Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Властелин своей жизни

  Все выпуски  

Беседы об Истине


Информационный Канал Subscribe.Ru

Беседы об Истине

15 января 2006 г.


Молитва и непривязанность

На первый взгляд это может показаться парадоксальным: мы призваны молиться, ожидая получить ответ - и, в то же время, оставаясь ментально непривязанными к результатам наших молитв.

"Почему Бог не отвечает на мои молитвы?" - спрашивают некоторые верующие. Другие, считающие себя "подкованными" в духовных вопросах, находят для этого множество объяснений. Но прежде, чем погружаться в умствования, следовало бы осознать, что сам вопрос о "молитвах без ответа" логически противоречив. С равным успехом можно интересоваться тем, "почему снег такой горячий", или "почему круг такой квадратный".

На каждую молитву без исключения приходит ответ - и этот ответ заложен в самой природе молитвы. "Какою мерою мерите, такою отмерено будет вам".

Если мы считаем, что молитва - это формальным образом произнесенная словесная просьба, обращенная к Богу "где-то там, наверху", тогда действительно может показаться, что часто молитва остается без ответа. Но истинная молитва включает в себя ряд других, не менее важных аспектов.

Молитва - это сосредоточенная мысль.
Молитва - это созерцание.
Молитва - это благодарение.
Молитва - это творческая работа.
Молитва - это процесс нашего внутреннего раскрытия, воздействующий на наше окружение.

Переживать по поводу того, что несколько сказанных слов моментально не исполнились - это значит отводить молитве роль волшебной палочки, а Богу - роль мальчика на побегушках. Такой подход свидетельствует либо либо о наивности, либо о невежестве.

Если нам кажется, что на молитвы нет ответа - возможно, для нас будет важнее не сам ответ, а отказ от привычного взгляда на молитву.

Ответ приходит к нам как:

- награда за наши прошлые усилия;
- стимул к еще более высоким достижениям;
- урок, помогающий глубже понять себя и окружающий мир;
- инструмент, который мы можем использовать в дальнейшей работе.

Пусть не так, как порой нам этого хочется, но молитва исполняется всегда. Со своей стороны, мы должны сделать ее просветленной и всеобъемлющей. Когда в молитву вовлечены все грани нашей личности, можно поручиться за то, что мы останемся довольны результатом.

Молитва во многом похожа на работу земледельца, сажающего доброе семя в хорошую почву. Именно так ее представлял Иисус:

"Царствие Божие подобно тому, как если человек бросит семя в землю,
и спит, и встает ночью и днем; и как семя всходит и растет, не знает он,
ибо земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе".
Марка 4:26-28

Земледельца характеризует вера в естественные, природные процессы. Вот почему после того, как семя брошено в землю, он "спит, и встает ночью и днем; и как семя всходит и растет, не знает он".

То же самое применимо и к нам. Формирование нашего блага зависит от тысяч и миллионов механизмов, о которых мы не имеем ни малейшего понятия. Даже если бы мы понимали - мы все равно не могли бы контролировать их. Вот почему в человеческом стремлении "разложить все по полочкам" много бесполезной суеты и мало настоящей просветленности. Хорошо знать, но намного лучше доверять Богу даже в том, что мы не знаем.

"Земля сама собою производит". Все видимое коренится в невидимом, в сфере универсальной субстанции. Субстанция - это плодородная почва, и наша молитва представляет собой работу в сфере невидимого, благодаря которой непроявленные идеи обретают плоть и кровь.

"Сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе". Основной закон молитвы и любой духовной работы - в том, что плод не появляется моментально. Первоначальный рост невидим. И даже потом, когда побег появляется из-под земли, он еще мало похож на колос, полный зерна. Но это - не причина отчаиваться и говорить, что принципы земледелия суть обман и надувательство. Результат придет в свое время.

Собранный урожай одновременно включает в себя семена для будущего посева. Можно поручиться, что когда мы задаем в молитве вопрос и получаем ответ, этот ответ не будет окончательным. Он родит в нас новые вопросы. Решение наших проблем также не будет окончательным. Оно поставит перед нами новые, более глубокие и масштабные задачи.

(продолжение следует)


Рекомендуемая книга:
Джебран Калил Джебран. Пророк

"Беседы об Истине" в Живом Журнале

E-mail:
pczine@yandex.ru

(c) Андрей Яшурин 2005.


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.yourtime
Архив рассылки
Отписаться Вебом Почтой
Вспомнить пароль

В избранное