Давайте еще раз вернемся к определению, которое дал Чарльз
Филмор: "Вера – это воспринимающая способность разума, которая
в состоянии придавать форму субстанции. Подобно магнетической
силе, вера притягивает к нам из духовной субстанции то, к
чему стремится наше сердце".
Мир послушно реагирует на наши мысли. Таков закон веры.
Но наша способность к восприятию также зависит от мыслей,
которых мы придерживаемся. Вот почему предпосылки, из которых
мы исходим в отношениях с миром, неизменно подтверждаются в
жизненном опыте. Люди, которые убеждены в закономерности
и познаваемости мира, все больше убеждаются в его закономерности
и познаваемости. С другой стороны те, кто верят в
хаотичность, непредсказуемость и несправедливость мира, повсюду
находят доказательства своих взглядов.
В этом не было бы ничего плохого - в конечном счете, каждый
сам решает, во что верить и как жить - если бы люди из второй
группы не страдали и не стремились всеми силами изменить
свое положение. "Почему мои планы терпят крах? Почему мне
не везет? Почему ко мне относятся несправедливо?" Они
пытаются воздействовать на свое окружение или попросту сменить
его - но результаты мизерны. И причина неудач в том, что
внешняя трансформация невозможна без внутренней
трансформации. Недовольство собственной жизнью - это всегда
повод пересмотреть, а то и полностью сменить свои глубинные
убеждения.
Наша первоочередная цель - не привести мир в порядок, а увидеть
его в правильном свете. Наше восприятие должно стать
по-настоящему духовным. Новая перспектива поможет нам установить
более близкие отношения с реальностью - и, тем самым, сделать
свою более осмысленной и счастливой, чем когда-либо раньше.
Некоторые скептики утверждают, что разум человека - очень
ненадежный инструмент познания мира, и что нам никогда не избавиться
от иллюзий. Но это не отменяет того факта, что даже небольшое
изменение восприятия может значительно улучшить жизнь.
Чем дольше мы живем, тем сильнее в нас развивается склонность
мыслить шаблонно и стереотипно. Освоив некое дело, а тем
более добившись в нем успеха, мы заучиваем стандартные приемы -
и начинаем применять их по привычке, не задавая лишних вопросов.
Если эти приемы оказываются эффективными, мы начинаем
гордиться собственными успехами - не осознавая, что так
называемый житейский опыт становится коконом, сдерживающим
дальнейший рост.
Стремитесь ли вы расти? Если да, то ваша ежедневная внутренняя
работа должна включать в себя расширение границ восприятия.
Задавайте себе вопросы. Задавайте вопросы миру - с верой в то,
что ответ придет в нужное время. (Поскольку мир познаваем, это
не может не произойти.) Старайтесь взглянуть на любой вопрос
с другой стороны. Старайтесь увидеть любое событие во
временной перспективе. Стремитесь увидеть в частном - общее,
а в случайном - закономерное.
Даже сомнения мы можем обратить к своей пользе. Человек, который
ни в чем не сомневается, ничего не ищет - а это значит что
он остановился в своем развитии, утратил контакт с внутренним
потоком жизни. Он становится все больше похож на засохшее
дерево, которое может поражать своими размерами - но от которого
не дождешься плодов. Религия, избравшая своей основной темой
"борьбу с сомнениями", превращается во врага прогресса и врага
жизни. Она забывает о великих словах Иисуса:
"Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят
вам;
ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят".
Поиск бесконечен, и он не может закончиться с "принятием самой
верной религии".
Всякий поиск является духовным по своей природе. Наше желание
искать - это ответ на желание Бога в нас раскрыть Свои
бесконечные богатства мудрости и знания.