Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Кино дома

  Все выпуски  

Кино дома: премьеры


     

Паломничество в страны Востока

Герои основных премьерных картин этой недели движутся строго на восток: кто на Ближний, а кто и на Дальний. Осенняя миграция затронула равно голливудскую продукцию и изделие отечественного кинопрома, старомодные боевики и фестивальный артхаус
 
Сразу три новых фильма представляют акциональный жанр, казалось, стремительно вымирающий на просторах мирового киноокеана, или, проще говоря, старый добрый боевик. Каждый автор, каждый продюсер пытается по-своему вдохнуть в него новую жизнь. И оттого экшн нынче уже не так прост, не так прямолинеен и не так понятен, как в былые времена. Вот, например, «Опасный Бангкок» - римейк одноименной тайской (!) ленты 1999 года, в оригинале скорее авторской, чем жанровой. Названию стоит верить - действие происходит в Юго-Восточной Азии. В то же время «Игра по-крупному» (авторами озаглавленная куда интереснее — War, Inc.) щедро вплетает в остросюжетную канву элементы комедии абсурда и отправляет своих персонажей в вымышленный Туракистан. А отечественный «День Д», хоть и является аккуратным слепком с суперхита времен видеосалонов - классического «Коммандо», адаптирован к современным реалиям героями московской театральной сцены братьями Пресняковыми, что как минимум заставляет задуматься, с чего бы это. Его сюжетные перипетии развиваются на дальнем краю РФ, где-то под Владивостоком.
 
И все же родимые пятна жанра с ним навсегда: «профессия: киллер» и спасение ближнего — две отправные точки, с которых стартует большинство специализированных сценаристов. Незначительные нюансы, позволяющие отличить один киноопус от другого, - всегда результат геройского кастинга или нетривиального режиссерского видения старой «истории о главном». В лучшем случае действуют оба этих фактора.
 
Благодаря оригинальному «Опасному Бангкоку» imdb и мировое киносообщество узнали о существовании еще одного братского дуэта. Компанию Коэнам и Вачовски с тех пор составляют братья Пэнг. Американизированный римейк собственной картины — их шанс закрепиться на этих позициях. Пошатнувшихся после не слишком удачных «Посланников». Герой новой версии — киллер с внешностью Николаса Кейджа — находясь на задании в Бангкоке, неожиданно для себя обнаруживает, что еще способен на эмоциональную привязанность. Для Кейджа это не первый и не второй заход в экшн, но полноценным героем боевика назвать его можно с большой натяжкой. У мужской части целевой аудитории его фигура в этом качестве всегда вызывает серьезные сомнения.
 
Герой «Игры по-крупному» еще менее геройский. Супер-агент, иначе говоря узаконенный киллер, в исполнении Джона Кьюсака зрелище не самое привычное. Но для не вполне серьезного триллера, у главного действующего лица которого, к тому же, «сердце начинает разрываться между двумя возлюбленными», - пожалуй, самое оно.
 
В «Дне Д» (рабочее название - «День Десантника») герой, звезда и даже режиссер — одно лицо. Режиссер-дебютант Михаил Пореченков снял актера Михаила Пореченкова в роли Арнольда Шварценеггера, который при ближайшем рассмотрении оказывается тоже Михаилом Пореченковым. Ведь в роли его дочери — дочь Михаила Пореченкова. Ее, кстати, похищают, а Михаилу Пореченкову предлагают ради ее спасения выступить в роли киллера главы соседнего государства. Вообще сценарий Пресняковых даже в деталях следует за первоисточником как за суфлером, но в этом, безусловно, что-то есть. И это что-то — отсутствие отсебятины.
 
Ориентальную тему этой недели закрывает фестивальная драма «На краю рая» от немецкого турка Фатиха Акина. «Край рая» - понятие, конечно, не географическое, на карте такое местечко не сыскать. Это скорее состояние души каждого из героев этой довольно традиционной для современного европейского кино семейной истории, в которой неожиданным образом переплетаются судьбы жителей многонационального Евросоюза. И все же наличествующие в картине элементы роад-муви маршрут указывают недвусмысленно: нах Остен, на историческую родину автора. Этот фильм режиссера, бравшего главный приз Берлинале, участвовал в конкурсе Каннского кинофестиваля.
 
Также на экранах очередная порция забавного трэша:
 
«Сводные братья» - «Тупой и еще тупее» с участием Уилла Феррелла;
 
«Голый барабанщик» - молодежная комедия, название которой делает бессмысленными любые дальнейшие комментарии;
 
«С.С.Д.» - очередной опыт отечественного хоррора: на этот раз пугают Анфису Чехову. Или Анфисой Чеховой?
 
      
 

Делитесь впечатлениями от текущих премьер,
публикуйте свои рецензии на любимые фильмы,
пишите статьи о кино.
Ждем вас на http://cinema.gogol.ru!

В избранное