Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Властелин своей жизни

  Все выпуски  

Беседы об Истине


Информационный Канал Subscribe.Ru

Беседы об Истине

29 мая 2005 г.


Древо Жизни: Работа

Книга Притч часто говорит о глупцах. Что это за люди? Глупцы не обязательно обделены интеллектом. Но их настрой по отношению жизни имеет ряд существенных изъянов, в силу которых они вынуждены пожинать горькие плоды своих заблуждений.

Глупец - это человек, который полагается "на авось", на счастливый случай - в силу неверия в закономерность и упорядоченность всего, что происходит. Он избирает путь наименьшего сопротивления. Он не умеет извлекать полезные уроки из своих переживаний - а также из переживаний окружающих. Он живет необдуманно и хаотично, подчиняясь импульсам страстей. Он не имеет постоянных и долговременных целей.

Взирая на эту картину, не будем обманываться - она показывает не кого-то другого, а нас самих. Не случайно говорится, что "на каждого мудреца довольно простоты". Все мы, в определенные периоды жизни, поступали - а порой и поступаем до сих пор - как глупцы. Подлинная мудрость, таким образом - не в том, чтобы высокомерно поучать других, а в том, чтобы возвышать свою жизнь путем трезвого самоанализа и постоянных внутренних усилий.

Восхождение к вершинам мудрости - постепенный процесс. Зная о нашей собственной уязвимости и способности ошибаться, мы не будем жестоки в осуждении чужих ошибок.

Ни у кого из нас нет полного и окончательного ответа на все вопросы, которые ставит перед нами жизнь - и в этом нет ничего трагичного. Незавершенность задает направление для роста и творческой активности. Именно здесь должна быть сосредоточена наша энергия. Если же мы, напротив, тратим все силы на поддержание "благопристойной" внешности, стремясь "не ударить в грязь лицом" перед окружающими, мы зарываем свои таланты в землю.

Книга Притч не обещает ничего хорошего любителям дармовщины. Напротив, она прославляет работу - как внутреннюю, так и внешнюю. Если внутренняя работа формирует в нас состояние сознания, притягивающее благо, то внешняя работа создает канал, по которому благо может прийти к нам.

Недалекий человек, или глупец - не обязательно бездельник. Тем не менее, ему свойственны некоторые крайности:

- он работает в силу необходимости, без особого желания;
- он использует работу как инструмент манипуляции;
- ему недостает гибкости – он не может остановиться или сменить направление там, где это необходимо.

Работа - не то, что мы делаем для того, чтобы "заработать себе на жизнь" - хотя именно так смотрят на нее многие люди. Работа - не тягостная ноша, с которой мы вынуждены смириться ради того, чтобы в свободное время предаться "духовным" занятиям. Наша работа и есть жизнь. Она глубоко духовна, и до тех пор, пока мы осознаем этого, мудрости нам не видать. Всякое деление жизни на "достойную" и "недостойную" части порождает внутреннюю раздвоенность, отделяющую нас от полноты переживания Бога.

Творческая деятельность - это канал нашей глубокой связи с миром и преобразования мира. Именно в ней, а не в бегстве от мира, мы находим Бога.

"Труд, как бы он ни был низок или корыстен, всегда тесно связан с природой. Уже одно желание трудиться ведет все ближе и ближе к истине, к тем законам и предписаниям природы, которые суть истина... Труд есть жизнь. Из сокровеннейшей глубины сердца работника поднимается Богом дарованная сила, святая, небесная жизненная эссенция, которую всемогущий Бог вдохнул в человека", - пишет Томас Карлейль.

Мир есть поле нашей деятельности. Он устроен таким образом, чтобы мы могли прикладывать к нему усилия - и видеть результаты. Мысль, как и физическое воздействие, также обладает силой - но большинство людей не замечают этого, потому что их мыслям недостает сосредоточенности. Наши мысли скачут в разные стороны, как зайцы, нигде не останавливаясь достаточно долго. Вот почему сила мысли осознается далеко не всеми. Но физический мир обладает большей плотностью и большим сопротивлением, чем ментальный мир. Он помогает нам наглядно видеть и оценивать плоды наших усилий.

Работа есть призвание человека, его природа. "Райская жизнь", понимаемая как отсутствие всяких усилий - это идеал рабов, которые не знают иного труда, кроме как из-под палки. Это идеал невежд, которые не знают ни Бога, ни самих себя, ни жизни, ни того, в чем состоит подлинное удовольствие.

(продолжение следует)


Беседы об Истине

E-mail:
pczine@yandex.ru

(c) Андрей Яшурин 2005.


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.yourtime
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное