Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Властелин своей жизни

  Все выпуски  

Беседы об Истине


Информационный Канал Subscribe.Ru

Беседы об Истине

23 октября 2005 г.


Не судите

О книжниках и фарисеях нам известно, что они считали себя праведниками и уничижали других (Луки 18:9). Их имя стало нарицательным, обозначающим косность мышления и духовную слепоту. И если мы хотим познавать истину, нам нужно поступать прямо противоположным образом - не считать себя праведными и никого не унижать. В этом случае, мы сможем смотреть на мир "чистым оком".

Не считать себя праведником - это вовсе не значит считать себя грешником. Думать, что поливая себя грязью, называя себя ничтожным и недостойным, человек может снискать милость и расположение Бога - заблуждение. Духовный мазохизм, с помощью которого он планирует унизиться и потом возвыситься, никого не может обмануть.

Не считать себя праведным - это значит полностью избавиться от дуализма в восприятии. Это значит не делить мир на "праведных" и "грешных", на "спасенных" и "погибших", на "правоверных" и "еретиков". Ментальный дуализм всегда будет искажать картину реальности. Вместо того, чтобы воспринимать мир таким, какой он есть, индивидуум неизбежно будет видеть его сквозь призму религиозных установок. Это приведет к непониманию, нетерпимости и конфликтам. Двойственность мышления ставит человека вне Царства Божьего.

В Евангелии от Фомы есть удивительные слова:

"Иисус сказал им: Когда вы сделаете двоих одним, и когда вы сделаете внутреннюю сторону как внешнюю сторону, и внешнюю сторону как внутреннюю сторону, и верхнюю сторону как нижнюю сторону, и когда вы сделаете мужчину и женщину одним, чтобы мужчина не был мужчиной и женщина не была женщиной, когда вы сделаете глаза вместо глаза, и руку вместо руки, и ногу вместо ноги, образ вместо образа, - тогда вы войдете в Царствие".

Речь здесь идет не о том, что в мире не существует различий. Однако, за всеми внешними различиями стоит нечто более важное - внутренняя сопричастность, внутреннее единство всех вещей и явлений. Мир представляет собой единство в многообразии. Пытаясь расчленять это единство, а также противопоставлять одни части другим, люди только усугубляют свое невежество. Духовное понимание - это понимание единения.

Кто-то может возразить: "А разве Иисус не противоречил этому принципу? Разве Он не судил фарисеев?" Но взаимоотношения Иисуса с фарисеями были не так просты, как это кажется на первый взгляд. Из обрывочных упоминаний Писания нам известно, что они враждовали не всегда. Иисус приходил к гости к фарисеям - и принимал их у себя дома. Они проводили вместе многие часы, беседуя о Боге. Иисус не был врагом законоучителей Израиля - лишь неприкрытая агрессия и угроза убийства с их стороны побудила Его дать им нелицеприятную характеристику.

Не судить индивидуума - это не значит закрывать глаза на его недостатки. Это значит прозревать в нем то, что известный богослов Мэтью Фокс называет "первородным благословением". Божественный потенциал личности есть наша точка отсчета.

В каждом семени сокрыт прекрасный цветок.
В каждой гусенице сокрыта прекрасная бабочка.
В каждом человеке сокрыто божественное совершенство.

Человек - не то, чем он кажется. Таким образом, не судить его - это больше, чем "принимать его таким, какой он есть". Принимая кого-либо таким, какой он есть, мы только унижаем его. Напротив, нам нужно принять человека таким, каким он может стать в процессе духовного и душевного раскрытия. Иисус - яркий пример подобной веры в человека и в его способности.


Рекомендуемая книга:
Откройте для себя законы жизни. Джон Макс Темплтон

"Беседы об Истине" в Живом Журнале

E-mail:
pczine@yandex.ru

(c) Андрей Яшурин 2005.


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.yourtime
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное