Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Диалоги о кино 20 признаков графоманского сценария


 

Диалоги о кино 

2016-09-18

 

  1. Все права на сценарий защищены.
  2. У сценария есть эпиграф.
  3. Сценарий написан стихами.
  4. Сценарий не подписан, на титульном листе нет контактов автора.
  5. Сценарий подписан псевдонимом и тут же указано, что это псевдоним и дана расшифровка псевдонима.
  6. В контактах автора, указанных на титульном листе, указан домашний адрес (с почтовым индексом). Вариант – тут же указан номер кредитной карты, на которую должен быть перечислен гонорар.
  7. В сценарии есть фотографии, рисунки или чертежи.
  8. В сценарии есть подзаголовок «сага» и он про вампиров. Вариант – в названии есть слово «Начало» - типа «Хвостопурсики. Начало».
  9. Сценарий исторический. Или фантастический. Есть и совсем клинические случаи – историко-фантастические сценарии.
  10. Часть текста сценария (возможно, наиболее важная или наиболее удавшаяся) выделена цветом.
  11. В сценарии подробно описаны ракурсы и движения камеры, а также присутствуют указания для локейшен-менеджеров, художника по костюмам, монтажера, звукооператора, ну и чтобы два раза не вставать – для режиссера и актеров.  Также может быть указано, что главную роль должен играть непременно Брэд Питт (здесь должен был быть Сергей Безруков, но шутить про него в подобных текстах - еще больший моветон).
  12. В сценарии есть песня, причем к тексту песни приложены ноты.
  13. Сценарий написан по мотивам какого-нибудь успешного американского фильма и является его продолжением.
  14. Действие фильма происходит в Америке или какой-нибудь другой вымышленной стране.
  15. Кино начинается с того, что герой просыпается. Вариант – с того, что герой рождается. Вариант – с сотворения мира.
  16. В сценарии есть персонажи, обозначенные как  Бомж,  Мент, Проститутка, Бизнесмен, Ангел. С полной ответственностью утверждаю, что с таким набором персонажей невозможно написать не графоманский сценарий.
  17. В сценарии есть сцена, в которой бандиты или киллеры взахлеб спорят о Канте, причем так, что сразу становится видно, что сам автор прочитать Канта не дерзнул.
  18. Диалог «ни о чем», как бы как у Тарантино. «Типа – а давайте выпьем чаю? А какой чай вы предпочитаете в это время суток? Вот есть, например, пуэр, говорят, его китайцы зарывают в землю на шесть лет, а вот у нас в деревне был аналогичный случай…» Ребята, хотите учиться у Тарантино, не учитесь у него плохому, учитесь тому, как он работает с подтекстом.
  19. Выстрелы в сценарии обозначены не «звучит выстрел», а «Бам!», «Пуф!», «Бабах!», «Бдыщь».
  20. Сценарий заканчивается на 17-й странице словами «продолжение следует».

Александр Молчанов

ЗЫ. В свое время я сделал в своих сценариях все перечисленные выше ошибки. 

ЗЗЫ. Ну и чтобы два раза не вставать - у нашей мастерской идет набор на онлайн-курс по написанию сценария телесериала. Если хотите вписаться, вам сюда:

http://shichenga.ru/index/0-2

 

Хорошего дня!



В избранное