Человек обладает сознанием - способностью осмысливать свою
жизнь, анализировать прошлое и заглядывать в будущее. Но для
того, чтобы его жизнь была максимально продуктивной, он призван,
прежде всего, научиться правильно обращаться со временем.
У прошлого и у будущего есть свои дары, которые они могу
предложить нам - но основное наше место обитания, точка
приложения наших сил - это текущий момент.
Человек, живущий в плену у прошлого или у будущего, лишает
себя способности максимально реализоваться в настоящем.
Общаясь с людьми, Иисус неоднократно указывал на это.
"Другой же из учеников Его сказал Ему: Господи! Позволь мне
прежде пойти и похоронить отца моего.
Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать
своих мертвецов".
Матфея 8:21,22
Как и во многих других случаях, буквальное восприятие этого
отрывка может привести нас в замешательство. Говорит ли Иисус
о пренебрежении долгом по отношению к родителям? Безусловно,
нет. Урок, содержащийся в Его словах - призыв сделать выбор,
оставить мертвое ради живого.
Дух Христа - это дух Жизни, который, как нам известно,
"дышит где хочет". Зачастую, проблема человека состоит в том,
что он привязывается к идеям, вещам, обстоятельствам
и взаимоотношениям, которые были хороши в свое время - но время
которых прошло. Неизвестность пугает его, и он не
отваживается отправиться в путь, следуя зову Бога,
звучащему в сердце. Свежие идеи непрестанно приходят
к нему - но остаются без внимания и умирают. На место
спонтанности и новизны приходят схематичность и
предсказуемость. Как это ни печально, но человек
превращается в посредственную карикатуру на себя самого.
Люди могут привязываться как к хорошему, так и к плохому.
Некоторые лелеют прошлые обиды, постоянно прокручивая в
своем сознании затертую ленту, полную обиды и боли. Они снова
и снова выдвигают претензии к тем, кто их оскорбил - мало
осознавая, что вредят только самим себе.
Возможно, их претензии обоснованы. Но что важнее для нас -
поддерживать в себе ощущение собственной правоты, или
добиться успеха? От ответа на этот вопрос зависит многое.
"Я не могу простить своих обидчиков, это несправедливо", -
скажут некоторые. Но двери успеха в жизни открываются для
тех, кто достаточно щедр для того, чтобы отказаться от
мелочной справедливости. Прощение - это дар, и, в большинстве
случаев, дар незаслуженный. Но, в обмен на этот дар, мы
получаем несравненно большее благо - свободу от оков прошлого,
свободу для того, чтобы двигаться к будущему на полной скорости.
По-настоящему успешный человек не может позволить себе быть
мелочным. Тот, кто стремится к великой цели, неизбежно
будет игнорировать вещи, которые для человека заурядного могут
быть вопросами жизни и смерти. Он знает цену своей энергии,
своего времени, своих мыслей, и никогда не будет растрачивать
их на пустяки. Если ему покажется, что произошла несправедливость,
он предаст ситуацию в руки Бога и Божьего закона воздаяния,
согласно которому каждый человек пожинает то, что посеял.
Признающий Высшее Правосудие не чувствует себя должным взять
суд в свои руки.
Если у нас есть стоящее дело, до многих вещей нам
не будет дела. Скандалисты и обиженные - это, в большинстве
своем, люди, у которых слишком мало работы и слишком много
свободного времени.
"Я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и
простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести высшего
звания Божия во Христе Иисусе" (Филиппийцам 3:13,14), - писал
Павел. Он был полностью свободен от бремени прошлого. Может
быть, именно поэтому ему и удалось совершить
больше, чем другим апостолам. Не каждый призван к апостольству -
но каждый, без исключения, призван выразить Бога там, где
находится, в на своем месте. Силы, которыми мы обладаем,
достаточны для успешного исполнения нашего предназначения -
при условии, что мы мудро распоряжаемся ими.
"Итак, кто из нас совершен, так должен мыслить; если же вы
о чем иначе мыслите, то и это Бог вам откроет".
Филиппийцам 3:16