Когда в нашей жизни происходят неожиданные события, мы иногда чувствуем себя ошеломленными и потерянными. Желая поскорее выбраться из положения, в котором оказались, мы совершаем резкие и необдуманные поступки. Мы готовы ухватиться за любую соломинку, поверить во что угодно. Но разве это - единственно возможное поведение? Конечно, нет.
Многие люди считают, что есть однозначная связь между стимулом и реакцией, что некий факт обязательно должен вызывать определенное чувство. Они реагируют, не думая. Однако, значительная часть наших реакций - это просто ментальные привычки, закрепленные многократным повторением. Осознав это, мы можем сформировать новые, более полезные для нас привычки и модели поведения. В этом и состоит основной урок жизненных переживаний, с которыми мы сталкиваемся.
События не приносят нам истину извне - они помогают открыть ту истину, которая уже обитает в нас. Внешний мир служит катализатором внутренних процессов.
Как извлечь пользу от всего, что с нами происходит? Оставаясь спокойными и внимательными. Смотря на свое окружение и внутрь себя без осуждения и без желания защитить, по возможности отрешившись от навязчивых желаний и предвзятых идей о том, как устроен мир. Желания и идеи хороши на своем месте - но если мы возводим их на пьедестал, они начинают искажать наше восприятие. Мы начинаем видеть не то, что есть, а то, что хотим увидеть и что подтверждает наши взгляды. Опыт также не стоит переоценивать. Поток жизни
движется вперед - к новым берегам, которые могут значительно отличаться от всего, что нам было знакомо в прошлом.
Спокойствие и внимательность позволяют увидеть каждую ситуацию целостно, в контексте всей нашей жизни - и универсальной жизни. Трезво оценивая масштаб проблемы, мы не будем уделять лишнего внимания тому, что этого внимания не заслуживает. Мы продолжим движение к цели, не отвлекаясь и не останавливаясь на полпути.
Спокойный человек не делает скоропалительных выводов и избегает поспешных решений. Он знает, что первоначальных сведений может быть недостаточно - информация должна накопиться прежде, чем выстроится в логическую цепочку. Он видит перед собой широкое поле возможных реакций, и поэтому избегает стереотипного поведения.
Что касается конкретных обстоятельств, в которых происходит наше становление, общих рецептов поведения не существует. Они различны для конкретных людей и ситуаций - но внимательное наблюдение за нашим внутренним миром всегда подскажет, что более всего необходимо на данный момент.
Во многих случаях, для изменения ситуации к лучшему требуется точная настройка нашего сознания, а не грубое вмешательство извне. Внешнее – проекция внутреннего. Возможно, один из важнейших уроков школы жизни - в том, что жизнь не просто "происходит" с нами. Мы сами создаем ее. Если нынешнее состояние жизни не вполне устраивает нас, мы можем измениться сами, и, в дальнейшем, изменить наше окружение. Выбирая мысли, мы выбираем свою судьбу.