Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Властелин своей жизни

  Все выпуски  

Беседы об Истине


Беседы об Истине

25 февраля 2007 г.


Лаборатория жизни

"Если ваше мировоззрение делает вас несчастным - откажитесь от него", - призывает Брэд Дженсен. Казалось бы, простой и разумный шаг - но далеко не все идут на него, поскольку не все понимают связи своего мировоззрения и опыта. Этим людям удобнее считать, что другие - причина их несчастий. Они жалуются на "жестокий мир", мало задумываясь о том что мир попросту отражает их внутреннее состояние и оправдывает их ожидания.

Вряд ли можно назвать счастливым человека, живущего с ощущением вины и собственной греховности. Освобождаясь от самоосуждения, мы расправляем плечи. Да, мы совершаем ошибки - но они естественный этап нашего раскрытия. Не нужно придавать им большего значения, чем они заслуживают.

"Юридическое мышление", которое заставляет нас думать в терминах "преступления и наказания", никогда не раскроет всей глубины окружающего мира и отдельной личности. Смысл жизни каждого индивидуума намного превосходит все его поступки и их последствия.

Но существует и иной подход: жизнь - это лаборатория, где человек ставит эксперименты и приобретает знание. Наша цель - проверять на практике новые идеи, открывать новые факты и законы мироздания. И поскольку мир бесконечен, познание также бесконечно. Конечно, не каждому дано стать профессиональным ученым - но каждому будет полезно относиться к жизни как к поиску.

"И познаете истину, и истина сделает вас свободными". Эти слова прозвучали почти две тысячи лет тому назад – но остались непонятыми большинством людей. Их толковали в том смысле, что "познать истину" - это значит принять раз и навсегда сформулированную доктрину. Ортодоксия провозгласила сомнение грехом, тем самым извратив саму суть духовного поиска.

Всякий поиск - это равновесие принятия и сомнения. С одной стороны, поиску чужд догматизм, который пугается даже намека на то, что некая идея может быть ошибочной и нуждаться в пересмотре. С другой стороны, ему чуждо огульное отрицание всего, что мы уже познали. Рассуждения о том, что мир хаотичен, непредсказуем или зависит от внешней воли, также не принесут никакой пользы.

Догматизм - это всегда насилие над жизнью, попытка загнать жизнь в рамки заранее составленных теорий. Догматизм - это неверие в человека и его способность к познанию. Но исследователь считает иначе: "Я могу судить обо всем - и никто не отнимет у меня этого права. Я могу испытать все. Пусть я слаб - но моя слабость есть неразвитая сила. Я разовью ее. Пусть я ошибаюсь и часто блуждаю во тьме - но я вижу лучи света. Я пойду к этому свету, и раньше или позже буду жить во свете". "Всякий ищущий находит".

Мы идем от меньшего знания к большему. Мы используем наше нынешнее знание для расширения поля знания. Человек, который видит в себе исследователя, постоянно расширяет свой кругозор. Ему интересно все, что происходит в мире.

"Каждый конечный факт - лишь начало нового ряда фактов. Каждый общий закон - лишь частный случай другого, более общего закона, суть которого вскоре будет раскрыта. Понятия "по ту сторону" не существует, не существует ограждающей стены, у нашего круга нет границы... Шаг за шагом мы поднимаемся по этой загадочной лестнице: ее ступени - наши деяния, и каждый шаг дает возможность достигнуть новой высоты. Достигнутое всякий раз ставится под сомнение и оценивается уже при последующем шаге", - пишет Эмерсон.

Честный и бесстрашный исследователь мира убеждается, что мир - не разрозненное собрание явлений. Он представляет собой единое гармоничное целое, где все связано со всем. Он начинает видеть повсюду аналогии и подобия. Разве не этому учат нас притчи? Они сравнивают жизнь человека то с ростом семени, то с ловлей рыбы, то с созреванием винограда. "Как наверху, так и внизу". Мельчайшее семя открывает законы формирования вселенной.

Не всякого, кто спрашивает "почему", можно назвать исследователем. В вопросах подобного рода, обращенных к Богу, иногда сквозит упрек: у человека были определенные ожидания, но они не оправдались. "Почему, Господи?" Вопрошающий хочет, чтобы "Бог вмешался" и привел все в порядок или разложил по полочкам. Если задуматься, легко увидеть всю нелепость (или по крайней мере наивность) таких вопросов.

Исследуйте мир таким, какой он есть, а не спрашивайте, почему он не таков, каким "должен" быть. Не просите о Божьем вмешательстве, а найдите Бога, уже присутствующего в мире и в вас. Мир более прекрасен и гармоничен, чем это кажется на первый взгляд. Познание истины, избавляющее из плена иллюзий, приносит с собой настоящую силу и свободу.


Предыдущие статьи:

Относитесь к себе с юмором   |   Хвалите себя   |   Простите себе ошибки   |   Человек в процессе становления   |   Смотрите на себя с любовью

Зайдя на сайт, вы можете оставить комментарий к каждой из статей.

Talks on Truth in English

Связаться с автором рассылки

(c) Андрей Яшурин 2007.


В избранное