Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

В помощь Дзенствующему. (ZenRu-экспресс)


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

#21 (44)
14/08/2001

В помощь Дзенствующему (ZenRu-экспресс) выходит еженедельно.

Редколлегия: Клейн
Лотос
Alexey Hodkov

Клейн:
* Вторая логика * Энергетика * Упайя * Чань * Полезные мелочи *

 

Лотос:
ZenRu-экспресс

Разве вы меня не ждали? (с) Рэмбо

В помощь Дзенствующему

ZenRu-экспресс

 

Вторая логика   

 

Длительный процесс

Уважаемый Клейн. Еще раз спасибо. Вчера я думал, что понял, где проводить границы...

Для того, чтобы научиться проводить границы - границы рассмотрения явлений, процессов - проводить осознанно - и проводить, вдобавок, правильно :))) - нужно учиться. Школа по Второй логике работает уже 1 год и четыре месяца. И учащимся - еще учиться и учиться. :))))

Первое. Это - длительный процесс. :))) Поэтому беспокоиться не надо. Это - длительность (и соответственно, - периоды то врубания, то неврубания) - необходимо присущее этому процессу (!) свойство.

Второе. Но радует, что результаты появляются сразу :)))) - периоды врубания. :)))

Третье. Прочти все ДзенХелпы.

Четвертое. Читай, плз, архив Школы по Второй логике.

Пятое. Обрати, плз, внимание на страницу Летний лагерь Школы по Второй логике - мы ее сейчас постоянно будем пополнять материалами - это отзывы-отчеты участников Лагеря, которые приходят и будут приходить еще в течение месяца, а также аудио- и видео- материалы, которые мы сейчас оцифровываем и порциями будем ставить на эту страницу.

Шестое. Есть стадии:
1. Проявлятся.
2. Переводить понимание в действие.
3. Организованность!
Мы находимся на третьей, ты - на первой. Поэтому - догоняй! Следовательно, тебе многое будет непонятно, но ты старайся. Тогда - догонишь!

Седьмое. Привет!

 

Обучение: стадии 1, 2 и 3

Текст чуть более развернутый по стадиям. Вот он.

Обучение:

Стадия 1 - "проявляться!".
Стадия 2 - "переводить понимание в действие!".
Стадия 3 - "организованность!".

Стадия 1 - делать хоть что-нибудь хоть как-то.
Стадия 2 - учиться делать то, что нужно.
Стадия 3 - учиться делать то, что нужно, вместе с такими же как ты.

Стадия 0 - граница между внутренним и внешним миром проходит по твоей коже.
Стадия 1 - во внешний мир запускаются единичные потоки твоего внутреннего мира.
Стадия 2 - отодвигаешь границу между внутренним и внешним миром от себя на какое-то расстояние.
Стадия 3 - отодвигаешь границу между внутренним и внешним миром от себя еще на какое-то расстояние благодаря сотрудничеству с себе подобными, порождаешь совместно с себе подобными участок принципиально новой внешней среды.

Стадия 1 - учишься шевелиться в нужную сторону.
Стадия 2 - учишься менеджменту: теория - в условиях интернет-группы, практика - в домашних условиях.
Стадия 3 - учишься менеджменту: теория - в реал-группе, практика - в условиях, приближенных к боевым.

Стадия 1 - неосознаваемый менеджмент одиночных микроакций, переход к осознаваемому менеджменту.
Стадия 2 - осознаваемый менеджмент одиночных акций, переход к осознаваемому менеджменту единичных процессов.
Стадия 3 - осознаваемый менеджмент единичных процессов, переход к осознаваемому менеджменту глобального процесса "собственная жизнь".

Сейчас у нас уже Стадия 3.

 

Энергетика   

 

Пикачуууу!

Здрасьте!

Меня посетили такие мысли:
1) Существует позиция человека -"Я - центр мира". По-Клейновски - "все мне-мне" Симптомы: Руки загребущие, глаза завидущие. Чрезмерная жертвенность (тогда и "все вам, вам" как другой полюс "мне-мне", а в модальности одно и то же). Оппозиционность по отношению к окружающим людям, событиям. Манипулятивное поведение (все дороги должны вести ко мне как к храму). Осознание физического центра желательных событий, состояний мира и перемещение себя к этому центру (или перемещение центра к себе). Частые конфликты с окружением (людским, событийным, предметным). Осознание "кривости" других. "Я" - точка отсчета. Неспособность видеть множество свойств событий, предметов, людей, достаточно "удаленных" от центра (то бишь "Я"). Закрытость от мира, способность полноценно оперировать только с ближайшим доступным окружением.

2) Существует позиция человека - "Я растворен в мире" (Я - мир") Симптомы: Отсутствие оппозиционности. Умеренность в позиции "мне или вам" (когда так, когда сяк :). Отсутствие манипулятивности (в вышеуказанном понимании) так как "Я" растворено в мире и нахожусь везде где мне надо, а точнее мир находится там где я. Центр желательных событий сам постоянно находится там где я (или я постоянно там). Неконфликтное поведение, более того - отсутствие почвы для конфликтов из-за отсутствия противопоставления себя и мира, людей, событий. Способность полноценно наслаждаться разнообразием мира вследствие легкости перемещения в мире. Низкая энерция, высокая гибкость. Способность к полноценному общению, сотрудничеству, взаимодействию с окружением. Способность занять любое положение в мире и посмотреть из этого положения на события - способность быстро менять "ракурс и фокусировку" взгляда на мир для получения всей полноты информации. Чужая "кривость" не колышет. Высокая чувствительность к разнообразным и разноудаленным событиям (обнаженность). Низкая чувстительность к разнообразным и разноудаленным событиям (танковость :)))) - в смысле невлияние этих событий на продвижение сквозь ткань событий.

Во как!
Пикачуууу!

 

Магические действия

Почему пишу - совершенно забыл о самом главном. Магическая формула не была _побеждена_ магическим действием. Действие только начинается.

Магическая формула всегда побеждается магическим действием. :))))) Просто, ты не умеешь пока четко мыслить: ясно проводить границы, правильно вырезать из расплывающегося мира четкие картинки, четко создавать ясные модели. И действия твои - еще не магические. :)))

 

Упайя   

 

Без торопыженья

"Это - длительный процесс. :))) Поэтому беспокоиться не надо. Это - длительность (и соответственно, - периоды то врубания, то неврубания) - необходимо присущее этому процессу (!) свойство." - Виноват, что произвожу впечатление торопыги.

Нет, не производишь. :))))) Просто, если ты будешь идти даже без всякого торопыженья, то обязательно будут - обязательно! - периоды неврубания и - это ж не, просто, головой будет восприниматься, спокойно констатироваться, - "вот, мол, не врубаюсь!" :))) - это ж будет сопровождаться всякими эмоционально-замешанными оценками себя, своей результативности, своего места в мире и прочего - и здесь я пишу-предупреждаю, что "длительность и, соответственно, - периоды то врубания, то неврубания - это имманентное свойство этого процесса. :))) Что по-другому, просто не бывает, что это нужно принять как данность, знать об этом заранее, и не дергаться, когда это наступит - а наступит это не раз! :))) - и продолжать спокойно идти и улыбаться в хорошем настроении. Это знание - небольшое :))) - увеличит скорость твоего движения и позволит тормозить не на 100 процентов в таких ситуация - а лишь на 20. ...А то и на 15! :))))))))))))

 

Смелось нужная

Вот пишу и знаю, что не сказал главного, зачем, собственно. Мне нужен учитель, я хочу учиться, буде мой стержень выдержит и окончательно расплавится.

О! :))) Четкость появилась. :))) Временами - но четкость! Бац! - короткий удар и без марцыпанов! :)))) ОК. - Вижу, вижу - смелось нужная прибавилась. :))) Настоящая. ОК. :)))

 

Чань   

 

Ни хрена не алгоритм

Привет, Клейн! привет, все-все!

вчера вот вдруг думаю - да что ж это такое, если все время вперед типа идти, получается ведь как, вот- тут чего-то, так можно, а можно наоборот, на диван лечь, хочется ведь. :))) - а выбираешь вариант трудный... получается, нет как будто выбора, вперед и вперед, как заставляет типа что-то. но потом я еще подумал и понял - ни хрена, на самом-то деле это вот, вЫбрать надо все-таки, раз. (и еще вот это мое, на диване которое, оно боится, что, не будет делать что хошь, и шепчет мне всякую пургу про потерю идентичности и все такое:)))) и два - пока учишся - нужно научится именно идти. вперед. Короче, сначала - пройти вперед.

а потом еще че-то думал, думал. Про то, что вот как же это, абсолютная шкала и все такое. "только так и никак иначе". "высшая форма освобождения равна высшей форме рабства". Абсолютная шкала. И такой я думаю, это что ж, опять я типа как машинка? выбирать границы на основе - шкалы абсолютной.. то есть, алгоритм как бы.. делать только правильно, это ж алгоритм... во какая фигня. Однако. Не все так просто. :)))). Это, оно выглядит, только, так, на первый причем взгляд. Решил я. ЧтО правильно - сразу не определить, это не зафиксировано. Каждый раз его найти нужно. и при этом еще и уверенность в том, чтО найдешь- на 99%, не на сто. Всё таки, получается, тонкая работа. Ни хрена не алгоритм. Только так можно - но это "так", его сам определяешь. Ха.:)). Как я разобрался:))). Правильно? :)

 

Рыбы и анаэробные бактерии

Клейн! я опять не понимаю - или я просто никогода не делал по другому, или я на гораздо более низком уровне, чем думаю. Как можно делать не то, что ты делаешь? - я так не умею. Или я настолько не умею делать то, что делаю? Но это не правда!!!!!! НЕ ПРАВДА! Я люблю то, что я делаю, и никогда не делаю то, что не люблю (в смысле - не делаю, не полюбив :-)). Обьясни пажалайста КАК МОЖНО ДЕЛАТЬ НЕ ТО ЧТО ДЕЛАЕШЬ?

"Я люблю то, что я делаю, и никогда не делаю то, что не люблю (в смысле - не делаю, не полюбив :-))" - это, действительно, высокий уровень. ...Знаешь, несколько дней назад я говорю Петрову: "Петров! Обрати внимание: Когда люди собираются в группы, коллективы, то в 99,9 процентах случаев они дробятся на группки размером 3-4-5 человек и начинают кого-нибудь есть, выбирают какого-нибудь одного человека и начинают его есть, выдавливать. А у нас даже этого и близко нет! :)))) Мы даже в группки не собираемся! :))) - Вот оно, преимущество аутов! Понял, Петров?" - А Петров мне и отвечает: "Клейн... а почему они так делают?..." - А я говорю: "Петров! Ты понимаешь чтО ты спрашиваешь? :)))) Для 99,9 процентов людей вопрос стоит совсем по-противоположному! Для 99,9 процентов людей вопрос стоит: "А что бывает по-другому? бывает, что не едят?" ...Мечтой многих и многих является "хороший коллектив". Важным фактором при устройстве на работу, например. :)))) У нас же - даже мысли нет такой - "хороший коллектив". :))) Понял, Петров?" - Даже мысли нет такой, что можно делать не любя, то что делаешь, и что можно делать то, что не любишь (в смысле - не делать, не полюбив :-))".

На твой же вопрос "КАК МОЖНО ДЕЛАТЬ НЕ ТО ЧТО ДЕЛАЕШЬ?" отвечаю: Это происходит постоянно. В этом и есть суть обучения при движении по Пути: Перейти от состояния "ДЕЛАТЬ НЕ ТО, ЧТО ДЕЛАЕШЬ" к состоянию "ДЕЛАТЬ ТО, ЧТО ДЕЛАЕШЬ". - Помнишь? - Идешь - иди, ешь - ешь, поешь - пой, занимаешься сексом - занимайся, а не потолок разглядывай, работаешь - работай, сражаешься - сражайся, отдыхаешь - отдыхай. Живешь - живи, одним словом. Полноценно. В каждую секунду короткого твоего времени драгоценного жизни - чайной ложки жизни, даваемой Господом Богом тебе 1 раз в 70 миллионов лет. :)))) Это и есть то, что называется медитацией. А то, что называют медитацией, - это упражнения мало-мальские, чтоб хоть немного в ту сторону, где медитация, где медитативное состояние, где состояние полноценно проживаемой жизни - что и есть выражение настоящего спасиба Господу Богу. ...Кое-кому даны, притом, "выдающиеся способности" - 1. увеличенный потенциал МНОГИХ качеств и 2. проработанные до высокого уровня НЕКОТОРЫЕ из этих качеств. ...И вот живет такое существо, бегает на лапках, дышит воздухом и удивляется: "А что? - может быть по-другому?..." Может! Есть еще рыбы и анаэробные бактерии!

 

Полезные мелочи   

 

Горы и философские вопросы

У меня в старое время был учитель. Мы встречались с ним один единственный раз и я не задавал ему вопросов (или задавал, не помню). По крайней мере, он на них точно не отвечал. Вместо этого он указал мне на гору вдалеке и попросил: "Сдвинь ее". Я начал искать ответ и стал предлагать что-то вроде (очень умного :)) "надо отойти в сторону и тогда гора сама сдвинется". Тогда он сказал просто "жди". Я так понял, что это и был ответ. После этого он заметил, что больше ничему меня научить просто не в состоянии, и мы впредь не встречались. Это было в Чимкенте, а я тогда уехал в РФ и больше в Узбекистан не возвращался. Это вообще мое самое яркое и странное воспоминание.

Чем больше я живу, тем больше я понимаю его (или я так думаю, что понимаю). Я часто ловил себя на мысли, что в этом его "жди" множество значений. Читая Ваше письмо, я пришел к выводу, что Вы говорите о той же самой горе, и что "сдвигайся" - "не сдвигайся", а когда на нее посмотришь, она опять будет перед тобой. Я правильно понял ?

Я не имел в виду горы. Я, просто, отвечал, что: первое - правильное проведение границ является основой правильного мышления, которое только и позволяет не запутаться в сложных философских вопросах. И второе - что нахождение ответов на все философские вопросы - в общем-то - мелочь по сравнению с вопросом обретения правильного мышления. Как одна рыбешка по  сравнению с тралом.

 

Нитки и рыбешки

Сегодня снова запутался. Вопросы, которые я адресую к Вам неявляются философскими - это практические вопросы (по меньшей мере, для меня).

Да. Я знаю. Я знаю, что практические. Проведем границы. "Практические" - они потому что их разрешение нужно тебе в ТВОЕЙ жизни, как воздух. "Философские" они потому, что нефилософ их не разрешит никогда. Ну, иногда он удачно будет вытаскивать верно одну рыбешку, одну ниточку... Но нам то нужны не ниточки, а - канат! Канат твоей собственной траектории жизни. Сплетенный тобой самотоятельно. Плотно и прочно. А этому - нужно учиться. А для этого нужно иметь данные - "выдающиеся качества", см. "Сутру помоста Шестого Патриарха". А одно из этих качеств - способность к стратегическому - философскому! - мышлению. Только тогда, когда есть эта способность, можно видеть процесс в целом. Видеть полную картинку. Иначе - только нитки и рыбешки.

 

 

ZenRu-экспресс   

Бумажный журнал "Zen.Ru"

журнал Zen.Ru 1    журнал Zen.Ru 2

Читатель! Читай журнал "Zen.Ru" и подписывайся на журнал "Zen.Ru"!


Последние достижения Zen-Техники:
ZenVideo http://klein.zen.ru/video/index.htm
ZenAudio http://klein.zen.ru/audio/index.htm
ZenRecords http://klein.zen.ru/zen-spirit/cd/index.htm


Алтай-2001 Летний лагерь Школы по Второй Логике.
Учение об Организованности на примере конкретного события.


Фоторепортаж-гигант http://klein.zen.ru/zen-spirit/foto-fr-00.htm

Klein klein@zen.ru
Дата: 6 июня 2001 г. 1:46

Репортаж ты прочитал. :)) Завтра-послезавтра появится еще большая статья Шухова об этом на его страничке "Сибирские узоры"

Награждение прошло очень динамично и весело, я был ведущим, подарили кучу призов, народ полтора часа стоял на ногах, всего было человек 50-60, выставка натальи Ченджейбл, журналисты и специалисты рассматривали всерьез, хвалили, надо бы у Натальи спросить чтО конкретно говорили, она
ж там была все время.

И что говорили?

Наталья говорит, что в основном - умные вежливые слова. :)))) - Никто, ведь, не разбирается в искусстве. :))) Для этого же, ведь, нужно тонко чувствовать и доверять своему чувствованию - не бояться. :))) А много таких?... :)))

...Для многих это был полезный выход в свет, не все часто ходят в ресторан, а это полезно. Чтоб не боялись. :))) Чтоб не боялись этого элемента мира.

Да!:) Слушай, я наконец-то признался себе, какой я страшный трус! Начал постепенно мужать.

О! :))) Это все возраст. :)))


www.zen.ru
е-майл: info@zen.ru


Бодхисаттвическая Сеть Присоединяйтесь к Бодхисаттвической Сети!


Красный ДзенХелп: выпущенные в прошлом тысячелетии номера рассылки "В помощь Дзенствующему".

Белый ДзенХелп: новые выпуски рассылки "В помощь Дзенствующему".

Школа по Второй Логике

Чтобы регулярно получать рассылку "В помощь Дзенствующему" - напишите в окошке свой е-майл и нажмите кнопку "ОК".

Рассылки Subscribe.Ru

   В помощь Дзенствующему (ZenRu-экспресс)   

 

 

 

 

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться Рейтингуется SpyLog

В избранное