"Молитва - это созерцание фактов жизни с самой высокой
точки наблюдения. Молитва - это монолог созерцающей и ликующей
души. Молитва - это голос Бога, говорящий, что все, Им
созданное, хорошо. Но когда молитву делают средством достичь
какого-нибудь блага для себя, мы имеем дело с низостью и
плутовством. Такой молящийся исходит из дуализма природы
и духа, а не из их единства. Коль скоро человек един
с Господом, он не станет заниматься вымогательством у неба".
Эти слова Ральфа Уолдо Эмерсона служат отправным пунктом
моих размышлений о том, какой призвана быть эффективная молитва.
Ответы, которые люди получают на молитву, больше всего зависят
не от того, о чем они молятся, но от того, как они это делают,
или в каком сознании. Мы можем молиться либо из сознания нужды,
либо из сознания изобилия.
Наиболее яркий пример "сознания изобилия" мы видим в Иисусе.
Читая Евангелия, мы можем убедиться, что Он полностью
осознавал присутствие Отца в Себе, а также безграничные
божественные ресурсы, находившиеся в Его распоряжении.
Иисус не сомневался в способности произвести на свет
достаточное количество хлебов и рыб для того, чтобы накормить
голодную толпу. Он не сомневался в том, что апостолы смогут
поймать достаточно рыбы. Он не сомневался в том, что найдется
монета для того, чтобы заплатить налог. Он не сомневался,
что приходящие к Нему больные смогут исцелиться. Он знал
о существовании невидимой субстанции, способной проявить
в видимом мире все необходимые блага, и о том, что эта
субстанция управляется силой веры.
Те же законы, которые использовал Иисус для достижения
удивительных результатов, доступны и нам сегодня - если
мы только научимся понимать и применять их. "Истинно, истинно
говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он
сотворит, и больше сих сотворит" (Иоанна 14:12).
Наибольшей проблемой человека является его духовная спячка.
В большей или меньшей степени, люди пребывают в неведении о
том, кем они являются, и каково их наследие в Боге. Не зная
о Великом Источнике всех благ, которые только можно пожелать,
они придерживаются веры в нужду и разделение. Обращаясь к Богу,
они представляют себя отрезанными себя от Него и от желаемых
ими вещей. Нет ничего странного в том, что их молитвы часто
остаются без ответа, и их неправильное представление о Боге
получает дополнительную поддержку в негативном опыте.
Раньше или позже, люди должны пробудиться от ментального сна.
"Встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя
Христос" (Ефесянам 5:14), - призывает Павел. Божья помощь близка
и всегда доступна, но Бог не вознаграждает невежество.
Таким образом, наиболее эффективная молитва - это молитва о
свете. Обращаясь к Богу, мы можем говорить:
Господь!
Да будет Твой свет в моем разуме.
Да будет Твой свет в моем сердце.
Да будет Твой свет во всей моей жизни.
Здесь и сейчас, я выхожу из тьмы и невежества в свет
истинного понимания.
По мере того, как мы призываем божественный свет, он станет
для нас живой реальностью. Тон наших молитв изменится.
Мы начнем возносить их из понимающего, просветленного сердца,
которому открыты факты бытия. Не удивительно, что они будут
приводить к совершенно иным результатам!
Когда мы знаем, кто есть Бог и кем являемся мы, наши молитвы,
даже о себе самих и наших потребностях, больше не являются
молитвами о "частных целях". Они не ограничены
эгоизмом, сосредоточенностью на себе, сознанием нужды.
Наши глаза широко открыты для того, чтобы "созерцать факты
жизни с самой высокой точки наблюдения", провозглашая, что
все созданное хорошо. Осознавая, что мы - сыны и дочери
Всевышнего, живущие в изобильном мире, мы можем смело
претендовать на божественное наследие, данное не только
нашего блага, но и для блага всего мира.