Игры разума. Интерсные задачи и околонаучные интересности.
Всем привет, напоминаю, что это рассылка интересных задач и веселых дискуссий с сайта сборника задач braingames.ru. На нашем сайте собраны все известные интересные логические задачи, мы придумали много своих оригинальных. Главный принцип нашего сообщества - развивай мозги, поэтому мы не даем ответов. ответ можно отправить на проверку модератору.
Все задачи проходят строгий предварительный отбор модераторами, на сайте постоянно появляются новые задачи, если у вас есть интересная задача, просто отправьте ее на info@braingames.ru.
Юмор и интересности
"Весёлые ответы пользователей" замечено модераторами:
задача "Интернет (удалённая)"
Интернетъ есмь способъ передачи информации путями разуму неведаными, яко рябь речная есмь всего лишь отражениемъ ветра. Такмо и сеть интернета есмь рябью, а человекъ - ветромъ, её колышущимъ. И како по видимой ряби мы можемъ узреть ветеръ далёкий, тако и по интернету можем узреть мы человека дальнего [сие есмь ликъ на боку лежащий и ухмыляющийся]
Ок. Адаптирую вариант для Пушкина.
Замену писем и общенья/ Готовит нам двадцатый век/ Сеть Интернет - изобретенье/ Что создал как-то человек./ Сеть "интернет" подобна слухам,/ Что предают из уст в уста/ Девицы юные подругам,/ И в обращении проста./ Она сложна и многогранна/ Как будто тропы меж домов/ И не преграда расстоянье/ Ну вот и всё. Ответ готов.
У Мегамозга есть автомобиль с пустым баком вместительностью 20 л и есть три бочонка с топливом, каждый - по 100 л. В автомобиле можно увезти не больше одного бочонка. Мегамозг хочет уехать от места, где он находится с автомобилем и тремя бочонками, как можно дальше. Как далеко он может уехать, если на 1 км расходуется 1 л топлива? Необходимо найти расстояние до наиболее удаленного положения, до которого можно доехать в данных обстоятельствах. (Доказательство максимальности
пути не требуется).
Один маленький мальчик загадал два различных числа. Оба - строго больше 1 и строго меньше 100, натуральные. Одному мегамозгу он сказал сумму этих чисел, другому - их произведение. Прошла неделя, и два мегамозга встретились. Тот, кто знал произведение, говорит: <Ты знаешь, мне не хватает данных, чтобы определить, что за числа загадал маленький мальчик>. - <А я знал, что тебе не хватит данных!> - ответил тот, кто знал сумму. - <Тогда я понял, что за числа он загадал>, - сказал
тот, кто знал произведение. - <Тогда и я понял...> - сказал тот, кто знал сумму. Что за числа загадал маленький мальчик? Ход решения обосновать.
Хоккеист бьет по шайбе, после чего та движется по шероховатому льду. Возможно подкрутить или не подкрутить шайбу (поступательную скорость в обоих случаях считать одинаковой). В каком случае шайба дальше проедет? Сопротивлением воздуха пренебречь. Лед не плавится.
Ста мегамозгам на головы надели колпаки с числами из диапазона 1..100, причем не обязательно, что на всех разные. К примеру, всем могли надеть колпак с числом 7 или половине - колпак с числом 20, а второй половине - с числом 10. Главное, что не меньше 1 и не больше 100. После этого всех их поставили по кругу. Каждый мегамозг видит 99 чисел на головах других, но не свое. После этого каждый пишет на листке бумаги число от 1 до 100 - предполагаемое число на своём колпаке.
Общаться и подглядывать нельзя ;) Их всех отпустят, если хотя бы один угадает свое число. Какой стратегии они должны придерживаться, если хотят, чтобы их гарантированно отпустили? (Мегамозги могли заранее договориться о стратегии).