Самым серьезным препятствием для Петра, который вышел из
лодки для того, чтобы идти к Иисусу, была не бурная вода
под его ногами, а страх в его сердце. Не вода, а вера давала
ему стабильность и устойчивость. Не удивительно, что утрата
веры, даже на одно мгновение, поколебала его.
"Но, видя, сильный ветер, испугался и, начав утопать,
закричал: Господи! Спаси меня".
Матфея 14:30
Разве не приходилось нам ощущать себя в похожей ситуации?
События, происходящие в нашей жизни, выглядят пугающими.
Кажется, что мы уже готовы сдаться под напором стихии.
Кажется, что мы вот-вот потонем, пойдем ко дну, потерпим
неудачу. Кажется...
Когда у нас складывается впечатление, что жизнь совершенно
не поддается контролю, стоит напомнить себе о том, что многие
страхи, которые атакуют нас, лишь кажущиеся. Они преходящи.
В них нет основания. В них нет подлинной реальности.
На чем мы фокусируемся - на временном, или на вечном, на
внешнем, или на внутреннем? От ответа на этот вопрос зависит то,
будем мы жить в вере в свою способность конструктивно решать
стоящие перед нами проблемы, или же в страхе перед жизнью.
"Видимое временно, а невидимое вечно" (2 Коринфянам 4:18).
"Мы ходим верою, а не видением" (2 Коринфянам 5:7), - не тем,
что подсказывает нам чувственное восприятие.
"Вера же есть... уверенность в невидимом" (Евреям 11:1).
Петру не нужно было "решать проблему воды". Ему было нужно
решить проблему со страхом.
Страх - это ограниченность видения. Боязливый человек не
способен увидеть то, что выходит за пределы его
непосредственного восприятия (а в некоторых случаях он даже
видит фантастические картины гибели, рисуемые его бурным
воображением). Боязливый человек даже может забыть о своем
позитивном опыте - о том, что еще секунды назад он уверенно
и твердо шагал по водам!
Что же способно избавить нас от страха перед
негативными обстоятельствами? Осознание Божьего присутствия.
Понимание того факта, что зов "иди", звучащий в нашем сердце,
является гарантией нашей способности пройти весь путь,
предназначенный нам.
История хождения по водам Петра открывает, что:
Обычный человек, повинующийся призванию Бога, способен
совершать необычные вещи;
Вера - это умение принять вызов;
Вера активна и динамична;
Вера - это сосредоточенность нашего внутреннего видения на Боге;
Вера говорит о своей способности;
Бог приходит на помощь колеблющейся вере человека.