Сенсационная новость: в Санкт-Петербурге не появится «театр песни Аллы Пугачевой». На берегах Невы не будет создан новый «культурный комплекс» в устье реки Смоленки.
А что прикажете делать? Газетки занимаются лингвистическим программированием, утверждая, что вышеуказанный бред «появится» и «будет создан», поскольку холуйство у некоторых, видимо, впечаталось в кровь и его никаким ультразвуком уже не выбьешь – вот и я займусь вербальной магией. Стенка на стенку! Никакого театра песни Аллы Пугачевой на берегах Невы не будет никогда. Даже если этот опозоренный, униженный, изгрызенный корыстными крысами город потеряет последние крохи достоинства –
никто не посмеет тронуть священные берега Смоленки, на которых расположены три кладбища и которые в полном смысле этого слова являются «другими берегами». Иначе проклятие всего рода - из века в век.
Конечно, Алле Пугачевой невдомек, в каком месте она намеревается соорудить свой «театр» - и потому, что в речах певицы никогда не было заметно никаких следов знакомства с культурой (хоть бы для приличия кого-нибудь кроме себя процитировала!), и потому, что она для Петербурга чужой человек. Города знать не знает, ни с кем здесь толком не знакома, бывает редко, и единственное славное деяние, которым она тут отметилась – это знаменитая история восьмидесятых, с неприличным поведением звезды в гостинице.
Когда Пугачева так жутко обхамила бедную администраторшу, что та всю жизнь вздрагивала, заслышав прославленный голос.
Самое удивительное, что певица всерьез считает себя правой даже в этой постыдной истории. АБП ведь всегда права. Вряд ли мысль о сдержанности, следовании правилам, корректности, умении считаться с другими людьми когда-нибудь приходила в эту голову. Вот и результат: перестав петь, собираемся в поход на завоевание «театра песни». Известно же: если режиссер разучился ставить спектакли, ему срочно нужно строить «новые сцены», переставшему писать качественные книги – самое время рассуждать
о «литературном процессе» на ТВ, а если утрачен голос – возводи «центр песни».
Разумеется, Пугачева отправляется туда, где, по ее понятиям, сидит на воеводстве родственное создание. «Продвинутый губернатор» - как выразилась звезда. Надо заметить, АБП, почтенная по возрасту дама (г.р.1949), почему-то разговаривает исключительно на уличном, полу-молодежном жаргоне и нисколько не затрудняется, например, сказать в эфире - «меня на этой исповеди так колбасило, так колбасило!» (НТВ, программа «Главный герой», 13 апреля 2008). Да-а. Интересный такой «культурный»
центр намечается... А Валентина Ивановна у нас «стойкий оловянный солдатик» - положение ее губернаторское. Валентина Ивановна славится умением мило распутывать сложные вопросы и так их заговаривать, оглаживать и рассовывать по углам, что вроде бы их становится и не видно. Подписали «протокол о намерениях» и расстались. А там – мало ли что. Сами знаете. «Протокол о намерениях» никакой юридической силы не имеет, равно, как и ритуальные слова о том, что – да, да, нужен,
очень нужен нам театр песни, всей душой, как я рада, ваша навеки, приходите завтра.
Так что для Питера опасность еще невелика – конечно, властям хотелось бы оттянуть общественный гнев от треклятой башни Газпрома в сторону театра Пенсии, то есть простите - Песни Аллы Пугачевой. Но у нас хватит на всех, не беспокойтесь! А вот судьба АБП нынче невесела. И никто тут, кроме нее самой, не виноват.
С нелегким сердцем пишу я эти строки. Певицу Аллу Пугачеву, человека необычного, могучего, чрезвычайно одаренного, я любила всегда – покуда она пела. Но ничто не вечно под луной, наступает другое время и невозможно вести себя в шестьдесят лет так, будто тебе тридцать. Нет, женщины, я вашему сумасшествию, вашей распущенности и жажде бесконечных удовольствий потакать не буду - невозможно! По хорошему русскому выражению – погуляла, матушка, пора и честь знать. Есть много полноценных занятий для способного
человека, для человека с сердцем, с душой (а это всегда проглядывает в АБП сквозь вульгарный китч, сквозь браваду, сквозь замашки «крестной мамы»). Пора бы открывать не «театры песни» для безголосых родственников и друзей (если только вообще имеется в виду театр песни, и это не рядовая коммерческая афера для прикрытия совсем иных целей) – а больницы и часовни. Нужно бы поддерживать гибнущие молодые таланты в провинции, учреждать премии для действительно нуждающихся. Можно писать книги,
пробовать себя в других каких-то жанрах, это хорошо и правильно для творческого человека.
Но Алла Пугачева маниакально зациклена на самой себе. Открыто радио «Алла»- и звучит там Алла, и говорят там об Алле. В любом интервью певица будет говорить о себе и только о себе. Она человек далеко не бедный, в ее жизни сбылось и осуществилось все, но, как и многие деятели искусств, начинавшие в 60-70-е, она считает, что советская власть недодала ей денег, что Родина задолжала ей по большому, что у нее есть только жалкий четырехэтажный дом на Истре, а не замок в Лондоне, что ее обошли, ее обделили,
и что поэтому она имеет право требовать от Родины еще, еще, всего, побольше всего! Прямо-таки как Универсальный Потребитель из повести братьев Стругацких «Понедельник начинается в субботу». «Дай, дай, дай!» - вот главная песня всех этих пожилых акул, которые когда-то были талантливы, умны, смелы, а превратились в чудовищ с вечно разинутыми пастями. Когда же вы уйметесь-то, мастера искусств? Есть же рядом с вами люди, ваши современники, ничуть не менее вас талантливые, а то и более, которые
не превратились в прорву, которые не жалуются на советскую власть, не обижаются на судьбу – а спокойно по мере сил работают. (Посмотрите на Алису Фрейндлих!)
«Эх, испортил песню, дурак»- говорят у Горького в пьесе «На дне».
Вот и я скажу про Аллу Пугачеву – эх, испортила песню, ...!
Мальчиш-плохиш и Мальчиш-кибальчиш
Бортковское творение обрастает разного рода скандальчиками не только на Украине, но и в Польше, где сам роман Гоголя был под запретом более 150 лет. Даже «безжалостный царский режим» некогда не мог заставить поляков перевести Гоголя на польский. Дальше «Шинели» и «Ревизора» не двигались. Эту экранизацию у страны победившего украинства русские, можно сказать, украли. Вслед за Гоголем, от которого, впрочем, украинцы вроде отказались сами. Просмотр фильма целиком ничего так и не разъяснил.
Что хотел сказать режиссёр, осталось загадкой. Всё распалось на мозаичные фрагменты Боярского без шляпы, пыток Вдовиченкова, форм панночки, разрозненных воспоминаний и речей Тараса и тех двух панорамных сцен, которые и живописуют в итоге широкий украинский простор. А что хотел сказать Гоголь, к финалу уже вообще растворилось в двадцати пяти миллионах долларов.
НОВОСТИ
70 лет исполнилось Фрэнсису Форду Копполе
70 лет исполнилось культовому режиссёру и одному из самых заслуженных кинодеятелей современности Фрэнсису Форду Копполе. В послужном списке Копполы, кроме принёсших ему главные лавры трилогии «Крёстный отец», фильмов «Апокалипсис сегодня», «Дракула» — ещё три десятка режиссёрских и семь десятков продюсерских работ. Несколько лет назад Коппола оставил кинобизнес и удалился на собственные виноградники, занялся туристическим и винным бизнесом. В 2007 он вернулся с новой режиссёрской
работой «Молодость без молодости», а на 2009 года запланирован выход ещё одной картины, в которой Коппола тридиционно выступает режиссёром, сценаристом и продюсером — драмы «Тетро».
ИНТЕРВЬЮ
Мадонна: «Я принадлежу только себе»
Не то чтобы она была великой певицей или танцовщицей. И как писательнице ей вряд ли стать классиком. И в кино она пока только дебютант... Но она — Мадонна. Этим все сказано. Встреча с человеком, чье имя стало синонимом слова «звезда». Со звездой, которая ревностно оберегает в себе человека. В ее миниатюрности есть что-то детское, а в локонах-кудряшках — озорное. В звонком голосе — нежность. В жестикуляции — сдержанность. Она тонка и женственна. Не мягка, точно не мягка. Но женственна.
И ничего в ней нет от той нахрапистой material girl, которая сгустком воли носится по подиумам стадионов, захваченных ее энергией, охваченных ею. Интервью с ней — блиц, несмотря на то что разговариваем мы долго.