Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Памятные даты в мире кино


Информационный Канал Subscribe.Ru


-------------------------------
Памятные Даты Кино - 20 июня

РОДИЛИСЬ:
1909 - Эррол ФЛИНН /Лесли ТОМСОН/ /Errol FLYNN/ (1909, Хобарт - 14.10.1959, Ванкувер), американский актёр ("Капитан Блад", "Приключения Робин Гуда", "Принц и Нищий").
Высокий, атлетично сложенный красавец, он идеально подходил для приключенческого жанра и был неотразим в романтических ролях. В целой серии картин он несколько лет играл, по сути, один и тот же образ, менялись лишь исторические эпохи. Большую часть его фильмов снимали в этот период два режиссёра — Майкл Кертиц и Рауль Уолш, — а его регулярной партнёршей была Оливия де Хэвиленд, одна из немногих актрис, устоявших перед его обаянием, о чём Флинн сожалел до самой смерти. Он вёл распутный образ жизни, проводя все свободное время в дружеских попойках и драках, экспериментируя с наркотиками, или развлекаясь на своей яхте в обществе женщин не слишком строгого поведения.
Эррол Флинн внёс относительное разнообразие в свое амплуа несколькими вестернами, например, "Додж-Сити" (Dodge City, 1938), а с наступлением войны начал сниматься в пропагандистских фильмах. В отличие от большинства звёзд, Флинн не ушёл в армию. По одним данным, врачи признали его негодным к службе из-за хронической малярии, врожденного дефекта сердца и ранней стадии туберкулёза; по другим, он просто уклонился от призыва. Так или иначе, не все зрители смогли принять его в героических образах в таких картинах, как "Отчаянное путешествие" (Desperate Journey, 1942) или "Цель — Бирма" (Objective Burma!, 1946). Газетная карикатура того времени изображала актёра в кресле, под которым раскинулось миниатюрное кладбище; приписка гласила: "Простите, но вы сидите на могилах, мистер Флинн". В 1942 году разразился более громкий скандал: две несовершеннолетних девушки обвинили Флинна в изнасиловании. Суд оправдал актера, но репутация развратника и повесы преследовала его до конца жизни.
Традиционно пуританская Америка всё прощала своему любимцу, но к середине 40-х годов вкусы публики изменились, и на экран пришли новые герои. Флинн и сам начал стремиться к более серьезным ролям, но не смог вернуть себе прежний успех. Его здоровье было подорвано алкоголем и наркотиками; кроме того, в Америке у него накопились колоссальные долги. В 1952 он уехал в Европу, где снялся в ряде картин, не имевших успеха, потратил последние деньги на незавершённый фильм "Вильгельм Телль" (William Tell, 1953), после чего стал проводить всё больше времени на своей яхте, ускользая от кредиторов. Он вернулся в Голливуд в 1956 году и получил восторженные отзывы критиков за роль алкоголика в фильме "И восходит солнце" (The Sun Also Rises, 1957, по роману Эрнеста Хемингуэя). Это стало его последним амплуа: он блестяще сыграл своего друга, знаменитого актёра Джона Бэрримора, в биографической картине "Слишком много, слишком рано" (Too Much Too Soon, 1958), и еще одного спивающегося персонажа в ленте Джона Хьюстона "Корни рая" (The Roots of Heaven, 1958). Однако, зарекомендовав себя наконец серьёзным актёром, он на следующий год бесславно закончил свою карьеру полудокументальным фильмом "Кубинские мятежницы" (Cuban Rebel Girls/Assault Of The Rebel Girls/Attack Of The Rebel Girls), сценарий которого написал сам, чтобы выразить свою поддержку Фиделю Кастро. Флинн умер от инфаркта в Ванкувере (Канада).
Многочисленные сенсационные биографии позднее объявляли его тайным гомосексуалистом, шпионом гестапо и обвиняли в прочих грехах, но его друг, Дэвид Нивен, писал о Флинне как о глубоко не уверенном в себе человеке, которого преследовали неудачи и несчастья и который под конец жизни с изумлением открыл для себя Библию. Сын Флинна Шон снялся в 60-е годы в нескольких приключенческих фильмах, а в 1970, отправившись во Вьетнам военным корреспондентом, пропал без вести.

1923 - Николай Николаевич ЕРЁМЕНКО-старший (1923 или 17.6.1926 -1.7.2000), белорусский актёр театра и кино, народный артист СССР.
1927 - Вячеслав КОТЁНОЧКИН (1927 - 20.11.2000), мультипликатор ("Ну, погоди!").
1934 - Юрий Иосифович ВИЗБОР (1934, Москва - 17.9.1984), актёр, сценарист, режиссёр документального кино, поэт, автор и исполнитель песен.
Бытовало мнение, что Визбор разменивается. Он не только сочинял песни, он прекрасно рисовал, писал прозу, сценарии и репортажи, играл в кино и ходил в горы. Он не был универсален, как Леонардо Да Винчи, но он был цельной натурой. И в конце конце концов, кто может сказать, что ценнее: создать великое произведение или прожить талантливую жизнь?
1967 - Николь КИДМАН /Nicole KIDMAN/, австралийская киноактриса, бывшая жена Тома КРУЗА. Она не похожа на развязную Шэрон Стоун, способную своим сексуальным эпатажем довести мужчин до предела, за что многие критики обвиняли Кидман в излишней рациональности, недоигранности, переходящей в закомплексованность. Режиссёры, с которыми она работала, отмечают её умение полностью принять их видение картины, теплоту и непретенциозность её весёлого нрава. А целеустремлённости и смелого безрассудства ей не занимать с детских лет.
В 2003 году получила "Оскар" как лучшая актриса за главную роль писательницы Вирджинии Вульф в фильме "Часы" /The Hours/.
1968 - Роберт РОДРИГЕС /ROBERT RODRIGUEZ/, американский кинорежиссёр, сценарист, монтажёр ("Музыкант", "Отчаянный", "От заката до рассвета"). Творчество этого одержимого киновундеркинда чем-то напоминает и Джанго с пулемётом в гробу, и кроваво-брызжущее изящество Тарантино, и спагетти-вестерны Серджо Леоне, и незабвенного Клинта Иствуда, и даже наши "Маски-шоу" с ОСП-студией. Но и всё это, взятое вместе, ни в коем случае не даст полного представления о творчестве "отчаянного" Роберта Родригеса. Просто нужно не пропускать его фильмы.

СКОНЧАЛИСЬ:
1973 - Мартон КЕЛЕТИ /Marton KELETI/ (27.4.1905 - 1973), венгерский кинорежиссёр.
1987 - Леонид ХАРИТОНОВ (19.5.1930 - 1987), актёр, исполнитель роли Ивана Бровкина. Заслуженный артист России (1972).

СОБЫТИЯ:
1977 - На экраны вышел фильм Николая ГУБЕНКО "Подранки".

-------------------------------

Памятные Даты Кино - 21 июня

РОДИЛИСЬ:
1932 - Изольда Васильевна ИЗВИЦКАЯ (1932 - 1.5.1971), актриса ("Сорок первый", "Адъютант его превосходительства").
1962 - Виктор Робертович ЦОЙ (1962 - 15.8.1990), лидер группы "Кино". Снялся в фильмах "Асса" и "Игла".

СОБЫТИЯ:
1924 - Свадьба Дугласа ФЭРБЕНКСА и Мэри ПИКФОРД.
1933 - В среду, 21 июня, Ниро ВУЛЬФ завершил свое расследование, которое затем описал Рекс Стаут в романе "Фер-де-ланс", положив тем самым начало саге о любителе орхидей и изысканной кухни. Наш любимый Ниро Вульф - конечно же, Донатас Банионис.
1975 - На экраны США вышел фильм Стивена СПИЛБЕРГА "Челюсти" /JAWS/. Молодой Спилберг, которому исполнилось только 27 лет, уже успел получить известность как режиссёр телевизионной картины "Дуэль" /DUEL/ (1971). Он полностью оправдал надежды, которые возлагали зрители и критики на его первую работу в "большом кинематографе" — фильм "Шугарлендский экспресс" /THE SUGARLAND EXPRESS/ (1974). Но успех ленты "Челюсти" превзошёл даже самые смелые прогнозы. Она стала третьей в прокате по итогам 70-х годов, собрав $260 млн.
Из обычного чтива, вышедшего из-под пера Питера Бенчли, Спилберг создал действительно один из самых напряжённых и пугающих зрителя фильмов. Захватывающая атмосфера действия, помноженная на зрелищность с использованием уникальных спецэффектов, дала впечатляющие плоды. В этом многомиллионном по затратам триллере (одна лишь напичканная электроникой акула-людоед обошлась в миллиона два) Спилберг, по сути, повторил конструкцию скромной по затратам "Дуэли". Словно человек противостоит не просто акуле, нападающей на людей у побережья Новой Англии, около острова Мартас-Винъярд (кстати, роман был основан на реальном случае), а неведомому, непонятному явлению сверхъестественной силы. И вновь, по версии Стивена Спилберга, это зло или рок (называйте как хотите) должен победить, преодолеть сам человек, один на один, что называется, голыми руками. Причем — герой неопытный (не в пример Квинту, отъявленному охотнику за акулами), не обладающий знаниями, подобно учёному-ихтиологу Куперу. Шериф Броди, между прочим, ещё и не умеет плавать (это анекдотично перекликается с тем, что сам Спилберг панически боялся воды, снимая "Челюсти"), больше приспособлен для спокойной семейной жизни, чем для походов в море на акул, и выглядит как неуверенный в себе интеллигент. Помогает ему выиграть не сноровка, ум или знания, а человеческий долг. Шериф побеждает свой страх, найдя в себе духовные силы, скрытые резервы для схватки с, казалось бы, неистребимым. Не напоминает ли эта борьба с загадочными феноменами в фильмах Стивена Спилберга поединок человека с самим собой, собственной слабостью, тем злом, которое есть внутри него?! Режиссёр в ленте "Челюсти" изобретательно нагнетает состояние тревоги и страха, пользуясь всевозможными средствами: от шоковых, ударных, всегда неожиданных воздействий на психику зрителей до создания нервной обстановки восприятия. Этому способствуют — ставшая уже классической "страшная" музыка Джона Уильямса (премия "Оскар"), предостерегающая звуками и шумами о приближении опасности; чисто режиссёрские находки, усиливающие гнетущее ощущение ритм, монтаж Верны Филдс (еще один "Оскар"). Появившиеся затем сиквелы об акуле-людоеде, в том числе стереовариант, не могли сравниться по силе впечатления с оригиналом, рождавшим у зрителя мифологический, архетипный, гнездящийся в человеческом подсознании страх.

1978 - Премьера в Лондоне мюзикла "Эвита", написанного Эндрю ЛЛОЙД УЭББЕРОМ и Тимом РАЙСОМ. Экранизация Алана Паркера 1996 года была, вероятно, единственной удачной работой Мадонны в кино.
1988 - Премьера фильма "Кто подставил Кролика Роджера?" /Who Framed Roger Rabbit?/.
Один из рекордсменов мирового кинопроката 80-х годов возник благодаря альянсу фирм Стивена Спилберга и Уолта Диснея. Два сказочника рассказывали и продолжают рассказывать (Дисней умер, но дело его живёт!) занимательные, подчас невероятные и даже абсолютно невозможные истории для детей и взрослых. Фильм Роберта Земекиса, талантливого спилберговского протеже, как бы открыл новое ответвление уже иссякавшей "золотоносной жилы", обнаружил ещё один способ привлечения аудитории самых разных возрастов в кинозал для того, чтобы развлечься, весело провести время, насладиться эффектным зрелищем. Справедливости ради надо сказать, что и сам Уолт Дисней пробовал сочетать мультипликацию с живым действием, игрой актёров. Кроме того, этот приём был блистательно использован в ряде сцен мюзикла "Приглашение к танцу" (1956, режиссер Джин Келли), или, скажем, в советско-румынском фильме "Мария, Мирабелла" (1982). Но только "киновундеркинды" вроде продюсера Спилберга и режиссёра Земекиса догадались построить всю картину на подобном принципе, достигнув впечатляющего эффекта взаимодействия нарисованного и отдельно заснятого изображения с участием реальных исполнителей.

-------------------------------

Рассылки Cайта:

Весёлые истории об актёрах
http://subscribe.ru/catalog/rest.joke.actorshumor

Актёры советского и российского кино
http://subscribe.ru/catalog/rest.cinema.rusactors

Памятные даты кино
http://subscribe.ru/catalog/rest.cinema.cinemadates

Любящий Вас и Кино - Мистер Пурпурный,
Сайт "Актёры Советского и Российского Кино" http://www.rusactors.narod.ru/


Актеры советского и российского кино

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное