Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Властелин своей жизни

  Все выпуски  

Твое Время, журнал позитивного христианства


Информационный Канал Subscribe.Ru

Твое Время
Журнал Позитивного Христианства

18 августа 2002 г.


Восприимчивость веры

В продолжение пути их пришел Он в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой;
у нее была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его.
Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне.
Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом,
а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у нее.
Луки 10:38-42

История о Марфе и Марии представляет собой иллюстрацию глубокой истины, согласно которой в доме души обитают два начала: активное и пассивное, дающее и восприимчивое, интеллектуальное и интуитивное. Оба этих начала необходимы для всестороннего развития человека.

Иногда приходится слышать мнение, что Иисус осудил Марфу за ее хлопотливость, но это вовсе не так. Иисус не осуждает никого и ничего. Согласно Его же собственным словам, Он пришел не осуждать, а спасать. Спасение же есть восстановление утраченной гармонии, возвращение всего к изначальному, установленному Богом порядку.

Иисус поставил качество Марии на первое место не случайно. В созидании веры человека, восприимчивость должна стоять на первом месте, играть главенствующую роль. Основной характеристикой веры является именно ее восприимчивость к сфере Духа, "уверенность в невидимом".

Верующий человек воспринимает жизнь в полноте и многообразии, не ограничиваясь скудной информацией, которую предоставляют ему чувства. Вера - это способность видеть невидимое и слышать неслышимое. Вера - это интуитивное восприятие высшей реальности бытия.

Когда качество восприимчивости не развито, вера человека может быть импульсивной и инстинктивной, но незрелой. Такая вера, стремящаяся быть "для всех полезной, для всех удобной", не принесет хороших плодов.

Марфа, символизирующая активное и действенное качество веры, была хорошей хозяйкой, но она не ощущала потребности текущего момента. Она не осознавала, что ее заботливо приготовленная еда заграждала уста Иисуса, желавшего поделиться важными откровениями. Ее ревность была направлена не в нужную сторону.

Я уверен, что урок этой истории особенно необходимо усвоить верующим современности, живущим и работающим в мире, где все течет и изменяется с головокружительной быстротой. Порой мы полагаем, что должны реагировать на происходящее немедленно, что времени остановиться и подумать попросту нет. Вот почему нам так важно учиться достигать равновесия между активностью и пассивностью в Боге.

Равновесие – это мудрость.

Мудрый человек знает, что есть время молчать, и есть время говорить.
Есть время безмолвно пребывать в присутствии Бога, и есть время погружаться в кипучую жизнь.
Есть время восходить на гору Преображения, и есть время спускаться в долину.

Мудрый человек не спешит действовать без оглядки на Бога, и поэтому может показаться, что он не столь результативен. Тем не менее, он выигрывает не количеством, а качеством. Его дела в Боге соделаны. Они несут на себе печать божественного одобрения и благословения. Они пребудут.


Журнал Позитивного Христианства

E-mail:
pczine@yandex.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное