Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Кино дома

  Все выпуски  

Кино дома: премьеры


    

Ой, мамочки!

Выход в широкий прокат нового мюзикла – всегда событие заметное, тем более если это премьера фильма, снятого по мотивам песен всенародно любимой группы ABBA. Давным-давно распавшийся шведский квартет заставляет потесниться не только заморский артхаус и молодое отечественное кино, но даже тупую молодежную комедию
 
Если провести на улицах опрос на тему «Самая великая группа в истории современной музыки», то полученный список, несомненно, возглавят The Beatles, ABBA и The Rolling Stones (впрочем, образованные назовут Pink Floyd, а самые отчаянные - «БандЭрос»). Так вот, если битлы и роллинги чуть ранее в этом году уже отыграли свои обязательные программы на больших экранах («Через вселенную» и «Да будет свет»), то экранизация популярного театрального шоу «Mamma Mia!» обещает стать мощным финальным аккордом к гениально спланированному кем-то наверху кинотурне самых популярных музыкальных коллективов 20 века. Кино, навеянное ABBA’ой и сыгранное шикарным актерским ансамблем (Мерил Стрип, Колин Ферт, Пирс Броснан, Стеллан Скарсгард), еще не стартовало в российских кинотеатрах, но первые интересные выводы сделать уже можно. И в первую очередь о том, какую аудиторию имеют на настоящий момент великие музыканты в нашей стране. Итак, Пол и Джон, равно как Мик и Кит – это пара экранов, отданная им избранными кинотеатрами в почти бессрочную аренду, а Бьорн, Бенни, Фрида и Агнета – это большой релиз национального масштаба. ABBA’у у нас любит и стар, и млад – и каждый готов подпевать: Thank you for the movie…
 
Конкурентов у «Mamma Mia!» среди премьер этой недели по большому счету нет. Небольшую часть поклонников группы ABBA сумеет на время отвлечь новая картина канадского режиссера-интеллектуала Денни Аркана. Его «Века помрачения» не стоит пугаться, это он только называется так академично (а какого заголовка вы ждали от человека, снявшего до этого «Нашествие варваров» и «Распад американской империи»?), а на самом деле является комедией, чей жизнерадостный постер прозрачно намекает на то, что за ним скрывается традиционная франкофонная смесь из социальной сатиры, классического ситкома и живого интереса к проблеме реальности виртуального.
 
А вот получившая награду ФИПРЕССИ 30-го ММКФ драма Кати Шагаловой «Однажды в провинции» доходчиво объяснит, почему на этой неделе модно восклицать: «Мама миа!» И хотя страсти российского захолустья, честно говоря, заставят орать и не такое, главное, что Шагалова – в тренде. С одной стороны, конвертирует реалистическую чернуху-бытовуху 90-х в авторский арт-винтаж нулевых, а с другой, переиначивает зарубежную классику под отечественные реалии. С «Трамваем «Желание» Теннеси Уильямса она сделала примерно то же, что Кирилл Серебренников с «Гамлетом». Жаль только, что совсем без юмора. Кстати, Серебренников – вообще главная проблема второго фильма Шагаловой. Смотреться на фоне его «Юрьева дня», поставленного по «провинциальному» сценарию Юрия Арабова и стартовавшего в прокате всего неделю назад, «Однажды в провинции» будет не слишком выигрышно.
 
В отношении коммерческой успешности перчатку мюзиклу мог бы бросить «Нереальный блокбастер». Но такой джентльменский жест творению «гуманоидов, подаривших нам «Знакомство со спартанцами» и «Очень эпическое кино» очевидно не к лицу. Вообще, говорить о пародиях подобного толка не рекомендуется ни на пустой, ни на сытый желудок. Так что не будем рисковать собственным здоровьем.
 
Также на экранах французский молодежный экшн с уморительнейшим названием «На скейте от смерти».
 

Делитесь впечатлениями от текущих премьер,
публикуйте свои рецензии на любимые фильмы,
пишите статьи о кино.
Ждем вас на http://cinema.gogol.ru!

В избранное