Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Властелин своей жизни

  Все выпуски  

Беседы об Истине


Информационный Канал Subscribe.Ru

Беседы об Истине

18 сентября 2005 г.


Сокровенный человек

"Познай самого себя", - говорили древние греки. Прошли тысячелетия, но слова эти не стали менее важными. Одна из основных проблем человека - в том, что он практически не знает себя. Это касается не просто его комплексов, слабостей и недостатков, а его подлинной сути.

"Когда вы познаете себя, тогда вы будете познаны и вы узнаете, что вы - дети Отца живого. Если же вы не познаете себя, тогда вы в бедности и вы - бедность".

"Иисус сказал: Тот, кто знает все, нуждаясь в самом себе, нуждается во всем".

Люди далеко не таковы, какими они кажутся. Вот самое важное, что мы должны знать о них. Смотря на внешность человека, анализируя его слова и поступки, и даже пытаясь понять законы его психики, мы сможем составить лишь приблизительное представление о том, кто он. Это может быть полезным в повседневных делах. Но было бы неправильным делать философские обобщения лишь на основании того, что мы узнали опытным путем. Человек, как и Бог, намного глубже всего, что может быть сказано о нем.

Иисус учил о том, что в сердцевине нашего бытия мы находим Бога. Мы "узнаем, что мы - дети Отца живого". Точно так же, как дети несут в себе природу родителей, мы несем в себе природу нашего Создателя. Познавая Бога, мы познаем себя. Познавая себя, мы познаем Бога. Отождествляясь с Ним, мы начинаем в большей степени, чем когда-либо раньше, проявлять Его качества.

Наше сердце есть обитель "света истинного, который просвещает каждого человека, приходящего в мир" (Иоанна 1:9). "Сокровенный человек" содержит в себе все сокровища мудрости, силы, любви и понимания, которые нам только могут потребоваться. Самопознание - ключ к этим сокровищам.

Если мы пытаемся найти себя через отождествление с внешним миром, наши попытки обречены на провал. Мы живем в мире и призваны успешно реализовать себя в мире, но мир не может дать нам точку опоры. Это относится к идеологиям и религиозным системам. Это относится к отдельным людям и общностям. Это относится к вещам.

Вырабатывая правильное отношение к миру, мы призваны избегать крайностей. Слиться с миром, раствориться в мире, пропитаться его духом - проще простого. Внимательно смотря на окружающих, мы можем заметить, что в их жизни мало самостоятельного и оригинального. Они потребляют то, что навязывает реклама - даже если и говорят о свободе выбора. Они изъясняются шаблонными фразами – даже если признают за собой свободу слова. Им сложно посмотреть на себя со стороны и увидеть относительность своих идей, ценностей и вкусов.

Но отвержение мира на основании его "греховности" - не менее тупиковый путь. Может ли мир, вышедший из Бога и пронизанный Его светлыми энергиями, быть чужд Богу? Конечно же, нет. Ненависть к миру отличает душевно травмированных и надломленных людей, которые жаждут целостности - но не осознают, что для ее обретения не нужно никуда уходить. Целостность невозможна без видения Бога, проявленного повсюду в мире.

"Если вы не поститесь от мира, вы не найдете царствия", - сказал Иисус. Пост есть воздержание, добровольное ограничение. Он ни в коем случае не означает презрения к себе и к тому, от чего человек временно отказывается. Пост - это практика отстранения, непривязанности. Постясь от мира, мы ментально и духовно отдаляемся от него для того, чтобы обрести ясность видения, четкость восприятия. Вслед за этим, мы можем вновь вернуться к миру для того, чтобы служить ему с обновленной силой.


Рекомендуемая книга:
Феномен человека. Пьер Тейяр де Шарден

Сайт "Беседы об Истине"

"Беседы об Истине" в Живом Журнале

E-mail:
pczine@yandex.ru

(c) Андрей Яшурин 2005.


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.yourtime
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное