Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новые фильмы Голливуда на сайте FILMZ.RU Матрица. Революция. О фильме и не только


Информационный Канал Subscribe.Ru

Киноафиша.net 425 кинотеатров Москвы и 74 городов России и ближнего зарубежья

ХИТЫ НЕДЕЛИ:
1.Матрица: Революция / The Matrix Revolutions
2.Дети шпионов 3D: Игра окончена / Spy kids 3D: Game Over
3.Интерстелла 5555 / Interstella 5555: The 5tory of the 5ecret 5tar 5ystem
4.Живой лес / El Bosque Animado
5.Сеньора / Seniora
6.Крутые перцы / La Beuze
7.Чумовая пятница / Freaky Friday
8.Матрица: Революция. IMAX версия / The Matrix Revolutions
9.Блондинка в законе 2 / Legally Blonde 2: Red, White & Blonde
10.Развод /

Фестиваль японского кино в ЦДП

СКОРО НА ЭКРАНАХ:
1.Невыносимая жестокость / Intolerable Cruelty
2.Хозяин морей: На краю Земли / Master and Commander: The Far Side of the World
3.Другой мир / Underworld
4.Медальон / Medallion
5.Антикиллер: Антитеррор /

Матрица. Революция. Последнее пришествие

Автор: Александр Голубчиков Дата публикации: Чт, 06 Ноябрь 2003 02:53:07
Категория: РЕЦЕНЗИИ

Разница между теми, кто живет в Матрице и в Зионе (это типа Зоны такой, резервации, где отшельники собираются) только в том, что одни одеты в стильные костюмы или ведут праздную жизнь в ночных клубах, а другие в драной одежде и шкурах прозябают в глубоком подземелье. Впрочем, «Матрица. Революция» совсем не про них. Изысканный стиль и занудные разговоры, доставшиеся по наследству от первых частей «библии киберпанка», уступили место масштабному боевику, а главную роль сценарий и диалоги окончательно отдались на расправу спецэффектам.

 

В прокате в России с 5 ноября 2003 года
Премьера 5 ноября 2003 года в 17-00. Кинотеатр «Пушкинский»
Расписание показов на kinoafisha.net
Расписание показов «Матрица. Революция» на экране IMAX

Ну что же, пора начать разговоры. А то Алиса считает, что книжка без картинок, ну, или хотя бы без разговоров – книжка неинтересная.
"Алиса в Стране Чудес". Радиопостановка О. Герасимова

Между последней «Матрицей» и Революцией, когда, согласно теории марксизма-ленинизма «низы не могут, а верхи не хотят», связь только одна – некогда спасенный мистером Андерсоном Кид, выскакивающий на трибуну перед замершей толпой повстанцев. Он, как Ленин, взгромоздясь на броневичок, под конец действа возвещает о начале новой жизни. Никаких декретов, пламенных речей и штурма ворот Зимнего. А пафосную фразу, брошенную матросом Железняком собравшимся в комнате заседателям: «Кто тут временный, слазь! Кончилось ваше время!», заменила битва титанов под дождем – Избранного Нео и расплодившегося почкованием Агента Смита.

И не осталось в Матрице стильных развевающихся плащей и эффектных ударов по морде лица ногами в полете. Разок-другой мелькнут эти классические приемы, как дань уважения былой моде, и сгинут под потоками спецэффектов. И пойдет оборона Зиона от нападения Машин; полеты на кораблях по подземных коммуникациям захваченной Машинами планеты; и схватки не на жизнь, а насмерть, под проливным искусственным дождем и пристальным наблюдением сотен тысяч ухмыляющихся звериным оскалом Агентов Смитов. Противостояние светлой и темной стороны силы.

Стиль для «Матрицы. Революции» - понятие почти забытое, но зрителя к этому успели приучить в ходе второго фильма. Теперь же разговоры между героями, нацарапанные сценаристом в перерывах между кофе, и вовсе страдают ограниченным запасом слов. Этими робкими фразами заменяют некогда существовавшую философию, а чтобы было не так заметно отсутствие смысла, пускают на экраны полчища летающих под сводами Зиона осьминогов. Эти твари чем-то напоминают Душ Шарко – глазастая сеточка, окруженная парой дюжин водопроводных шлангов – это всё, на что хватило фантазии дизайнеров.

Революция для «Матрицы» в новом понимании – это сорокамиллионные затраты на спецэффекты для одной сцены. И хотя глаз видит их почти совершенную природу, мозг отказывается воспринимать происходящее иначе, как искусную компьютерную графику. Магия кино, которая прежде вызывала в воспаленном сознании возглас «Как такое снимали!?», нынче заставляет человека думающего вопить: «Застрелите сценариста! Застрелите быстро-быстро!». Потому как диалоги могут разбудить Бога сна Морфея (его поклонники фильма привыкли называть Морфеусом), либо порадовать поклонника коротких фраз из комиксов среднего пошиба. Золотой середины достичь не удалось. Обремененная интеллектом публика начинает смеяться даже в самых драматических сценах. И иллюзия хорошей актерской игры тут ни причем. Лучше бы герои «Матрицы. Революции» вообще молчали!

Нео снова изменился. Первый фильм он баловался с мобильным телефоном и защищал свои глаза от света очками лишь изредка. В «Перезагрузке» надевал очки для того, чтобы в драке никто не заметил, что вместо него играют спецэффекты. Теперь же он и вовсе напоминает Мистера Рочестера из финальной сцены экранизации романа Шарлоты Бронте «Джен Эйр» (хотя ему больше бы подошло сравнение с Полом Муа-Дибом из «Детей Дюны» Френка Херберта). Он ищет встречи с Оракулом, и Пифия, как обычно, ничего толком не говоря, подвигает народ на поступки, которые они и без ее предсказаний успешно бы совершили. Все, что ему теперь требуется – это понять, для чего он вообще появился в Матрице. Не только ему, но и зрителям, которых терзают догадки на этот счет на протяжении четырех лет. И когда станет все понятно, а по экрану поползут титры, возникнет последний вопрос: «Стоило ли все это затевать?». Вопрос, увы, так и останется без ответа.

Впрочем, справедливости ради стоит отметить, что «Революция» все-таки смотрится лучше «Перезагрузки». А разочарование от второй «Матрицы» в третьей части сменилось чувством послевкусия воздушной кукурузы. Все здесь взрывается, полыхает, хлопает и бумкает железной пятой роботов по площадям Зиона. Словно изначально «Матрица» и была задумана не как философское кино, а регулярный мегабюджетный pop-corn-боевик. Вот только на этапе работы над первым фильмом денег еще не было и прорехи заполняли внятным текстом и сюжетом, а теперь денег стало столько, что сюжет и сценарий уже не потребовались – было бы куда эти деньги запихнуть. Картонность персонажей можно объяснить тем, что они вовсе не люди, а программы, с ограниченным искусственным интеллектом, способные только на редкие эмоции и поразительную несообразительность – без Пифии им никак не разобраться во вселенских и житейских проблемах. И уже вполне логичным кажется в этом случае тот факт, что Нео предстал неким подобием Антивируса, созданного быть избранным для того, чтобы вылечить Матрицу от заполонившего ее злобно ухмыляющегося вируса, а заодно и избавить от мыслей о существовании иного мира, кроме настоящего, в существующем киберпространстве. Что и было задумано. Ведь, как известно, Матрица всех поимела. На этот раз уже окончательно.

В прокате в России с 5 ноября 2003 года
Премьера 5 ноября 2003 года в 17-00. Кинотеатр «Пушкинский»
Смотрите фильм «Матрица. Революция» в в Москве кинотеатрах сетей «Каро Фильм», «Империя кино» и мультиплексах сети «Формула кино»
Расписание показов на kinoafisha.net
Расписание показов «Матрица. Революция» на экране IMAX


Александр Голубчиков [Темы.ру]
Статьи по теме:
Матрица: Перезагрузка/ Matrix Reloaded, США, 2003
Матрица. До и после…
Матрица: Революция. Прощайте, мистер Андерсон!

Матрица: Революция. Прощайте, мистер Андерсон!

Автор: Денис Данилов Дата публикации: Чт, 06 Ноябрь 2003 08:39:41
Категория: РЕЦЕНЗИИ

Неожиданная, обескураживающая, беспросветно дремучая "Перезагрузка" стала катализатором ожесточённых споров. Оголтелые фанатики "Матрицы" разбирали картину по кадру, ища глубинный смысл в каждом жесте новоявленного идола (читай: Нео) и любом слове самых незначительных персонажей. На обвинения в псевдофилософии и напускном пафосе ленты, поклонники фанатично твердили об ответах, что прозвучат в "Революции".

 

В прокате в России с 5 ноября 2003 года
Премьера 5 ноября 2003 года в 17-00. Кинотеатр «Пушкинский»
Расписание показов на kinoafisha.net
Расписание показов «Матрица. Революция» на экране IMAX

И вот - свершилось. В 17:00 по московскому времени, одновременно во всех крупнейших городах планеты, стартовала заключительная часть трилогии, призванная объяснить всё и поставить эффектную точку в самом громком сериале в мире.

Однако, вся "Революция" обернулась грандиозным пшиком, под многомиллионной технократичной мишурой скрывающим ржавый каркас шаблонов и штампов. Библия цифрового века оказалась дешёвым бульварным романчиком, напечатанном на дорогой бумаге, но не ушедшим далеко от своих второсортных собратьев.

Умопомрачительные спецэффекты, ежесекундно обрушивающиеся на зрителя, не дают опомниться и подумать о банальности происходящего. Схематичный сюжет предсказуем с первого кадра: срабатывающие в последнюю секунду механизмы, запоздалые признания в любви, параллели с Библией.

"Революция" оказалась печальным доказательством аксиомы о том, что лучшее - враг хорошего. Аплодисментов заслуживают лишь спецэффекты, поднявшие планку компьютерных реалий на новый уровень. 14-минутная сцена штурма Зиона впечатляет сильнее, чем высадка союзников в "Спасении рядового Райана", а схватка агента Смита с Нео под проливным дождём, обошедшаяся создателям в 40 миллионов долларов, однозначно станет новой визитной карточкой трилогии.

Единственное, что действительно удалось братьям Вачовски, так это финальное пророчество Пифии, пробирающее до костей: "Нео? Да. Однажды мы непременно встретимся с ним снова".

В прокате в России с 5 ноября 2003 года
Премьера 5 ноября 2003 года в 17-00. Кинотеатр «Пушкинский»
Смотрите фильм «Матрица. Революция» в в Москве кинотеатрах сетей «Каро Фильм», «Империя кино» и мультиплексах сети «Формула кино»
Расписание показов на kinoafisha.net
Расписание показов «Матрица. Революция» на экране IMAX


Денис Данилов
Статьи по теме:
Матрица. Революция. Последнее пришествие
Матрица: Перезагрузка/ Matrix Reloaded, США, 2003
Матрица. До и после…

Матрица. До и после…

Автор: Александр Голубчиков Дата публикации: Ср, 22 Октябрь 2003 03:24:03
Категория: ДОСЬЕ

Фонтанировать слюнями по поводу выхода новой «Матрицы. Революции» уже не принято. Ну не модно это стало после выхода на экраны «Перезагрузки». Не получилось у братьев Вачовски откровения. Хотя, если размышлять логически, само название об этом предупреждало. Ведь для того, чтобы проникнуться идеями третьего фильма, который, по логике вещей, должен все поставить на свои места, необходимо было показать не сказку, которой казалась Матрица, а убить романтику поисков Посвященного в Нео и погрузить зрителя в мир реальности, где царят идолопоклонство и инстинкт толпы.

 

В общем-то, если сделать вид, что этого Вачовски хотели добиться, то все становится на свои места. Матрица сделала жизнь людей интересной. Она дала разуму, спящему в телах коконов, работу, представление о жизни и вкус еды. Не будь Матрицы, люди бы просто росли, как овощи, и питали энергией машины. Земля, погибшая в результате противостояния с машинами и заселения оными Солнца, оказалась бы самостоятельной субстанцией, вечным двигателем, где энергия бы существовала для того, чтобы питать машины, которые бы, в свою очередь производили источники энергии. Энергия ради энергии. В науке это называют Вечным двигателем, а в быту… ну, вы знаете.

Но суть состоит в том, что для того, чтобы Матрица не застаивалась, она каждый раз создает новых избранных. Вышло так, что и Голливуд в последние годы застоялся. Жили в нем простые люди, неплохие, в общем-то, актеры, снимались в разных фильмах. Но вселенская слава к ним не желала приходить. Кому-то везло больше, кому-то меньше. Но случилась «Матрица» и все стало на свои места. Кто был никем, неожиданно стал становиться всем.

Хьюго Уивинг

Играет в кино с 1980-го года. Снимался в фильмах «Бангкок Хилтон», «Приключения Пресциллы Королевы пустыни». Благодаря «Матрице» он стал Агентом Смитом.

Хьюго Уоллас Уивинг родился в 1960-м году в Нигерии, но Хьюго не исполнилось и года, когда родители уехали их страны. В середине 70-х три года прожил в Бристоле, где проходил обучение в школе при больнице Королевы Елизаветы. Там он показал хорошие познания в истории и театральное мастерство. В 1976 году семья переехала на постоянное место жительство в Сидней. Он закончил школу с филологическим уклоном, а в 1981 году получил диплом Национального Института Театрального Искусства.

В Австралии Уивинга знают хорошо. В 1998 году он бал назван Актером года. До этого он дважды признавался национальным институтом кинематографии лучшим исполнителем главной роли за фильмы «Испытание» (Proof, 1991) и «Интервью» (Interview, 1998). За роль в «Приключениях Пресциллы», где трио трансвеститов ему составили Гай Пирс и Терренс Стамп был номинирован на премию, но предпочтение Академия отдала дебютировавшему в том году в кино Николасу Хоупу за роль в фильме «Плохиш Бабби». История все расставила все по своим местам.

Вторая звездная роль Уивинга – эльф Элронд из трилогии Питера Джексона «Властелин Колец». Рассказывают, как на одном из съемочных дней, когда шли пересъемки эпизодов экранизации эпической саги Толкинена, Уивинг должен был появился на съемочной площадке в балахоне. Когда же он откинул капюшон, под ним присутствующим предстал Агент Смит.

 

Кэрри-Энн Мосс

Цитата: «После «Матрицы» я не могу носить очки от солнца. Когда я их надеваю, меня немедленно начинают узнавать».

Забавно поворачивается колесо истории. Кэрри-Энн Мосс довелось сыграть в разные годы со всеми тремя актерами, сыгравшими главные роли в комедии «Приключения Пресциллы Королевы пустыни». «Матрица» свела ее с Хьюго Уивингом, «Помни» с Гаем Пирсом, а «Красная планета» с Теренсом Стампом. Путь актрисы в большое кино был проложен через модельный бизнес и сериалы, которые снимались по всему свету от Японии до Испании и Канады. Ее работа над телефильмом «Темное правосудие» привело актрису из Барселоны в Голливуд, куда переехал сериал. Там в 1994 году ее и увидел создатель популярного телемыла «Беверли Хиллз 90210» Аарон Спеллинг. Актриса была приглашена в сериал «Агентство «Models Inc.», но через три месяца проект был снят из эфира. Плоский сюжет и бледные персонажи не привлекли зрительской аудитории.

Кэрри-Энн вернулась в родную Канаду, где ей посчастливилось попасть в быстро набиравший популярность сериал «F/X». Однако прошло несколько месяцев работы над проектом, когда актриса решила уйти. По ее словам, развитие сюжета и ее героини ей не нравилось. После некоторых бесплодных мытарств по студиям актриса попала на кастинг фильма «Матрица». По утверждению режиссеров, она была утверждена едва не сразу, как появилась перед ними. Но это не помешало устроить актрисе полдюжины прослушиваний, прежде, чем сказать ей об этом.

Несмотря на успех ленты и всемирное признание, со времени выхода «Матрицы» она не сыграла сколько-нибудь значительной роли в мировом кино. Кроме провалившейся в прокате «Красной планеты» и обласканного критиками «Шоколада», где все одеяло на себя перетащила Жульетт Бинош, ей досталась чудная роль в самом необычном триллере последних лет «Помни» Кристофера Нолана. Пожалуй, она и стала самой значительной ролью актрисы в истории кинематографа. Не считая Тринити, конечно. Но у Кэрри-Энн Мосс все впереди. На подходе к выходу на экраны «Подозреваемый Некто» (Suspect Zero), а что будет дальше, время покажет.

Лоуренс Фишберн

За довольно продолжительную карьеру в кино Фишберн успел сыграть у Френсиса Форда Копполы и в «Апокалипсисе сегодня», и в «Клубе «Коттон», в «Бойцовской рыбке» и «Саду камней», появиться в «Кошмаре на улице вязов 3» и на «Автостраде» (Quicksilver) в образе шамана Вуду, а также исполнить роль «Отелло» в постановке Оливера Паркера.

В 1996 году встречавшие на улице поклонники актера говорили: «Вы потрясающе сыграли в «Криминальном чтиве». Мы вас так любим, мистер Джексон». На самом деле, его лицо просто создано для того, чтобы вызывать у режиссеров возглас «О! Мы как раз искали актера, который бы сыграл в нашем фильме плохого парня». В этом смысле Фишберну, можно сказать, повезло, без работы он не оставался. Но проложил себе дорогу в Голливуд мистер Ларри Фишберн (Лоуренсом в титрах он начал именоваться в 1991 году), в возрасте 17 лет, когда, появившись на кастинге у Копполы, прибавил себе пару лет и получил роль в картине «Апокалипсис сегодня». Он играл у Спилберга в «Цветы лиловые полей» и у Джона Синглтона в «Парнях их квартала». Пожалуй, из участников трилогии «Матрица», пришедших в фильм с первой серии, лишь у него и у Кеану Ривза славное актерское прошлое. Если Ривза прочили в мордашки Голливуда ужа давно, ставки на всемирную славу Лоуренса Фишберна не делал никто. Пока он не предложил Нео выбрать одну из двух таблеток.

Сложно сказать, принесет ли третья серия «Матрицы» славу новым молодым актерам. Пожалуй, наибольшая перспектива оказаться звездой, порожденной «Матрицей», у Клейтона Уотсона. Участие этого актера в сюжете «Перезагрузки» было почти эпизодическим, но, похоже, Кид сыграет в судьбе человечестве ничуть не меньшую роль, чем сам Нео. Ведь именно ему подсказал Нео, как попасть из Матрицы в реальный мир («Аниматрица»: «История парня»). Именно Кид спас Нео от удара кинжала в спину. Никто иной, как Кид, принес Нео ложку. Похоже, что история только начинается. Все, что будет после, мы узнаем, когда свершится «Революция». В истории «Матрицы» пока рано ставить точку.


Александр Голубчиков [Темы.ру]
Статьи по теме:
Матрица. Революция. 36 кадров из фильма
Матрица. Революция. финальный ролик
Новые постеры "Матрицы: Революция"!

Чумовая пятница. Их поменяли местами… снова

Автор: Александр Голубчиков Дата публикации: Вс, 02 Ноябрь 2003 19:25:14
Категория: РЕЦЕНЗИИ

Очередная попытка пойти по миру в чужой обуви обернулась для студии Disney весьма неплохими кассовыми сборами. Мама и дочь на один день влезают в шкуру друг друга и ненадолго начинают смотреть на мир другими глазами. За основу была взят роман четвертьвековой давности. Но оказалось, что эта педагогическая поэма Мэри Роджерс актуальна и по сей день. Кто бы сомневался!

 

В прокате в России с 30 октября 2003 года
Премьера 29 октября 2003 года. Кинотеатр «Космос»
Расписание показов на kinoafisha.net

Истории о том, как два разных человека поменялись местами – едва не самая популярная тема для шуток в Голливуде. Она популярна настолько, что за последний год на двух родственных студиях – Touchstone Pictures и Walt Disney Pictures появились две комедии, суть в которых одна – человека как подменили. Правда, надо отдать должное, «Цыпочка» никаким образом не был предназначен для семейного просмотра – ужимки Роба Шнайдера били чуть ниже пояса. А вот «Чумовая пятница» - самое оно – кино для семейного просмотра. Матушки и батюшки продемонстрируют своим чадам, как важно быть серьезным, а те, в свою очередь, напомнят родителям, что значит быть молодым.

Сценарий «Чумовая пятница» был взят не случайно. Мэри Роджерс не так много сделала для Голливуда в свои годы, но будучи в бальзаковском возрасте она жизненно описала историю неизменно занятой матери и своенравной дочери в романе, который стал основой для трех экранизаций. В 1976 году фильм поставил Гэри Нельсон, а в роли дочери снялась Джоди Фостер. В 1995 году роман стал основой для телевизионной постановки. Там заменили имена героинь, но суть осталась прежней. Собственно говоря, новая постановка с выжившей накануне Дня всех святых Джеми Ли Кертис в схватке с обезумевшим братом – это скорее обращение к телевизионной версии, потому как о первых ролях Джоди Фостер сегодня мало кто вспоминает, а телефильм регулярно показывают на кабельных каналах.

У Кертис вживаться в юное сознание получается очень весело. Пожалуй, даже Том Хэнкс с его архивным фильмом «Большой» остался позади. Благо, опыта и актерского мастерства у Джейми Ли побольше будет, чем у будущего спасителя рядового Райана. Но Стиву Мартину в его попытке перевоплощения в «Мое второе я» ей противостоять не удалось. Впрочем, это только начало. Ведь у каждого актера неожиданно просыпается комедийный дар. Главное, чтобы это правильно использовать и не остаться в амплуа старушки на потеху. В остальном же «Чумовая пятница» не оправдывает ожиданий. Посредственная комедия, в которой морализаторства чуть больше, чем положено, а вот шуток юмора, напротив, недостает.

В прокате в России с 30 октября 2003 года
Премьера 29 октября 2003 года. Кинотеатр «Космос»
Расписание показов на kinoafisha.net


Александр Голубчиков [Темы.ру]
Статьи по теме:
Цыпочка. Вверх тормашками
Цыпочка / Hot chick, США, 2002

Дети Шпионов 3D. IMAX для масс

Автор: Александр Голубчиков Дата публикации: Сб, 01 Ноябрь 2003 11:29:05
Категория: РЕЦЕНЗИИ

Можно бесконечно говорить, о псевдотрехмерности кинофильма Роберта Родригеза, об уставших ушах, которые натираются бумажными очками и болящей голове после выхода из кинозала. О том, что это вовсе не кино, а аттракцион, что «Дети Шпионов 3D» - это IMAX для масс.

 

В прокате в России с 23 октября 2003 года
Премьера 23 октября 2003 года. Кинотеатр «Пушкинский»
Расписание показов на kinoafisha.net

Один из самых двухмерных кинофильмов Роберта Розригеза. Дело не в том, что трехмерности в нем нет – отнюдь, очки все компенсируют, и не потому что он плоский от шуток юмора, а оттого, что сюжет здесь не страдает изяществом, присущим иным фликам Роберта Родригеза. Фильм создан, прежде всего, для подростков, ныне, присно и во веки веков жаждущих приключений. Для них увидеть на экране, хотя бы на пару минут, Фродо, призывающего собраться в Братство или размножающегося усилием мысли, как Агент Смит, Сильвестра Сталлоне – это и есть удовольствие.

В ленте почти нет сюжета. Как это традиционно случается со всеми шпионами и спецагентами, Юни уходит из агентства на покой и теперь в одиночестве восседает в гнезде – шпионском штабе на ветке дерева во дворе. Но ему приходится вернуться в бизнес, потому как его сестра Кармен, работая по заданию секретной службы, застряла в суперпопулярной компьютерной игре с символическим названием «Игра окончена». Пышногрудая Сэльма Хайек будет наущать молодого агента, как вести себя в условиях игры, а Алан Камминг перед началом картины обучит зрителей правилам пользования красно-зелеными очками.

Все происходящее во всем напоминает компьютерный квест с элементами аркады от первого лица. Дети, давно поселившиеся в мире компьютерных игр, останутся довольны. Они не желают снимать очки и скандируют: «Вы все 3D!», в то время как их родители в недоумении потирают уставшую переносицу – это то, ради чего, собственно, подобное кино и создается.

Родители, если они решили посетить кинотеатр вместе со своими чадами в дни школьных каникул, во время сеанса могут спокойно попить пива в баре кинотеатра, ибо человеку мыслящему выдержать подобное зрелище более 15 минут практически невозможно. Впрочем, тем, кто не знает, как выглядит настоящее трехмерное кино, наверняка, иллюзия, которая заставляет мозг додумывать трехмерный мир компьютерной игры, даже понравится.

В прокате в России с 23 октября 2003 года
Премьера 23 октября 2003 года. Кинотеатр «Пушкинский»
В Москве смотрите фильм «Дети Шпионов 3D. Игра окончена» в сети кинотеатров «Каро Фильм», «Империя кино» и сети мультиплексов «Формула кино»
Расписание показов на kinoafisha.net


Александр Голубчиков [Темы.ру]
Статьи по теме:
3D-магия или 3D-мания? "IMAX-3D" vs. "Дети Шпионов 3D"

Интерстелла 5555. Музыка нас связала

Автор: Александр Голубчиков Дата публикации: Ср, 05 Ноябрь 2003 01:59:05
Категория: РЕЦЕНЗИИ

Правила создания популярных исполнителей из талантов ничем не отличается от выпекания плюшек. Где-то в слабоосвещенном гараже на задворках вселенной таланты вызревают, начинают выступать в клубах и тут их замечает продюсер. Кому-то покажется, что это и есть счастье.

 

В прокате в России с 30 октября 2003 года
Расписание показов на kinoafisha.net

Менеджер знает, как из популярной в узких кругах группы сделать нечто, собирающее стадионы. Он найдет тех, кто сделает из выступления шоу, заработает на этом денег… но сделает ли это талантов счастливыми? Останутся ли они индивидуальной, ручной работой, или будут похожи на нарезные батоны – вкусные, популярные, но одинаковые?

«Интерстелла 5555» - это музыкальная фантазия на тему продюсерских талантов и теории создания посредственных гениев. Независимые от мнения толпы, одевающие на головы шлемы от космического скафандра, дуэт Daft Punk, как никто, пожалуй, знает, как правильно оставаться в этой жизни независимым и гнуть свою линию. Но вот анимационный фильм, наполненный их музыкальным оформлением, превратился в 68-минутный видеоклип. Учитывая характер музыки Daft Punk, киносеанс становится подобием танцпола модного клуба. С той лишь разницей, что никто не танцует, а все смотрят на экран, что повешен на стенку. Там-то и демонстрируется непрерывный, а кому-то может показаться, и бессмысленный видеоклип.

На протяжении всего фильма в «Интерстелле 5555» не прозвучит ни одного слова, которое бы требовало перевода. Это исключительно песни, замикшированные фразы о любви и дружбе. Но именно они, а не картинка на экране, становятся фоном, ибо музыка и тексты в ней – это дополнение маленькому современному шедевру анимэ. И хотя для того, чтобы поймать кураж от фильма, необходимо быть немного навеселе, увлекаться алкоголем не стоит, потому как есть риск заснуть, не дождавшись финала, а он весьма неординарен.

В прокате в России с 30 октября 2003 года
Расписание показов на kinoafisha.net


Александр Голубчиков [Темы.ру]
Статьи по теме:

Сумрачный самурай. Экскурс в историю

Автор: Александр Голубчиков Дата публикации: Ср, 05 Ноябрь 2003 01:01:47
Категория: РЕЦЕНЗИИ

Краткий экскурс в историю Японии тех лет, возможно, не слишком необходим в рассказе о ленте Ёдзи Ямада, но, в некоторой степени позволяет понять, в каком состоянии находилась страна в последние годы правления сёгуна Ёсинобу. В те дни разворачиваются события «Сумеречного самурая» - самой исторически достоверной ленты о Японии того периода. В ней нет романтики, присущей фильмам «плаща и кинжала». Здесь все натуральное, как сама жизнь. Но именно этот натурализм не позволяет картине шагнуть за пределы Японии дальше фестивальных программ. Но в своей стране «Сумеречный самурай» стал одним из самых кассовых фильмов минувшего года.

 

В прокате в России с 6 ноября 2003 года
Премьера 4 ноября 2003 г. Кинотеатр «Ролан»
Расписание показов на kinoafisha.net

Конец правления сёгуна клана Токугава Ёсинобу в истории Японии был тяжелым для страны. Голодные годы страны, которая за несколько веков правления сёгуната превратилась в военно-феодальное государство, повлекли за собой восстания крестьян и падение авторитета и значимости самураев в политической жизни страны. Пришедший налаживать торговые отношения с Японией американский коммандор Мэтью Пэрри не мог добиться от сёгуната Токугава открытия портов и начала международной торговли, а потому, применив силу, сам открыл несколько портов для иностранных кораблей. И хотя эти торговые отношения и не были значительными, народ был сильно возмущен вторжением с востока. Среди крестьян зрели антисёгунские настроения, которые повлекли за собой реставрацию императорской власти, что и произошло в 1868 году, когда власть Мэйдзи была восстановлена.

В те времена голод в провинциях доводил людей до того, что умерших детей не хоронили, а спускали тела по реке. В это время обнищавший самурай клана Унасака Сейбей Игути работает за мизерное жалование счетоводом и каждый день мчится домой, где его ждут двое детей и обезумевшая от старости мать. Жена его умерла от чахотки и теперь он должен присматривать за домом и зарабатывать на жизнь. Неожиданно в его жизни возникает его старая подруга из детских дней. Кажется, с Томоэ он может найти свое счастье, но нищета не позволяет ему согласиться связать свою жизнь с ней. И вот однажды его, простого, как многим казалось, служащего, призывают исполнить долг самурая – подчинившись приказу клана убить одного из противников новой власти. За это обещают повышение жалования. Но убийство уже противоречит принципам Сумеречного самурая, который от нищеты почти сравнялся с крестьянами. Он понял ценность жизни, которая для руководителей кланов, как оказалось, не так очевидна.

Всю эту сказку о сермяжной самурайской правде можно было бы рассказать чуть короче, не углубляясь в мелодраматические детали и быт обнищавшего воина, избежав тоски по драным портянкам и рассказов о тяжелой судьбе самурая. На полчасика меньше бы исконной японской медлительности и кино было бы интернациональным хитом.

Но у Ёдзи Ямада была другая цель. Показать самурая любящим отцом и верным своему долгу, традициям и чести. Без романтики поединков за счастье обездоленных, но в схватке на коротких мечах по приказу клана за лишнюю коку риса в день получки. В его интерпретации Япония оказалась странной страной. Здесь малые дети в школах изучают Конфуция, а принадлежность к самурайским кланам не афишируется. Его герои живут так, как если бы они действительно жили этой жизнью, а не показывали свое актерское мастерство перед кинокамерой. А жизнь самурая вовсе не похожа на кино, как бы ни пытались доказать обратное все создатели лент на эту тему.

В прокате в России с 6 ноября 2003 года
Премьера 4 ноября 2003 г. Кинотеатр «Ролан»
Расписание показов на kinoafisha.net


Александр Голубчиков [Темы.ру]
Статьи по теме:


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное