Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Кино дома

  Все выпуски  

Кино дома: премьеры


   

Невероятный Голливуд

Уже через неделю стартует 30-й Московский международный. В ожидании изобилия киноделикатесов со всего света (так хочется в это верить!) коммерческий прокат оккупирован Голливудом в его самых ярких проявлениях
 
Застрельщик этой недели – несомненно, «Невероятный Халк». К тому, что экранизации комиксов в Калифорнии производят конвейерным способом, все давно уже привыкли. Привыкли и к тому, что наиболее успешные из них удостаиваются сиквелов, а через пару десятилетий – ремейков. Все это в порядке вещей. Один из мэйджоров тем временем революционизирует устоявшуюся бизнес-схему: между двумя почти одноименными ремейками - разница всего лишь в 5 лет! Впечатления от «Халка», снятого для студии Universal оскароносцем Энгом Ли в 2003 году, все еще очень свежи в памяти зрителей, а им уже подают новую версию той же истории. Причем заметьте – этот фильм француза Луи Летерье (бессоновского протеже, постановщика «Перевозчиков» и «Дэни-цепного пса») вовсе не продолжение, а новый взгляд на хрестоматийные приключения Зеленого монстра. В чем же новизна? Рецепт для осовремененного варианта «Д-ра Джекила и м-ра Хайда» прост: минус восточная созерцательность, плюс зубодробительность экшна. Выбор режиссера говорит сам за себя - ставка сделана на узкую специализацию. Однако если режиссерский калибр заметно уменьшился, то качество каста слегка подросло: на смену хорошим Эрику Бане, Дженнифер Коннели и Нику Нолте пришли замечательные Эдвард Нортон, Лив Тайлер и Тим Рот.
 
Если кинокомикс - самая популярная разновидность голливудского не-реализма, то самая необычная (чтобы не сказать «курьезная») – кино от М. Найта Шьямалана. Хотя его последние фильмы проходят у прессы под грифом «Шьямалан пугает, а нам страшно смешно», этот самобытный режиссер остается Явлением на карте высокобюджетного кинопроизводства. Свой новый опус американский индиец без ложной скромности так и озаглавил - «Явление». По своему обыкновению в этой картине он сам исполняет одну из эпизодических ролей. К счастью, не потенциального Мессии (как в предыдущей «Девушке из воды»), но проявленное и на этот раз нахальство ничуть не меньше. Сюжет, в котором папа-мама-ребенок спасаются от планетарной угрозы среди опустошенных просторов Америки, а мораль наматывает круги по периметру пресловутых семейных ценностей, нескромно заваливается в тематическую вотчину, давно занятую сами знаете кем.
 
Что вы ответите, если вас попросят назвать три жанра, наиболее характерных для современного Голливуда? Попробую предположить, что это будут экшн, триллер и, конечно, комедия. Первые два в сегодняшнем меню уже есть, а за третий с полной ответственностью отвечает «Большой Стэн». Режиссерский дебют лучшего друга Адама Сэндлера, одного из самых американских комиков Роба Шнайдера (с самим собой в главной роли, естественно) – изысканнейшая подборка лучших шуток, сконцентрированных вокруг известной точки, что чуть ниже задней части пояса. Фильм рекомендован всем, кто уважает профессиональный подход к делу. То, как парень поднаторел в своей любимой области, не может не вызывать восхищения. В конце разворачивающейся в обычной тюряге истории о дохлячке и его приятелях-бугаях обязательно будет поучительный хэппи-энд. Сериал «Зона» по сравнению с этим – просто параша.
 
Даже артхаусный сегмент свежего кинорепертуара нынче представлен заокеанским произведением. Свои «Сказки стриптиз-клуба» представляет мэтр американского независимого кино Абель Феррара. Снявший лучшие свои фильмы в начале 90-х Феррара – еще один кинематографический певец Нью-Йорка. Пожалуй, второй по известности, но возможно, первый по значимости. В его глазах Город, который никогда не спит, - ночной, криминальный и безжалостный. Тем удивительнее, что дела, происходящие в манхэттенском стрип-клубе «Парадиз», имеют выраженный комедийный душок.
 

Делитесь впечатлениями от текущих премьер,
публикуйте свои рецензии на любимые фильмы,
пишите статьи о кино.
Ждем вас на http://cinema.gogol.ru!

В избранное