← Ноябрь 2003 → | ||||||
1
|
2
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
3
|
4
|
5
|
7
|
8
|
9
|
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
22
|
23
|
|
24
|
25
|
26
|
28
|
29
|
30
|
За последние 60 дней 7 выпусков (3-4 раза в месяц)
Сайт рассылки:
http://filmz.ru/
Открыта:
25-09-2002
Статистика
0 за неделю
Новые фильмы Голливуда на сайте FILMZ.RU Антикиллер 2, Хозяин морей. Викторина
Информационный Канал Subscribe.Ru |
ХИТЫ НЕДЕЛИ:
1.Хозяин морей: На краю Земли / Master and Commander: The Far Side of the World
2.Антикиллер 2. Антитеррор /
3.Невыносимая жестокость / Intolerable Cruelty
4.Другая сторона постели / El otro lado de la cama
5.Медальон / Medallion
6.Другой мир / Underworld
6.Матрица: Революция / The Matrix Revolutions
7.Матрица: Революция. IMAX версия / The Matrix Revolutions
8.Развод / Le Divorse
СКОРО НА ЭКРАНАХ:
1.Фредди против Джейсона / Freddy vs. Jason
2.Убить Билла. Фильм 1 / Kill Bill
3.Спецназ Города Ангелов / S.W.A.T.
4.Луни Тьюнз: Снова в деле / Looney Tunes: Back in Action
"Родина ждет". Викторина. DVD для победителей
Поля, отмеченные жирным шрифтом, подлежат обязательному заполнению.
Победители будут определяться среди тех, кто ответит правильно и наиболее полно на все вопросы викторины. Призы будут распределяться случайным образом.
Положение о конкурсе:
Участие в викторине могут принимать жители Москвы и Московской области. Денежный эквивалент призов не выплачивается.
Участие в викторине не могут принимать создатели проекта Темы.ру (themes.ru), а также их родственники и члены семей.
Питер Уир. Хозяин последней волны
Автор: Александр Голубчиков Дата публикации: Ср, 26 Ноябрь 2003 17:23:06Категория: ДОСЬЕ
Творческий Путь Питера Уира можно условно разделить на две части – австралийский новатор и американский режиссер. Впрочем, его работы, созданные на базе Голливудских студий, заставляют удивляться не меньше, чем его первые фильмы, созданные на родине. И хотя в его послужном списке присутствуют в основном сухопутные ленты, такие как «Общество мертвых поэтов» и «Шоу Трумана», ощущение, что все герои его картин живут, словно бы отрезанные от мира бескрайним океаном, на краю Земли, остается и в них.
Независимость и увлеченность своими идеями Уир начал проявлять с юных лет. Сперва он бросил учебу в университете Сиднея чтобы полностью посвятить себя продолжению отцовского дела по продаже недвижимости, а спустя некоторое время забросил и это занятие. Душа рвалась повидать мир, тот, который находится с другой стороны Земли, в далекой, по меркам отрезанной от мира Австралии, Европе. Испытав радость познания неведомого, Уир обнаружил в себе потребность творческого самовыражения. По этой причине он не стал возвращаться на фирму к отцу, а пришел на местное телевидение, изучил новые для себя профессии оператора и художника-постановщика, а в свободное время создавал короткометражные телевизионные ленты, которые, и это признавали все, с кем Уиру приходилось работать, сильно отличались от привычного продукта массовой индустрии развлечений, более того, многие из канонов жанра переворачивали с ног на голову. Уже в 1969 году рвение молодого таланта заметили на киностудии Commonwealth Film Unit и подписали с ним контракт. Обязанности были прежние, но исполняя работы помощника оператора у него появилось больше возможностей создавать собственное кино. Творческое рвение не заставило себя долго ждать.
По признанию киноведов, вклад Уира в возрождение австралийского кинематографа в конце 70-х заключается в его способности изобразить неизбежное разрушение рационального мира неведомыми силами, которые не подчиняются законам нашего мира. Он заработал репутацию самого элегантного режиссера Новой Австралийской кинематографии, возведенную на его восприятии своего континента – от ландшафтов до культурного наследия – с чувством неподдельного удивления.
Первый полнометражный фильм Уира, «Автомобили, которые съели Париж», снятый в 1974 году, рассказывал об ужасе, таящемся в небольшом австралийском городе на отшибе под названием Париж, основная прибыть в котором происходит от строительства скоростных шоссе. Страшная история в готическом стиле была пропитана фетишистским черным юмором. Совсем иной предстала и атмосфера призрачного ужаса в «Пикнике у Висячей скалы» (1975). В той истории, происходящей на рубеже столетий, девочки из пансиона благородных девиц отправляются на прогулку к местной достопримечательности – Висячей Скале. Трое из них, отделившись от группы, пропадают при загадочных обстоятельствах. В ленте прослеживались мотивы сексуальной революции, человеческой жестокости и потребности найти сенсацию на горе и отчаянии других людей. В полной мере мотив противостояния обыденного и мистического окружающего мира нашли воплощение в «Последней волне» (1977). Люди Цивилизации перестали верить в то, что творится внутри человека, что позволяет ему предугадывать и предвещать события. Так австралийского аборигена за его предсказания приливной волны, которая поглотит город, отправили в психиатрическую лечебницу. Но не только шаманствующий местный житель, но и редкие представители Большого города, имевшие корни в семьях предсказателей, чувствовали неизбежность надвигающейся катастрофы. По признанию Рассела Кроу, сыгравшего в последней на сегодняшний день постановке Питера Уира «Хозяин морей. На краю Земли», «Последняя волна» была одним из самых страшных фильмов его детства. С ним трудно не согласиться. Ощущение опасности невозможности противостоять силам природы, которые обрушивали на пустынные земли дождь из булыжников, непрекращающиеся несколько недель в засушливых местах, ливневые дожди, возгласы аборигена, предвещающего катастрофу – на протяжении всего фильма всепоглощающее ощущение скорой опасности и конца света не позволяли зрителю расслабиться, ибо все происходящее было почти реальным. В любой миг непредсказуемая природа может нанести свой удар.
Апофеозом идеи ранних картин Уира о невозможности противостояния стабильного развитого общества наполняющим его опасностям и не подчиняющимся людской воле силам природы стала утопия 1981 года «Галлиполи». Слаборазвитое в культурном отношении общество, все могущество которого происходило от сильного чувства товаричщества и лояльности, идет войной против обсуживаемой ими империи, в которой нет никаких предприятий, а проживают только привилегированные классы. Картина получила большой международный резонанс, показав во всей красе очевидную изоляцию Австралии от мира в контексте снобистского, очевидно эксплуататорского и некомпетентного в деле управления удаленными территориями, Британского господства. А международный успех ленты позволил прославиться по всему миру молодому актеру Мэлу Гибсону.
В австралийском кино конца 70-х начала 80-х годов старались избегать романтических отношений и психологии сосуществования мужчин и женщин. Однако в 1982 году своей картиной «Год, опасный для жизни» он поднял проблему вымирания малочисленных народов в странах третьего мира. Австралийский журналист (Мэл Гибсон) и работница посольства Сигурни Уивер начинают испытывать сильную взаимную привязанность, переросшую в любовь, во время политического противостояния в Джакарте в 1965 году. Уир поставил на первый план в развитии взаимоотношений не только людей, но и время, место и обстоятельство действия, ибо в случае другого развития ситуации, эти люди наверняка не узнали бы друг о друге, или испытывали совсем иные чувства. Картина, к сожалению, не получила общественного признания, но, хотя и не была взята ни одним американский кинодистрибутором, считается первой Голливудской лентой Уира.
В триллере «Свидетель» (1985), Уир достоверно воссоздал простые, но не всегда адекватно воспринимаемые широкой общественностью, особенности многочисленной секты амишей - жителей ланкастерского района Пенсильвании, ведущих почти натуральное хозяйство и оторванных от цивилизации, находясь, в буквальном смысле, окруженными ею. Эти особенности особенно выгодно смотрелись, контрастируя с коррумпированным миром городской полиции. Харрисон Форд исполнил в этой картине роль честного полицейского Джона Бука, которому приходится совмещать я в себе эти два таких непохожих мира. Уиру виртуозно удалось создать фильм, согласно голливудским требованиям, удержаться от создания глянцевого боевика и не принести в жертву свой особенный стиль повествования. Эти старания были вознаграждены номинацией на премию «Оскар» за лучшую режиссуру. Недооцененной оказалась работа Харрисона Форда и в ленте Уира «Москитный берег» (1986), где он предстал в образе изобретателя-идеалиста, который отправляется со своей семьей из цивилизации в глухую деревню в Центральной Америке. Но там его «американские» качества приобретают разрушительную силу. Фильм стал одним из самых мрачных творений Уира, чему немало поспособствовала сценарная адаптация Пола Шрейдера трудно экранизируемого романа Поля Тэро.
Работа над «Обществом мертвых поэтов» стала, своего рода, обращением к Голливудской системе создания кинокартин, чем к элитным заведениям. Здесь Робин Уильямс предстает преподавателем литературы и пытается привнести в традиционное образование элитного учебного заведения свежую струю, заинтересовать юных студентов литературой, зародить в них жизни, уснувшую под благосостоянием их родителей. Его попытки наталкиваются на непонимание руководства школы, родителей учащихся его класса и в итоге приводят к трагическим последствиям. За эту картины Уир был во второй раз выдвинут на соискание премии «Оскар» как режиссер, но премию фильм получил за лучший оригинальный сценарий, а за режиссуру в том году получил награду Оливер Стоун за фильм «Рожденный 4-го июля».
Но если говорить о полноценном пришествии Уира в Голливуд. То случилось это годом позже, в 1990-м, когда на экраны вышла романтическая комедия «Вид на жительство». Эта лента с Энди Макдауэл в главной роли стала пропуском в американское кино для Жерара Депардье. Неожиданно для многих эта лента была также номинирована на премию Американской киноакадемии. На этот раз в категории «Лучший оригинальный сценарий». В 1993 году были «Бесстрашные» драма с Джеффом Бриджесом и Джоном Туртурро о том, как по-разному люди противостоят трагедии. А за этим последовало пятилетнее затишье.
Питер Уир вернулся с большим шумом вокруг своего имени. Перспективный и очень модный комедийный актер Джим Керри в его картине 1998 года «Шоу Трумана» был одновременно и комиком и трагиком. Его герой, живущий в идеальном мире, неожиданно обнаруживает, что все, что происходит вокруг него – это телевизионное шоу, где каждый шаг транслируется на телеканалы всего мира и его жизнь – это шоу a-la «За стеклом». Случилось так, что во многом благодаря Уиру Кэрри решил повзрослеть и его последние работы куда меньше эксплуатируют его способность комедианта и выдающегося мимика. Так было и с Харрисоном Фордом и Робином Уильямсом. Увидеть в человеке его скрытый талант – это дар, которые отличают Уира он многих.
И вот спустя еще пять лет Уир возвращается на большой экран с еще одним масштабным проектом. История двух друзей, воевавших вместе еще во флоте адмирала лорда Нельсона – капитана корабля «Сюрприз» Джек Обри и судового врача и корабельного натуралиста Стивен Мэтьюрин – завоевала сердца миллионов читателей по всему миру благодаря двадцати томам их приключений, описанных в книгах Патрика О'Брайана. События происходят в 1805 году. Оторванный от мира, корабль «Сюрприз» бороздит просторы океанов и выполняет задание Королевы Англии не пустить французский фрегат в Тихий океан, где солдаты армии Наполеона могут нанести непоправимый ущерб индийским колониям страны. Уникальность ленты в том, что до сих пор никто не воссоздавал с такой тщательностью быта, порядков и обычаев, царящих на кораблях британского флота. Во многом это стало возможным благодаря исторически достоверным романам Патрика О’Брайана. Люди месяцами не видят земли, они обязаны находиться рядом друг с другом на протяжении времени, которое бы иным показалось вечностью. И только мастерство капитана, соблюдение строжайшей дисциплины и уважение позволяют морякам выживать в этих невыносимых условиях. Вот так Уир снова оторвал людей от мира, на этот раз цивилизация уменьшена до размеров военного корабля, и снова противоставляет человека стихии, над которой тот не властен. И вновь исследует богатство и многогранность человеческой души. И в очередной раз, стараниями режиссера, перед нами главный претендент на премию «Оскар». А поскольку из года в год сильных и качественных картин становится все меньше, «Хозяин морей. На краю Земли» делает серьезную заявку на победу. Общественное признание он уже получил.
Александр Голубчиков [Темы.ру]
Статьи по теме:
Хозяин морей. На краю Земли
Егор Кончаловский: “Персональное оружие Лиса – дань самурайской традиции”
Автор: Александр Голубчиков Дата публикации: Вс, 23 Ноябрь 2003 22:02:04Категория: ИНТЕРВЬЮ
Беседа с режиссером Егором Кончаловским проходила в уютной беседке во владениях клуба A-Priori, где проходили съемки сцены «Свадьба у Лиса». На дворе стоял август, выдался редкий погожий день. Атмосфера предполагала быстрый и предметный разговор, потому как до начала продолжения съемок режиссеру предстояло пообедать. Акулы пера были довольно милосердны.
В новом фильме, говорят, под Гошу Куценко изготавливали специальное оружие?
Конечно, такое оружие существует. Но технологическое обслуживание киногероя находится на уровне идиотизма, поскольку нам по бюджетам сложно уходить в высокие технологии и это происходит дискретно. Скажем, автомобиль AUDI, на котором ездит Лис, заводится от отпечатка пальца. У Лиса есть оружие, из которого стрелять может только он.
Это как дань самурайской традиции? Как их мечи, которыми может пользоваться только их владелец?
Да, это дань самурайской традиции
В первом фильме Путь Лиса был путем Самурая. Как-то изменится характер Лиса и его поведения, его герой?
Как только самурай женится, он становится землевладельцем. Самураи были, как правило, дворяне. Дело в том, что, устраивая свадьбу, хотелось сделать зону уязвимости для Лиса. Брутальное кино снимать легко. Гораздо тяжелее снимать, как сегодня Юсуп Бахшиев сказал, близкое к соцреализму. Пока выписывается соцреалистический фильм. Когда самурай говорит «Я тебя люблю», будь даже это машина, моментально появляется зона уязвимости. Когда Лис вышел из тюрьмы, ему нечего было терять, а теперь, когда он обзавелся женой, он стал уязвим, и мне это симпатично.
Вообще, литература Корецкого – это литература не моя, при всем моем уважении к Даниле Аркадьевичу. Тем не менее, что удивительно, Корецкий существует в абсолютно гипертрофированном пространстве. То есть, это реально, но если буквально осуществлять то, что он пишет, то получится, конечно, эстетизированная чернуха, в хорошем смысле. И в этом удивительные кинематографические качества, в жанре боевика, для его литературы. Он удивительно кинематографичен. Первый фильм был близок Копецкому, второй, скорее, по мотивам. С договоренности с автором. А с третьим хотелось бы все изменить и сделать комедию, в котором Лиса будут звать Рис. Комедия идиота. От Корецкого мы уходим все дальше.
Вы говорили при подготовке первого фильма, что в нем большое внимание уделялось боевым сценам и традициям гонг-конгских боевиков. Насколько много внимания во втором фильме уделяется боевым искусствам и физической подготовке актеров?
Во многом центральным экшном будет избиение кавказских торговцев на Царицынском рынке и «отбиение» у террористов генерала Адуева. Эти сцены будут идти в параллельном монтаже. Мы сделали очень приличный экшн в первом фильме, очень хотелось бы это «хау-ноу» закрепить и сделать хороший экшн и во втором. В фильме, который мы сейчас снимаем, много «не действия», но есть много блоков очень серьезных, которые мы хотим сделать СУПЕР, Я очень боюсь этих сцен, потому что их очень тяжело снимать.
Если говорить о восточной составляющей, то у нас сходны бюджеты с Южной Кореей – они не американские и даже не французские, они ближе к нашим – два-три миллиона на фильм. Но восточная эстетика заключается в том приеме, который мы использовали. Это уметь снимать сцену, в которой работает шесть человек, так, словно в ней играет двести пятьдесят. Они делают это очень здорово. Реально здорово. Это технология очень скользкая. Возьмем как аналог в западном кино «Храброе сердце». Если анализировать кадры действия китайских фильмов, там очень правильно все сделано, потому сто с шестью ты поговоришь а с двумястами пятьюдесятью ты не поговоришь и не объяснишь им, что именно нужно. Если на короткой перемотке смотреть «Храброе сердце», то Мэл Гибсон сражается отлично, первый план работает хорошо, второй план работает посредственно, а четвертый план уже смеется. И отследить каждого невозможно, потому то у нас на площадке сто человек, но работают и камера смотрит только на двенадцать. Причем забавно, когда смотрим восточное кино и самураи отрубают друг другу головы и руки, не возникает вопрос о пропаганде насилия, а когда перед камерой встают русские люди, американцы… европеиды – моментально говорят о пропаганде насилия. А мы пытаемся поженить русские лица с восточной эстетикой.
Смотрире фильм "Антикиллер 2. Антитеррор" в кинотеатрах России с 27 ноября 2003 года
Премьера 25 ноября 2003 года. Кинотеатр «Горизонт»
Расписание показов на kinoafisha.net
Александр Голубчиков [Темы.ру]
Статьи по теме:
Любовь Толкалина: “Это физика, динамика, сымитировать такого невозможно”
Алексей Серебряков об "Антикиллере-2" и арт-хаусе
Серп и Молот, Россия, 1994
«Антикиллер». Беспредел и Безотцовщина…
«Антикиллер», как зеркало русской кинореволюции
Алексей Серебряков об "Антикиллере-2" и арт-хаусе
Автор: Александр Голубчиков Дата публикации: Вс, 23 Ноябрь 2003 22:21:45Категория: ИНТЕРВЬЮ
Как и положено в начале зашел разговор на отвлеченные темы, чтобы разрядить обстановку от моего внезапного налета с просьбой об интервью, потом последовала пара слов о роли в «Антикиллер 2», но стоило завести разговор об арт-хаусном кино, как Алексей Серебряков преобразился.
Каково было сниматься в сцене погони в «Антикиллере 2»? Ведь скорости на самом деле не было, а нужно было играть?
Это кино. Я снимался только в самой машине, а все сцены непосредственно погони играли уже каскадеры. Мне самому интересно, что из этого получилось. Когда мы смотрим фильмы, мы не можем представить до какой степени отличатся то, что мы видим на экране, от того, как это снималось. Ничего опасного, и тем более скоростного, не было. Просто правильно выбирается ракурс, правильно ставится задача. Другой вопрос - артисту нужно своей фантазией создать то, чего он они не знают, но что сейчас будет. Но на это существует актерская профессия.
Сейчас параллельно идет работа над каким-нибудь проектом?
Да, это одиннадцатисерийный фильм «Штрафбат». 1943 год, Отечественная война. Снимает Николай Досталь. Сейчас она находится в производстве, окончание съемочных дней – 15 декабря.
Кроме популярного кино, арт-хаус какой-нибудь вроде «Серп и молот» планируется?
Я сомневаюсь, что наша индустрия на сегодняшний день может позволить такое кино. Я глубоко сомневаюсь, потом что на это никто не может найти денег и этоникому не нужно. Для это должна быть мощная индустрия, которая бы включала в себя такое направление, как артхаус. Кино. Которое определяет потом, через некоторое время, те направлдения, в котором может двигаться коммерческое кино. Грубо горя, если перевести это перевести на более понятый язык, есть много фабрик, которые производят стулья. В этом случае одна из фабрик может заказать конструкторское бюро, которое будет заниматься только законами равновесия. Пока таких фабрик мало и они еще производят стулья. И позволить себе заниматься законами равновесия они просто не могут. Когда это произойдет, у нас появится и арт-хаусное кино.
По крайне мере я два с половиной года тому назад я снялся в арт-хаусном кино рижского режиссера Евгения Пашкевича. Это было, к сожалению, только одна новелла, из тех, которые должны были появиться на экране. Он нашел денег только на одну и вот уже полтора года он не может продолжить работу над проектом. У него ничего не получается. И это арт-хаусное существование, хотя оно для меня более сладко и важно, чем даже, «Антикиллер 2», но. К сожалении, в готовом виде я его показать могу только родным и близким и то на кассете, которую мне дал режиссер, чтобы у меня не было ощущения, что моя работа в никуда ушла. Хотя, я привык, что тот же "Серп и Молот" девять лет не показывался никому и нигде. Потом попал в эфир в ночь с четверга по пятницу в районе часа ночи на НТВ и больше его никто не видел.
По крайней мере он на видео вышел…?
По крайне мере моими стараниями. Я нашел компанию, которая занимается «Другим кино» и соединил их с Сережей Лебедевым, который бесплатно отдал права, чтобы картина вышла на кассетах. И она, по моему мнению, по качеству даст фору многим картинам сегодняшнего дня. Но денег нет ни на рекламу, ни на что. Можно было добиться того, чтобы тот же «Серп и молот» показать в кинотеатрах хотя бы. Это понятно, что сейчас очень важен PR, и он определяет. Идем мы на кино или не идем, смотрим мы его или не смотрим, читаем о нем или не читаем. Но PR – это деньги. А их иногда нет. У кого-то, слава Богу, они есть.
И какого плана роли хотелось бы сыграть, а какого плана роли предлагают больше?
Мне, если честно, ничего не хочется играть и уже давно. Мне грех на судьбу пенять, у меня в послужном списке 70 названий и среди них было разное. Другой вопрос, я понимаю, что состояние рынка кинематографического пространства таково: что нужно мне – не нужно всем, а то, что нужно всем, напротив, не нужно мне. Поэтому в определенной степени существует конфликт интересов. Я пользуюсь тем, что профессиональный артист и это единственная профессия, которая мне дана, и больше ничего, к великому сожалению, я делать не могу, я вынужден участвовать в проектах, в которых мне не слишком интересно участвовать. Слава Богу, эти проекты не совсем уже никудышные. В последние годы, пожалуй, только «Империя под ударом» и «Парижский антиквар» были вообще никакие и вообще никуда. «Шатун», на мой взгляд, удался. «Баязет» - это все-таки русско-турецкая война, я поручик Карабанов. Это плохая литература, безусловно, но это интересное произведение по времени, по фактуре, по персонажу. Достаточно интересная работа. «Антикиллер 2» - я очень доволен, что я в нем поучаствовал. Может быть, это не мое кино, но я доволен, самим процессом. Потому что я доволен Егором, я доволен группой, я находился в состоянии творческого порыва, профессионального отношения. Чего я давно не встречал. Сейчас «Штрафбат» - это кино, то что можно назвать кино, хотя, без сомнения, это делается для телевизионного формата. Там есть определенные законы, которые мне не очень нравятся, потому что я не очень люблю телевизионные фильмы. Но в тех рамках, которые позволены, или которые могут сейчас предлагаться, это, наверное, лучшее. А дальше посмотрим. Я не думаю, что что-то изменится быстро. Сейчас кинотеатры строятся, будут вкладываться деньги в кино, но все равно пока, в ближайшие годы, это будет строиться на массовом зрителе, а это значит – не мой материал, все-таки не мой. А там поглядим.
Смотрире фильм "Антикиллер 2. Антитеррор" в кинотеатрах России с 27 ноября 2003 года
Премьера 25 ноября 2003 года. Кинотеатр «Горизонт»
Расписание показов на kinoafisha.net
Александр Голубчиков [Темы.ру]
Статьи по теме:
Егор Кончаловский: “Персональное оружие Лиса – дань самурайской традиции”
Любовь Толкалина: “Это физика, динамика, сымитировать такого невозможно”
Серп и Молот, Россия, 1994
«Антикиллер». Беспредел и Безотцовщина…
«Антикиллер», как зеркало русской кинореволюции
Хозяин морей. На краю Земли
Автор: Александр Голубчиков Дата публикации: Чт, 27 Ноябрь 2003 15:51:16Категория: РЕЦЕНЗИИ
Чем дальше мы уходим от времен странствующих рыцарей, мореходов-исследователей и углубляемся в железобетонные джунгли цивилизации, тем больше настоящие приключения и романтика книжных героев заменяются зрелищами телевизионных трансляций футбольных матчей и адреналином в парках на аттракционах или в залах игровых автоматов. Внемля потребностям невзыскательной публики, приключенческое кино ныне превратилось в калейдоскоп спецэффектов – бессмысленный, затягивающий в водоворот событий на мгновение и с легкостью отпускающий из своих объятий. Но того самого ощущения, которое заставляло трепетать юные сердца мальчишек всех времен, когда они зачитывали до дыр романы Стивенсона и Жюля Верна, увы, сегодня в кино не найдешь. Голливуд требует семейного кассового фильма. Но австралиец Питер Уир создал то, что называется мужским приключенческим кино, посвященное юным сердцам. Этого от него и ждали.
В кинотеатрах России с 27 ноября 2003 года
Премьера: Кинотеатр «Пушкинский», 26 ноября 2003 года
Расписание показов на kinoafisha.net
Мир приключений в книгах Патрика О’Брайана складывается из деталей. Вот на Галапагоссах моряки варят кактусовый самогон, здесь доктор проводит операцию, в то время, как матросы, уподобляясь студентам мед. училища, наблюдают за процессом. Прибытие в бразильский порт похож на остановку поезда Москва-Одесса на станции Жмеринка – те же нравы, хотя и два века минуло. Наверное, за это серия романов о капитане Джеке Обри и его друге судовом враче Стивене Мэтьюрине так популярны в англоязычных странах. И именно по этой причине они до сих пор не появились в переводах на русский язык – морская терминология требует знаний тонкостей. Чтобы не произошло досадного недоразумения, как это некогда случилось с «Островом сокровищ» в переводе Корнея Чуковского, когда Джон Сильвер из-за невнимательности переводчика, превратился из квартермейстера – руководителя группы абордажа – в квартирмейстера – распорядителя корабельных кают. Мало кто понимал из этого перевода, почему же его боялся сам Флинт.
Скрупулезно восстанавливая исторические реалии и пытаясь соответствовать духу книжных приключений, Питер Уир все-таки рисковал. Бюджет картины был выделен немалый 170 миллионов + 30 миллионов на рекламу. Такие деньги до сих пор вкладывались только в два проекта – «Титаник» и «Терминатор 3». Для того, чтобы покрыть расходы на производство, к финансированию подключилось три крупнейших студии – 20th Century FOX, MIRAMAX и Universal. А вот предугадать, как публика, разучившаяся за годы вскармливания кинотеатральной жвачкой, воспримет масштабную экранизацию десятого романа «На краю земли» из двадцатитомной серии О’Брайана, в которой герои практически не покидают корабля «Стремительный» было действительно невозможно. Но Уир сделал все так, как задумывал. Временами возникает ощущение, что нечто подобное могло бы получиться у Бондарчука или Германа, если бы им был выделен бюджет Госкино за три года и было позволено воспроизвести морское сражение на двух кораблях. Они бы выложились с неменьшим усердием.
Актерский ансамбль восхищает. На весь фильм в кадре появляется не более полудюжины женщин, да и те туземки. Рассел Кроу в паре с Полом Бетани здесь играют первые скрипки. И не только потому, что их роли здесь главные. Они абсолютно перевоплотились в своих героев. Кроу совсем не выглядит Гладиатором, который проглядывал во всех его предыдущих ролях после постановки Ридли Скотта. А Пол Бетани, прочно ассоциирующийся с поэтом Чосером из «Истории рыцаря», несмотря на его превосходную игру в «Играх разума», стал невероятно серьезен, словно бы он и впрямь взошел на «Стремительный» в порту Махон в 1800 году, когда сам Джек «Счастливчик» Обри был еще морским офицером без своей команды, и с тех пор редко покидал его.
Очевидно, «Хозяин морей» на всем протяжении своего создания стал для Питера Уира любимым детищем, а вся команда за многомесячные экспедиции превратилась в семью и команду, где действует жесткая дисциплина и повиновение. Картина сделана настолько безупречно, что многочисленные спецэффекты, без которых данное зрелище никак было бы невозможно, невидны. Даже при пристальном многократном просмотре. Но дело даже не в том, насколько они качественно выполнены, сколько в том, как шикарно и всепоглощающе выглядит фильм, заставляющий на два с лишним часа забыть обо всем, а вернувшись с просмотра домой, достать с полки любимую в детстве «Одиссею капитана Блада» и погрузиться в основательно подзабытые ощущения приключения. Именно такое кино, а не аттракционные «Пираты Карибского моря» становится легендарным, также, как становились бессмертными «Неуловимые мстители» и «Великолепная семерка». И именно после такого зрелища хочется воскликнуть, вторя Льву Кассилю, «Дорогие мои, мальчишки!».
В кинотеатрах России с 27 ноября 2003 года
Премьера: Кинотеатр «Пушкинский», 26 ноября 2003 года
Смотрите фильм «Хозяин морей. На краю Земли» в кинотеатрах сетей «Каро фильм», «Империя кино» и мультиплексах «Формула кино»
Расписание показов на kinoafisha.net
Александр Голубчиков [Темы.ру]
Статьи по теме:
Питер Уир. Хозяин последней волны
Антикиллер 2. Антитеррор
Автор: Александр Голубчиков Дата публикации: Чт, 27 Ноябрь 2003 17:46:34Категория: РЕЦЕНЗИИ
Когда на экраны страны выходил первый фильм "Антикиллер" с подзаголовком "Все по справедливости", казалось, вот оно – возрождение популярного российского кино, умелый продюсерский просчет, заявленный бюджет, превышающий реальный в три раза, заставлял относиться к новому творению Егора Михалкова-Кончаловского с уважением. Кассовый успех подтвердил – кино народу нравится, будем продолжать. Все, как и обещалось, было воздано по справедливости.
В кинотеатрах России с 27 ноября 2003 года
Премьера: Кинотеатр «Горизонт», 25 ноября 2003 года
Расписание показов на kinoafisha.net
Ко второму фильму подошли уже серьезнее. Самурайские идеи, замеченные невооруженным глазом интеллектуалов, теперь более материальны – пистолет, как меч самурая, принадлежит только его хозяину, автомобиль, что заводится только по отпечатку пальца его владельца, стены увешанные плакатами «Брата Якудзы» Такеши Китано и, почему-то, «Властелина колец». Да и излюбленная наркоманская тематика, которая в первой части была обозначена только крылатой фразой «Трава – не наркотик», здесь воплотилась в целую теплицу конопли, рождественские мелодии “Jingle Bells” и звучащей в закрывающих титрах продолжении диалога наркоманов – «Горит бумага. Трава - тлеет». Ко всему прочему появилось и некоторое Божественное вмешательство в качестве Гласа с небес. Очевидно, удовольствие от производства фильма было получено достаточно. Куда же без него! Дитя же, свое, родное.
В принципе, дитя получилось весьма складное, напичканное подарками от спонсоров. Возникает ощущение, что эпизод свадьбы Лиса был придуман специально для того, чтобы продемонстрировать все торговые марки, которые внесли свой посильный материальный вклад в дело создания возрождающегося отечественного кино. Тут и спиртное «С перчиком» и банк, доходы от акций которого неизменно растут, и часы «Командирские», и автомобиль иностранный, да телефон со встроенной фотокамерой от главного спонсора фильма. В общем, хотите жить, как в кино, покупайте, владейте, и ощущайте себя, как на съемочной площадке. Сплошная рекламная пауза после окончания титров.
Укомплектованный ребенок – с этим не поспоришь. Но не идеальный. На весь фильм, как и положено, пять зрелищных сцен, перемещающиеся стратегическими переговорами, захватами заложников и шутками о будущем воров в законе, фильме «В движении», и конопле – куда без нее? И из упомянутых пяти сцен две, которые могли бы стать для фильма главными, - финальная погоня за террористом, ставшим неузнаваемым после покраски шевелюры в «кавказский» черный цвет Алексеем Серебряковым, да бой между продавцами и скинхедами на рынке в Царицыно – увы, слишком бледны на фоне остального фильма. А в случае с побоищем на рынке, и того хуже. Этот эпизод, снятый дрожащей камерой, человеку, находящемуся в здравом уме, смотреть противопоказано. Попытка художественно изобразить суматоху драки обернулась непонятным зрелищем, которое смотрится, как долгий полет шмеля сквозь рой пчел. Как видно, не зря боялся Кончаловский этой сцены. Пока снимать драки, как это делает Вонг Кар-Вай, у нас не получается. У них в Гонконге школа другая.
К большому сожалению, второй фильм, хотя и смотрится богаче, да и сделан, очевидно, более качественно, почти не цепляет. Его можно смотреть, как телевизионный сериал – с любого эпизода, спрашивая у соседей по залу содержание предыдущей серии. Видимо тут сказалась его незавидная доля быть переработанным к многосерийному показу на Первом канале. Вся разница в том, что на телеэкране пули не будут свистать так натурально, да и 54-сантиметровый экран для масштабной отечественной постановки маловат. Впрочем, чего еще стоило ожидать от русского боевика? Очевидно, «Антикиллеру 2» своя аудитория обеспечена. Создатели ленты страстно желали, что уходя от изящного стеба над ворами старой формации, помещенными в новую среду обитания, и отморозками, что готовы ради безумных идей вырезать всех авторитетов преступного мира, в сторону борьбы с терроризмом, они смогут привлечь в ряды поклонников киносериала новую кровь. Но, как видно, эти поступления будут незначительными. Просто «Антикиллер 2» - это качественное российское кино для массового зрителя, оно суть более интеллектуальное, чуть менее бесшабашное и, безусловно, более дорогое. Но это только кино. А что Вы еще желали увидеть?
В кинотеатрах России с 27 ноября 2003 года
Премьера: Кинотеатр «Горизонт», 25 ноября 2003 года
Расписание показов на kinoafisha.net
Александр Голубчиков [Темы.ру]
Статьи по теме:
Егор Кончаловский: “Персональное оружие Лиса – дань самурайской традиции”
Любовь Толкалина: “Это физика, динамика, сымитировать такого невозможно”
Алексей Серебряков об "Антикиллере-2" и арт-хаусе
Серп и Молот, Россия, 1994
«Антикиллер». Беспредел и Безотцовщина…
«Антикиллер», как зеркало русской кинореволюции
Невыносимая жестокость. Минус Коэны
Автор: Александр Голубчиков Дата публикации: Ср, 26 Ноябрь 2003 18:07:08Категория: РЕЦЕНЗИИ
Человек, который имеет некоторое отношение к кино, возможно, недоумевает, почему «Невыносимая жестокость» преподносится зрителю, как фильм с участием Джорджа Клуни и Кэтрин Зитой-Джонс, а не как фильм братьев Коэнов. Но все верно. Потому как от кровавых Коэнов здесь остались только изящные диалоги в стиле комедий Шекспира и монологов Жванецкого. Былой изящной жестокости братьев тут нет и в помине. Ну, может быть пара эпизодов, не больше.
В кинотеатрах России с 20 ноября 2003 года
Премьера: Кинотеатр «Пушкинский», 20 ноября 2003 года
Расписание показов на kinoafisha.net
Так вышло, что создавая очередную комедию братья Коэны случайно расслабились. Еще бы. У них появился новый талисман по имени Джордж Клуни, которого они сами и сделали признанным комедийным актером в «О, брат, где ты», поэтому от любимого народом набора «Гудман-Туртурро-Бушеми-Бриджес» удалось успешно отказаться. А для чего – им есть лощенные заменители – очаровательная Кэтрин Зита-Джонс и страдающий маниакальной любовью к белизне собственных зубов бывший врач из «Скорой помощи».
Теперь расставляем героев по местам. Она – брачная аферистка, знающая все тонкости брачных договоров (а мир, который живет по принципу – «любовь по контракту», похоже, действительно сошел с ума), он – искусный адвокат, способный любого клиента, обратившегося к нему за помощью в решении семейного конфликта, когда тот уже дошел до раздела имущества, вытащить из грязи. И ему уже клиент сам по себе не интересен, ибо он готов обсуждать его проблемы, личность и прегрешения с помощником по ведению дела со свойственным независимым от их чрезмерного богатства людям цинизмом за спиной этого самого клиента в зале суда, да так, что клиент в данном случае принимается скорее за мебель, необходимый столб. Обойти его невозможно, да и деньги платит, кому это может помешать? Его уже интересует не сумма, которую он положит в карман от очередного дела, а сам принцип - найти на каждое действие и уловку проныры юриста в оппозиции весомый аргумент для перехода в нападение. Он изящно танцует чечетку, подобно Ричарду Гиру в «Чикаго», каждый раз, когда адвокат противной стороны уже уверен в успехе собственного дела. И все, чего он боится в жизни и о чем никогда не говорит вслух, это к концу жизни стать немощным и безумно богатым владельцем собственной фирмы, чтобы все заработанные на чужой супружеской неверности миллионы тратить на медицинские аппараты с жуткими названиями «Искусственная печень», «Искусственные легкие», «Искусственное сердце». Быть обмотанным проводами и капиллярами, которые бы защитили самое главное, что у него есть – изворотливый ум. И никогда не познать любви!
Комедия получилась чуть более зажиточная, чем положено, сверх меры откормленная звездами, которым в этом фильме, на самом деле, делать и нечего. Просто у Коэнов можно и модно появится, хотя бы в эпизоде, а уж что за это денег не заплатят, так ведь любовь публики бесценна, а деньги заплатят иные режиссеры – какой-нибудь Вербински, например. И былая «чернушность» Коэновской продукции испарилась. Это качественное голливудское кино, комедия, за которую можно с удовольствием заплатить деньги за билет и выучиться искусству жить красиво за чужой счет. Благо, скоро и у нас наступит мода на брачные контракты. Но только не стоит ожидать от фильма того, чего предусмотрительно не стали писать на плакатах – комедии братьев Коэнов.
В кинотеатрах России с 20 ноября 2003 года
Премьера: Кинотеатр «Пушкинский», 20 ноября 2003 года
Смотрите фильм «Невыносимая жестокость» в кинотеатрах сетей «Каро Фильм», «Империя кино» и в мультиплексах «Формула кино»
Расписание показов на kinoafisha.net
Александр Голубчиков [Темы.ру]
Статьи по теме:
Медальон. Пациент скорее мертв
Автор: Александр Голубчиков Дата публикации: Ср, 26 Ноябрь 2003 18:39:43Категория: РЕЦЕНЗИИ
До чего же обидно с каждым разом наблюдать за продолжительным и непрекращающимся падением Джеки Чана в бездонный котел под названием «ниже некуда». Новая попытка изобразить комедию о «золотом ребенке», в которой некогда блистал Эдди Мерфи, в очередной раз после «Смокинга» обернулась печальным свидетельством неспособности некогда изобретательного мастера боевых и трюковых искусств делать что-либо на съемочной площадке без применения компьютерных эффектов.
В кинотеатрах России с 20 ноября 2003 года
Премьера: Кинотеатр «Космос», 21 ноября 2003 года
Расписание показов на kinoafisha.net
Есть древнее восточное поверье об «избранном», которому раз в тысячу лет необходимо носить некий таинственный артефакт, делающий его обладателя неуязвимым. Собираются традиционные для варева ингредиенты – полисмен-спаситель человечества, его иная ипостась – недоумок, влюбленная женщина и злой охотник за сокровищами. Сказка, как обычно заканчивается победой добра над злом. А поскольку заканчивается все хорошо, значит все умерли.
Сюжет подобного штампованного боевика, очевидно, высасывали не из пальца, а из стаканчика с напитком от нечего делать и неспособности сочинить что-то оригинальное. На площадку вызвали охотника за мышами, который мышей не ловит Ли Эванса (а ведь есть актера одна хорошая роль в фильме «Комедианты», о которой благополучно забывают), подзабытую зрителем Клер Форлани, чей лик подобен Анжелине Джоли (если с лица дочери Джона Войта убрать пухлые губы, вытянуть лицо и напрячь фантазию), почти канувшего в безвестность после «Чернокнижника» пожизненно бессмертного Джулиана Сэнедса.
Осталось только добавить в список жертв звезду боевиков Джеки Чана, написать диалоги, способные заставить плакать от умиления поклонника дешевых и немногословных компьютерных игр и выпускать на рынок очередной мертворожденный продукт. К тому же, как уже было сказано, для того, чтобы стать неуязвимым, героям приходится умирать. Так уж лучше бы покоились с миром, к чему напрягаться?
В кинотеатрах России с 20 ноября 2003 года
Премьера: Кинотеатр «Космос», 21 ноября 2003 года
Расписание показов на kinoafisha.net
Александр Голубчиков [Темы.ру]
Статьи по теме:
"Кот" оказался не на высоте
Автор: Темы.ру Дата публикации: Вс, 23 Ноябрь 2003 23:06:46Категория: КАССОВЫЕ СБОРЫ
Успех ленты «Кот» с Майком Майерсом и Алеком Болдуином в главных ролях, поставленной по популярной сказке Доктора Сьюиса «Кот в шляпе», сравним с провалом. Разгромная критика, оценка первых зрителей 2,9 по IMDB и лишь 40 миллионов сборов за первый уикенд. Не исключено, что уже на следующей неделе он покинет десятку. На втором месте «Готика» Мэтью Кассовица с Хэлли Берри в главной роли. «Хозяин морей. На краю земли», стартовавший на прошлой неделе, очевидно тянет на Оскар. Падение в сборах относительно незначительно – 39%, а оценки зрителей, в большинстве своем, положительные. Рейтинг IMDB 7,7. Еще лучше дела обстоят у рождественской комедии «Настоящая любовь», которая на третьей неделе проката почти не потеряла в сборах. Полные залы собирает драма «21 грамм» с участием Шона Пенна, Беницио Дель Торо и Найоми Уоттс. Стартовав в 8 залах, лента собрала за выходные 252 тысячи долларов, что составляет 31 тысячу на один экран.
НН | ПН | Студия | Сборы за уик-энд | % изменений | Число залов | Сборы зала | Общий сбор | стоимость | недель в прокате | |
1 | N | Кот / The Cat in the Hat | Uni. | $40,078,000 | - | 3,464 | $11,569 | $40,078,000 | $109 / $40 | 1 |
2 | N | Готика / Gothika | WB | $19,620,000 | - | 2,382 | $8,236 | $19,620,000 | $40 / - | 1 |
3 | 1 | Эльф / Elf | NL | $19,125,000 | -27.4% | 3,381 | $5,656 | $95,142,000 | $33 / $25 | 3 |
4 | 2 | Хозяин морей. На краю Земли / Master and Commander: The Far Side of the World | Fox | $15,200,000 | -39.5% | 3,101 | $4,901 | $47,265,000 | $150 / $30 | 2 |
5 | 6 | Настоящая любовь / Love Actually | Uni. | $9,050,000 | 0,04 | 1,69 | $5,355 | $30,842,000 | - / - | 3 |
6 | 3 | Матрица. Революция / The Matrix Revolutions | WB | $6,740,000 | -58.9% | 3,024 | $2,228 | $125,090,000 | $150 / $30 | 3 |
7 | 4 | Братец-мевежонок / Brother Bear | Dis. | $5,466,000 | -54.7% | 2,885 | $1,894 | $70,441,000 | - / - | 5 |
8 | 5 | Луни Тюнс. Снова в деле / Looney Tunes: Back in Action | WB | $4,105,000 | -55.9% | 2,903 | $1,414 | $14,781,000 | $80 / - | 2 |
9 | 7 | Очень страшное кино 3 / Scary Movie 3 | Dim. | $3,284,000 | -46.2% | 2,359 | $1,392 | $106,619,000 | $45 / $35 | 5 |
10 | 8 | Радио / Radio | Sony | $2,600,000 | -45.9% | 1,925 | $1,350 | $47,061,000 | $35 / $23 | 5 |
11 | 10 | Таинственная река / Mystic River | WB | $2,010,000 | -0,38 | 1,25 | $1,608 | $48,549,000 | $25 / $15 | 7 |
12 | 11 | Вердикт за деньги (Сбежавшее жюри) / Runaway Jury | Fox | $1,500,000 | -46.1% | 1,061 | $1,413 | $46,818,000 | $60 / - | 6 |
- | 12 | Техасская резня-2 / The Texas Chainsaw Massacre | NL | $900,000 | -65.6% | 945 | $952 | $79,177,000 | $9.5 / $20 | 6 |
- | 17 | Запятнанная репутация / The Human Stain | Mira. | $661,000 | 17.5% | 388 | $1,703 | $3,904,000 | $30 / - | 4 |
- | 14 | Убить Билла. Том 1 / Kill Bill Vol. 1 | Mira. | $550,000 | -61.5% | 398 | $1,381 | $68,402,000 | $55 / - | 7 |
- | 15 | Ошибка перевода / Lost in Translation | Focus | $532,000 | -24.7% | 228 | $2,333 | $28,061,000 | $4 / $6 | 11 |
- | 21 | Станционный смотритель / The Station Agent | Mira. | $371,000 | 4.8% | 149 | $2,489 | $2,546,000 | - / - | 8 |
- | 18 | Невыносимая жестокость / Intolerable Cruelty | Uni. | $281,000 | -44.1% | 304 | $924 | $34,772,000 | - / - | 7 |
- | N | 12 грамм / 21 Grams | Focus | $252,000 | - | 8 | $31,500 | $252,000 | $20 / - | 1 |
- | 28 | Слон / Elephant | FL | $110,000 | -0,3 | 35 | $3,142 | $848,000 | - / - | 5 |
- | N | Нашествие варваров / Barbarian Invasions | Mira. | $75,500 | - | 6 | $12,583 | $75,500 | - / - | 1 |
- | 30 | Сильвия / Sylvia | Focus | $72,000 | -32.2% | 60 | $1,200 | $1,119,000 | - / - | 6 |
Настоящее кино на Темы.ру
Статьи по теме:
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||