Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новые фильмы Голливуда на сайте FILMZ.RU Крутящий момент, Мечтатели, Питер Пэн, Кот


Информационный Канал Subscribe.Ru

Оптом дешевле, или Кот в мешке

Кризис идей Фабрики Грёз, о котором все так любят говорить и писать в последнее время, не слишком бросается в глаза, если чередовать просмотр голливудских постановок с более качественными европейскими. Но на этой неделе прокатчики решили открыть глаза зрителю на истинное положение вещей, выпуская одновременно на экраны сразу три картины, характеризующие главную проблему Голливуда, как нельзя лучше. Речь идёт о многомиллионных блокбастерах «Кот», «Питер Пэн» и мультипликационном «Братце медвежонке».

Кот в мешке

Не очень известный в России, но чрезвычайно популярный за рубежом детский писатель Теодор Гейзель, работавший под псевдонимом Доктор Сьюсс, подарил миру двух самых известных своих персонажей – ворчуна и злюку Гринча, героя новогодней истории «Гринч, похититель Рождества», и огромного шкодливого говорящего кота, которого все именно так и зовут – Кот.

С наступлением эры цифровых эффектов, когда грани возможного были окончательно стёрты, вполне закономерно встал вопрос об экранизациях культовых произведений Сьюсса. Собственно, на экране любимые герои появлялись уже не раз и не два (впервые Гринч вышел на охоту за Рождеством в телевизионной постановке 1957 года, а Кот переворачивал всё вверх дном ещё в 1971 году), но полутеатрализованные фильмы не шли ни в какое сравнение с современными возможностями компьютерной мультипликации.

Сложность заключалась в том, что себестоимость подобной картины достигала астрономической суммы в 100 млн., а никакой гарантии успеха у студии не было. Конечно, самым резонным решением стало бы приглашение на главную роль популярного актёра, но согласится ли звезда весь фильм скрываться под толстым слоем грима и проводить в кресле художника по пять-шесть часов ежедневно? К счастью, находившийся на вершине своей славы комик Джим Кэрри сказал роковое «да», и колёсики завертелись.

«Как Гринч украл Рождество» вышел на экраны 19 ноября 2000 года и только в премьерный уикенд собрал 55 млн. долларов. Впоследствии, лента окупилась более чем в два раза, принеся своим создателям 260 млн., «Оскар» за лучший грим (Рик Бэйкер, Гейл Роуэн-Райан) и ещё две номинации в технических категориях. Разумеется, столь громкий успех не мог не заставить голливудский конвейер кинуть все силы на экранизацию «Кота в шляпе», руководствуясь формулой успеха первой ленты.

Весной 2002 года продюсер Брайан Грейзер сделал заявление, что в новой экранизации Сьюсса главную роль исполнит популярный не менее Кэрри, комик Майк Майерс, взлетевший на кинематографический Олимп пародийным «Остином Пауэрсом». Схема производства была близка «Гринчу» - стилистически похожие декорации, грим, вновь создаваемый Риком Бейкером, работавшим и с Кэрри, бюджет в 109 миллионов и выпуск под Рождество 2003 года. Сценарий написали Алек Берг и Дэйв Менделл, а в режиссёрское кресло уселся дебютант Бо Уэлч.

Интенсивный кастинг продолжался вплоть до начала съёмок в октябре. Контракты на картину заключили Келли Престон, Алек Болдуин, Дакота Феннинг и Спенсер Бреслин, которому предстояло сыграть Конрада – одного из детишек, в жизнь которого ворвался Кот. Одновременно проводившиеся эксперименты с гримом закончились 7 октября, когда весь Интернет смог увидеть Майка Майерса в новом облике.

Интерес к съёмочному процессу был не очень велик – периодически просачивавшиеся в сеть фотоматериалы, демонстрировали полную идентичность декораций «Гринчу». Небольшая сенсация вспыхнула на второй неделе съёмок – неизвестные похитили реквизит картины на сумму около 55000 долларов. Невелика потеря для стомиллионного проекта. Интересно было другое – перечь похищенных предметов: дверной ключ, длинною 4 фута; наковальня с молотком, размерами 6х4х8 футов; голубой мяч для гольфа, диаметром 7 футов и весов более 200 фунтов! Кому могло всё это понадобиться, и, главное, каким образом удалось вынести эти, прямо скажем, не маленькие предметы с площадки – загадка.

Впрочем, пропажу нашли через два дня в близлежащем парке – никому не нужный реквизит пестрел граффити на заброшенном газоне. Агенты студии тут же выдвинули предположение, что похитители намеревались перепродать краденное, однако у многих зародилось подозрение в хорошо организованной пиар-акции.

Время от времени создатели картины напоминали о себе, раздавая восторженные интервью и расточая комплименты друг другу – какой замечательный этот Майерс, и что картину мы хотели делать только с ним (Грейзер), и книжка Сьюсса – самая любимая детская книга, а сценарий – самое гениальное произведение, прочитанное за последние несколько лет (Майерс). Ленивый шпионаж приносил снимки новых персонажей, но до самой премьеры, состоявшейся 23 ноября 2003 года ничего, заслуживающего внимания, с проектом не происходило. Как и ожидалось, премьерный уикенд был довольно успешным – 38 млн., а сборы на сегодняшний день уже перевалили отметку в 100 млн.

…В одном маленьком городке жила-была Мама, которая работала на фабрике эксцентричного мистера Хамберфлуба и растила двоих детей – хулиганистого Конрада и занудно-правильную Салли. Однажды Маме пришлось организовать дома очень важный приём, готовясь к которому она отдраила до блеска весь дом – ведь мистер Хамберфлуб жуть, как ненавидит микробов. Уходя на работу, Мама строго-настрого запретила детям шалить и заходить в гостиную, ведь от сегодняшнего приёма зависела вся её карьера. И дети уже собирались покорно выполнить Мамин наказ, как откуда не возьмись, в доме объявился здоровенный говорящий Кот в забавной шляпе. Великий шутник и затейник, он перевернул всё вверх дном, не оставив камня на камне, но как же быть дальше – мама уже возвращается с работы, а проказник внезапно исчез?!

Небольшая книжка доктора Сьюсса превратилась в полуторачасовой аттракцион компьютерной анимации. Естественно, что короткий рассказ невозможно растянуть на полный метр, поэтому многое сценаристам пришлось додумывать самим. И такая детская, казалось бы, история, превратилась в ужасающий балаган гримасничающего Майка Майерса, наполненный непристойными шутками, истеричными воплями и столь несмешными шутками, что даже пятилетний малыш будет наблюдать за происходящим на экране в полном недоумении.

Резонный вопрос, возникающий после просмотра этой безвкусицы – для кого снят фильм? Детям вряд ли стоит слушать пошлые монологи о размножении кошек, различные звуки нездорового организма – половина шуток построена на пукании, рыгании или пускании соплей – да и эротический подтекст ряда сцен тоже не для них. Подросткам вряд ли придётся по душе примитивный юмор доброй половины фильма, достойный ясельной группы детского сада, а взрослым станет дурно от кислотной пестроты на экране и откровенной цифровой природы эффектов, уже на десятой минуте просмотра.

Даже такой интересный (на фоне остального происходящего) ход, как вставная челюсть Ларри (Алек Болдуин), совершенно не обыгран и смазан. Но больше всего «достаёт» морализаторство золотой рыбки, у которой внезапно прорезался голос – более нудного нравоучительно персонажа в истории кино ещё не было.

Похоже, фильм оценили лишь рядовые американцы, отдав продюсерам кровно заработанные баксы. Профессионалы же наградили ленту семью номинациями на «Золотую Малину», в том числе и в категориях худший фильм, худший режиссёр, худший сценарий и худшие актёры (Майерс, Болдуин, Престон). А по рейтингу знаменитого IMDb, картина занимает «почётное» 45-е место в сотне худших фильмов за всю историю мирового кинематографа.

про "Братца-Медвежонка"
про "Питера Пэна"

автор
Денис Данилов
[]
16.03.2004

ТЕМЫ [.РУ] >> FILMZ.RU / РЕЦЕНЗИИ

Питер Пэн. Хоррор по-детски

Если полететь прямо вверх, до яркой звезды, а затем свернуть налево, то непременно попадёшь в Небыляндию – страну, где время остановилось, туда, где отважные мальчишки сражаются со злобными пиратами, место, где добро непременно побеждает зло.
автор Денис Данилов // [] // 19.03.2004

Волшебная история о мальчике, который не желал взрослеть, овладела умами всех детишек на планете с момента выхода романа из печати. Кровожадные злодеи и ужасные монстры, захватывающие дух приключения и небывалые чудеса – что ещё нужно для детской книжки? А каким заманчивым казался материал кинематографистам, не раз переносившим на экран приключения Питера Пэна! Но по злой иронии судьбы, лишь мультипликационная версия Уолта Диснея добилась настоящего успеха, остальные же экранизации Дж. М. Барри неизменно преследовала неудача.

Претенциозный проект Стивена Спилберга «Крюк» был единодушно признан одной из худших работ Мастера, диснеевский же сиквел «Питер Пэн в Нетландии» стыдливо замалчивали, а новую стомиллионную ленту Пи Джей Хогана ждал сокрушительный провал. Казалось бы, у ленты были все данные для успеха: огромный бюджет, великолепные спецэффекты и нетривиальный взгляд на историю, наиболее близкий к литературному оригиналу. Но что же мы получили?

Погнавшись за внешним лоском, режиссёр напрочь забыл о логике повествования, сделав историю невыносимо скучной и разрозненной. Герои, близко не стоявшие с понятием «харизма», отчаянно переигрывают, штамп нагромождён на штампе, а пошловатый душок педофилических наклонностей автора, делает многие диалоги попросту не приемлемыми для детей.

Чем нас поражают? Размахом эффектов – действительно, визуальный ряд картины достоин восхищения. Чудовищными монстрами – русалки подозрительно напоминают печально знаменитую Саманту из «Звонка» Вербински, а крокодил, преследующий Крюка, с лёгкостью даст фору любым «Анаконде», «Челюстям» и «Паукам» вместе взятым.

Что раздражает? Непрофессионализм подавляющего большинства исполнителей – одному Джейсону Айзексу фильм не вытянуть. Воздушная хореография – ну, сколько можно тиражировать находку «Крадущегося тигра…»? Это же просто не оригинально! Песенка «Я верю в фей», промывающая мозги почище 25-го кадра – сложно сказать, как реагируют на неё дети, но взрослым грозит помутнение рассудка.

Чему учит фильм? Тому, как не надо распоряжаться 100 миллионами и как нельзя снимать кино.

Да только нужен ли нам этот урок?

В кинотеатрах России с 18 марта 2004 года
Премьера: 18 марта 2004 года. Кинотеатр «Горизонт»
Смотрите фильм "Питер Пэн" в сети кинотеатров "Империя Кино" и мультиплексах "Формула кино"
Расписание показов на kinoafisha.net

Адрес статьи на сервере: http://www.filmz.ru/pub/7/3413_1.html

Мечтатели. Аромат ускользающей свободы

Они живут мечтами – смотрят все фильмы, что идут в кино, готовы цитировать и угадывать цитаты, жить жизнью, как в кино. Противостоять строю, выходить на улицы с коммунистическими лозунгами, вливаться в жизни и умирать молодыми. Они жили во Франции за два года до американского Вудстока, до того как Уильям Берроуз запускал в водопроводные трубы растворенный LSD, чтобы сделать счастливой всю Америку. Они были последними романтиками в Европе.
автор Александр Голубчиков // [] // 19.03.2004

Американский студент Мэтью знакомится на улицах Парижа с Тео и его очаровательной сестрой Изабель. Вскоре они приглашают его на семейный ужин и уже на следующий день - на некоторое время поселиться у них дома, в то время, как родители отправятся в отпуск. Ведь они, а это большая редкость, нашли друг друга. Хотя и говорят они на разных языках, но могут часами обсуждать кино – культуру, ставшую для студентов тех лет культом, цитировать и спорить, имитировать проход Греты Гарбо, или изображать статую Венеры Милосской.

Тем временем Париж в 1968 году был возвращен во времена баррикад. Студенты парижского университета под предводительством 23-хлетнего Даниэле Кон-Бендите, выходили на улицы Парижа под красными знаменами, украшенными советской символикой и ликами Че Гевары. Бунтующие романтики вскоре были поставлены на место, революции не случилось, а к власти вновь пришел Шарль Де Голль. Но уже через пять лет Франция была охвачена другой революцией – сексуальной. И корни этой революции многие склонны искать в волнениях 1968 года. В бунте мечтателей.

Но то, что описывал в своем романе «Вальсирующие или Похождения чудаков» и его экранизации Бертран Блие, лишь в малой степени отражает представление о мечтателях 68-го в версии Бертолуччи. Разница очевидна – романтики Блие были скандалистами, «заводными апельсинами», теми, кого сегодня бы называли панками. Для Бертолуччи же это история о мечте – пробежаться за несколько минут по Лувру наперегонки, а следом и перевернуть мир. Настроение ускользающей красоты юности в «Мечтателях» чем-то сближает его с романтической пробежкой втроем по улицам Питера в «Прогулке». То же бесконечное счастье, недосказанность и невероятная, почти невыносимая, легкость бытия и ускользающая красота юности.

В кинотеатрах России с 4 марта 2004 года
Расписание показов на kinoafisha.net

Адрес статьи на сервере: http://www.filmz.ru/pub/7/3416_1.html

Кот. Это кадка с фикусом!

По странному стечению обстоятельств, все попытки насмешить детей, по мнению Голливудских боссов, непременно должны опираться в фекально-смердящую тему. По пути пса Скуби-Ду пошел и Кот в Колпаке. Но даже это не сделало ленту смешнее.
автор Александр Голубчиков // [] // 19.03.2004

Бим-бом, Бим-бом. Весь дом вверх дном!
Кот в колпаке

Не стоит обольщаться, сказка про волшебного кота в шляпе не имеет никакого отношения к рассказу Николая Носова (про это даже и думать не стоило), равно, как и не похож он на Кота в Сапогах Шарля Перро. Нет в нем и крупицы изящества Чеширского кота. Всем сплошной Остин Пауэрс – столь же вульгарный паяц, шутки которого порой уместны на вечернем сеансе для взрослых, но просто противопоказаны для демонстрации детям.

Пока Идеальная Мама прибиралась по дому, дети шалили и делали все вопреки ее наставлениям. От непослушания другая бы мать волосы на голове начала рвать, а эта стоически переносила все выходки отпрысков. Ведь все они живут в идеальном сказочном городе, построенном по образу и подобию Америки конца 50-х годов – райского уголка планеты Земля. Когда она отправилась на работу и отдала детей на поруки няне – омерзительного вида толстухе с бифокальными линзами в очках – она строго настрого запретила детишкам заходить в гостиную, ведь там планировалась вечеринка, которая должна была благотворно сказаться на дальнейшей карьере Идеальной Матушки. Но только мама за порог, малыши с кровати скок… Бдительную домомучительницу усыпил взявшийся неизвестно откуда Кот в Большой Полосатой Шляпе и начал вытворять в доме с детьми неизвестно что под названием – Полный Бардак! Изобретательности Кота можно было бы позавидовать – фантазии на тему того. как разрушить идеальный дом в идеальном городе у него предостаточно, благо за всем следит троица Агентов Смитов – странного вида старичков-адвокатов, следящих за выполнением контракта.

Возникает ощущение, что при подборе актеров на роли детей и их родителей намеренно подбирались самые отвратительные персонажи, каких можно было только придумать. Однако идея, воплощенная в празднике непослушания под названием «Кот», как известно, не нова. Сказка Доктора Сьюза про этого сорванца пользуется у американских детей невероятной популярностью. В СССР же стихотворную историю про фантазера-кота, перевернувшего дом вверх дном, воплотили в мультипликационной ленте «Кот в колпаке». Помните? «Это не море! это не остров! Это кадка с фикусом!» Но с каким изяществом это было сделано в ленте Алексея Караева, и какой пошлостью и отсутствием фантазии и настроения праздника пропитан нынешний американский «Кот»! Если есть желание сравнить, то это может стать единственным поводом отправиться на сеанс. Только уберите Ваших детей от наших голубых экранов. Поберегите моральную устойчивость отпрысков.

[про кино] Оптом дешевле или Кот в Мешке

В кинотеатрах России с 18 марта 2004 года
Премьера: 18 марта 2004 года, Кинотеатр «Киностар De Luxe»
Расписание показов на kinoafisha.net

Адрес статьи на сервере: http://www.filmz.ru/pub/7/3417_1.html

Крутящий момент. Не-TORQUE-ает

Формулу успеха фильмов «на высоких скоростях» пока все-таки не вывели. Масса безымянных актеров-статистов, красивые тачки, или мотоциклы, многомиллионные бюджеты, умопомрачительные спецэффекты, модный монтаж… Без всего этого, как правило, не обойтись. Но если забыть вставить ключ в замок зажигания, то все усилия завести публику, увы, оказываются тщетными.
автор Александр Голубчиков // [] // 19.03.2004

Казалось бы, продюсер Нил Мориц уже собаку съел на подобного рода кинофильмах, знает, что людям нравится, а что нет. И вкладывать великие тыщи в дебютную работу режиссера по дебютному же сценарию – это верх опрометчивости. Он собрал пенку с «Форсажа», убедился в том что «Двойной форсаж» требовал немного большего, чем только мордашка Пола Уокера, разобрался с Ксандером Кейджем и взялся за «Люка Кейджа». Вытащил на могучих плечах S.W.A.T и «Вне времени». Но вот с «Крутящим моментом» промашка вышла.

Экстрадинамичная музыка, продвинутые спецэффекты и отсутствующий намек на игру актеров существуют здесь как бы независимо друг от друга. Никто не требует от фильмов про рокеров или автогонщиков глубоких диалогов или знания системы Станиславского – эти фильмы существуют для развлечения. Но когда нет и намека на драйв, возникает вопрос – а был ли смысл снимать очередное скоростное кино, когда в нем нет ощущения скорости? Если задница не чувствует асфальта, а голова не кружится от трюков. На весь фильм оказалось всего два примечательных кадра – спасение из под колес несущегося на полных парах поезда и писающие строем рокеры. Для бюджета в 80 миллионов долларов этого явно недостаточно.

Как и в истории с Полом Уокером, Мартину Хендерсону удалось не стать Героем Боевиков. Нынче другая мода – сладкие мальчики для «Звонка» подходят и для «Стильной штучки». Мордовороту Айс Кьюбу самое место в «Парикмахерской». А уезжающая вдаль пятерка мотоциклистов оставляет надежду, что «Крутящего момента 2» ждать не придется. Иногда приходится учиться на своих ошибках. Хотя и стоят они очень дорого.

В кинотеатрах России с 18 марта 2004 года
Премьера: 18 марта 2004 года, Кинотеатр «Пушкинский»
Смотрите боевик «Крутящий момент» в сети кинотеатров «Каро фильм» и мультиплексах «Формула кино»
Расписание показов на kinoafisha.net

Адрес статьи на сервере: http://www.filmz.ru/pub/7/3418_1.html



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное