Обычно играют сначала 4. ... c5
и лишь на 5. e3
- 5. ... f6.
Такой порядок ходов точнее, во-первых из
общих соображений (слон входит в игру
раньше ферзя), а во-вторых из-за конкретного
возражения белых. Сейчас для них нехорошо 5. b5
ввиду 5. ... c5,
но у коня есть более хитрый маневр.
5. b3
При 4. ... с5
5. b3
слон находил удобное место на b6. Теперь же
черным надо искать другие возможности,
чтобы ввести его в игру.
5. ... g6
В расчете на 6. с3
b4
6. e2
Этот несколько
искусственных ход означает, что белые
собираются рокироваться в длинную сторону.
6. ... d6
Позволяет сопернику с
удобствами вывести коня на c3. В стиле
предыдущей игры было 6. ... f6.
7. c3
e6
8. f4 :b3
Черные уступают шаг за шагом.
После встречного удара 8. ... f5 9. ef :f5
их позиция хуже, но все-таки они получали
время для рокировки и борьба продолжалась в
более равных условиях.
9. ab f6
10. a4
e7
Нужно было сразу решаться на
10. ... 0-0-0.
11. d5
Теперь в случае 11. ... 0-0-0
следует 12. :e7+
:e7
13. f5 g4
14. :g4 :g4
15. :a7 b8
16. a4 -
два слона и лишняя пешка должны обеспечить
белым победу.
11. ... 0-0
12. f5
Только сейчас черные увидели
что на 12. ... g4
есть промежуточный удар 13. :f6+.