер официального сайта Кристофера Ли разместил на главной странице любопытное сообщение, согласно которому в роли Дамблдора отлично смотрелся бы его работодатель. Впрочем, приглашения от студии Ли не получал, хотя его кандидатура долгое время была фаворитом в голосованиях фанатов. Актёр гневно реагировал на вопросы о возможном участии в сериале, говоря, что просто неэтично вести подобные разговоры всего через несколько дней после смерти Харриса.

Среди других кандидатов назывались Иэн МакКеллен, Питер О’Тул, Дерек Джекоби и Ричард Аттенборо. Последний вообще в ультимативном порядке заявил, что не будет больше сниматься, если студия его не утвердит. Любопытно, что и Warner Bros., и Альфонсо Куарон смерть Харриса комментировать отказались.

Другой проблемой, с которой столкнулась студия, заключалась в том, что график премьер фильмов поттериады сместился на полгода. Согласно изначальному замыслу, актёры должны были взрослеть вместе со своими персонажами, но задержка грозила обернуться самыми катастрофическими последствиями – дети могли вырасти быстрее, чем того требовалось по сюжету. А промедление было просто необходимо – Куарону предоставлялась возможность освоиться на таком масштабном проекте.

«Узник Азкабана» объёмнее предыдущих книг Роулинг и именно в ней герои вступали в переломный возраст – интимный нюанс, что предстояло перенести на экран режиссёру. Но прежде, чем фаны Дж. К. Роулинг начали проявлять беспокойство, продюсер Дэвид Хейман заверил их, что Куарон не будет жертвовать сюжетом для того, чтобы показать драму взросления.

Однако фанаты не успокоились – по их сведениям, фильма должны были-таки коснуться крупные изменения, в числе которых отсутствие Тома Фелтона (Драко Малфой) среди исполнителей. Кто-то пустил слух, что рабочий график картины, в которой снимался Фелтон, накладывался на «Гарри Поттера», а разорвать контракт он уже не мог. Впрочем, официального подтверждения этой ситуации не прозвучало, и оставалось только ждать оглашения полного кастинг-листа «Узника».

А перетурбации с подбором исполнителя роли Дамлдора шли полным ходом. Кристофер Ли официально заявляет, что не хочет сниматься в фильме; Ричард Аттенборо выбывает из гонки в виду сильной занятости; новостная лента IMDb называет главным претендентом МакКеллена, а портал Е!Online выдаёт имя нового претендента – английского актёра Майкла Гэмбона.

Самый дикий слух приходит от инсайдера, работающего на проекте – согласно его словам, Warner Bros. подумывают об использовании не задействованных ранее материалов с Харрисом, оставшихся на полу монтажных комнат «Философского камня» и «Тайной комнаты». Специально для тестовых эпизодов с лицом актёра, компьютерным образом наложенным на кадры с его бывшим дублёром Гарри Робинсоном, было отсканировано несколько часов записи, но, похоже, результат продюсеров не удовлетворил.

К началу января шпионские сайты прознали о подписании контрактов Дэвидом Тьюлисом и Гэри Олдманом. Действуя методом исключения, киноманы пришли к выводу, что играть они будут профессора по защите от тёмных сил Люпина и убийцу Сириуса Блэка, правда, кому именно какая роль достанется, предположений не было.

Спустя несколько дней в The Hollywood Reporter проходит информация, что Олдман сыграет Сириуса, и уже подписал контракт на два фильма. Но ещё более интересна другая новость – родственники покойного Харриса настаивают на утверждении близкого друга семьи, Питера О’Тула, на роль Дамблдора. Warner Bros. хранят гробовое молчание, никак не реагируя ни на слухи, ни на запросы интернет-порталов, не подтверждая и не отвергая ни одной из версий.

Похоже, единственный человек, причастный к проекту, кто желает поговорить – это Альфонсо Куарон, раздающий многочисленные интервью и комментирующий своё видение ленты: «Я не знаю, приемлемо ли здесь слово «мрачный», поскольку в фильме будет и место юмору. Я имею в виду, что прежде, чем ступить на тёмную территорию, мы ступим на территорию эмоций. Поскольку персонажи взрослеют, то работа сильно отличается от виденного прежде. В двух первых фильмах мы имели место с внешним страхом, эдакими буками. Но когда вам 13, вы уже не верите в чудищ, и имеете дело с внутренними монстрами».

Новости продолжают просачиваться в Интернет маленькими порциями, не неся никакой существенной информации, а лишь поддерживая стабильный интерес к фильму. На этот раз решено перенести съёмки из Великобритании в Шотландию – к более живописным пейзажам неподалёку от горы Глинкоу. Именно там, а также в городке Лох-Эльт будут возведены декорации Хогвардса, Хогсмеда и хижины Хагрида. Впрочем, ряд эпизодов всё равно придётся снимать в Лондоне.

Не внеся никакой ясности в состав актёров, и не прокомментировав ни одного слуха, студия начинает натурные съёмки. Площадки плохо охраняются, что способствует не только стихийным фоторепортажам в сети, и толпам зевак, мешающих работе, но и проявлению актов вандализма – фанаты разворовывают бутафорию и портят декорации. Первой снималась сцена с «Ночным рыцарем», рассказ о которой мы публиковали. Пронырливые фэны тут же забрались в автобус, и познакомили весь мир с интерьером «волшебной скорой помощи».

Решив подивить зрителей новым взглядом на знакомую историю, Куарон перед съёмками попросил каждого актёра написать подробный рассказ о том, как с их точки зрения проходило развитие их героев, начиная с момента поступления в Хогвартс и до начала третьего года обучения. По словам режиссера, такой ход оказался чрезвычайно полезным, так как дал возможность еще глубже проанализировать личности исполнителей и их персонажей. «Ребята действительно раскрыли свои души, не побоявшись показать слабые места, – отмечает Альфонсо Куарон. – Мы очень часто использовали эти сочинения во время съемок в качестве своеобразного ориентира, который помогал детям прочувствовать тот или иной момент».

Неожиданный подарок возбуждённым фэнам преподносит официальный сайт франшизы, объявив о начале викторины, приз которой путём голосования выбирают все посетители ресурса. На первом месте по популярности – эпизодическая роль в фильме, на втором – встреча с Гарри и другими персонажами, на третьем – приглашение на закрытый предпремьерный просмотр фильма.

К концу мая Warner Bros. наконец-то сжалились над киноманами и объявили, что на роль Дамблдора утверждён Майкл Гэмбон. Постепенно из Шотландии начинают приходить всё более и более интересные снимки, в числе которых – первое изображение Гэри Олдмана в полном гриме в компании Алана Рикмана, Рона Уизли и поклонниц.

Казалось бы, что всё идёт гладко – съёмочный процесс точно следует графику, актёрский состав пополняется новыми именами, студия сохраняет интригу в отношении исполнительницы роли заявленной в сценарии профессора Трелони, как кинематографисты столкнулись с новой проблемой, поделать с которой не могли ничего. Неучтённый погодный фактор сыграл злую шутку со студией, заставив её нести миллионные убытки – сперва мучая актёров изнуряющей жарой и назойливыми мошками, а затем – протяжными ливнями.

Из-за жары, державшейся несколько дней, Робби Колтрейн (Хагрид), чей костюм представляет собою кротовью шубу, мог находиться в полном облачении не более пяти минут, после чего его заменял Мартин Бэйфилд – отставная звезда регби, переносивший жару чуть дольше. С мошкарой дело обстояло ещё хуже – болезненные укусы сильно чесались, и гримёрам приходилось тратить гораздо больше времени на подготовку расцарапавшихся до крови актёров.

Последовавшие за этим три недели ливня основательно размыли почву в районе горы Глинкоу, и съемки в таких условиях стали представлять опасность для жизни. Часть декораций было решено перенести обратно в Англию, в частности, Хогвардский мост, стоивший огромных денег и возведенный в первую очередь. Самое обидное заключалось в том, что во время возведения декораций стояла прекрасная погода. Студия выбилась из графика на две недели, что сокращало период пост-продакшн – дата премьеры была уже заявлена на 4 июня 2004 года.

В июле съёмки продолжились, но тут поползли тревожные слухи – во-первых, из сценария полностью вырезали сюжетную линию Чо Чанг – девушки, в которую влюбляется на квиддичном матче Гарри, и играющую немаловажную роль в последующих книгах. Во-вторых, Джон Клиз заявил в интервью, что его привидение Почти Безголовый Ник тоже не появится в фильме – создатели решили обойтись без него, а Мэгги Смит, играющая профессора МакГонагалл жаловалась, что её «отправили на пенсию»: «Всё время хожу следом за Дамблдором и повторяю одну и ту же фразу – дети, вернитесь в спальни!» В-третьих, поговаривали, что «Узник Азкабана» обойдётся без квиддича. Масла в огонь подлил и Дэвид Тьюлис (Люпин), опасавшийся, что его роль могут значительно сократить, что поскольку с его персонажем происходят довольно страшные трансформации.

Результатом недовольства поклонников Гарри Поттера стал очередной акт вандализма – неизвестные пробрались в депо, где стоял паровоз, используемый в качестве Хогвардского экспресса, и разрисовали все вагоны футуристическими граффити. Ущерб был оценён в тысячи фунтов стерлингов.

В октябре начали появляться первые промо-слайды ленты. Параллельно с этим было объявлено, что профессора Трелони сыграет Эмма Томпсон.

28 ноября 2003 года съёмки были завершены. Дело оставалось за монтажом, музыкой и спецэффектами, а киноманы предвкушали первые ролики фильма. Тизеры не заставили себя долго ждать, а первый трейлер студия пообещала «прикрепить» к «Скуби Ду 2», выходившему на экраны 26 марта.

Сеть заполонили тизер-постеры картины. Сперва с изображением Гэри Олдмана, а затем – с остальными персонажами фильма.

Оставшиеся до премьеры полгода, на Азкабановском фронте не происходило ничего примечательного – обрывочные фразы участников ленты всё сильнее указывали на излишне вольное обхождение с материалом, фильм стал самым коротким в серии, а параллельно с кинотеатральной, Warner Bros. запланировали премьеру и в IMAX по опыту двух последних «Матриц». Джоан Роулинг, посмотрев готовый материал, осталась весьма довольна, похвалив Куарона за сохранение духа книги и провидения, касательно ещё не написанных шестого и седьмого томов.

Занимательные рассказы приходили лишь из лаборатории спецэффектов, где создавались удивительные существа, населяющие магический мир.

Воплощение в жизнь Клювокрыла заняло месяцы творческих поисков, размышлений и тщательной подготовки, начавшейся с создания эскиза тощего крылатого существа. «Я и представить себе не мог, насколько сложно будет создавать Клювокрыла, – признается Куарон. – Разобравшись с физиологией, в частности, с движением частей скелета, мы постарались как можно лучше отразить его сущность, вобравшую в себя царственную грацию парения в воздухе и неуклюжесть обитания на земле».

Супервайзер по спецэффектам Ник Дадман целый год занимался разработкой нескольких «действующих» гиппогрифов, в то время как супервайзеры по визуальным эффектам Роджер Гайетт и Тим Бёрк отслеживали создание компьютерного Клювокрыла, который мог ходить и летать.

«Многие из спецэффектов в области компьютерных технологий были впервые апробированы именно в этом фильме, – отмечает Гайетт. – Принимая во внимание все сложности «оживления» перьев, которые должны были перемещаться сообразно движению тела птицы, это было неудивительно».

Создание омерзительных дементоров, одинаково ярко и образно описанных в книге и отраженных на экране, поставило перед создателями фильма очередные трудности. «Альфонсо хотел, чтобы они разительно отличались от других мифических персонажей с точки зрения текстуры, – говорит Хейман. – Сначала он экспериментировал с замедленными съемками, а затем уже воспроизводил их в обратной перемотке, так что получалось, будто дементоры не следовали за героем, а двигались впереди него».

Для достижения ощущения бестелесности, присущей бесплотным тюремным охранникам, Альфонсо Куарон обратился за помощью к американскому кукловоду Бэзилу Твисту, совместно с которым была проведена серия подводных экспериментов с куклами. «Это помогло нам понять идею размытого движения, – уточняет Куарон. – Мы засняли эти кадры в замедленной съемке, и это было действительно красиво. К сожалению, этот метод оказался не совсем практичным для фильма».

После тесного сотрудничества с Бёрком, Гайеттом, подразделением по визуальным эффектам компании «ILM» и художником по костюмам Джени Тимайм, экспериментировавшей с различными тканями, Куарон с гордостью заявил, что «киношные» дементоры оказались не менее зловещими, чем книжные: «На мой взгляд, мы удачно справились с созданием этих жутких созданий. Зрители реально почувствуют, что, с одной стороны, дементоры настолько прогнили, что, кажется, открой они дверь, и у них отвалятся пальцы, а с другой, что стоит им захотеть высосать из вас душу, достаточно будет сделать один-единственный вдох».

Еще одним ярким «персонажем» стал волшебный трехуровневый автобус «Ночной рыцарь», за создание которого взялись супервайзеры по спецэффектам Джон Ричардсон и Стив Хамильтон. Эффектный фиолетовый автобус появляется в кадре для того, чтобы ловко маневрировать на огромной скорости по узким улицам Лондона, при необходимости меняя форму, подстраиваясь под движение транспорта маглов.

Съемки эпизодов с автобусом продолжались несколько недель, как в самом Лондоне, так и в его окрестностях. Создателям фильма пришлось немало потрудиться, чтобы показать, как такая громадина пролетает мимо других машин со скоростью 160 км/ч. «На самом деле всё далеко не так страшно, как выглядит, – комментирует постановщик трюков Грег Пауэлл. – В действительности автобус ехал со скоростью 48 км/ч, а остальной транспорт – со скоростью тринадцать километров в час. Даже все пешеходы, которых вы видите в кадре, – это только каскадеры, специально обученные двигаться чрезвычайно медленно, что опять же способствовало обману зрения».

Что касается волшебного «разрастания» вширь вызывающе высокомерной тетушки Мардж, то так же, как и в случае с автобусом, оно произошло благодаря применению практических приемов: в процессе съемок Пэм Феррис одели в 38 твидовых костюмов, размеры которых увеличивались по мере того, как в них облачали актрису. «Мало того, там, где было возможно, мне подкладывали надувные муляжные части тела, так что в некоторых местах мой объем достигал метр сорок в ширину», – говорит Феррис, которая при весе костюма в двадцать три килограмма не могла самостоятельно ни передвигаться, ни питаться.

Параллельно шла работа над четвёртым фильмом, режиссировать который было предложено Майку Ньюэллу («Улыбка Мона Лизы»), пообещавшему сделать из «Огненного Кубка» классический триллер. На роль Волдеморта пробовались и Роуэн Аткинсон («Мистер Бин»), и Джон Малкович («Воздушная тюрьма»). Впрочем, всё это – уже совсем другая история, а наша закончилась рекордными кассовыми сборами в Великобритании – 5.03 млн. фунтов за один день показа и полярно разделившимися мнениями о заслугах Куарона.

материалы по теме
// Гарри Поттер и узник Азкабана | Маленький принц
// 06-06-2004 Очарованные ГАРРИ ПОТТЕРОМ
// Гарри Поттер и Узник Азкабана. За и против
// Интервью с Эммой Уотсон
// Интервью с Дэниэлом Рэдклиффом
// Интервью с Альфонсо Куароном
// ГАРРИ ПОТТЕР И УЗНИК АЗКАБАНА: постеры, кадры
// Трейлер и сайт ГАРРИ ПОТТЕРА
// ГАРРИ ПОТТЕР И УЗНИК АЗКАБАНА. Трейлер!
// Новые постеры ГАРРИ ПОТТЕРА

Обсудить в КиноКлубе
Знаешь новость? Слышал историю о Кино? Присылай нам!
Отправь статью другу на e-mail
Версия для печати
другие материалы >>>
ТЕМЫ [.РУ] >> FILMZ.RU / РЕЦЕНЗИИ

Гарри Поттер и Узник Азкабана. За и против

Не успели закончиться финальные титры третьей главы поттериады, как мнения нашей редакции разделились надвое - одни считали фильм восхитительным и очаровательным, другие, читавшие книгу Джоан Роулинг, остались недовольны.

Для тех, кто не читал книгу: «Гарри Поттер и Узник Азкабана. Страхи отрочества». Александр Голубчиков

Для тех, кто читал книгу: «Гарри Поттер и Узник Азкабана. Бедный, бедный Гарри». Денис Данилов
автор Темы.ру // [themes@themes.ru] // 04.06.2004

Бедный, бедный Гарри

Полтора года больших надежд и ожиданий опять себя не оправдали. Сменивший Криса Коламбуса в режиссёрском кресле мексиканец Альфонсо Куарон, полностью сместил акценты повествования, предлагая зрителю свою историю Гарри Поттера, сильно проигрывающую книге Джоан Роулинг.

Превратив сказочную реальность в шрекоподобный балаган, Куарон излишне увлёкся формой, оставив за бортом немало важных пунктов содержания. Разумеется, нельзя забывать, что любая экранизация подразумевает под собой хирургическое вмешательство в литературный оригинал, но вряд ли можно назвать равнозначными те перемены, что ввёл в ленту режиссёр. Отдавшись полёту творческой мысли, он флиртует с камерой, экспериментируя визуальными приёмами, перегружая картинку ненужными рапидами, блэк-аутами и муаром.

В жертву повторяющейся дважды шутке с голубой пташкой (кстати, подсмотренной в упоминавшемся «Шреке»), Куарон решительно приносит оставшуюся за кадром историю Карты Мародёра. А тем временем эта сюжетная линия, безусловно, важна для логики повествования – именно секрет создания карты хранит разгадку ненависти профессора Снейпа к юному Поттеру.

Пообещав перевернуть мир «внутренним становлением героев» и «пробуждением первого чувства сексуальности», режиссёр меняет одежды героев со строгой школьной формы на «тинейджерские прикиды» и едва не раздевает тётушку Дурсли, но выбрасывает из сценария все эпизоды, связанные с Чу Чанг – восточной девушкой, что пробудит в Гарри неведомые ранее чувства, да и вообще сыграет немаловажную роль в «Огненном Кубке».

Сведение к нелепой карикатуре образа Драко Малфоя вообще не поддаётся логике – нагловатый и самоуверенный хулиган превращается в трусливого слюнтяя, готового разрыдаться при любом столкновении с Гарри и Гермионой…

Впрочем, стоит отдать Куарону и должное – вместо столь напрашивавшегося и очевидного изображения дементоров орковскими кистями Питера Джексона, он умудряется создать жутких самобытных существ, поцелуй которых вызывает дрожь и внутренне отвращение. Отлична и трактовка образа Сириуса Блэка, изрядно повеселившего зрителей искренним безумием и яростью, выплёскивавшихся с плакатов Министерства Магии. Впрочем, заслуга здесь скорее именно Гэри Олдмана, одинаково блестящего в любом облике.

После просмотра вспоминаются хвалебные отзывы госпожи Роулинг в адрес мексиканца – дескать, он сумел предвосхитить сюжеты шестой и седьмой книг франшизы. Учитывая, что финальный монолог Сириуса не фигурировал в первоисточнике, рождается искренне недоумение – неужели, к этому хочет свести свою эпопею писательница? Это же так банально…

Отрадно одно: следующую картину будет снимать другой режиссёр – склада более спокойного и рассудительного. Так что будем надеяться, что «Огненный Кубок» получится достойным оригинала, чего не скажешь об «Узнике Азкабана».

Страхи отрочества

Ожидавшие от Альфонсо Куарона артхаусного бунта в «Гарри Поттере», возможно, будут разочарованы, ведь есть книга, есть большие деньги студии и право перемонтировать все снятое в случае если кино кому-то не понравится. Заслуга Куарона бесспорна. Показать, как дети взрослеют – этого его, родное. Тут уже никакой Коламбус бы не справился.

Вместе с детьми повзрослело и кино. Путь в кино-Хогвартс для детей младше десяти лет смело можно закрывать. И дело не в похабстве шуток – этого в фильме нет и в помине, что выгодно отличает всего «Поттера» от «Кота» и «Скуби-Ду». Но эта лента куда страшнее прежних. Нет в ней придурковатого домовенка, василисков, слизанных из русско-советской классики Птушко, или совсем уж сказочных двуличных злодеев. Ученики бегают по школе в джинсах, безликие дементры парят вокруг, словно назгулы из трилогии Толкиена-Джексона, а превращение оборотней и аниматронов происходит, как бы в «другом мире», где орудует Ван Хельсинг. И страшно – аж жуть!

Но Куарон на то и назвался груздем, чтобы в кузов полезть. Его стараниями «Поттериада» временами превращается в веселую историю о мальчишках из соседнего двора, со своими странными и иногда жестокими забавами, да и общая эстетика детской сказки, несмотря на присутствие магических артефактов, почти испарилась, что пошло картине только на пользу. Это больше стало походить на аттракцион.

Еще год назад не верилось, что шумиха вокруг Поттера не закончился с выходом третьей части – дети растут, актеры уходят из жизни, Роулинг постепенно надоедает ее собственная семитомная сага, и, кажется, усталость от кинобума Поттериады основательно накопилась. Стань третий фильм пособием по чародейству и волшебству для младшего и среднего школьного возраста – и уже никакие связи не помогли бы реанимировать мегамасштабную постановку. Разрыв между теми, для кого снимали, и как, стал бы слишком велик. И то, что свежая кровь в лице Куарона, была-таки пущена, способствовало полному изменению образа картины. Он стал более голливудско-блокбастерным, не потеряв при этом настроения приключения. И пускай читавшие ропщут на безжалостную к деталям сюжета работу сценаристов – эти слова говорятся каждый раз, когда заканчивались и прежние постановки – основное захватывающее действие явилось. Все, что зритель ожидает увидеть – ему покажут. И что приятно втройне, четвертого фильма хочется ждать. А это дорогого стоит.

материалы по теме
// Гарри Поттер и узник Азкабана | Маленький принц
// 06-06-2004 Очарованные ГАРРИ ПОТТЕРОМ
// Гарри Поттер и Узник Азкабана. За и против
// Интервью с Эммой Уотсон
// Интервью с Дэниэлом Рэдклиффом
// Интервью с Альфонсо Куароном
// ГАРРИ ПОТТЕР И УЗНИК АЗКАБАНА: постеры, кадры
// Трейлер и сайт ГАРРИ ПОТТЕРА
// ГАРРИ ПОТТЕР И УЗНИК АЗКАБАНА. Трейлер!
// Новые постеры ГАРРИ ПОТТЕРА

расписание кинопоказов
Оставить отзыв о фильме / материале
Версия для печати
Обсудить в КиноКлубе
другие материалы >>>

Адрес статьи на сервере: http://www.filmz.ru/pub/7/3786_1.html

ТЕМЫ [.РУ] >> FILMZ.RU / РЕЦЕНЗИИ

Другой. Дар Божий

Трагическим образом потеряв восьмилетнего сына, супружеская пара Пол и Джесси Данкан как за последнюю соломинку хватаются за предложение доктора Ричарда Уэллса поставить незаконный эксперимент. Всего одна клетка нужна видному генетику, чтобы клонировать маленького Адама, подарив его родителям надежду на новое счастье. Но, достигнув возраста своей смерти, Адам начинает меняться…
автор Денис Данилов // [denis@filmz.ru] // 03.06.2004

Леденящий душу мистический триллер Ника Хамма доставит немало приятных минут любому зрителю. Здесь есть всё: и любопытный сценарий, и яркие актёрские работы, и напряжённая интрига, и немало шокирующих моментов, способных заставить вздрагивать даже видавшего виды поклонника ужасов. Увы, единственное, что не удалось режиссёру – это развязка, оставляющая в искреннем недоумении и вызывающая вполне резонный разочарованный вопрос: и это всё?

Однако, абстрагируясь от неудачного финала, нельзя не отметить несколько отличных аспектов ленты, главным из которых является игра Роберта Де Ниро. Наконец-то отойдя от порядком поднадоевшего образа крутого бесстрастного профессионала с волевым характером, спекулировать на котором актёр не переставал без малого пять лет, Де Ниро вновь предстаёт перед нами интересным и многогранным актёром, изображая человека из плоти и крови, а не шаблонный персонаж гангстерского жанра. Можно узреть в его Ричарде Уэллсе отсылку к Паркеровскому «Сердцу Ангела» - Де Ниро вновь тонко перебирает эмоции, представ перед нами не то дьяволом, не то ангелом, а может, и самим Господом Богом, искушающим людей и жестоко наказывающим их за проявленную слабость.

Что можно посоветовать зрителю, собравшемуся посмотреть этот фильм? Пожалуй, уйти минут за пять до финала – подобное многоточие, на которое не хватило режиссёра, воспримется куда любопытнее в отличие от прямолинейной развязки.

материалы по теме
другие материалы >>>

Адрес статьи на сервере: http://www.filmz.ru/pub/7/3770_1.html

ТЕМЫ [.РУ] >> FILMZ.RU / РЕЦЕНЗИИ

Шлюха. Дамы горизонтальной профессии

Какие только эпитеты не придумывали им литераторы, упражняясь в собственном красноречии – ночные бабочки, девочки на ночь… Какие только синонимы не сочиняли люди – проститутки, путаны, отшатываясь от грубого термина «шлюха», считая, что это унижает их достоинство. Тем не менее, сами представительницы древнейшей профессии нисколько не чураются своего ремесла, предпочитая называть себя именно теми, кем они и являются – шлюхами, произнося это слово с особой, извращённой гордостью и пряча за ним собственные секреты.
автор Денис Данилов // [denis@filmz.ru] // 03.06.2004

Документальное исследование злачного дна отдельно взятого мегаполиса, упирающееся в представительниц горизонтального ремесла, подано испанкой Марией Линдон с претензией на художественность. Основанные на книге-бестселлере «Ты, шлюха!», экзерсисы Линдон, творящей под псевдонимом Луна, приправлены наивными постановочными вставками, напоминающими плохо сделанный бразильский телесериал, нежели профессиональную работу. Сделано это скорее из коммерческих, нежели драматургически оправданных соображений – куда легче привлечь зрителя в кинотеатр на ленту с провокационным названием и участием, пускай не самых ярких, но всё-таки звёзд, чем честно продавать однообразные видеоинтервью, недостаток остроты которых можно восполнить модными визуальными приёмами.

Творению испанского киновундеркинда отчаянно не хватает целостности и внятности послания, что желает донести до зрителя автор, ибо начинавшееся любопытным экспериментом кино, уже во второй своей половине начинает в лучшем случае повторяться, а в худшем – и вовсе топтаться на месте, стараясь растянуть получившуюся зарисовку до полного метра.

материалы по теме
другие материалы >>>

Адрес статьи на сервере: http://www.filmz.ru/pub/7/3769_1.html



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное