Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Памятные даты в мире кино


Информационный Канал Subscribe.Ru


-------------------------------
Памятные Даты Кино - 17 июня

РОДИЛИСЬ:
1900 - Мартин БОРМАН (1900 - 2.5.1945), партайгеноссе. Для многих из нас теперь уже навсегда ассоциируется с обликом Юрия Визбора, хотя на самом деле Мартин Борман выглядел совсем по-другому.
1903 - Михаил Аркадьевич СВЕТЛОВ (1903 - 28.9.1964), поэт. На теплоходе, названном именно в его честь ("Руссо? Микхаил Светлофф?") плавал по морям-океанам и посещал "города контрастов" персонаж "Бриллиантовой Руки" Семён Семёныч Горбунков.
1926 - Николай Николаевич ЕРЁМЕНКО-старший (17.6.1926 или 20.3.1923 - 1.7. 2000), белорусский актёр театра и кино, народный артист СССР, отец известного актёра, народного артиста России Николая ЕРЕМЁНКО-младшего. Энциклопедический словарь "Кино" называет датой рождения 20 июня 1923 года, а белорусские источники - 17 июня 1926 года. Последняя дата больше соответствует известным фактам о его юности, которая пришлась на годы войны. Родился в Новосибирске, после окончания ремесленного училища работал токарем. Окончил курсы младших лейтенантов в Новосибирске. В 15 лет он пошёл на фронт, раненым попал в окружение, оказался в плену. Бежал из концлагеря, затем воевал в составе подпольной группы Сопротивления.
В 1948 окончил Театральную студию при театре им. Я. Коласа. В 1948-1959 — актёр театра им. Я. Коласа в Витебске. С 1959 — актёр Белорусского академического театра Янки Купалы в Минске. Народный артист БССР (1967). Народный артист СССР (1989).

СКОНЧАЛСЯ:
1976 - Михаил Михайлович ЯНШИН (2.11.1902 - 1976), актёр и режиссёр МХАТа, народный артист СССР. В кино с 1928 года (первая роль — телеграфист в фильме "Каторга").
В момент его рождения музыкальный будильник вдруг заиграл: "По улице мостовой шла девица за водой". В конце жизни он напевал эту мелодию, играя Островского.

СОБЫТИЯ:
1936 - Генрих ГИММЛЕР получил чин рейхсфюрера и возглавил все полицейские силы 3-го Рейха, включая СС и гестапо. Николай Прокопович, сыгравший его в фильме "Семнадцать мгновений весны", действительно был очень и очень на него похож.
1969 - На подмостках Бродвея прошла премьера мюзикла "О! Калькутта!" - первой постановки, в которой на сцене играли обнажённые актёры.
1978 - Сейчас это как-то трудно представить, но были времена, когда Джон ТРАВОЛТА возглавлял британский хит-парад. И не какую-то жалкую неделю, а более двух месяцев. Правда, песню "You’re The One That I Want" он исполнял вместе с Оливией НЬЮТОН-ДЖОН. В сентябре они опять добьются подобного успеха.
1988 - На экраны США вышел фильм "RED HEAT" ("Красная жара", "Красный полицейский"), в котором Арнольд ШВАРЦЕНЕГГЕР сыграл советского милиционера. Примечательно, что впервые американцам было разрешено снимать на Красной площади в Москве. Крохотные роли сыграли Савелий Крамаров и Олег Видов ("Ruki vverh, negodyaj! Ty arestovan!").
1994 - После погони, которая в прямом эфире передавалась по национальному телевидению, был задержан и арестован по подозрению в двойном убийстве знаменитый спортсмен и актёр О. Джей СИМПСОН. Преследование мало напоминало знакомые по кинобоевикам гонки: полиция и телевизионщики около 60-ти миль просто следовали за машиной, которую неторопливо вёл приятель Симпсона, а главный герой держал пистолет у своей головы. Лишь когда Симпсон доехал до своего дома, он сдался властям.
1999 - В Крылатском состоялось торжественное открытие "Кинодрома" - первого в России ночного кинотеатра под открытым небом для автолюбителей.

-------------------------------

Памятные Даты Кино - 18 июня

РОДИЛИСЬ:
1874 - Иван Михайлович МОСКВИН (1874 - 16.2.1946), актёр. Иван Москвин — один из корифеев Московского художественного театра. За 40 лет на этой сцене были сыграны десятки ключевых ролей русского классического репертуара: царь Фёдор, Фома Опискин, старец Лука, Ноздрёв, штабс-капитан Снегирёв, Епиходов, Федя Протасов, Хлынов... Годы и годы непрерывных контактов с великой русской литературой: Достоевский, Гоголь, Чехов, Толстой, Островский, Горький... Именно в ней он черпал "чувство России", которым был вскормлён каждый образ. И еще в своей родословной, в своём детстве, прошедшем в купеческом Замоскворечье. Если бы это не была настоящая фамилия Ивана Михайловича, лучшего псевдонима невозможно было бы придумать. В Москвине все московское: полнокровная, цветистая речь, щедрая, широкая, бурная натура; искренняя, открытая манера игры.
В течение 10 лет он дарил себя кинематографу, облагораживая его культурой актёрской работы, психологизмом, одушевлённостью и одухотворённостью игры. Именно с ним на послереволюционный экран вернулись Лев Толстой ("Поликушка", 1922), Пушкин ("Коллежский регистратор" по «Станционному смотрителю», 1925), Чехов ("Смерть чиновника" и «Хамелеон» в фильме "Чины и люди", 1929).
Приступая к своей первой кинороли, Москвин признался: "Сниматься хочется, хоть и страшновато... Как вспомню, что говорить-то нельзя... Становится как-то жутко". Молчание немого кино было тяжело для него. Но в этом ограничении своего актёрского инструментария он нашёл себя как подлинный киноактёр и овладел красноречием экрана. Он умел всё. Открыть камере на крупном плане всю глубину и интенсивность своего внутреннего состояния, смены настроения. Это он, начав роль Симеона Вырина в ключе сентиментального реализма, затем перевёл её в русло строгой драмы, а завершил как трагическую. В одном фильме "Коллежский регистратор" он сразу овладел секретом работы с вещью. Это он в "Поликушке" нашёл такую выразительную деталь, которая буквально потрясла зрителей. Перед самоубийством он снова проверяет, не завалились ли деньги за подкладку шапки. Он не боялся внешней характерности на экране, потому что его мимика и жест были точно дозированы под пристальным оком киноаппарата. И вот он невероятным, но не карикатурным напряжением лицевых мускулов создает на экране физиономию-маску полицейского надзирателя Очумелова в чеховском альманахе "Чины и люди".
Крепостной Поликей, подневольный Вырин, чиновник Червяков, низвёденный до состояния пресмыкающегося — маленькие люди, "униженные и оскорблённые". Он их понимал, чувствовал, защищал.
Грандиозный успех этих фильмов в Европе, Америке и, что особенно важно, в Советской России у широкого зрителя, стал торжеством русской культуры, её нравственных, духовных, эстетических ценностей. Одна немецкая газета писала: "Воистину великое могут создать художники, когда они святые". Ей вторила другая: "Как все, что идёт из России, и этот фильм обращается непосредственно к душе человека".
1902 - Борис Васильевич БАРНЕТ (1902 - 8.1.1965, Рига), режиссёр, сценарист, актёр ("Подвиг разведчика", "Окраина").
Заслуженный деятель искусств Украинской ССР (1951). Учился в Московской школе живописи, ваяния и зодчества, одновременно работал бутафором в Первой студии МХТ. В 1918 со второго курса училища ушел добровольцем в Красную Армию. Окончил Главную военную школу физического образования в Москве. Был профессиональным боксёром. Учился в ГТК (мастерская Льва Кулешова). С 1925 — режиссёр различных студий страны.
О Барнете писали так мало и так редко, что даже в достаточно обстоятельной библиографии, приложенной к первому в стране справочнику "Режиссёры советского художественного кино" (Госфильмофонд, 1963), не отмечено ни одной статьи, посвящённой его творчеству.
О Барнете не писали, о Барнете — говорили.
Стенограммы разнообразных обсуждений барнетовских фильмов — на студийных художественных советах, в Министерстве кинематографии, в Доме кино — хранят десятки тончайших наблюдений о природе барнетовского кинематографа и признаний в любви к нему. Это самое удивительное: на сугубо официальных собраниях, в сугубо официальной ситуации, люди, ощущавшие себя лицами официальными по преимуществу, начинают говорить в совершенно интимной, личной интонации, как только речь заходит о Барнете.
"Я подумал: Не забываю ли я часто настоящую кинематографию? Надо не забывать никогда! А мы часто забываем о кинематографе, о настоящей подлинной кинематографии... А вот Барнет об этом не забыл", — это Михаил Ромм сороковых годов.
"Мы за последние годы в картинах немножко привыкли к грубой работе, мы перестали как-то даже отличать режиссёров друг от друга. Барнет — отчётливо идет со своей индивидуальностью работы. И это, опять-таки, для меня показало, что он работает от полного сердца. Он всегда целиком весь в работе. Он — всегда он." Это Всеволод Пудовкин, тогда же. А вот Сергей Герасимов десятилетием ранее: "Я работал в кинематографии после "Окраины", в значительной степени, если не целиком, ориентируясь на совершенно конкретного художника, ориентируясь на Барнета, и надо сказать, что постоянно я не устаю благодарить его за то, что он существует в природе, как не устану благодарить Флобера и Толстого...".
По сути сам предмет разговора принуждает говорящих отказаться от слова официального, ибо предмет этот на официальный язык попросту непереводим.
1919 - Юри ЯРВЕТ /Juri JARVET/ (1919 - 5.7.1995), эстонский актёр ("Король Лир", "Солярис") , народный артист СССР (1975).
Для судьбы артиста важны не только роли, которые он уже сыграл, но и то, что каких-то других ролей он никогда не исполнял. Ярвет "не набил себе руку" на том, что приносит лёгкий успех. Он не клеил хилой бородки симпатичного, но придурковатого старичка - помесь шутовства и сентиментальности осталось чуждой его искусству; он не научился произносить пустые слова с важностью, между глубокомысленными затяжками папиросой, не овладел ремеслом "отепления схем".
Ярвет был прежде всего душевно интеллигентен. Дело ведь не в числе прочитанных книг, решает не только это: человек, даже не знающий грамоты, может в полной мере обладать именно этим качеством. Диплом об окончании высшего учебного заведения не страхует от душевной невежественности и духовной ограниченности. Это природные, органические качества таланта, их можно развивать, но напрокат они не даются.
1934 - Вадим Клавдиевич ДЕРБЕНЁВ (1934), кинорежиссёр ("Змеелов", "Тайна чёрных дроздов", "Женщина в белом"). Заслуженный деятель искусств Молдавии (1962). Народный артист России (1994).
1935 - Юрий Мефодьевич СОЛОМИН (1935), актёр ("Дерсу Узала"). Лауреат премии РСФСР имени братьев Васильевых (1971) за роль в фильме "Адъютант его превосходительства". Лауреат Государственной премии КГБ (1985, за роль в фильме "ТАСС уполномочен заявить"). Народный артист СССР (1988).
1941 - Валентина Александровна МАЛЯВИНА, актриса театра и кино ("Иваново детство", "Король-олень"). Заслуженная артистка России (1993).
1952 - Изабелла РОССЕЛЛИНИ, актриса.
Дочь итальянского режиссера Роберто Росселлини и шведско-американской актрисы Ингрид Бергман. Дебютировала вместе с матерью в 1976 году в малоудачной картине "Нина"/"Это покажет время" (Nina/A Matter Of Time). Привлекла внимание в современной притче "Поляна" (Il prato, 1979) итальянских режиссеров Паоло и Витторио Тавиани, в которой она в какой-то степени сыграла сама себя, поскольку тоже интересовалась преподаванием итальянского языка, журналистикой и историей искусства. Затем стала популярной фотомоделью. В 1979-1983 была женой знаменитого режиссёра Мартина Скорсезе, италоамериканца по происхождению, который, однако, так и не снял её ни в одной из своих лент.
Более плодотворной в актёрском (но не в личном плане) была её связь в реальной жизни с другим признанным постановщиком Дэвидом Линчем. В фильме "Голубой бархат" (Blue Velvet, 1986), вариациях на садо-мазохистскую тему, сыграла свою лучшую роль — странной, извращённо-чувственной певицы. Не без иронии подобная же роковая женщина представлена актрисой в их второй совместной работе "Дикие сердцем" (Wild At Heart, 1990). А в ленте "Смерть ей к лицу" (Death Becomes Her, 1992) Роберта Земекиса комедийно переосмыслила образ красивой женщины-вамп, сыграв современную колдунью-экстрасенса. Лицо Росселлини безупречно (хотя, например, в одной из картин — "Похороны", 1996, — актриса не побоялась быть неожиданно постаревшей), она долгие годы находилась в списке 50 самых красивых женщин мира, являлась рекламным символом известной фирмы "Ланком".

СКОНЧАЛИСЬ:
1946 - Георгий Николаевич ВАСИЛЬЕВ (25.11.1899 - 1946), кинорежиссёр. Вместе со своим однофамильцем Сергеем Дмитриевичем ВАСИЛЬЕВЫМ (под псевдонимом "братья Васильевы") поставил фильм "Чапаев".
1982 - Курд ЮРГЕНС /Curd Gustav Andreas Gottlieb Franz JURGENS, JUERGENS/ (13.12.1912 - 1982), немецкий киноактёр ("Тегеран-43").

СОБЫТИЯ:
1959 - Свадьба Жака ШАРЬЕ и Бриджитт БАРДО.

-------------------------------

Рассылки Cайта:

Весёлые истории об актёрах
http://subscribe.ru/catalog/rest.joke.actorshumor

Актёры советского и российского кино
http://subscribe.ru/catalog/rest.cinema.rusactors

Памятные даты кино
http://subscribe.ru/catalog/rest.cinema.cinemadates

Любящий Вас и Кино - Мистер Пурпурный,
Сайт "Актёры Советского и Российского Кино" http://www.rusactors.narod.ru/


Актеры советского и российского кино

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное