Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новые фильмы Голливуда на сайте FILMZ.RU Послезавтра, Счастливого пути, Особое мнение на DVD


Информационный Канал Subscribe.Ru

главная киноафиша страны

ХИТЫ НЕДЕЛИ: 1.Крутящий момент / Torque
2.Лохматый спецназ / Good Boy!
3.Братец медвежонок / Brother Bear
4.Кот / The Cat in the Hat
5.21 грамм / 21 Grams
6.Эльф / Elf
7.Идальго: Погоня в пустыне / Hidalgo
8.Питер Пэн / Peter Pan
9.Миллион лет до нашей эры / RRRrrrr!!!

СКОРО НА ЭКРАНАХ:
1.Страсти Христовы / The Passion of the Christ 2.А вот и Полли / Along Came Polly
3.Тайное окно /
4.Даже не думай 2: Тень независимости /
5.Забирая жизни / Taking Lives

ТЕМЫ [.РУ] >> FILMZ.RU / ПРО КИНО

Если наступит завтра

Летний период долгое время считался самым застойным временем для кинопроката. Жаркими днями люди предпочитали уезжать к морю, а не париться в душном зале кинотеатра в компании таких же ненормальных. Студии-мейджоры старались планировать на лето премьеры самых простеньких своих проектов, не рассчитывая на крупную выручку.

Коренным образом ситуация изменилась в 1996 году, когда аккурат к празднованию Независимости США, Universal выпустила в прокат дорогостоящую картину Роланда Эммериха «День независимости», рассказывавшую о попытке вторжения на Землю инопланетной расы. Масштабная патриотичная лента, поражавшая небывалыми спецэффектами, собрала впечатляющую кассу, навсегда изменив представление о летнем сезоне, и даже породила так называемый жанр «летнего блокбастера», сделав жаркую пору вожделенным prime time для прокатчиков.

На следующий год ситуация повторилась с фантастической комедией «Люди в чёрном», и продюсеры абсолютно уверовали в небывалую прибыльность сезона. С тех пор каждое лето на нас обрушивается огромное множество мегабюджетных картин, а самым лакомым кусочком считается уикенд Дня Независимости. Впрочем, в этом году ситуация может снова измениться – самый перспективный проект года стартует в мировом прокате 28 мая, и вновь у режиссёрского штурвала гордо стоит Роланд Эммерих.

Прежде чем переходить к рассказу о фильме, стоит остановиться на фигуре режиссёра – одного из самых талантливых и удачливых кинематографистов нашего времени. Родившийся и выросший в Германии Эммерих поступил на обучение в киношколу Мюниха. Его студенческая работа, «Принцип Ноева ковчега» (Das Arche Noah Prinzip), ставшая самым дорогим студенческим фильмом в истории страны (бюджет составил 1 млн. дойчмарок), удостоилась чести открывать Берлинский Международный Кинофестиваль 1984 года, где пользовалась такой популярностью, что была закуплена для проката в 20 странах мира.

Перебравшись в Голливуд, Эммерих снял фантастический триллер «Луна 44» с Малкольмом МакДауэллом и так и не взошедшей звездой Майклом Парэ в главных ролях. Картина понравилась продюсерам и следующий проект режиссёра – боевик «Универсальный солдат» получил больший бюджет. Культовая слава картины и репутация беспроигрышного режиссёра, делающего нетривиальные картины, позволили ему снять «Звёздные врата», после которых Эммерих подошёл к рубежу многомиллионных блокбастеров.

Снятые им с интервалом в два года картины «День независимости», «Годзилла» и «Патриот» стоили не менее 100 млн. долларов каждая, но непременно собирали свою кассу. Однако пауза, возникшая после «Патриота», затянулась непривычно надолго – лишь в 2004 году Эммерих готовится представить на суд зрителей новый проект, рассказывающий не много, не мало, о конце света.

Первые известия о картине начали просачиваться в Интернет летом 2002 года. Эммерих заключил контракт с компанией Imagine House на производство спецэффектов для своей ленты. Первоначально заявленный бюджет колебался в пределах от 100 до 125 млн. Сценарная заявка звучала следующим образом: «Профессор экологии Эдриан Холл разработал компьютерную модель экологической катастрофы на Земле, в результате которой много лет назад на планете начался Ледниковый Период. К ужасу учёного, нестабильная климатическая обстановка в точности повторяет его расчёты – глобальное потепление началось. Теперь Холлу предстоит в одиночку пересечь всю страну и попасть в Нью-Йорк, находящийся в эпицентре Нового Ледникового Периода, чтобы спасти своего сына».

Проект получил название «Послезавтра». Главные роли распределились между Деннисом Куэйдом («Радиоволна», «Новичок») и Джейком Гилленхолом («Донни Дарко»). Съёмки решено было проводить в Монреале, Нью-Йорке и Лос-Анджелесе.

Киноманы всего мира начали пристально следить за всеми перемещениями режиссёра и жадно ловить каждое его интервью, в надежде получить хоть крупицу информации о картине. Ближе к началу съёмок в сеть начали поступать шпионские сообщения от персонала, занятого на подготовительных работах – поговаривали, что американцы арендовали павильоны Mel – крупнейшей студии Монреаля, стало известно, что на съёмки отведено целых 155 дней, а часть выстроенных декораций воспроизводит замерзшие Таймс Сквер и Уолл-Стрит.

Очевидцы, видевшие концепт-арт картины, с восторгом описывали плакаты с вмёрзшей в лёд Статуей Свободы.

В начале ноября пошли слухи, что проект переименовали. Новым названием стало «Завтра», звучащее не столь грозно и пророчески, как первоначальный вариант. Спустя полторы недели, отсняв эпизоды в монреальском небоскрёбе «Чёрная башня» с использованием большого количества вентиляторов и снеговых машин, Эммерих передислоцировался в Вашингтон, после чего зарезервировал места в Мехико, где будут сниматься сцены массовой миграции людей.

Новый Год принёс с собой подарок в виде небольшого спойлера, рассказывающего о начале картины: фильм открывается сценой на Антарктике, где большая льдина откалывается от шельфа. На льдине находится группа учёных-полярников, которые, в попытке спастись, перепрыгивают через образовывающуюся пропасть. По уровню напряжения – это одна из самых сильных сцен ленты. В картине также будет сцена разрушения Лос-Анджелеса гигантскими торнадо. Один из них пройдёт прямо по Сансет-бульвару.

В конце января произошли очередные изменения – персонаж Денниса Куэйда стал Джеком, а фильм вновь получил название «Послезавтра». На протяжении зимы и весны продолжали поступать обрывочные сведения от наблюдателей – сперва в Лос-Анджелесе действительно снимали сцены с торнадо, где для создания настоящего смерча зафрахтовали вертолёт, затем в Мехико создали зиму и снимали массовый переход Рио-Гранде со стороны Эль Пасо, Техас.

Несмотря на абсолютную секретность вокруг проекта, утечки не прекращались – стало известно, что в основу ленты лёг роман Арта Белля и Уитли Страйберс, рассказывающий о надвигающемся супершторме. А из компании, занимающейся спецэффектами, сообщили, что Роланд Эммерих попросил сосканировать ландшафт острова Манхэттен для сцены, в которой гигантская приливная волна накрывает город, и для другого эпизода, в котором гигантский нефтяной танкер проплывает мимо небоскрёбов. Кроме того, есть сведения, что часть истории сосредоточится на людях, выживших после разрушения Лос-Анджелеса смерчами.

К ноябрю 2003 года съёмки были завершены, и студия начала активную рекламную кампанию. Начал работу тизер-сайт картины, в свободном доступе находились промо-слайды, появились долгожданные постер и трейлер ленты.

Перед Рождеством Роланд Эммерих объявил дату мировой премьеры картины – 28 мая 2004 года. Стивен Мур, президент студии «20 век Фокс» прокомментировал это событие: «Мы рады вновь сотрудничать с Роландом Эммерихом, картина которого «День независимости» принесла прибыль в размере 510 миллионов долларов. Мировой премьерой «Послезавтра» мы намерены продолжить удачную маркетинговую политику, впервые опробованную на ленте «Люди Икс 2», чьи сборы составили 407 миллионов. «Послезавтра» обещает стать главным событием этого года».

До премьеры оставалось немногим более пяти месяцев, съёмки и работа над основными эффектами закончилась, а подогретая публика жаждала новых подробностей. 14 марта 2003 года, дистрибьютор картины на территории России, компания «Гемини Интернешнл» организовала специальный показ рабочих материалов ленты для владельцев кинопрокатных сетей и избранных представителей СМИ.

Студия 20th Century Fox предоставила 23-минутную нарезку из трёх эпизодов, с неналоженной музыкой и частично незавершёнными эффектами. Первый знакомил нас с главными героями ленты и показывал разрушительные Торнадо, вспарывающие Лос-Анджелес. Особенно эффектной получилась сцена, в которой смерч срывает с остова легендарную надпись “Hollywood” и цепляет рекламным щитом репортёра новостной хроники.

Второй эпизод рассказывал о гибели Нью-Йорка в гигантском цунами, и в нём мы впервые видим Сэма (Гилленхол), в числе немногих спасшегося от разрушительных волн. Именно в этом эпизоде происходит знаменательный и остроумно решённый диалог с героем Куэйда, после которого последний решает отправиться на выручку сыну. Впечатляющие кадры смертельного прилива вряд ли способны оставить равнодушным будущего зрителя и навсегда сотрут из памяти сходный момент «Столкновения с бездной».

Третий показанный эпизод представлял собою нарезку из самых горячих кадров «Послезавтра», многие из которых, впрочем, были уже засвечены во втором трейлере.

Ну а после демонстрации всех присутствующих ждал приятный сюрприз: президент компании «Гемини», Михаэль Шлихт объявил о том, что мировая премьера ленты состоится в Москве, 27 мая – на день раньше американского показа!

Что ж, Роланд Эммерих давно зарекомендовал себя сильным профессионалом, способным делать моду и влиять на кинематографическую погоду. Быть может, в мае нас ждёт историческое событие – главным киносезоном будет объявлена весна.

ТЕМЫ [.РУ] >> FILMZ.RU / РЕЦЕНЗИИ

А вот и Полли. Американские психопаты

Выходки Стиллера с каждым его выходом на экраны кажутся все более омерзительными. Если бы не «Семейка Тиненбаумов», на его карьере серьезного и интересного актера, казалось бы, можно было поставить крест, а пока еще есть надежда. То же можно сказать о Джоне Хэмбурге. Сортирно-фекальный юмор слишком основательно засел в его голове еще в «Знакомстве с родителями», а в попытке повеселить публику «А вот и Полли» и подавно перешло в фазу абсолютного незнания меры и грани хорошей пошлой шутки.

Голливуд с легкой руки братьев Фарелли занялся искоренением в потребителе своей продукции пагубных привычек, навязанных реалиями современного быта. Но если сами Фарелли акцентировали снимание на сирых и убогих, иные прочие озабочены растущей статистикой самоубийств среди менеджеров среднего звена в корпорациях, теми, которые «не такие как все и работают в офисе». Эти «американские психопаты», воспитанные на статьях журналов “Man’s health”, слишком серьезно относятся к своей жизни и карьере, увлекаются самосовершенствованием до изнеможения в чреслах.

Подобное давно пора было прекратить, экранизации романов Брэтта Истона Эллиса «Американский психопат» и «Бойцовский клуб» Паланика стали нравоучительно-шоковой иллюстрацией проблемы, лечить же решили юмором. «Управление гневом» и «Знакомство с родителями» стали первыми ласточками.

Рубен Феффер очень хотел стабильности. Работал в компании управления рисками, расписал свою жизни по программе минимального ущерба для здоровья и жизни, по этому принципу выбрал себе жену, которая правда, в первый же день медового месяца изменила ему с тренером по подводному плаванию, завалившись в брачное ложе, не успев снять ласты. Между брачующимися немедленно наметился развод и тумбочка между кроватями, а обманутый супруг неожиданно встретил девушку, которую знал с детства, но оказалось, что она для него – 33 несчастья, однако он был готов (циатата) «блевать 49 раз за 19 дней», только оставаться с ней.

Хотя картина «А вот и Полли» временами напоминает смесь «Все без ума от Мэри» и «Знакомство вслепую», юмор в ней омерзителен, слаб и не смешен. Единственный персонаж (несчастный слепой хорек в зачет не идет), которому удается быть смешным и непошлым одновременно, удержаться на уровне и в грязь лицом не промахнуться, это Филипп Сеймур Хоффман. Пожалуй, это его первая полноценная роль второго плана после «Талантливого мистера Рипли». И он доказал свою способность быть не только отличным драматическим, но и бесподобным актером комедийного жанра. В своей весовой категории он переигрывает Джека Блека и хочется надеяться, что один из следующих его проектов наконец явит сегодняшнего мастера ролей второго плана в главной роли. Уже время пришло.

В кинотеатрах страны с 1 апреля 2004 года
Премьера 1 апреля 2004 года. Кинотеатр «Пушкинский»
Официальный русский сайт UIP Россия Расписание показов на kinoafisha.net

Адрес статьи на сервере: http://www.filmz.ru/pub/7/3490_1.html

Окно напротив. Большое видится на расстоянии

Что может быть интереснее, чем жизнь за стеклом чужого окна? Кажется, вот оно – счастье. Жизнь человек, что живет в доме напротив, похожа на эпизоды из мыльной оперы, которую включаешь каждый раз, когда гасишь дома свет. Пускай на несколько минут, каждый вечер в глубине души возникает чувство, что это и есть жизнь, в которой можно было бы познать радость бытия.

Атмосфера «Окна напротив» кажется невероятно хрупкой. Вот кто-то крикнет или внезапно вспыхнет в зале свет и все нарушится. А нет, только начинаешь чутче вслушиваться в слова с экрана, только внимательнее следить за жестами героев или неспешным движением камеры.

Опасения, что турок Ферзан Оспетек мог бы вновь разрабатывать почву эмигрантской участи, оказались беспочвенны. Несколько удачных шуток, да параллельная история о гетто – вот и все, что осталось от жизни вдали от родины. Все остальное – это лирическая история женщины, которая мечется в решении вечного вопроса «быт или не быт». Каждый вечер Джованна выключает свет и задумчиво смотрит вдаль, а видит перед собой чужое окно, а там симпатичного преуспевающего мужчину и, кажется, даже не подозревает о ее существовании. А у нее все счастье – это муж-неудачник, что работает на автозаправке в ночную смену, двое детей-непосед, да грузная добрая подруга-турчанка, живущая на соседнем этаже с чернокожим нелегалом. Перспективы нет. Она работает на птицефабрике табельщицей и мечтает о том, чтобы быть кондитером. Да о каком переходе на другую работу может идти речь, когда на плечах такой груз? Их ведь не бросишь, не проживут они. А подруги говорят – иди, ты эту мыльную оперу каждый вечер смотришь. Признайся ему, что любишь.

И вот однажды супруг приводит домой старика в беспамятстве. Тот и имени своего вспомнить не может, молчит подолгу, сидит без движения. Не было у бабы печали. И ладно бы раз привел, так ведь второй день и история с потерянным повторяется. Документов у него нет, надо заявить в полицию о пропаже, а у мужа все дела и разгребать приходится самой Джованне. И как это часто бывает, случайная встреча многое изменит в ее жизни. А остальное она решит сама. Такова уж ее женская доля.

Фильм удивительно женский. Казалось бы, обычная мелодрама и все в ней есть для того, чтобы стать основой для телесериала, но смотришь в экран кинозала и оторваться не можешь. Словно смотришь в окно напротив. Туда, где, как в сказке, всегда сбываются мечты.

В кинотеатрах страны с 1 апреля 2004 года
Расписание показов на kinoafisha.net

Адрес статьи на сервере: http://www.filmz.ru/pub/7/3498_1.html

Счастливого пути. Блеск и Нищета духа

Франция в начале Второй Мировой Войны представляла собой весьма странное образование. Снискавшие популярность широкой публики и высших сфер актрисы убивают возлюбленных канделябрами, а весь высший свет, опасаясь последствий добровольной сдачи Парижа фашистам, бежит куда-нибудь подальше, в Версаль, например, или в Англию. Жан-Поль Рапно три часа рассказывает историю в красках старого кино, не забывая напоминать, что все, что происходит – всего лишь кинематографическая сказка.

Из трехчасовой эпопеи об одной влюбленной кинодиве, ее поклоннике, которого она отправила в тюрьму, ученом физике-ядерщике, спасающем от фашистов «тяжелую воду», влюбленной в поклонника киноактрисы лаборантку и руководителе службы государственной безопасности, влюбленном в кинодиву, при желании можно было бы состряпать неплохую комедию. Но, как видно, Рапно своей целью ставил совсем другое.

Изабель Аджани с Рапно не работала с 1982 года, когда сыграла в его постановке «Гори все огнем». Впрочем, Рапно и сам не очень часто занимается постановками, все больше сценарии пишет. Однако на этот раз адаптацией сценария занимался Жиль Маршан, более известный, как сценарист «Гарри, друг, который желает Вам добра» и выходящему очень кстати в прокат триллеру «Кто убил Бэмби?». Да и Депардье для режиссера своего рода талисман, с которым его не сводили творческие пути дюжину лет со времен «Сирано Де Бержерака».

Сюжетные линии пересекаются, как в хорошем шпионском романе. Вот только на российской почве исторические реалии французского исхода от фашистской напасти понять смогут разве что истинные знатоки истории. И лишь через час после начала развития действа, когда начнется переплетение сюжетов, дремота спадает и возникает интерес к происходящему на экране. До тех пор приходится наслаждаться нарядами, интерьерами, внимать в особенности национальной внутренней и внешней политики довоенной Франции и унимать подступившую зевоту. И все в этом творении, включая чудный финальный кадр, указывает, что происходящее – не больше, чем просто кино.

В кинотеатрах страны с 1 апреля 2004 года
Премьера 1 апреля 2004 года. Кинотеатр «Пионер»
Расписание показов на kinoafisha.net

Адрес статьи на сервере: http://www.filmz.ru/pub/7/3499_1.html

ТЕМЫ [.РУ] >> FILMZ.RU / ПРО КИНО // НА DVD

Особое мнение Стивена Спилберга

Филип К. Дика никогда не питал иллюзий по поводу технического прогресса и для писателя-фантаста смотрел на мир слишком прозаически. Его будущее – это обыкновенный фашизм в условиях разрушений и экологических катастроф. Стивен Спилберг в экранизации рассказа «Особое мнение» увидел мир писателя иначе – он скрестил прошлое и будущее, отчего все происходящее на экране стало действительно фантастическим.

Фильм «Бегущий по лезвию», поставленный в 1982 году Ридли Скоттом по роману «Снятся ли андроидам электроовцы» стал первой и единственной прижизненной экранизацией произведений Филипа К. Дика. Он скончался тогда же, в 1982-м. И прошло восемь лет, прежде чем в Голливуде почувствовали – время Дика пришло, он стал современен. Он слишком обгонял свое время.

После выхода на экраны картины «Вспомнить все» режиссера Поля Верховена , где главную роль сыграл Арнольд Шварценеггер, переносить на экран произведения писателя стало модным, продюсеры Марио Кассар и Анджи Вайна начали подыскивать рассказ, который бы мог лечь в основу продолжения картины. В качестве одного из вариантов предлагалась экранизация рассказа «Особое мнение». Предполагалось, что в главной роли снова сыграет Арнольд Шварценеггер. Но судьба распорядилась иначе – постановка не состоялась. Ее время еще не пришло.

За десять лет кинематографисты еще несколько раз пытались обратиться к творчеству писателя, но постановки получались невероятно бледными. Оказалось, малыми бюджетами, которые выделяли студии, обойтись было практически невозможно, а больших денег давать опасались. Два взрывных успеха экранизаций – слишком мало для того, чтобы рисковать. Из творчества писателя, что удалось донести до киноаудитории, пожалуй, наиболее заметным стал фильм «Крикуны», поставленный по рассказу «Второе поколение». При скромном бюджете в 11 миллионов долларов, режиссеру Кристиану Дюгою удалось перенести на экран атмосферу произведений Филипа К. Дика и главную идею его творчества – проблемы, которые волнуют жителей других планет в далеком будущем в его произведениях, на самом деле - проблемы земные. Возможно именно поэтому «Крикуны» и снискали народную любовь, что в них будущее было более чем реальным, хотя оптимизма оно и не внушало. Разрушенные рудники на опустевшей планете снимали на заброшенных заводах на Земле, один из роботов-убийц скорее напоминал члена банды «Ангелы Ада», чем исследователя глубинного космоса – будущее далекой планеты походило на Землю после новой мировой войны.

Однако, проблемы экологические, как кислотные дожди, проливающиеся на улицы городов в «Бегущем по лезвию», или планета, погибшая из-за войны между людьми – не были главной темой произведений Филипа К. Дика. Чаще прочих он поднимал вопрос противостояния Системе, которая часто напоминает фашистский режим. Эта система, созданная человеком, порой дает сбой, и находится тот, кто решает этой проблемой воспользоваться в угоду себе. Для того чтобы выжить, Человеку предстоит противостоять Системе и победить.

В 1997 году Джон Коэн предложил студии «20-th Century FOX» сценарий фантастического фильма по рассказу Филипа К. Дика о полиции будущего, которая сможет предотвращать убийства и арестовывать преступников еще до совершения ими преступления. Идея понравилась студии и к проекту в качестве режиссера привлекли Яна Де Бонта, прославившегося своими кассовыми хитами «Скорость» и «Призрак дома на холме», но годом позже сценарий был переписан Скотом Фрэнком. Действие картины перенесли из 40-х годов в 80-е, а потом остановились в середине 50-х годов 21-го века, в качестве режиссера пригласили Стивена Спилберга. Том Круз был приглашен на главную роль. Планировалось, что работу над картиной он начнет сразу после съемок в фильме «Миссия: Невыполнима 2». Стало ясно, что готовится один из самых больших фильмов 2000 года. Премьера была заявлена на 4 июля. Кто бы мог подумать, что на экраны фильм не выйдет ни в 2000, ни в 2001 году.

Сначала все шло замечательно – на вторую главную роль пригласили Мэтта Деймона, а экранной подругой Тома Круза должна была стать Джина Элфман («Эд из телевизора»). Первые съемки должны были пройти в Вашингтоне осенью 1999 года. Но неожиданно для всех летом того же года проект был заморожен Стивеном Спилбергом без объяснения причин. Студия «20-th Century FOX» заявила о приостановлении работы над картиной на полгода. Режиссер переключился на работу над картиной «Искусственный разум», Том Круз занялся другими проектами, Мэтт Деймон тоже. Но в павильонах студии декорации фильма никто разбирать не собирался. Работа над фильмом могла начаться в любой момент.

В конце 20-го века снимать картину о самом начале века 21-го было бы нелепо. Фантасты были слишком оптимистичны в свои предсказаниях достижений науки и техники, обещая нам в начале нового тысячелетия райские гущи и невероятный прорыв в развитии технологий. Филип К. Дик был исключением. Питать иллюзии относительно развития цивилизации было не в его правилах. Для фантаста он смотрел на вещи слишком реалистично и пессимистично. Возможно поэтому, даже самые веселые из его фантастических рассказов пропитаны странной горечью безысходности. Стивен Спилберг решил использовать идею преломления событий произведений Филипа К. Дика через призму дня сегодняшнего, использованную однажды в «Крикунах» – будущее было смоделировано исходя из самых смелых открытий, писателем, художником и скульптором Дагласом Куплендом. Это он создал в мире будущего краситель для радужной оболочки глаз, цыплят, состоящих исключительно из белого диетического мяса, новые буквы, пришедшие в латинский алфавит из японского языка и кириллицы, таблетки от скуки, фонарные столбы в виде скульптурных групп и прочие странные вещи. Многие из его фантазий Стивен Спилберг использовал в работе над фильмом при создании декораций. Однако в том, что касается одежды героев, было решено отправиться в прошлое – герои будущего будут одеваться по моде 50-х годов 20-го века. Удивительно, но это столкновение хорошо знакомых по послевоенным фильмам фасонов и невероятных технологий будущего добавило в происходящее на экране реальность, так необходимую фантастическому кино.

Причина столь внезапного решения о приостановке работы над картиной оказалась банальной. Сценарий, который послужил основой для фильма, был слишком сырым – неубедительные герои, провалы в сюжете картины, отсутствие логики. По заявлению Скота Фрэнка в течение полугода занимался доработкой сценария и в итоге заявил, что решение о приостановке съемок было «мудрым и правильным».

Но к тому времени, как доработка сценария была завершена, актеры, которых планировалось занять в главных ролях, уже снимались в новых проектах. Возникла необходимость практически полностью обновлять актерский состав. Том Круз был готов приступить к работе над «Особым мнением» сразу после окончания съемок в фильме «Ванильное небо». Тогда-то и случилась новая напасть – гильдия киноактеров заявила о намечающейся забастовке. Точная дата начала протеста актерского профсоюза не была определена, известно было лишь то, что произойти это должно было летом 2001 года. Ни один актер, состоящий в гильдии, не мог сниматься после неопределенной тогда еще даты. Казалось, сама Система кинопроизводства противостоит «Особому мнению».

Съемки было необходимо начать уже 15 марта, чтобы, согласно графику, закончить аккурат в канун начала забастовки 30 июня. Для того, чтобы избежать возможных проблем с профсоюзами, на все вторые роли были приглашены европейские актеры – Саманта Мортон, Макс Фон Зюдов, Питер Стомаре и Кристина Лагерфельд. На роль, ранее отведенную Мэтту Дэймону, был приглашен сперва Хавьер Бардем («Когда приходит ночь»), но он отказался, посетовав, что бегать за Томом Крузом ему не интересно. В итоге эту роль сыграл ирландец Колин Фаррелл.

Но Том Круз задержался на съемочной площадке «Ванильного неба» на неделю дольше запланированного. Когда он приехал в павильон в Бэрбенке, где шла работа над «Особым мнением», съемки начались немедленно и велись в ударном темпе вплоть до последнего дня, объявленного датой стачки. Вероятность успеть была невелика, но Спилберг решил рискнуть. Все проходные сцены, которые можно было, в крайнем случае, доснять после забастовки, были отложены. Прежде всего шла работа над сценами, которые требовали большой работы монтажеров компьютерных спецэффектов. В павильонах на фоне синих экранов снимались сложнейшие сцены воздушных погонь, на площади перед федеральным зданием имени Рональда Рейгана в Вашингтоне, превращенного в штаб превентивной полиции, прогуливалась массовка в нарядах 50-60 годов 20-го века. Но при всем желании компенсировать упущенную неделю не удавалось. Все закончилось, как в хорошем Голливудском боевике, когда главный герой успевает за мгновение до взрыва, обезвредить бомбу - за сутки до дня «Х» было объявлено о том, что гильдия актеров снимает свои требования и забастовка отменяется. Безумная гонка за каждой секундой закончилась, напряжение на съемочной площадке спало и началась нормальная работа.

Противостояние Человека и Системы закончилось в пользу первого, как и положено у Филипа К. Дика. Особое мнение Стивена Спилберга, которое всегда ценят в мире кино, в конечном итоге взяло верх над обстоятельствами – фортуна к нему снова оказалась благосклонна. Можно сказать, что это похоже на фантастику. Но это и есть фантастика, которая в руках мастера становится невероятно похожей на реальность. Для того, чтобы сказку сделать былью, Спилберг сделал все возможное. И победил.



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное