Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Тора онлайн" плюс "Ешива онлайн". Рав Тувье Болтон.


Служба Рассылок Subscribe.Ru
бэсиято дишмайо.

Рав Тувье Болтон. "Шмини".

---


Недельный  раздел  "Шмини" повествует о странной и трагической истории
гибели    двух    сыновей    первосвященника   Аарона.   История   эта
представляется   странной,   поскольку   причиной   смерти   послужило
стремление  сыновей  Аарона  в  "Святая-Святых"  в  день его открытия…
смертельно  пьяными  (Раши  10:2)! Еще более странно то, что Б-г лишил
их  жизней,  послав  им  в ноздри струи огня, и сжег их только изнутри
(Раши  10:15).  А  еще  более  странно то, что после всего этого Мейше
воздал хвалу тому, что они сделали (10:3).

Вот история, которая поможет во всем этом разобраться.


                                vvv

Это произошло накануне Йом-Кипура после полудня.

Всего  через  2  часа, с наступлением темноты готов был начаться самый
святой день года. Во всем мире евреи очищали себя и готовились к этому
особенному дню - "Дню Прощения". Во времена Святого Храма, в этот день
первосвященник  входил в Святую Святых, и сегодня - также как тогда, -
в этот день Б-г прощает евреям каждый грех, в котором они раскаиваются
от всего сердца.

Однако  рав  Авроом, один из преданных последователей великого учителя
Рабби  Шнеура-Залмана  из  Ляд, думал только о деньгах. До полуночи он
должен был собрать сумму в восемьсот рублей.

Нет, рав Авроом не собирался вкладывать их в бизнес или приобретать на
них  новый  дом.  Деньги были нужны ему, чтобы вызволить взятых в плен
заложников.   -  Бандитская  банда  удерживала  в  своих  руках  целую
еврейскую  семью, а полиция, как всегда, отказывалась помочь в деле их
освобождения.

Уже больше месяца община пыталась собрать 1000 рублей, которые бандиты
требовали в качестве выкупа. Обращались и в другие общины, продавали и
закладывали  собственное  имущество, однако собрать удалось лишь малую
толику - двести рублей. Ситуация грозила стать трагичной.

-  Что  делать?  Куда  идти?  - думал рав Авроом, выходя из еврейского
квартала  и  проходя  мимо  местного  трактира. - Осталось меньше двух
часов. Где же искать спасения?

Неожиданно,  запах  водочного  перегара  и  грубый  смех заставили его
остановиться.

-  Эй,  жид!! - закричал кто-то из трактира. - Эй, еврейский Рабби!! А
ну иди сюда!! По роже хочешь?!

Рав Авроом остановился...

-  Вот  оно! - подумал он про себя. - Это мой единственный шанс! Б-же,
прошу, помоги мне! - Он закрыл глаза и стал молиться.

Словно  преобразившись,  он  развернулся  и  медленно пошел к открытой
двери трактира. На губах его была едва заметная улыбка. Он шел, высоко
подняв  голову.  Перед  тем как войти на минуту остановился, застегнул
воротник  рубашки,  расправил  полы  своего  длинного пальто и вошел в
трактир.

- Эй, кто там орал?! Да я любого из вас перепью!

Удивленные,  почувствовав в его голосе вызов и предвкушая посланную им
с  Небес  возможность  поразвлечься,  полупьяные мужики переглянулись.
Затем с улыбкой повернулись к еврею:

- А ты докажи! Выпьешь бутылку водки залпом?

-  Чо!  Пускай  две  бутылки  пьет!! - крикнул кто-то другой из задней
комнаты,  и,  вставая, опрокинул стул. - Две бутылки ты, жид, точно не
выпьешь!  Готов  спорить!  -  На  каждом  "ты"  он тыкал еврея в грудь
указательным пальцем.

-  Ты  сколько ставишь, раввин? Ты скажи, сколько ставишь?! - вмешался
другой.

Рав Авроом поставил все свои 200 рублей и потребовал, чтобы против них
его   противники   совместно  поставили  800.  Деньги  отдали  хозяину
трактира,  пообещавшему  быть  беспристрастным  и  весь выигрыш отдать
победившей стороне. Спор начался.

Посетители  трактира  были  страшно  довольны.  Их было более двадцати
пяти.  Даже  если  еврей  выиграет спор, что маловероятно, каждому это
обошлось  бы  менее  чем  в  тридцать  рублей.  Неплохая цена за такое
развлечение!  Кроме  того,  глупый  жид  наверняка упадет замертво, не
успев  прикончить бутылку, а они получат свои деньги назад, да еще и с
прибылью!

Со  стола убрали посуду, посетители столпились вокруг, а рав Авроом, с
бутылкой  в  руках,  взобрался  на  стол.  Он выпрямился во весь рост,
поднял бутылку и воскликнул:

- Лехаим!

- Лехаим, жид, лехаим! - вторили ему пьяные голоса.

Воцарилось   молчание.  Рав  Авроом  уставился  на  бутылку,  медленно
произнес  благословение  "Барух ато... шеакейл нийо бидворей!" и начал
пить.

Это  было  все  равно, что пить огонь, но он глубоко дышал и продолжал
глотать,  пока  не  потерял  счет  времени.  Горло пылало, дышать было
трудно,  но  он  продолжал  пить. И вот бутылка была пуста! Рав Авроом
победоносно  отнял ее от губ и, перевернув, постучал по донышку рукой,
чтобы все убедились, что ни капли водки в бутылке не осталось.

Он попросил дать ему стул. Голова кружилась, а по условиям спора он не
обязан  был  пить  стоя.  Усевшись,  рав Авроом нетвердой рукой поднял
бутылку к потолку:

- Лехаим! Лехаим Все-вышний!! - И снова начал пить, пить, пить...

Все вокруг него сливалось в темное безмолвное пятно. Он слышал только,
как  глотает  водку.  Казалось,  в  мире  существует только его горло,
которое  должно  продолжать  работать.  Через минуту Авроом был уже не
уверен,  глотает он водку или нет, он лишь продолжал делать то же, что
делал секунду назад: бульк... бульк... бульк...

Все  что  он  запомнил  из дальнейшего: что сидит у кого-то на плечах,
чьи-то  руки  поддерживают  его,  чтобы  он  не  упал,  а кругом поют,
танцуют, хлопают его по спине и орут:

- Вот настоящий мужик!! Самый лучший раввин!

Каким-то  образом,  он  оказался на полу. Хозяин трактира отсчитал его
деньги, наш герой аккуратно сложил пачку, затолкал ее в свой карман и,
не   церемонясь,   вывалился  из  трактира  в  направлении  еврейского
квартала.

Свидетели спора некоторое время продолжали идти за ним, в надежде, что
он потеряет сознание, или даже умрет от количества выпитого. Но нет, -
он продолжал идти.

Мир  кружился  вокруг  рав  Авроома с огромной скоростью, поднимаясь и
опадая, подобно мокрому одеялу, вывешенному сушиться на нежном, теплом
ветру.  Сотни  раз  он  спотыкался  и  падал.  Он  весь был в грязи, в
синяках, мертвецки пьян, но, несмотря ни на что, дошел до синагоги.

Рав  Авроом  ввалился  в  синагогу,  и, не обращая внимания на то, что
торжественное  Б-гослужение  в  самом  разгаре,  кинулся  к месту, где
обычно  читают Тору, и громким, пьяным голосом начал орать стихи Торы,
которые   через   две   недели,  перед  плясками  Симхас-Тейро,  будут
произносить евреи:

- Ты познал воочию!! Ашем - Элейким!!! Нет ничего кроме Него!!!

Все  были потрясены. Мертвецки пьяный человек вламывается в синагогу в
самый  святой  день года! Он даже не знает, что это за день! Почему он
мешает молитве?

Однако Ребе все понял:

-  То, что он пьян, - святее, чем чей-либо пост! Этот человек закончил
свое  служение  и  за  Йом-Кипур, и за Суккейс. Теперь он имеет полное
право веселиться!!


                                vvv

Эта история отвечает на вопрос, поставленный выше.

Есть  два вида опьянения: то, которое испытал наш хасид, напившись для
блага других, и то, в котором пребывали сыновья Аарона, напившись лишь
ради себя.

Сыновья  Аарона  сознавали  величие  наступившего момента - построения
Мишкана - Храма: сам Б-г стал доступен людям в этом материальном мире!
-  И  они  захотели  настолько освятиться и стать настолько близкими к
Б-гу,  как  это  только  возможно.  Потому  они  и  напились,  - чтобы
отделиться  от  тела  и сильнее почувствовать Б-жественное. В трактате
"Эйрувин"  66:1  говорится, что "Когда входит вино, - выходит [наружу]
тайна".  А  затем они устремились в "Святая-Святых" из самых высоких и
чистых побуждений. И позже Мейше воздал им за это хвалу.

Однако  сыновья  Аарона  не  схватили  главного:  здесь, в Мишкане Б-г
раскрыл  нечто  новое.  Он раскрылся в "Шатре Откровения" не для того,
чтобы  побудить людей к поиску невиданных духовных наслаждений, но для
того,  чтобы,  осмыслив  заключенное  в  этом наставление, они НЕ БЫЛИ
ЭГОИСТИЧНЫМИ.  "Изменив свою природу" и "спустившись" в Храм для того,
чтобы  сделать  чище  материальный мир, Б-г призывал людей измениться,
"спуститься  на  землю",  делать то, чего действительно хочет Б-г: как
говорится в молитве "Олейну": "Исправить мир царством Все-могущего".

Все-вышний  умертвил сыновей Аарона, оставив целой их внешнюю оболочку
и  одежды.  Это  сообщало  всем  поколениям,  что, несмотря на великую
важность духовного, физический мир еще важнее.


                                vvv

Существует  много  примеров  самоотверженности.  Один хороший пример -
движение  Хабад.  Тысячи  томов  учения  Хабада раскрывают глубочайшие
секреты  Кабболы и "спускают" их в материальный мир, а "Дома Хабада" и
посланники Ребе распространяют Иудаизм по всему миру.

Это  также  объясняет, почему существуют противники человека, ставшего
основателем  этой  удивительной  сети  братской  любви - любавического
Ребе, - потому что перестать быть эгоистичным непросто.

Пусть мы будем благословлены истинным единением, как в дни...

Мошиаха NOW!!



Рабби Тувия Болтон

Ешива Ор Тмимим,
Кфар Хабад, Израиль

Have comments? Want to subscribe? -
Check out our Website: <http://www.ohrtmimim.org>;
& our TORAH website: <http://www.ohrtmimim.org/torah/>;

---
Составление: (с) "Ohr Tmimim" <http://www.ohrtmimim.org>;
Перевод: (c) 2000, <http://www.chassidus.ru>;
Редактирование: (с) 2000 <http://yeshiva.ru>;
Из материалов "Yeshiva on-Line": <http://yeshiva.ru>;


===
"YESHIVA ON-LINE" is one of the educational programmes of
Yeshiva "TOMCHEI-TMIMIM" - Lubavich, Petersburg (Russia)

Visit Yeshiva.RU at: http://yeshiva.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное