Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Властелин своей жизни

  Все выпуски  

Твое Время, журнал позитивного христианства


Информационный Канал Subscribe.Ru

Твое Время
Журнал Позитивного Христианства

4 августа 2002 г.


Призвание веры

Чтение Библии принесет нам наибольшую пользу в том случае, если мы будем воспринимать ее не просто как историю людей, живших много тысячелетий тому назад, путь даже интересную и поучительную, но как нашу собственную историю - историю нашей души. Каждый показанный в ней персонаж способен многое сказать как о тех переживаниях, которые мы проходили и проходим, как и тех, к которым призывает нас Бог.

Одной из наиболее значительных фигур Писания является Авраам. Апостол Павел делает особый акцент на взаимосвязи Авраама с христианами Нового Завета, говоря о том, что Авраам - отец всех верующих, и что мы призваны ходить по его стопам. (Римлянам 4:12,16).

Легко заметить, что Авраам - не образец морального совершенства. Многие его поступки, о которых Библия говорит прямо и без обиняков, можно истолковать как трусость, слабость, двоедушие, нерешительность. Тем не менее, в ключевые моменты своей жизни он демонстрировал веру, которая отличало его от всех его современников, и которая, в конечном счете, сделала его великим.

Авраам символизирует пробуждающуюся веру, веру, которая делает шаг, повинуясь зову Бога.
Авраам - это символ исхода, перехода:

- перехода от естественной жизни к жизни Духа,
- перехода от жизни эгоизма и самозащиты к жизни служения.

И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего, в землю, которую Я укажу тебе;
и Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение;
Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные.
И пошел Аврам, как сказал ему Господь.
Бытие 12:1-4

Нам сложно осознать всю глубину этих слов, потому что историческая перспектива призвания Авраама теряется в глубине веков. Но даже беглый взгляд откроет, насколько непростым был его выбор.

Во-первых, Вавилон был самой процветающей и высокоразвитой цивилизацией на земле в то время. Вокруг, куда ни глянь, обитали дикие и варварские племена, которых следовало остерегаться. Выйти из Вавилона, лишить себя защиты могущественного государства - это мог позволить себе отнюдь не каждый. Чтобы совершить такой шаг, требовалось быть смелым, если не безрассудным человеком. Для этого был нужен подвиг, подвиг веры.

Во-вторых, люди той эпохи, еще не пробудившиеся к осознанию своей индивидуальности, не могли представить себя без своего рода. Оставление собственного родства, собственной земли, было равносильно смерти. Нам, жителям XXI века, остается лишь гадать, насколько глубоки были душевные мучения Авраама.

Авраам был особенным, но Он не был исключением. Голос Божий, звучавший в его сердце, обращается и к каждому из нас - нам лишь нужно это услышать.

"Я покину отца, и мать, и жену, и брата, если меня призовет мой гений", - писал Эмерсон.

Справедливости ради следует отметить, что разрыв с внешним окружением - не обязательное требование Бога. Намного важнее сознательный разрыв с нашим душевным окружением, с сформировавшимися ментальными привычками, предрассудками и стереотипами, дающими нам некое ощущение безопасности, но, по большому счету, мешающими нам идти вперед и достигать полноты Божьего призвания. Выход из зоны душевного застоя и стагнации - это призвание верующего человека.

Жизнь веры - это продолжающийся исход.

"Я не воспротивился небесному видению" (Деяния 26:19), - сказал Павел, стоя перед царем Агриппой. Я думаю, ему было легко отождествить себя с Авраамом. Павел также совершил исход - исход из традиционной фарисейской религии, где он достиг изрядных успехов, где он, даже будучи молодым, обладал всеобщим признанием и властными полномочиями. При желании, он мог бы стать величайшим религиозным вождем Израиля. Но, вместо этого, Павел повиновался видению, и стал последователем Иисуса – кроткого Пастыря из Галилеи, в Котором "не было ни вида, ни величия". Он стал учителем немногочисленных и разбросанных по бескрайней Римской империи христиан, которые, в большинстве своем, не спешили благодарить его за полученные уроки.

Но, подобно Аврааму, он достиг величия - величия в Боге.

Что подразумевало обетование величия, данное Богом Аврааму? Что есть величие? В глазах Бога, великие люди - это не те, кто возвеличивают себя, а те, кто бесстрашно совершают переход от упования на свое окружение к упованию на Бога. Это - те, кто отдают себя на служение миру, и, через это, становятся великим благословением для всего мира.

Величие - это жизнь веры и внутреннего горения, которая пробуждает все самое лучшее, что только есть в нас.

Величие - это обращенные к нам слова Бога: "войди в радость Господина своего".
Величие - это не удел избранных, но удел тех, кто избирает последовать призванию веры.


Журнал Позитивного Христианства

E-mail:
pczine@yandex.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное