Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Диалоги о кино Какие сценаристы могут считать себя солью земли?


 

Диалоги о кино 

2016-09-16

 

Хотите знать, какие сценаристы есть соль земли, писатели, создающие литературу будущего? 
Нужно ли говорить о том, что, если вы собираетесь зарабатывать на жизнь написанием сценариев, вам нужно уметь писать сценарии телесериалов? Не нужно? 
Окей, эту часть пропускаю и перехожу сразу к делу. 
Если вы творческий человек, вам очень повезло – вы живете в золотой век телесериала. Сериал дает сценаристу такие возможности, которых никогда не было у пишущего человека. Их не было ни у Гомера, ни у Шекспира, ни у Гете, ни у Пушкина. Не было их у Пэдди Чаевски и Сузо Чеки Дамико. Ведь правда же вы знаете, кто это? А если не знаете – найдете в википедии. 
Во-первых, сценарист сериалов сегодня имеет возможность писать то, что хочет. Если вы умеете выстраивать свою карьеру, договариваться с людьми и еще вам совсем чуть-чуть повезет – вы сможете выбирать проекты, которые вам хочется писать и отказываться от проектов, которые вам писать не хочется. 
Во-вторых, сценарист сериалов сегодня может зарабатывать на жизнь своим творчеством и неплохо зарабатывать. Скажем так, среди сценаристов нет ни одного, кто умер бы с голода. 
В-третьих, сценарист сериалов имеет такой лайф-стайл, какой хочет. Работает по своему графику, отдыхает когда хочет, ездит куда хочет. 
В-четвертых, сценарист сериалов имеет все больший вес в индустрии. Сценарист сегодня, особенно на ТВ – это не «чего изволите». Сценаристов берегут, с ними носятся. Многие сценаристы уже сегодня могут повлиять и на выбор режиссера и на кастинг и на окончательный монтаж. Ни за что бы в это не поверил, если бы сам не провел десятки часов в монтажке, отсматривая материал к одному из своих проектов. 
В-пятых, сценарий телесериала – это искусство будущего. Именно на ТВ сегодня обсуждаются те темы, которых избегает современное кино, превратившееся в аттракцион для подростков. 
Да, я действительно уверен в том, что сценаристы сериалов – это соль земли, писатели, создающие литературу будущего. 
Итак, вам все это нравится и вы все это хотите. 
Что делать? 
Учиться, конечно! 
Садиться за парту и овладевать необходимым знаниями и навыками. Да. Вы занятой человек, у вас нет времени на то, чтобы ходить в киношколу и ждать по три часа, пока преподаватель уделит вам три минуты своего времени. 
Эй, это было раньше. 
Теперь киношкола выглядит совсем по-другому. Она целиком помещается в ваш ноутбук, стоящий на кухне. И даже в планшет. И даже в мобильный телефон, если вы умеете достаточно быстро печатать двумя пальцами. 
Я имею в виду свою сценарную онлайн-мастерскую. Сейчас у нас идут занятия на базовом сценарном курсе. 
Курс по телесериалу начнется 1 декабря. Он продлится 3 месяца. 
Знаете, что вы получите по итогам этого курса? Всего через 3 месяца, где-то в начале марта у вас будет заявки и пилот сценария телесериала. Если будете слушаться и делать то, что я вам скажу – это будут заявка и пилот, которые можно будет продать. 
По крайней мере три пилота, написанных в первом потоке, находятся сейчас в предзапуске. Интересно, сколько запустится после второго потока? Интересно, будет ли среди тех запущенных сценариев ваш? 
Да, с 1 по 15 января будет перерыв, так что не беспокойтесь. Новогодние праздники – это святое. 
Что еще вам рассказать про нашу мастерскую? Все обучение проходит онлайн. Материалы доступны всем участникам процесса в любое время. Вы сможете работать по индивидуальному, удобному для Вас, графику, получая онлайн-консультации мастера. 
Руководитель мастерской (это на тот случай, если вдруг вы не знаете, кто я такой): 
Александр Молчанов — драматург, сценарист и преподаватель сценарного мастерства. Как драматург написал несколько пьес, одна из которых («Убийца») поставлена более чем в тридцати театрах в России и Европе. Как сценарист участвовал в работе над многими популярными телесериалами («Захватчики», «Кости», «Побег», «Черчилль») и анимационными фильмами («Золотые яйца»). Преподавал во ВГИКе, Московской школе кино, киношколе «Cinemotion» и Мастерской индивидуальной режиссуры. Автор «Букваря сценариста», который входит в список рекомендованных учебных пособий всех основных московских киношкол. 

Вот что вы получите в результате курса по сериалу: 

Теоретические навыки: 
История жанра. Отличия российской и мировой телеиндустрии. 
Драматургия телесериала. Система персонажей. Особенности сюжетостроения. 
Работа в сценарной группе. Взаимодействие сценариста с главным автором, редактором компании, редактором канала. 

Профессиональные навыки: 
Разработка идеи, системы персонажей и сюжета сериала. 
Разработка системы персонажей. 
Разработка сюжета. Написание диалогов. 
Редактирование сценария. Умение мотивированно и корректно вести обсуждение своих и чужих сценариев. 

Программа курса: 
1. Рождение и развитие жанра от Шехерезады до «Сынов анархии». 
Процедурал, ситком, телероман. Кабельное и эфирное ТВ. Самостоятельно: Написание логлайна. 
2. Герой сериала. 
Частные случаи: герой-одиночка, напарники, коллективный герой. Специфика создания группы героев ансамблевой драмы. Практическое применение: обсуждение написанных логлайнов. Самостоятельно: разработка системы персонажей драматического сериала: главный герой, антагонист, помощники героя, окружение героя вне работы (семья, друзья). 
3. Структура сценария – почему не 3 акта? 
Сюжетные линии. Устройство сцены. «Крючки» внимания. Практическое применение: обсуждение разработанных систем персонажей. Самостоятельно: разработка истории. 
4. Герои, сюжетные линии, поворотные точки и границы актов. 
Практическое применение: Разбор написанных историй. Самостоятельно: Написание поэпизодного плана серии. 
5. Классификация реплик персонажей. 
Практическое применение: разбор написанных поэпизодных планов. Самостоятельно: написание эпизода сценария, состоящего из 2-3 сцен с сюжетным поворотом, являющимся границей акта. 
6. Сцена 
Практическое применение: разбор написанных студентами сцен. Самостоятельно: внесение поправок по написанным сценам. 
7. Редактура 
Практическое применение: обсуждение внесенных поправок. Самостоятельно: Написание 2-го акта сценария. 
8. Пилот 
Практическое применение: обсуждение 2-го акта. Самостоятельно: написание 3-го акта сценария 
9. Пилот (продолжение) 
Практическое применение: обсуждение 3-го акта. Самостоятельно: написание 4-го акта сценария. 
10. Пилот (продолжение) 
Практическое применение: разбор и обсуждение готовых сценариев. Самостоятельно: внесение поправок. 
11. Заявка 
Практическое применение: обсуждение второго драфта сценария. Самостоятельно: написание заявки. 
12. Стратегия продвижения заявки сериала. 
На что нужно обращать внимание при подписании договора с каналом или производящей компанией. Практическое применение: разбор заявок. 
Продолжительность: 3 месяца, 12 занятий. 
Начало — 1 декабря 2015г. 
Стоимость: 
59500 руб при оплате до 1 ноября 2015 года. 
Если вы приобретаете ВИП-версию сценарной мастерской, вы получаете дополнительно 12 часовых индивидуальных консультаций Александра Молчанова по вашему сценарию. 
Вписывайтесь прямо сейчас, пока есть места и пока не повысилась цена: 
http://shichenga.ru/index/0-2

 

Хорошего дня!



В избранное