«Дебют белыми по Ананду 1. е4», том 11 Перед Вами одиннадцатая книга серии "Дебют белыми по Ананду - 1.е4". В ней рассмотрены различные редакции варианта Дракона, то есть те системы сицилианской защиты, где чёрные фианкеттируют своего королевского
слона. Собственно говоря, вариант Дракона - это даже не дебютная система, это совершенно особенная философия шахмат.
В этой книге рассмотрены именно те острые варианты, с которыми белые всегда связывали планы быстрого и конкретного опровержения "дракона" (согласно известному высказыванию Роберта Фишера: h2-h4-h5 и мат). Тот, кто внимательно прочтёт эту книгу, будет во всеоружии готов к любым возможным поворотам борьбы в этой дебютной системе. Сложность работы заключалась в том, что в 2008-м году вариант Дракона привлёк внимание норвежского гения Магнуса Карлсена, и практически каждый месяц появлялись новые интересные партии.
Рассчитана на шахматистов любой квалификации - от начинающего до гроссмейстера.
«Программа подготовки шахматистов I разряда - кандидатов
в мастера спорта» Эффективность тренерской работы в огромной степени зависит от системы и методики обучения. Авторы программы последние годы провели в поиске оптимальной системы работы с учениками различных категорий, и данная работа является подведением итогов и попыткой выстроить стройную линию обучения.
Как это получилось - судить читателям.
«Избранные этюды и задачи» Брон: «Благотворное влияние на мою работу оказало личное общение в 1930—1931 гг. с Л. И. Куббелем, от
которого я получил много ценных советов и полезных рекомендаций, а также многолетняя дружба (с 1927 года) с В. А. Корольковым.
Меня привлекали в шахматной композиции красота шахматных комбинаций, богатство шахматной мысли. Именно в композиции они могут быть выражены в наиболее чистой и изящной форме.
Всего за 45 лет я составил более 350 этюдов и почти 450 задач. Должен заметить, что, хотя задач числом больше, в душе мне ближе этюды, поскольку они теснее связаны с практической игрой.
На международных, всесоюзных и республиканских конкурсах, первенствах СССР и РСФСР мои композиции получили 300 отличий, в том числе 130 призов, из них более 50 первых и почти столько же вторых. Примерно половину отличий получили этюды».
«Программа подготовки шахматистов IV—II разрядов» Авторская программа подготовки шахматистов IV—II разрядов — плод многолетней работы международных гроссмейстеров и опытных тренеров Валерия Чехова, Сергея Архипова и Виктора Комлякова. Опираясь на труды знаменитых педагогов и свои собственные наработки, авторы предложили универсальную формулу совершенствования
шахматистов на начальном этапе обучения — достижение «беззевкового барьера» через большой объем практических занятий. Программа рассчитана на два года, написана доступным языком, проста — и поэтому может быть использована тренерами в ДЮСШ, в обычных школах, а также родителями для самостоятельной работы со своими детьми
«Избранные задачи С. Лойда» Шахматисты очень любят остроумные и занимательные задачи выдающегося шахматного композитора Сэмюэля Лойда (1841 — 1911). Но до сих пор не было
собрания произведений американского проблемиста на русском языке. В брошюру мастера Р. М. Кофмана входит очерк о жизни и творчестве Лойда, а также наиболее яркие, полюбившиеся шахматистам его произведения.
Рассчитана на самый широкий круг шахматистов.
«Интуиция» Известные гроссмейстеры впервые в литературе на русском языке исследуют интуитивные решения шахматистов. Предлагаемая ими система
позволяет развить это необходимейшее каждому игроку качество и действовать, руководствуясь, по сути дела, подсознанием.
Белявский: «Мы с Адрианом попробовали сделать приблизительную классификацию интуитивных решений, но всей проблемы, конечно, с первой попытки охватить не смогли. Думаем все же, читатели получат пользу от наших размышлений и сами сделают свои выводы. Кроме того, мы пытались собрать по крупицам то, что крупные шахматные мыслители писали об интуиции. Чтобы читатели имели как можно больше пищи для ума, мы постарались привести побольше конкретных примеров. В отдельных случаях мы давали многовариантные комментарии
для подтверждения правильности интуитивных решений, а в других случаях старались объяснить природу этих решений словесным комментарием».
Рассчитана на шахматистов любой квалификации.
«Шахматная задача XIX века» Истории шахматной задачи в XIX веке и посвящена настоящая книга. Материал расположен по отдельным странам
в хронологическом порядке. Такая система позволит читателю воссоздать общую картину развития композиции в XIX веке и вместе с тем получить представление об основных школах и направлениях. В первую очередь рассмотрено развитие задачи в тех странах, в которых зародилась современная композиция и которые на протяжении всего столетия оставались ее основными центрами. Отдельно выделены данные, характеризующие формирование национальных школ, затем освещено развитие композиции в других странах Европы и США. В самостоятельный
раздел выделены материалы о русской задачной композиции.
Уже на первых страницах книги читатель встретится с понятиями правильного, экономичного и чистого мата.
О развитии заданной композиции в XIX веке, о людях, двигавших ее вперед, о лучших произведениях, которыми они обогатили сокровищницу шахматного искусства, рассказывает эта книга. По широте охвата материала книга не имеет себе равных не только в нашей, но и во всей мировой литературе.