Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Властелин своей жизни

  Все выпуски  

Беседы об Истине


Информационный Канал Subscribe.Ru

Беседы об Истине

30 октября 2005 г.


Видение и сострадание

Ментальный дуализм может прикрываться маской "сострадания к ближним". В этом случае его особенно сложно распознать.

Как ни парадоксально это звучит, подлинная любовь - не в том, чтобы концентрироваться на тяготах и страданиях наших ближних. Она - в том, чтобы видеть и раскрывать их божественный потенциал.

"Если вы подаете милостыню, вы причиняете зло вашему духу", - говорится в Евангелии от Фомы. Что здесь имеется в виду? Конечно же, не то, что мы должны быть безразличны к боли окружающих. Всякий, кто не любит ближнего, не любит Бога и не знает Бога. "Иисус сказал: "Люби брата твоего, как душу твою. Охраняй его как зеницу ока твоего".

Во многих случаях, милостыня - это скрытое проявление высокомерия. Подавая нищему, человек думает прежде всего не о нем, а о себе. Он самоутверждается, размышляя так: "Я богат, я могу позволить себе благотворительность. Я добр и не пройду мимо человеческих страданий". Он смотрит на нищего как на беспомощного и зависимого человека. А это значит - он перестает видеть его в Божьем свете.

Величайшая потребность бедняка - избавление от нищеты разума и духа, которая делает его зависимым, заставляет побираться. Он получит помощь лишь в том случае, если осознает свои внутренние богатства и станет самостоятельным, самодостаточным и полноценным членом общества. И выходит, что милостыня часто приводит к прямо противоположным результатам. Приняв помощь, нищий и дальше будет чувствовать себя нищим. Проев или пропив подачку, он отправится за новой.

Об этом ярко и страстно писал Генри Торо:

"Помогая бедным, предлагай им именно то, в чем они больше всего нуждаются, хотя бы это был собственный твой пример, до которого им далеко. Если даешь им деньги, отдавай и часть себя самого, а не просто бросай подачку. Мы иногда совершаем странные ошибки. Бедняк зачастую не столько голоден и холоден, сколько грязен, оборван и груб. Это не только его беда, но отчасти и его добрая воля. Дайте ему денег, и он купит на них еще лохмотьев... На один удар по истинным корням зла приходится тысяча охотников обрубать его ветви, и может статься, что тот, кто отдает беднякам больше всего времени и денег, всем своим образом жизни способствует увеличению нищеты, которую тщетно пытается облегчить".

В благотворительности часто нет спонтанности и естественности подлинной жизни. Люди, дающие милостыню, могут считать ее своей особой заслугой - и ожидать в ответ награды. Но мы не вознаграждаемся за отдельные поступки. Наша награда - в единстве с жизнью, в открытости для всего, что она содержит.

Всякая попытка возвыситься в собственных глазах, утвердить собственную праведность - пусть даже за счет добрых дел - приводит к дуализму в видении мира, и, значит, к духовной слепоте.

Лучшая услуга, которую мы способны оказать страдающему человеку - увидеть его в Божественном свете. Это будет подлинным состраданием.

Мы можем сказать бедному: "Я вижу тебя богатым";
Мы можем сказать больному: "Я вижу тебя здоровым";
Мы можем сказать невежественному: "Я вижу тебя мудрым".

Пусть наше видение будет правильным, а наши действия - в чем бы они ни состояли - побуждают других осознать и раскрыть свой собственный потенциал. Они должны будут выработать в себе такие качества, как самостоятельность и ответственность. До тех пор, пока этого не произойдет, любая помощь не избавит их от страданий, а только отложит на некоторое время.


Рекомендуемая книга:
Откройте для себя законы жизни. Джон Макс Темплтон

"Беседы об Истине" в Живом Журнале

E-mail:
pczine@yandex.ru

(c) Андрей Яшурин 2005.


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.yourtime
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное