Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Властелин своей жизни

  Все выпуски  

Беседы об Истине


Информационный Канал Subscribe.Ru

Беседы об Истине

18 апреля 2004 г.


Слова и суд

В словах заключена могучая сила - сила жизни и сила смерти. Слова - источник нашего оправдания и осуждения.

Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда:
ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься.

Матфея 12:36,37

Это предостережение Иисуса не будет казаться нам слишком суровым, если мы поймем следующее: как награда, так и наказание внутренне заложены в природе наших слов. Каждое слово - это семя, приносящее плод по роду своему. Наказание и награда - это результат действия определенных вселенских законов, а не Божий каприз, не Божья прихоть.

Из этого следует, что невозможно точно определить, какой именно день будет днем суда. Некоторые семена прорастают быстрее, другие - медленнее. Если нам кажется, что за наши слова не последовало моментального воздаяния, это еще не значит, что они забыты. Люди легко забывают слова - но не Бог.

Выдающийся английский мыслитель XIX века Томас Карлейль писал: "Глупец! Не думаешь ли ты, что только потому, что рядом нет никого, кто обратил бы внимание на твое пустословие, оно умирает, не причиняя никому вреда? Ничто не умирает, и ничто не может умереть. Даже самое праздное слово, которое ты бросаешь в почву Времени, будет расти на протяжении всей вечности. Задумайся об этом. Ангел, записывающий все слова человека - это не миф, а величайшая истина. Его скрижали невозможно сжечь - они не горят".

Итак, человек будет держать ответ не только за злые и жестокие слова - но за все, что вышло из его уст. Пустые, праздные и бессодержательные слова также навлекают на нас негативные последствия. Они творят нашу жизнь по своему образу и подобию. Они делают наше существование пустым, праздным и бессодержательным. Слова-паразиты высасывают из нас душевную энергию, не давая возможности использовать ее для добрых дел.

Впрочем, неверно было бы сделать из этого вывод, что речь верующего человека должна быть приторно-елейной, пересыпанной цитатами из Библии и ссылками на Бога. Напротив! Религиозное пустословие таит в себе намного большую опасность, чем пустословие "обычное". Как правило, за ним стоит ханжество и стремление прикрыть показным благочестием внутреннюю пустоту.

"Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело" (Иакова 3:2), - утверждает Библия. Под "совершенством" здесь, впрочем, имеется в виду не абсолютная безгрешность, а душевная зрелость, твердость характера, благодаря которой человек способен контролировать свою жизнь.

Вот несколько черт, свойственных человеку, который хорошо владеет своим языком:

- он говорит просто, не прибегая к искуственным ораторским приемам;

- он говорит понятно, не используя заумной и узкоспециальной терминологии там, где это не нужно;

- он говорит от себя - не используя бесконечные ссылки на Библию, "авторитетные" источники, расхожие цитаты, пословицы и поговорки. Он не говорит чужими словами;

- он готов нести личную ответственность за все сказанное - и перед людьми, и перед Богом;

- он говорит четко и последовательно, выражая свои мысли. Если ему нечего сказать, или если его идеи не четко оформлены - он предпочитает промолчать;

- он говорит конструктивно. Он избегает абстракций и обобщений, предпочитая деловитость и конкретность;

- он говорит уважительно, обращаясь к людям, а не к самому себе. Во всяком разговоре, он обращает внимание на уровень понимания и заинтересованности своих собеседников;

- он не чувствует необходимо обращаться к вульгарным фразам, жаргону и фамильярности для того, чтобы снискать себе популярность или привлечь внимание;

- он говорит с любовью. Его цель - высшее благо людей, к которым он обращается. Самого себя он воспринимает как канал Божьего творческого слова.


Беседы об Истине

(c) А. Яшурин 2004.



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное