Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Властелин своей жизни

  Все выпуски  

Беседы об Истине


Беседы об Истине

9 апреля 2006 г.


Единение в славе

Молитва "Отче наш" дошла до нас в двух вариантах - один приводится в Евангелии от Матфея, другой в Евангелии от Луки. Интересно, что версия Луки не содержит заключительной фразы: "Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь". Некоторые исследователи предполагают, что она была добавлена позднее, для использования этой молитвы торжественном богослужении. Я склонен доверять этому мнению. Почему? Молитве "Отче наш" свойственна простота и душевная теплота. Ей чужда помпезность и нарочитость стиля.

Какие образы рождаются в нас, когда мы слышим о "Царстве, силе и славе"? Если мы представляем Бога высоким и превознесенным, бесконечно далеким от нас - мы не понимаем подлинной природы Бога. Если мы представляем себя ничтожными и беспомощными пред Божьим величием - мы не понимаем своей подлинной природы. Иисус не подчеркивал отдаленность Бога от человека - напротив, Он учил единению.

Мы можем прославлять Бога без униженности и раболепия, видя Его непосредственно присутствующим с нами, в нас и во всем, что нас окружает. Смысл прославления - это сосредоточенность на Божьем присутствии. То, на что мы больше всего обращаем внимание, становится для нас более реальным. Это - хорошо известный психологический механизм.

Думайте день и ночь о своих проблемах - даже если они являются тривиальными и просто надуманными - и они заполнят все ваше сознание, разрастутся до непропорциональных размеров. Без всяких на то оснований, вы ощутите себя совершенно несчастными. Воистину, "у кого суп жидкий, а у кого бриллианты мелкие".

Вот почему так важно видеть положительную, светлую сторону во всем, что происходит. От нас требуется ментальная дисциплина, но результаты стоят того. Ничто и никто не сделает счастливым человека, которому недостает оптимизма и позитивного настроя.

Но самое важное - за всеми внешними проявлениями мы должны видеть присутствие Бога, которое пропитывает и оживотворяет собой все.

Прославление Бога - это не внешние действия, а внутренний настрой на Божье присутствие. Его проявления могут быть разнообразными. Иногда, ощущая Божье присутствие, мы ощущаем экстаз, который выразил псалмопевец: "Возрадовалось сердце мое и возвеселился язык мой... полнота радостей пред лицем Твоим, блаженство в деснице Твоей вовек". В других случаях, мы можем сохранять спокойствие и уверенность посреди внешней суеты. Порой, Божье присутствие проявляется в нас как поток светлых идей.

Бог не прячется от людей за облаками, в далеких небесах, и не требует, чтобы мы падали ниц перед Его величием. Бог живет в людях и служит им. Бог действует через людей. Живя в мире, мы служим миру в сотрудничестве с Его Духом. Мы едины.

Фраза о "Царстве, силе и славе" имеет отношение не только к Богу, но и к нам. Поскольку мы - Божьи дети, Божья природа есть одновременно наша природа. Наше подлинное "я" является причастником Его Царства, силы и славы. Именно поэтому мы можем жить в мире не как "твари дрожащие", всякий час ожидающие возмездия за свои грехи, а уверенно и с достоинством.

Его Царство есть наше Царство;
Его сила есть наша сила;
Его слава есть наша слава, во веки.
Воистину, это так!


Рекомендуемая книга:
Джебран Калил Джебран. Пророк

"Беседы об Истине" в Живом Журнале

E-mail:
pczine@yandex.ru

(c) Андрей Яшурин 2006.


В избранное