Интересное в мире умных игр от Клуба Алератор. Выпуск 14.
Интересное в мире умных игр от Клуба Алератор
Наши игры
Итак, когда нужно заказывать игру и какую?
Допустим, у вашего соперника уже очков 300, а у вас около сотни. В данном случае не стоит играть рискованные игры. Получите байт – и партия потеряна окончательно. Даже если вы еле-еле сыграете, то соперник будет этому только рад, он приблизится к заветным 501 очкам, а вы свое отставание от него почти не сократите. Поэтому в данном случае надо играть или верную игру, которая гарантированно принесет вам много очков, а сопернику почти ничего, или пасовать и ждать верную карту или что у соперника сдадут нервы,
он закажет сомнительную игру и байтанется.
Соответственно, если вы имеет 300 очков, а соперник только 100, то вы тоже должны играть или верную игру, которую вы наверняка выиграете, или пасовать и смотреть, как вас будет пытаться догонять соперник – это его проблемы, не надо ему помогать!
Преферанс
Итак, давайте разберемся, что лучше заказывать с чужого хода: сильную масть или слабую.
Ответ: когда как! Чаще, конечно, нужно заказывать слабую. Для новичков это можно даже взять за правило. Этим можно уберечься от обидных ремизов. Но, с ростом мастерства, станет понятно, что иногда есть смысл заказать и более сильную масть. Главное это делать с умом!
Давайте посмотрим на нескольких примерах, какие катастрофы случаются, если необдуманно заказать с чужого хода сильную масть.
Пример 1: Допустим, с чужого хода мы имеем следующую карту: ТКДВ Т987 109. В прикупе 87 бубен, которые мы, разумеется, тут же и снесли.
Давайте порассуждаем. Для розыгрыша трефы нам необходимо 1 (если трефа лежит 2-2) или 2 (если трефа лежит 3-1) темпа. Если мы закажем козырем пику, мы не сядем только в двух случаях: или пика пополам и трефа пополам, или будет так называемый "перекресток", то есть пика ляжет 3-1, а трефа 1-3. В первом случае мы возьмем 7 взяток, во втором 6. Во всех остальных случаях нам будут выбивать козырей ходами в черву, и трефу мы разыграть не успеем – у нас сыграет только 4 козыря и Т треф.
Если же козырем мы закажем трефу, то мы будем избавлены от необходимости ее разыгрывать, так как она козырь, и подсесть на игре нам будет практически нереально. Мы не выполним контракт только в случае, если масть ляжет 4-0, но в таком варианте, увы, мы сядем в любом случае, при заказе козырем любой масти.
Поэтому правильный заказ в данном случае: 6 треф.
Пример 2: Допустим, с чужого хода, после прикупа и сноса, мы имеем следующую карту: ТКДВ10 КД1098.
Правильный заказ на такой карте: 8 треф. Не существует расклада, в котором данный контракт можно проиграть. Даже если трефа ляжет 3-0 (худший для нас вариант) и нам сразу же выбьют одного козыря, мы козырнем, потом пикой достанем козырной второй вист и возьмем свои 8 взяток.
А что будет, если мы закажем не трефу, а пику? При 3-0 3-0 (3 пики и 3 трефы на одной руке), наших взяток будет только 6: 5 козырей и марьяж треф.
Теперь посчитаем: 8 без 2-х (при заказе пики) это –300 вистов, сыгранная восьмерная (при заказе трефы) это +66 вистов. То есть разница между правильным и неправильным заказом (так называемая "оборотка") составляет 366 вистов. Гигантская цифра!
Эти два примера иллюстрировали, что бывает, если с чужого хода заказать более сильную масть. Казалось бы, почему бы всегда не заказывать слабую с чужого хода и не думать? Не все так однозначно. Бывают случаи, когда выгоднее назначить и более сильную масть. С ними мы познакомимся в следующем выпуске.
Рекомендации при игре на деньги
В каждом выпуске я даю по два совета из списка, опубликованного на нашем сайте и поясняю их.
Совет 23: Научитесь вовремя завершать игру. Вокруг Вас ведь еще так много интересного! Действительно :))
Совет 24: Планируйте время для игры заранее, чтобы неотложные дела не застали Вас врасплох. Тоже думаю, что комментарии излишни. Единственное, что могу добавить: большинство длительных игр можно безболезненно или почти безболезненно прервать не доиграв. Но некоторые конвенции теряют свой смысл, если их прервать не доиграв до конца – например, разбойники или скачки. Поэтому, для этих игр нужно особо тщательно готовить свое свободное время, чтобы доиграть их до конца.
Шулерские приемы
Продолжаем рассматривать варианты того, как уберечься от проигрыша из-за нечестной игры шулера. Как попытаться ее распознать и от каких действий за столом надо насторожиться.
Насторожить должно присутствие в колоде одной или нескольких карт, отличающихся от остальных по размеру. Например, больших или меньших, чем остальные на 1-2 миллиметра. Если таких карт несколько – это метка определенных карт, вероятнее всего тузов или просто определенной масти. Если карта одна – то это карта, по которой шулер определяет, в каком месте нужно разделять колоду.
Помните: в честной колоде все карты одинакового размера!
Что наша жизнь? Игра!
Муж жене, вернувшись домой после игры в карты:
- Дорогая, мне сегодня фантастически везло! Тот костюм, который мы купили за 100 рублей, я проиграл как за 500!
О нашем клубе!
В нашем клубе в данный момент можно сыграть в следующие игры:
Преферанс, Деберц, Белот, Нарды, Подкидной дурак, Бура,
Кости.
Просто скачайте
игровую программу, зарегистрируйтесь
и вы с нами!
С февраля в нашем клубе стартует серия турниров по коротким и длинным нардам. Они будут проводиться каждую субботу, в 19 часов по московскому времени.
Турниры проводятся с денежными призами, участие в них бесплатное для всех желающих. На специальной странице можно ознакомиться с подробным регламентом проведения турниров.
Термины, используемые в выпуске: Послед (деберц) - последняя взятка в сдаче, оценивается в 10 очков.
Байт (деберц) - подсад на игре.
Ремиз (преферанс) - подсад на игре.
В следующем выпуске:
Наши игры: Деберц. Заказ игры в зависимости от стойки в партии.
Преферанс: Питер. Заказ игры: какую масть лучше назначить козырем при чужом ходе. Примеры, когда нужно заказывать сильную.
Рекомендации при игре на деньги: советы игрокам.
Шулерские приемы: Как распознать нечестную игру и как уберечься от проигрыша.