Говоря о вере, я имею в виду прежде всего динамику
взаимоотношений человека с Богом и окружающим миром,
а не определенный набор убеждений религиозного характера.
Такая вера обретается каждым человеком лично, и является
плодом всего его жизненного опыта. Такую веру нельзя просто
"принять", или же унаследовать - до нее нужно дойти, дорасти.
Каким образом человек приходит к вере? Вот одна из притч
Иисуса, помогающих это понять:
"Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин,
который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал все,
что имел, и купил ее".
Матфея 13:45,46
Царство открывается для людей ищущих - вне зависимости от
того, осознанными или неосознанными, выраженными или
невыраженными являются их стремления. Эти люди знают о
существовании "драгоценности", и полны решимости ее найти.
Царство открывается людям не скупым - тем, которые охотно
готовы отказаться от старого ради нового, обменять меньшую
ценность на большую ценность.
Мы все можем сказать о себе, что у нас есть "большое имение" -
совокупность идей, теорий, взглядов, представлений о жизни,
как полученных нами от других, так и выработанных
самостоятельно. Каждая из этих идей имеет свою ценность.
Каждая из них содержит в себе зерно истины. Весь вопрос
лишь в том, согласны ли мы "отпустить" их для того, чтобы
принять новые идеи от Бога - те, которые выше, правдивее,
чище, мудрее? Готовы ли мы оставить нашу ограниченную жизнь
ради божественной "жизни с избытком"? Этот выбор мы делаем
не однажды. Он встает перед каждым человеком, ежедневно и ежечасно.
Находя Царство, мы находим не просто набор богословских
идей - мы находим живое Присутствие, могущественным образом
проявляющее Себя в нашей душе и во всей нашей жизни.
Опыт обретения веры - это опыт встречи с Богом, которая
происходит сегодня и сейчас.
Встреча с Богом происходит не как явление Бога издалека,
но осознание того, что Он был с нами всегда, даже когда
мы этого не замечали. Вот почему слова о "приходе" к Богу
и о "встрече" с Богом, какими бы они справедливыми ни были
в рамках нашего опыта, не должны создавать неверного
впечатления. Как можно прийти к Тому, Кто никогда не покидал
нас? Как можно встретиться с Тем, Кто есть сама наша жизнь,
кто ближе к нам, чем наше дыхание и сердцебиение?
Опыт обретения веры - это опыт откровения, осознания того,
что уже является высшей реальностью нашего бытия.
"Ибо мы Им живем и движемся и существуем" (Деяния 17:28), -
проповедовал Павел философам в Афинах. Афинянам нужно было
не "войти" в Бога, а воздать благодарность за то, что Он был,
есть и будет их неиссякаемым Источником жизни.
Книга Бытие повествует о том, как бежавший из родительского
дома Иаков заночевал в пустынном и каменистом месте. Во сне,
он увидел лестницу, восходящую на небо, по которой восходили
и нисходили ангелы Божьи. Он услышал обращенные к нему слова
Бога, обещающие помощь, защиту и благословение. "Истинно
Господь присутствует на месте сем, а я не знал" (Бытие 28:17), -
сказал Иаков, пробудившись ото сна. Под впечатлением ночного
видения, он нарек то место Вефиль ("дом Божий").
Где бы мы ни были, насколько бы "пустынными" и "каменистыми"
ни были наши обстоятельства, мы находимся в присутствии Бога.
Он - наша жизнь. Он - наша защита. Он - наше благословение.
По мере того, как наши внутренние очи открываются для видения
духовной реальности, а наши уши - для принятия Его слова,
в нас проявляется все, обещанное Им.