Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Властелин своей жизни

  Все выпуски  

Беседы об Истине


Информационный Канал Subscribe.Ru

Беседы об Истине

29 января 2006 г.


Молитва за других

Среди верующих принято молиться за своих ближних. Молитва считается проявлением подлинной любви и заботы, нашим долгом как по отношению к людям, так и по отношению к Богу. И, тем не менее, я убежден, что в подобных молитвах необходимы осторожность и деликатность - иначе они принесут больше вреда, чем пользы.

Молитве за других должна предшествовать молитва за себя. В первую очередь, нам необходимо познать свою подлинную природу. Увидев себя во свете Истины, мы одновременно поймем, кем являются другие – и сможем правильно выстроить наши отношения с ними.

Молясь за себя, мы не стремимся кем-то стать. Напротив, мы хотим осознать то, кем мы уже являемся - чтобы действовать, исходя из этого осознания. Да, порой нам нужны перемены в мышлении и поведении. Но осознание собственных недостатков не должно превращаться в болезненное переживание собственной слабости, зависимости и никчемности. Эти чувства - симптомы невежества.

Мы можем молиться о себе, провозглашая: "Я един с Богом. Я един с Божьей любовью. Я един с Божьей мудростью. Я един с Божьей силой. Пусть эта Истина просветит мой разум - и будет проявлена во всех моих мыслях, действиях и молитвах. Пусть все ограничивающие стереотипы мышления и действия уйдут, и Божий поток беспрепятственно изливается через меня".

Перефразируя Эмерсона, можно сказать, что наши молитвы за окружающих должны быть созерцанием этих людей с возвышенной точки наблюдения. Видя свое внутреннее сияние, мы в то же самое время видим внутреннее сияние наших ближних. Мы начинаем относиться к ним как к детям Божьим, полным силы и славы - пусть даже не вполне осознающим это. Мы начинаем молиться за них с верой и уважением.

Каждый человек из тех, за кого мы молимся, обладает могучим творческим потенциалом. Он внутренне чист. Он внутренне богат. Его сокровенная сущность - это целостность и красота. В нем обитает Бог. Но всегда ли это отражается в наших молитвах? К сожалению, нет.

Возможно, молясь за чужие "проблемы", мы берем на себя смелость судить окружающих. Мы мысленно унижаем их, представляя глупыми и немощными. Мы считаем себя вправе указывать, как эти люди должны думать, верить и поступать. Мы высокомерно пытаемся "наставить их на истинный путь" - не имея и отдаленного понятия о тех процессах, которые происходят в душе наших ближних, не имея веры в то, что они самостоятельно могут познать себя и Бога, а также не уважая их свободу самоопределения.

Всякое вмешательство в жизнь другого человека, даже прикрытое словами о "любви" и "сострадании", свидетельствует о неуважении и неверии. Вмешательство, которое происходит в молитвах, далеко не безвредно. В действительности, оно представляет собой психическую манипуляцию, которая бьет как по человеку, который молится, так и по тому, за кого молятся.

Просветленный человек выше любых манипуляций. Он не отдает свою волю в подчинение другим - и не подчиняет никого своей воле. Будучи внутренне свободен, он ценит свободу своих ближних, даже если это подразумевает свободу спотыкаться, падать и учиться на ошибках. Он прекрасно понимает, что рабство невозможно оправдать заботой о благе человека. Рабство унизительно для детей Божьих, которыми мы все являемся.


Рекомендуемая книга:
Когда Бог смеется. Сборник рассказов-медитаций. Энтони де Мелло

"Беседы об Истине" в Живом Журнале

E-mail:
pczine@yandex.ru

(c) Андрей Яшурин 2006.


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.yourtime
Архив рассылки
Отписаться Вебом Почтой
Вспомнить пароль

В избранное