Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Тора онлайн" плюс "Ешива онлайн". Рав Тувье Болтон.


Служба Рассылок Subscribe.Ru
бэсиято дишмайо.

Рав Тувье Болтон. "Вайигаш".

----------------------------------------------------------------------


Нынешний недельный раздел знакомит нас с историей воссоединения Иосифа
с  его  семьей.  А  история  эта  началась  с того, как Иегуда подошел
(Вайигаш) к Иосифу.

На первый взгляд, сюжет кажется слишком тщательно разработанным Торой,
не  столь  важным,  чтобы  быть  единственной  темой целого недельного
раздела.   Тора   могла   бы  завершить  предыдущий  недельный  раздел
сообщением  о  том,  что Иосиф добился прибытия своих братьев и отца в
Египет  и  немного рассказать о том, что именно произошло. Зачем нужно
было посвящать этому целую главу? К чему столько подробностей?

Думаю, что ответ на этот вопрос можно найти в следующей истории.


                                v v v

Сразу же после удивительной шестидневной войны 67-го года любавический
Ребе  начал  "Кампанию  Тфиллин".  Согласно  его  указанию, все Хасиды
Хабада  должны  были  выйти  на  улицы и накладывать Тфиллин на любого
еврея, который этого захочет.

Идея  о том, чтобы подходить к незнакомым нерелигиозным людям на улице
с    просьбой   совершить   такой   сложный   религиозный   акт   была
беспрецедентной   (даже   сегодня  только  Хабад  является  достаточно
"сумасшедшим",  чтобы  этим заниматься) и никто не знал точно, как это
делать.  По  всему  Израилю проходили собрания, на которых обсуждалась
эта тема, и Хасиды в Кфар-Хабаде созвали большой фарбренген.

(Фарбринген  -  очень  серьезное  и очень неформальное собрание мужчин
всех возрастов, объединенных одной целью - делать то (и быть тем), что
хочет  Ребе. Там часто употребляется водка ("Лехаим") и люди открывают
друг другу свои сердца и мысли).

В  тот  вечер  главным  рассказчиком  был реб Мендел Футерфас - старый
хасид  и  духовный  наставник главной Ешивы Кфар-Хабада. Много лет реб
Мендел  провел  в Сибири в заключении за активное распространение идей
Иудаизма.  Весь  вечер  он  и  все  присутствующие безо всякого успеха
пытались  привести  пример,  поясняющий  происходящее,  дать возможное
объяснение такой полностью неортодоксальной, видимо неприемлемой идее,
какой представлялась тогда "Кампания тфилин".

Тогда  реб  Мендел  вспомнил историю, услышанную им будучи в тюрьме 15
годами ранее.

Во  всем,  что  он  видел и слышал в течение 6 лет своего пребывания в
Сибири,  реб Мендел пытался увидеть урок в служении Б-гу, и обычно это
ему  удавалось.  (Однажды он сказал мне, что причина, по которой Цадик
Рав  Зуся  из  Аниполи  сказал, что у вора можно научиться только семи
позитивным  вещам  в  служении Б-гу (см. "аЙом - Йом..." стр. 107) - в
том,  что  он никогда не сидел в тюрьме. Если бы он сидел в тюрьме, он
знал  бы  тысячи  подобных  вещей!)  Однако  в  одной из услышанных им
историй,  как  ни  старался,  он не мог найти духовной сути... до того
самого момента...

Заключенный,  рассказавший  эту  историю  до  того,  как был отправлен
коммунистами   в   тюрьму,   служил  на  царском  флоте  глубоководным
водолазом. Вот что он рассказывал:

Корабли дорого ценятся. Один металл и оборудование в те времена стоили
миллионы.  Поэтому,  когда  корабли  царского военного флота тонули, -
из-за  шторма  разбиваясь  о скалу или погибая в сражении, - возникала
необходимость  поднимать их со дна моря. Был разработан способ подъема
корабля со дна с последующей буксировкой его на берег, направленный на
то,  чтобы, если и не починить корабль, то хотя бы частично спасти его
имущество. В этом и заключалась моя работа.

-  Два  буксира  располагали  в  море над местом, где лежал затонувший
корабль.  С  каждого  из  них опускалась в воду длинная толстая цепь с
огромным  крюком на конце, а я нырял вниз, прикреплял один из крюков к
передней,  а  другой  -  к  задней части затонувшего судна. Сворачивая
цепи,  буксиры  поднимали  корабль  с  глубин океана и подводили его к
берегу.

-  Впрочем,  так  гладко  все шло только в том случае, если затонувший
корабль  находился  под  водой  меньше  месяца.  Позже  металл начинал
ржаветь, и крюки поднимали за собой только обломки, оставляя остальную
часть корабля на дне.

-  На этот случай кто-то разработал блестящий план. Вместо того, чтобы
опускать  на  дно  цепи,  над  затонувшим  судном  расстилали пористый
резиновый  настил  с толстыми стенками. Bнутрь резинового настила - по
всей  его  площади  -  был  вмонтирован огромный металлический лист, с
несколькими  сотнями  прикрепленных  к  нему  стальных  тросов. Сквозь
герметические  отверстия  в  резине  тросы  уходили  вниз,  завершаясь
крючьями.

-  Спускаясь  на  дно  вместе  с  несколькими  другими ныряльщиками, я
опускал этот настил, расстилал его над затонувшим кораблем и закреплял
крюки  в  максимальном количестве мест. Затем мотор одного из буксиров
закачивал  в  настил  воздух,  и  тот  постепенно  начинал надуваться.
Увлекаемый  вверх  воздухом,  он  начинал  всплывать,  пока.  . . весь
корабль не всплывал вслед за ним, и его нельзя было вытащить на сушу.


-  Только  теперь  я начал понимать рассказ, - промолвил реб Мендел. -
Еврейский  народ, подобно затонувшему судну, проржавел и развалился на
части,  поскольку находился в изгнании почти две тысячи лет. Идея Ребе
-  спасти  этот  корабль.  Мы,  хасиды  -  водолазы  Ребе.  Мы  должны
прикрепить  крюк  к каждому еврею... надеть на головы евреев как можно
больше  Тефиллин. - Когда "крюков" будет прикреплено уже достаточно, -
Б-г вытащит нас всех вместе.


                                v v v

В этом - значение нашего недельного раздела Торы.

Афтейро  [отрывок  из  Пророков и Писаний], читающийся на этой неделе,
объясняет,  что Иегуда и Иосеф представляют весь еврейский народ, а их
объединение  -  необходимый  шаг  к  освобождению  народа  из ужасного
изгнания. Слово "вайигаш" означает "подойти близко, собраться вместе".
Это  основа Иудаизма. Как сказал Рабби Акива: "Возлюби ближнего своего
как  самого  себя,  -  главный  принцип Торы". Единство - единственный
сосуд для Б-жественного благословения (см. Мишну: "Укцин", 3:12).

Мы  молимся  за  это  не  менее  трех раз каждый день в заключительной
молитве  Шмон  Эсрэ: "Благослови нас, Отец наш, - ВСЕХ, КАК ОДНОГО". А
отсутствие  единства  явилось  причиной  разрушения  Святого  Храма  и
мучительного двухтысячелетнего изгнания.

В  этом  же  заключается  суть  учения  Баал Шем-Това: объединить всех
евреев.   Поэтому   его   учение   называется   "Торат  аМошиах",  ибо
подготавливает   к  приходу  Мошиаха,  пробуждая  в  каждом  еврее  то
единственное, что связывает всех нас вместе, - уникальную Б-жественную
душу.

Но  одного изучения недостаточно. Необходимо действовать. Необходимо -
практически  -  подойти  -  "Вайигаш" - ближе к другому еврею, подобно
тому,   как  Иегуда  подошел  к  Иосефу,  а  глубоководные  ныряльщики
подплывали  к  затонувшему  судну. Того же хотел Ребе, отдавая хасидам
приказ  в  отношении  "Кампании  Тфиллин"  (а  позже  и  других девяти
"Мивцоим").

Вот  почему  тема  этого  раздела  достаточно  важна,  для того, чтобы
посвятить  ей  отдельный  раздел  Торы.  Вот  почему  она предшествует
благословению  Яковом  своих сыновей, описываемому следующей недельной
главой  "Ваехи".  -  Она дает описание единства - необходимого условия
величайшего благословения их всех -

MOSHIACH NOW!!


Рабби Тувия Болтон

Ешива Ор Тмимим,
Кфар Хабад, Израиль

Have comments? Want to subscribe? -
Check out our Website: <http://www.ohrtmimim.org>;
& our TORAH website: <http://www.ohrtmimim.org/torah/>;

---
Составление: (с) "Ohr Tmimim" <http://www.ohrtmimim.org>;
Перевод: (c) 2000, <http://www.chassidus.ru>;
Редактирование: (с) 2000 <http://yeshiva.ru>;
Из материалов "Yeshiva on-Line": <http://yeshiva.ru>;


===
"YESHIVA ON-LINE" is one of the educational programmes of
Yeshiva "TOMCHEI-TMIMIM" - Lubavich, Petersburg (Russia)

Visit Yeshiva.RU at: http://yeshiva.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное