Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Властелин своей жизни

  Все выпуски  

Беседы об Истине


Информационный Канал Subscribe.Ru

Беседы об Истине

2 ноября 2003 г.


Великие духовные законы: Превосходящая праведность

"Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся".
Матфея 5:6

Эта заповедь блаженства снимает внутреннее напряжение, которое может вызвать такая фраза из Нагорной проповеди: "если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное" (Матфея 5:20). Иисус ясно указывает на то, что Божья праведность реализуема и осуществима в жизни каждого, который к ней стремится.

Удивительно, каким образом многие богословские системы умудряются "не замечать" этого. Если изложить их учение в нескольких словах, то дело обстоит так: Бог поставил перед человеком недостижимый идеал праведности - для того, чтобы тот постоянно убеждался в собственном бессилии. Но логично ли это? Мне представляется, что нет.

Представьте себе такую картину: школьный учитель математики задает первоклассникам задачи из программы десятого класса, и затем ставит всему классу двойки, потому что никто из учеников не может их решить. Как вы думаете, долго ли проработает этот "педагог" в школе? По моему мнению - он будет немедленно уволен, и никакие его оправдания, что дескать, он хотел привить школьникам "смирение перед великими законами математики", не будут выслушаны.

Разумный педагог понимает, что обучение - это постепенный процесс. Он не ждет от ученика немедленных результатов. Прогресс определяется тем, насколько человек смог подняться над своим пониманием в данный конкретный момент. В своем развитии, мы двигаемся шаг за шагом - или же не двигаемся вообще.

Эммет Фокс в своей книге "Нагорная проповедь" определяет праведность как правильное мышление и правильное действие - согласующиеся с Божественными законами и с законами нашей собственной природы. В действительности, Божьи законы и есть законы нашей природы. Они естественны и гармоничны для человека - и только людское невежество мешает это понять. "Заповеди Его не тяжки" (1 Иоанна 5:3).

Мы совершаем большую ошибку, начиная рассматривать Божьи законы как нечто искусственное, навязанное извне. При таком подходе, вольно или невольно, Бог предстает в роли тирана и самодура, а люди - в роли невинных жертв или беспомощных игрушек. Стоит ли говорить о том, насколько это далеко от истины.

"Превосходящая праведность", о которой учит Иисус, представляет собой внутреннюю настроенность на Бога и на Благо, а не просто совокупность "праведных" поступков. Ошибка фарисеев состояла в том, что они ставили телегу впереди лошади - подчеркивали преимущественно внешние формы благочестия, не уделяя внимания внутреннему миру человека. Согласно их идеям, верующий, который исполнял ряд формальностей, мог считаться исполнившим свой долг перед Богом. В итоге, их "праведность" оказывалась статичной и безжизненной.

"Превосходящая праведность" Иисуса, напротив, динамична. Она подразумевает постоянную открытость для Духа, приводящего нас к все более полной гармонии с Богом в мыслях, словах и делах. Она приходит не в форме абстрактного идеала, а конкретных указаний для обстоятельств, в которых мы находимся.

"Превосходящая праведность" - это праведность любви, а не буквы закона. "Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон... любовь есть исполнение закона" (Римлянам 13:8,10), - пишет апостол Павел. Мы - в вечном долгу перед любовью, потому что еще никто из нас не достиг полноты любви. Однако, это - не повод для самоосуждения и презрения к себе, а повод для того, чтобы еще ревностнее двигаться вперед.

Позвольте мне, напоследок, поделиться советом, который сэкономит каждому из нас много времени и душевных сил. Не стоит и пытаться перещеголять в праведности тех людей, которые видят ее во внешних формах и в исполнении буквы закона. Это попросту невозможно. У людей жестких и фанатичных всегда найдется повод обвинить в грехе того, кто им почему-то не нравится. Пытаться им угождать, или просто интересоваться их мнением - непозволительная роскошь.

"Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы или как судят другие люди; я и сам не сужу о себе" (1 Коринфянам 4:3). Внимание апостола Павла было сосредоточено не на окружающих, и даже не на самом себе, а на Боге. Наверное, именно поэтому он нашел достойное применение своим силам и вписал несколько славных страниц в историю нашего мира.


Предыдущие статьи:

Законы роста: Место  |   Великие духовные законы  |   Великие духовные законы: Власть  |   Великие духовные законы: Блаженство  |   Великие духовные законы: Смирение  |   Великие духовные законы: Компенсация  |   Великие духовные законы: Наследие

Беседы об Истине

E-mail:
pczine@yandex.ru

(c) Андрей Яшурин, 2003. Перепечатка только с разрешения автора.



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное