Типичная ошибка слон с4
занимает активную позицию, он мешает,
значит его надо прогнать. Для этого
делается второй ход конем, конь уходит на
фланг, перестает влиять на центр, во власть
соперника отдается все поле сражения.
Нормальная игра 4. ... а6
5. e5 d5
5. :f7
Не лишено смысла простое
отступление 5. e2.
В этом случае, после 5. ... c5 (или 5. ... b4+)
6. c3 возникают обычные варианты
шотландского гамбита при неудачном коне на
a5.
5. ... :f7
6. e5+
e6
Назад дороги нет: 6. ... e8
7. h5+,
но больше упорства в 6. ... e7.
В этом случае пришлось бы, видимо, играть 7. :d4,
продолжая атаку с двумя пешками за слона.
Таким образом, комбинация белых
заслуживает особенного уважения, поскольку
не ведет к мату в несколько ходов.
7. :d4
Сильным кажется 7. :d4+,
но на это черные не берут коня из-за 8. f4+
:e4
(8. ... f6
9. g5+)
9. :c7+
с потерей ферзя и королевства, а отступают 7.
... e7,
после чего операция 8. h4+
f6
9. g6+ f7
10. :h8+
g8
заканчивается в пользу черных.
7. ... c6
Необходимо было 7. ... f6
8. d5+
f6
Легко рассчитать вариант 8. ...
e7
9. f7+ d6
10. c4+
c5
11. d5+ b4
12. a3+ a4
13. b3#. Сейчас для победы достаточно 9. g5+
:g5
10. f7+,
но у белых находится более быстрый путь.