Подсчет очков. Очки каждого игрока складываются из трех пунктов:
1. Очки за взятки:
Каждый из игроков подсчитывает очки за карты, содержащиеся в выигранных им взятках, согласно следующей таблице.
Козырной Валет: 20
Козырная 9: 14
Туз: 11
10: 10
Король: 4
Дама: 3
Валет: 2
9, 8, 7: 0
2. Очки за конструкции:
Сумма очков за все прошедшие конструкции пары.
3. Очки за последнюю взятку:
Взявший последнюю взятку получает дополнительные 10 очков. Такая взятка называется "послед".
Если игрок, заказавший ту или иную игру, по сумме трех пунктов набрал больше очков, чем его оппонент, то каждый пишет себе набранные очки. Если меньше - так называемый байт - все очки пишет вистующий. При равенстве вистующий игрок записывает свое, а очки играющего повисают и переходят выигравшему следующую сдачу.
Определение сдатчика: В следующей сдаче раздает игрок, набравший больше очков, или сдача переходит, если произошло четыре паса.
В следующем выпуске мы рассмотрим вопрос об окончании партии и познакомимся с некоторыми опциями конвенции деберца.
Преферанс
Ура! Мы наконец-то преодолели теоретическую часть и приступаем к практике. Сегодня мы попробуем разобраться, в каких случаях лучше сказать пас, а в каких заказать игру. Следует отметить, что это один из определяющих факторов в преферансе. Этот выбор стоит перед игроками в каждой сдаче и важно научиться его делать правильно.
Для начала давайте условимся об обозначениях: Т - туз, К - король, Д - дама, В - валет.
Порядок мастей будет соответствовать старшинству мастей в игре: пика, трефа, бубна, черва.
То есть, если я пишу ТК987 Д 108 ТД, то это значит, что на руках такая карта: туз, король, 9, 8, 7 пик; дама треф; 10, 8 бубен; туз, дама черв. Такая запись лаконична и облегчает понимание.
Итак, после сдачи мы получили 10 карт. Наша задача определить, что нам выгоднее, спасовать или вступить в торговлю. Для этого нам надо мысленно прикинуть, от какой заявки мы больше выиграем (или меньше проиграем, такой выбор в игре, увы, тоже весьма част). Давайте попробуем это проделать на конкретных примерах. Начнем с очень простых, постепенно усложняя задачу.
Пример 1:
Нам на первую руку сдали вот такую карту: ТКДВ10 ТК10 7 7.
Даже до прикупа у нас есть "железные" 7 взяток: назначаем козырем пику и как минимум берем все 5 пик и ТК в трефе. Если же мы спасуем и начнутся распасы, то получим от 4 до 8 взяток.
Посмотрим таблицу стоимостей игр для Питера на 4-х, опубликованную в предыдущем выпуске: 7 как 7 это +36 вистов, а 4 взятки на пасах по 2 (наилучший для нас вариант) это -30 вистов.
Вывод очевиден: на такой карте нужно заказывать игру.
Пример 2:
Нам на первую руку сдали вот такую карту: Т987 10987 Т Д.
Давайте прикинем наши шансы. Если мы закажем игру, то наш максимум это 6 взяток, если очень повезет. А вероятнее всего 5, а то и 4. Да и с прикупом шансов на хорошую игру немного. Если же мы спасуем и начнутся распасы, то больше двух взяток мы не получим: отберем Т бубен и Д черв и отдадимся в трефу. На распасах оценка такой карты - 1-2 взятки (а если очень повезет - то и 0).
Смотрим в таблицу: если мы, заказав шестерную игру, взяли 5 взяток, то мы получим -62 виста. Если нам крупно повезет и мы возьмем 6 взяток (а шансов на это немного), то мы заработаем всего лишь +14 вистов. На распасах же мы получим +10 за 2 взятки и +30 за одну.
Вывод очевиден: на такой карте нужно пасовать.
Это были очень простые, тривиальные задачки. На их примере я попытался показать, как надо оценивать свою карту и как прикидывать, используя таблицу стоимостей, какой будет результат.
В следующих выпусках мы рассмотрим несколько более сложных примеров, где надо будет учитывать много факторов: и карты на руках, и возможный расклад карт у партнеров, и очередность ходов (кто на какой руке находится), и вероятность прикупки нужных карт. Будем постепенно двигаться от простого к сложному.
Рекомендации при игре на деньги
В каждом выпуске я даю по два совета из списка, опубликованного на нашем сайте и поясняю их.
Совет 15: Давая в долг виртуальным знакомым, будьте готовы к тому, что долг вам не вернут. Проценты за кредит между игроками не приняты. Как в реальной жизни :) Ведь игра - это тоже часть жизни.
Совет 16: Игровой этикет требует денежных расчетов сразу после окончания игры. В том числе и с дольщиками. Одно замечание: если перед началом игры не было особо оговорено, что в случае проигрыша, расчет будет отложен на какой-то срок, заранее согласованный всеми участниками игры.
Шулерские приемы
С этого выпуска мы будем рассматривать варианты того, как уберечься от проигрыша из-за нечестной игры шулера. Как попытаться ее распознать и от каких действий за столом надо насторожиться.
Начнем опять с самого просто. Если во время игры вы заметили, что у одной из карт загнут край - требуйте немедленной смены колоды. Края у карт просто так не загибаются :) Будьте уверены, что таким способом ее намеренно пометили. В этом вы сможете полностью убедиться, если увидите, что эта карта с загнутым уголком является тузом (наиболее вероятно) или семеркой (менее вероятно).
Что наша жизнь? Игра!
В школе:
- Перестаньте передавать записки!
- Это не записки, это мы в преферанс играем.
- Тогда извините...
О нашем клубе!
В нашем клубе в данный момент можно сыграть в следующие игры:
Преферанс, Деберц, Белот, Нарды, Подкидной дурак, Бура,
Кости.
Просто скачайте
игровую программу, зарегистрируйтесь
и вы с нами!
С нового года в нашем клубе стартует серия турниров по коротким и длинным нардам. Они будут проводиться каждую субботу, в 19 часов по московскому времени.
На специальной странице можно ознакомиться с подробным регламентом проведения турниров.
Термины, используемые в выпуске: Прикупной (преферанс) - игрок, находящийся на прикупе. Съем (преферанс) - действие, при котором игрок, сидящий справа от сдающего, после тасовки карт снимает часть колоды сверху и кладет ее на стол, чтобы сдатчик поместил ее вниз колоды и после этого произвел сдачу карт. Применяется для минимизирования шансов нечестной игры. Ремиз (преферанс) - подсад на игре. Консоляция (преферанс) - штрафные очки, которые пишут вистующие и сдатчик на разыгрывающего, в случае ремиза последнего.
Марьяж (преферанс, деберц) - король и дама одной масти. Обязон (деберц) - опция игры, при которой игрок, которому принадлежит последнее слово, обязан заказать игру. Бела (деберц) - дама и король в козырной масти. Терц (деберц) - три карты подряд в одной масти. Берц (деберц) - четыре карты подряд в одной масти.
В следующем выпуске:
Наши игры: Деберц. Окончание партии.
Преферанс: Питер. "Пас" или "Пика". Более сложные примеры выбора.
Рекомендации при игре на деньги: советы игрокам.
Шулерские приемы: Как распознать нечестную игру и как уберечься от проигрыша.