Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Диалоги о кино Сценаристы, которые никогда не пишут заявок


 

Диалоги о кино 

2016-11-08

 

Коллеги, привет!

Как вы думаете, есть в нашей индустрии сценаристы, которые никогда не пишут заявок? Да такие сценаристы есть, но об этом чуть позже.

Сначала давайте поговорим о том, что такое заявка и почему каждый сценарист должен уметь их писать. Заявка - это краткое изложение сюжета телесериала или полнометражного фильма, по которому продюсер может судить о потенциале истории и оценить способности сценариста. Сегодня заявка – это лицо сценариста, его визитка. Любое знакомство начинается с заявки. Даже если у вас есть готовый пилот сериала или сценарий полнометражного фильма, продюсер попросит написать заявку и читать будет именно ее.

В последнее время я получаю от вас очень много вопросов о том, как написать заявку телесериала. Это связано с тем, что в нашей индустрии наметилось некоторое оживление. Не знаю, пошел ли кризис на спад, или просто телевидение потихоньку адаптировалось к текущим условиям, однако факт – компании снова начали читать заявки. А сценаристы судорожно начали учиться их писать.

Что за бред? Зачем учиться писать заявки? Что там вообще писать – три странички, полчаса работы. Ага, как бы ни так.

На днях я разговаривал с редактором одной крупной кинокомпании. Он получает 30-40 заявок в день. Знаете, сколько из этих заявок компания запускает в работу? 1-2 в год. В год! Посчитайте, сколько заявок отправляется в корзину. Кстати, уверен, что, если вы читаете этот текст, то вы, скорее всего сценарист. А значит, вы тоже пишете заявки и наверняка отправляли свои заявки в эту корзину, прошу прощения, кинокомпанию. Хотите знать, почему ваша заявка была отвергнута?

Вот список самых часто повторяемых ошибок, которые допускают сценаристы при написании заявки:

1.Автор поместил текст заявки в тело письма, вместо того, чтобы приложить текстовой файл.

2. Автор неправильно написал сопроводительное письмо к заявке.

3.Текстовой файл сохранен в нечитаемом формате. Вы не поверите, но есть редакторы, у которых компьютеры не могут читать файлы PDF, которые почему-то так любят начинающие российские сценаристы. Только ворд, братцы, старый добрый ворд!

4.В тексте нет контактных данных. Я понимаю, вы думаете, что ваши контактные данные есть в письме, но представьте, что ваше письмо получила секретарша, переслала продюсеру, тот переслал его редактору, тот – обратно продюсеру. Знаете, при которой по счету пересылке потерялись ваши контактные данные? При первой же.

5.Заявка неправильно оформлена.  В ней использованы разные шрифты и часть текста выделена каким-то цветом, отличным от черного.

6. К заявке приложены фотографии актеров и музыка, которая должна играть в фильме.

7.Заявка представляет собой пересказ посмотренного автором вчера телесериала. Было время, когда каждая первая заявка, полученная редакторами, начиналась со слов «Это очень оригинальная идея! Такого еще не было! Представьте  сериал «Друзья», только в России». Я вижу, вы краснеете и удаляете файлы с заявками сериала про зомби в Москве. Не нужно этого стесняться, здесь все свои.

8,9, 10…

Хотелось бы перечислить еще около тридцати ошибок, которые допускают начинающие (и не только) авторы при написании заявок, но на полях этой книги слишком мало места.

Косячат все, увы. Ваш покорный слуга не исключение. За десять лет сценарной карьеры я написал более двухсот заявок и, конечно, сделал в них все те ошибки, о которых сказано выше. В самом начале я писал по одной заявке в день и отправлял по всем кинокомпаниям, которые знал. И сначала мне даже не отвечали.  Потом начали отвечать – интересно, но нам не подойдет. Потом – нам не подойдет, но давайте встретимся. Потом – нам не подойдет, но можно мы вам закажем другую работу? И, наконец, мои заявки начали покупать и запускать в работу.

Причем, что любопытно, ваши время и силы, вложенные в заявку, никак не соотносятся с отдачей, которую вы получаете от вашей заявки. У меня были заявки, над которыми я работал несколько недель и которые так и лежат мертвым грузом в папке «Идеи и новые проекты». И была заявка, написанная за 20 минут между делом, по которой в тот же день был запущен многомиллионный проект-блокбастер для первого канала.

Лишь много лет спустя я понял, чего не было в первой заявке и что было во второй.

Коллеги, заявки нужно уметь писать и любить писать. В нашей сценарной мастерской на курсе телесериала есть отдельное занятие, посвященное написанию заявки. Но, похоже, этого мало.

Давайте-ка мы с вами выделим на это дело целый день. Как насчет субботы, 26-го ноября? Давайте засядем прямо с утра и хорошенько поработаем над вашими заявками. Я раскрою вам все секретные секреты написания заявок и дам вам обратную связь по вашим заявкам. Если у вас уже есть заявка – мы с вами вместе ее докрутим. Если нет – то вы эту заявку под моим присмотром придумаете и напишете.

Все это, разумеется, онлайн, ехать никуда не нужно. По времени планируйте минимум шесть часов, с 10 утра до 16 с небольшими перерывами на выпить чаю-перекусить бутербродом.

Кому будет полезен этот интенсив? Начинающим и не очень сценаристам, которые хотят научиться писать заявки, которые покупают и запускают работу.

Стоимость интенсива – 5 тысяч рублей.  Также есть вип-версия интенсива. Это интенсив+моя часовая индивидуальная консультация по вашей заявке. Стоимость вип-версии – 25 тысяч рублей.

Скидок нет, гарантии нет. Набирать на интенсив будем 20 человек. Через какое-то время, внезапно и без предупреждения, будем повышать цену, так что если хотите вписаться – сделайте это прямо сейчас.

ЗЫ. Чуть не забыл. Я же обещал рассказать о сценаристах, которые не пишут заявок. Такие люди в нашей индустрии есть. И среди них есть довольно успешные в профессии люди. Но они чаще всего входят уже в «готовый» проект – то есть, проект, который уже запущен в работу. Для которого кто-то другой уже написал заявку, поэпизодник и, возможно, даже первый драфт сценария. И по какой-то причине автор не смог или не захотел продолжать работу над проектом. Тогда нанимают другого автора и, естественно, процесс в этом случае не начинается сначала, новая заявка не пишется. Ничего плохого в этом нет, кроме того, что такие авторы никогда не пишут свое. Они все время доделывают проекты за кем-то. Если вы хотите всю жизнь переписывать чужие сценарии – вперед. Но если вы хотите писать свои истории – учитесь писать заявки. Именно с нее начинается любой классный телесериал.

Забронируйте себе место на интенсиве «Написание заявки телесериала»:

http://shichenga.ru/news/scenaristy_kotorye_nikogda_ne_pishut_zajavok/2016-11-08-330

 

Хорошего дня!



В избранное