В прокат выходит «Я всегда хотел быть гангстером» – французская черно-белая пародия, а попутно и эпитафия гангстерскому кино.
Бандит, напялив на голову чулок, врезается в столб, а в это время в кафе, которое он все же намеревается ограбить, хотя официантка решительно не обращает на его угрозы внимания, сидит компания старичков. В прошлом они были налетчиками, а теперь развалюхи, озабоченные проблемами здоровья и пенсии, да и на месте укрытия, где они тридцать лет назад скрывались от полиции, красуется бар. Позже здесь побывают рокеры, крадущие друг у друга песни и женщин, а также похитители, которым не повезло взять в заложники хмурую
девочку-эмо, норовящую, стоит отвернуться, свести с жизнью счеты.
Пародийную комедию о преступниках-неудачниках «Я всегда хотел быть гангстером» снял Самуэль Беншетри, жизнь которого составит печальную конкуренцию любому кино.
Помните историю 2003 года, когда во время съемок в Вильнюсе избитая до полусмерти бойфрендом Бертраном Кантом погибла Мари Трентиньян? Беншетри имеет к тем событиям непосредственное отношение: по крайней мере, говорят, что Кант ревновал подругу к бывшему мужу, Беншетри, и обозлился, прочитав на телефоне Трентиньян нежную эсэмэску. Впрочем, это лишь отступление, не имеющее ровно никакого отношения к «Я всегда хотел быть гангстером», поэтому вернемся к картине, чтобы с сожалением констатировать: трейлер
к ней выглядит значительно увлекательнее, чем сам фильм.
Черно-белый эстетский кафетерий, в котором играет Speedy Gonzales и картинно клубится дым, очаровательны, но каждый эпизод можно было бы урезать раз в пять не то что без вреда, но с ощутимой пользой для фильма. Длинные псевдотарантиновские диалоги, что должны звучать, с одной стороны, немного абсурдно, а с другой, поражать своей точностью, таковыми являются лишь в большом приближении.
При этом понятно, что Беншетри заигрывает не только с Тарантино, а и вообще посмеивается над американской культурой, причем делает это не в первый раз.
В его прошлой и одновременно дебютной полнометражной картине «Дженис и Джон» (в ней Мари Трентиньян сыграла одну из последних ролей) ушлый дядька пытается впарить продюсеру якобы оживших Джона Леннона и Дженис Джоплин. А в первые же пять минут «Я всегда хотел быть гангстером» сравнением с гамбургерами режиссер припечатает солидную порцию голливудских актрис.
Игры Беншетри, конечно, занятны, но объект иронии явно превосходит режиссера по масштабу, что особенно очевидно в эпизоде с двумя известными во Франции музыкантами Аланом Башунгом и Арно. Если дурацкий павлиний бой Игги Попа и Тома Уэйтса уже вошел в историю – это данность, с которой ничего не поделать, – то сценка из «Я всегда хотел быть ганстером», скорее всего, так и останется просто слизанной с «Кофе и сигарет», но не более.
Впрочем, все сказанное выше вовсе не означает, что в картине Беншетри не на что посмотреть: лента хороша не пародией, а демонстрацией одной грустной мысли.
Обаятельная гангстерская стилистика стала анахронизмом, она отходит на покой вместе со своими героями-гангстерами – отсюда и черно-белый цвет фильма. Это не преступники – какие-то особые неудачники, это мир изменился. Грабежи происходят в офисах и совершаются чинными респектабельными людьми, так что действительность не располагает к былой романтике. Вместо старого банка построили «Макдоналдс», а бандиты сброшены с парохода современности — извините, но старикам тут не место.
Пергидрольный кукловод
Выходит «Девушка из Монако» Анн Фонтен — французская трагикомедия, где блондинка из анекдотов оказывается страшнее русской мафии. Когда хорошие люди страдают из-за светловолосой паскуды – это не слишком смешно. Поэтому, собственно, и фильм, начинавшийся как веселая комедия положений, стремительно превращается в драму. Впрочем, дело тут не в трагическом финале, а в том свойственном даже самому легкому, но хорошему кино ощущении, что все не так просто. В частности, подстегнутая солнышком
и морским бризом слепая влюбленность старпера выглядит, бесспорно, комично, но слабость и безволие ему, возможно, еще аукнутся. Да и постепенно нарастает смутное чувство, что любовь вообще ни к чему хорошему не приводит.
НОВОСТИ
Рок-н-ролл за решеткой
Американский суд признал великого рок-продюсера Фила Спектора, работавшего с Элвисом Пресли и The Beatles, в убийстве второй степени и приговорил к 15 годам тюрьмы. Шесть лет назад, 3 февраля 2003 года, Фил Спектор зашел в лос-анджелесский клуб House of Blues, что на знаменитом бульваре Сансет. Спустя несколько часов он вышел оттуда в компании звезды культового фильма 1985 года «Королева варваров» Ланы Кларксон, переживавшей не лучшие времена – работала хостесс в знаменитом рок-баре. Вместе с
актрисой продюсер отправился к себе домой, где ночью прозвучал выстрел. Мертвая Кларксон была найдена в холле особняка Спектора с пулей в голове.
ИНТЕРВЬЮ
Джулия Робертс: «Я живу с ощущением радости»
Ее хотят видеть миллионы зрителей. Фильмы с ней приносят миллионы продюсерам. Она зарабатывает миллионы долларов. У нее улыбка в «миллион ватт»... Похоже, все в ее жизни измеряется в таких масштабах. Встреча с Джулией Робертс — единственной, кто убежден, что таких, как она, миллионы. Она приносит из комнаты малыша и серьезно представляет нас друг другу. Генри мной не особенно интересуется. Он, как и многие на планете, интересуется Джулией Робертс. Но с ним, здесь, она другая. Домовита, серьезна,
практична. Совсем не романтична. Наоборот — словно приземлена. Даже укоренена. И я не могу избавиться от ощущения парадоксальности того, что вижу: вот эта женщина, мать троих детей, в футболке и простеньких трикотажных брюках, с ребенком на руках, — Джулия Робертс. Которую мы знаем совсем, совсем другой.