Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Учиться жить, имея цель.

  Все выпуски  

Учиться жить, имея цель. Рождество и Новый год


ВЫПУСК 141

Рождество и Новый год

Здравствуй, Дорогой Друг - Искатель Бога!


Этот выпуск рассылки на сайте             А все предыдущие выпуски можно найти здесь




Сегодня в выпуске:

- Рождество и Новый год
- Волхвы
- Притчи
- Изменения в www.Bee-Book.com
- События христианского мира

Рождество и Новый год

Дорогие друзья! Вот и завершается 2012 год. Он был сложный и трудоемкий. Мы переживали катастрофы и личные неудачи. Но впереди нас горела звезда надежды, вдохновения и счастья. С нами был Бог, с нами есть Бог, с нами будет Бог! Нет ничего невозможного с Богом. И зная это, мы ободряемся и идем вперед! С Новым Годом! С Рождеством! Всех благ вам и радости во Христе!

Чудесные мотивы,
Звучат на Рождество.
Снежинки так игриво,
Нам дарят волшебство.
С рождением младенца,
Добрее мир наш стал,
И весть благая в сердце
У нас, и на устах.
Пусть в этот вечер таинств,
Сойдёт и к нам звезда.
Укажет путь для странствий,
Где счастье ждёт всегда!

В этот добрый, светлый праздник
Пусть любовь приходит в дом,
Пусть поселится в нем радость,
С НОВЫМ ГОДОМ! С РОЖДЕСТВОМ!


Вот мои подарки: книга Горбуновой Раисы "Встречаем Новый год!" и примеры предсказаний родным и друзьям.

Книгу получайте здесь!

Примеры предсказаний:

  • Будьте внимательны к подсказкам Бога.
  • Впечатлений много разных - в путешествиях прекрасных!
  • Движение - это жизнь. Делайте зарядку и ходите пешком.
  • Всё пройдет - пройдет и это!
  • Вы самый добрый человек в мире. Ждите добра втройне.
  • Любовь ходит рядом с вами, или сидит рядом с вами.
  • Для вас счастье есть, его не может не быть.
  • Улыбка - ваше оружие.
  • Нанимайте носильщика, чтобы носил ваш мешок с деньгами!
  • Трудолюбие твой меч, всю хандру он рубит с плеч.
  • Терпение и труд всё перетрут.
  • Мечтайте. Все ваши мечты сбудутся.
  • У вас отличная фигура, так держать!
  • Доверяйте тому, что с вами происходит.
  • Завершите то, что начали.
  • Кто-то нуждается в вашей поддержке.
  • Не оставляйте усилий и получите желаемое
  • Не поддавайтесь эмоциям!
  • Покорив одну гору, начинайте штурмовать другую.
  • Пришло время действовать!
  • Размышляйте и не спешите с действиями.
  • С этого момента ваша доброта приведет вас к успеху.
  • Слушайте каждого. Идеи приходят отовсюду.
  • Сосредоточтесь на настоящем.
  • Счастливая жизнь прямо перед вами.
  • Терпение! Вы почти у цели.
  • Тот, кто знает, сказочно богат.
  • Тот, кто не ждет благодарности, никогда не будет разочарован.
  • Уделите внимание старой дружбе
  • Хорошие новости придут к вам по почте
  • Хорошо сделанное лучше, чем хорошо сказанное
  • Человек никогда не стареет чтобы учиться. Новые знания принесут вам успех!
  • Что ни делается - всё к лучшему!
Каждое предсказание написать на маленьком, узеньком куске бумаги и положить в конфету или печенье "Орешки".

==================================================================================

Волхвы

Волхвы не боятся могучих владык,
А княжеский дар им не нужен;
Правдив и свободен их вещий язык
И с волей небесною дружен.
(А.С. Пушкин "Песнь о вещем Олеге")


О волхвах сложено много стихов, потому что они заслуживают этого, но имеетя мало сведений: кто они? какого вероисповедания? из какой страны они пришли в Иерусалим? Мы знаем, что только "с Востока". С волхвами мы встречались в Ветхом Завете. Они пришли с Востока в день, когда в Иерусадиме должен был родиться Иисус. "Где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему," - говорили они. (Мат.2:2) Приоткроем тайну!

ПОКЛОНЕНИЕ ВОЛХВОВ
Вступает ночь в свои права,
В пещеру входят три волхва
Гаспар и Мельхиор...
А детство чудно далеко,
И столько выцвело веков,
Что ты забыл с тех пор,
Как звали третьего... Гаспар
Внес ладан. А Младенец спал,
Вдыхая аромат,
И столько времени прошло,
Что помнить стало тяжело
И петь, и понимать,
О чем твердил небесный хор.
Смотрел из ночи Мельхиор,
Как золотился свет,
Как подымался сладкий дым, -
В нем вился холод наших зим,
Сияли лица лет...

Из этого стиха становится ясно, что к младенцу Иисусу пришли три волхва: Гаспар, Мельхиор и снова Гаспар. А, может, их было больше? Библия об этом умалчивает. Значит не так важно.

Чудное это название "волхв"!

Греческое слово магой, что значит Волхв, обозначает персидских, а впоследствии - вавилонских священников, мудрецов и звездочетов. Волхвы (Мф 2:1-12), пришедшие, чтобы поклониться Иисусу, предположительно были вавилонянами, поскольку в Вавилонии со времен плена могли знать о мессианских ожиданиях иудеев и принимать участие в судьбе еврейского народа. Событие, благодаря которому, в соответствии с правилами вавилонской астрологии, волхвы могли узнать о рождении царя Иудейского, вероятно, было троекратным соединением планет Юпитера и Сатурна в созвездии Рыб в течение 7 г. до Р.Х. Вавилонский клинописный астрологический текст отмечает положение этих двух планет в течение пяти месяцев. Согласно Мф 2:7,16, волхвы прибыли в Иудею спустя два года после появления звезды; но, исходя из вавилонского текста, это нельзя утверждать однозначно. То, что звезду волхвы стали связывать с упомянутым соединением планет, привело к тому, что рождение Иисуса (которое наверняка произошло до смерти Ирода в 4 г. до Р.Х.) часто относят к 7 г. до Р.Х. (Библейский словарь Брокгауза)

Толковый словарь объясняет слово «Волхв» как свещеннослужитель, мудрец, звездочёт, волшебник. По Ведическим обычаям, Волхв должен выращивать и пасти коров («вол»- корова, «ховать»- оберегать; т.е. хранитель коров). Отсюда в христианстве - «пастор», т.е. пастух.

Кто становился волхвом?

В прежние времена в каждом роду был свой волхв-жрец, который исполнял обряды почитания Предков, следил за соблюдением Устоев, хранил историю своего рода, племени. Волхвом становился обязательно самый достойный, мудрый, являющийся своего рода мировым судьёй для членов своей семьи.

Чаще всего древние знания передавались по наследству. Обучение проходили те, кто обладал определённым даром от рождения и затем закреплял его путём длительных тренировок, либо те, кто обретал дар после каких-либо потрясений, зачастую, граничащих со смертью. Волхвом становился только тот, кто прошёл определённое обучение, определённые Уроки и Испытания-инициации. Уроки и Испытания могли быть как запланированными, так и преподнесенными самой судьбой. Бывало так, что человек не проходил испытания (к примеру, смертельная болезнь или схватка с диким зверем) и погибал.

«Волховство – это не просто мистико-оккультное явление и тем паче не церковная организация. Это мировоззрение, миропонимание, прафилософия, идущая с тех времён, когда арии были единым народом».

Чем занимались волхвы?

Волхв – от «волшба» (волшебство). Умеющий волшбу творить, т.е. делать то, что, говоря современным языком, относится к чудесам, паранормальным способностям, развитым определённым системным тренингом по определённым традиционным методикам. Говоря современными понятиями, волхв должен быть учёным-исследователем, сродни нынешним профессорам этнографии, истории, медицины, ветеринарии, естествознания, психологии, социологии и многих других, вместе взятых. Единая система обучения волховским искусствам управления – в первую очередь своим телом, психикой, разумом, волей, развития паранормальных (магических) способностей именуется Ведарством или Живой.

Об объёме знаний, умений, навыков можно судить по известным современной исторической науке упоминаниям о некоторых волховских искусствах:

Облакогонительство - умение воздействовать на погоду и стихии.

Характерничество – умение, где-то сходное с объединёнными современными социологией, психологией, психотерапией, экстрасенсорикой, гипновоздействиями.

Мечетничество – более сложное или высокое, чем характерничество, искусство, включающее умение воздействия на клеточном уровне, воздействие на ДНК и РНК, волновой резонанс и квантовые колебания.

Наузничество (узольничество) – умение изготовлять наузы и обереги. Речь опять же идёт не о ширпотребных сувенирах современности, а об истинно действующих вещах.

Кощунничество – знание кощун-сказов, легенд, Устоев своего рода, племени, Веры. Можно провести какую-то аналогию с северными скальдами. Также невозможно это искусство без навыков педагогики, психологии и многого другого.

Зелейничество – знание и умение приготовления целительных зелий, само собой подразумевающее знания о свойствах растений, минералов, животного сырья, сроках сбора и т.д. Согласитесь, без знаний, относящихся к современным ботанике, зоологии, химии, ритмологии, анатомии, физиологии, гигиене, медицине, обойтись в этом искусстве достаточно сложно.

Кобничество – сие искусство иногда ряд исследователей-этнографов считают гаданием по полёту птиц. На самом деле оно представляет собой умение разбираться в знаках, приметах, которые показывает окружающая природа. Это умение, в том числе по поведению птиц, насекомых предсказывать изменения погоды, урожай иль неурожай определённых культур и многое другое.

Разумеется, большинство волхвов специализировались в каких-то искусствах в той или иной степени, исходя из своих индивидуальных особенностей, интересов, пристрастий, но знание основ, перечисленных выше искусств и умений костоправства, лажения, как и прочего целительства, знание поконов Сварги, владение своим телом и самокоррекции организма, Следование Роте – является присущим всем без исключения волхвам.

Чем жили волхвы?

Один из поконов старого Устоя гласит – волхв живёт от трудов своих. Трудясь, живёт, а не на содержании своих близких или паствы, подобно попу христианскому. И не путайте исполнение обрядов, богослужение с Трудом рук своих. Трудом целителя, наставника, земледельца, мастерством в том иль ином ремесле. Десятина от Трудов своих, что у мирянина, что у князя, что у волхва шла на святилища, в храмы (хоромы Божьи), в схороны и возвращались людям на дела мирские (но не на прокорм жреческого сословия, как считают многие). А волхв жил тем, что давали ему дары природы, что вырастил сам, что в лесу собрал, что от людей получил в дар или, вернее, в уплату за лечёбу, учёбу, изделия рук своих, а не подаяниями или рентной платой паствы.

Интересные люди - эти Волхвы! Это предвестики гадалкам.


В выпуске использованы цитаты из книги "Путь к волхву"/В.Гнатюк, О.Мамаев. - Амрита-Русь, 2009.

==================================================================================

Притчи

C этого выпуска я внесла некоторые изменения в рассылку, дабы привлечь к ней внимание.

Итак, притча о Боге и про Бога. Притча – это маленький поучительный рассказ, заключающий в себе моральное или религиозное поучение (премудрость). Притчи – это всегда урок. Может вначале и не очень понятный. Урок постигается вместе с жизнью. В Библии есть Глава, посвященная притчам. Но мы о притчах, данных нам жизнью с Богом.

День Рождения Бога

Одному искателю Истины приснилось однажды, что он попал в рай. Он увидел там толпы людей. Поинтересовавшись, что происходит, он узнал, что сегодня День Рождения Бога. Искатель благодарил свою судьбу: наконец-то его жажда лицезреть Бога будет удовлетворена!

Он встал на краю дороги вместе с остальными людьми в ожидании. Показалась пышная процессия. Впереди ехала важная персона на красивом коне. За ним следовала многочисленная свита из тысяч последователей. Искатель шёпотом спросил своего соседа:

— Это Бог?

— О нет! — ответил человек. — Это Кришна.

Не успела пройти первая процессия, как показалась следующая.

— Это Бог? — вновь спросил искатель.

— Нет, это Мохаммед и его окружение, — был ответ.

Процессии шли одна за другой нескончаемой чередой: Будды, Христа и многих других великих пророков.

— Когда же придёт Бог? — удивился искатель Истины.

Толпа заметно поредела. Уже не звучали фанфары. Искатель устал. Наконец, на улице, кроме него, никого не осталось. И тут появился скромный, благообразного вида старичок на белом коне. Его не сопровождал никто.

Искатель с интересом последовал за ним, и вдруг его осенило: «Это, должно быть, и есть Бог! Никто так не одинок, как Бог в огромной Вселенной!»

Он подошёл ближе и спросил:

— Если ты Бог, почему ты так одинок?

От этих слов глаза Бога наполнились слезами, и он сказал:

— Все люди разделились между теми, кто прошёл здесь до меня. И никто не остался со мной, ибо со мной может быть только тот, кто не следует ни за кем.

Отсюда мораль: подружитесь с Богом! Признайте Его Господом и Спасителем, отдайте Ему всё лучшее! И тогда у Него будет настоящий праздник: День Его Рождения!

Четвертый волхв. Притчи от Пауло Коэльо.

Четвертый волхв также видел звезду, сияющую над Вифлеемом. Но он всегда опаздывал прийти в место, где мог бы быть Иисус, потому что по дороге его постоянно останавливали бедные и нуждающиеся с просьбами о помощи.

После тридцати лет следования по шагам Иисуса, через Египет, Галилею и Вифанию, волхв достиг Иерусалима, но снова было слишком поздно.

Ребенок Иисус был теперь мужчиной, и волхв прибыл в день распятия. Мудрец нес жемчуг, чтобы отдать Иисусу, но продал весь для того, чтобы помочь тем, кого он встречал в пути. Осталась только одна жемчужина, но Спаситель был уже мертв.

«Я провалил дело всей своей жизни», — подумал волхв. А затем он услышал голос:

— Вопреки тому, что ты думаешь, ты был со мной всю свою жизнь. Я был наг, и ты одел меня. Я был голоден, и ты накормил меня. Я был арестован, и ты навестил меня. Я был в каждой бедной душе на твоем пути. Благодарю тебя за то, что ты так часто проявлял любовь.

У Бога Своя истина, своя правда, и следовать Ему - это выполнять Его волю, Его желания. Плох тот Волхв, который несмотря ни на что бежал бы к Иисусу. Он бы не выполнил главное свое предназначение: служить людям! Любить людей, а через них и Бога!

==================================================================================

Изменения в www.Bee-Book.com

  1. В раздел "Учиться жить, имея цель" я поместила снежинки.


  2. Исправила переход из "Лабиринтов" в раздел.


  3. Разместила программу "Цветок" и инструкцию. Увлекательная игра!


  4. Гимнастика для пальцев рук, фитнес для рук


  5. На все страницы сайта, кроме автомобильного раздела, я поставила Гугл переводчик.


  6. Вибрационно-звуковая гимнастика


  7. Тосты и поздравления к христианским праздникам вас ждут ЗДЕСЬ.
    Рождество
    Крещение Господне


  8. Новогодние НОВОСТИ


  9. Новогодние презентации, Рождественские презентации


  10. Незнакомка во Христе подарила нам два Украинских стихотворения!


  11. Сервис поиска работы HeadHunter запустил маркировку вакансий, доступных для людей с инвалидностью.


==================================================================================

События христианского мира

Церковь и спорт. Позиция РПЦ

«Во все времена физическая культура и спорт были важными средствами развития личности, сохранения здоровья, энергии, внутреннего потенциала человека. Православная Церковь также призывает христианина к гармоничному развитию всего человеческого естества, — говорится в послании Его Святейшества Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. — Здоровье - это великий дар Творца, требующий бережного отношения, который мы должны использовать во славу Божию, на благо ближних и на пользу Отечеству».

Вот как нужно относиться. Для поддержания здоровья необходим спорт и физическая культура, полезно ставить в общественных местах или в учебных заведениях теннисные столы и тренажеры, но не должно быть фанатизма и перегибов.

Церковь напоминает, что телесное здоровье не самодостаточно. Для поддержания здоровья личности и народа важны профилактические мероприятия. Создание реальных условий для занятий физической культурой и спортом.

В спорте естественна соревновательность, однако, не могут быть одобрены: крайняя степень его коммерционализации, возникновение связанного с ним культа гордыни, разрушительные для здоровья допинговые манипуляции, а тем более такие состязания, во время которых происходит намеренное нанесение тяжких увечий.


РПЦ разрешила священникам заниматься политикой

Священный Синод Русской православной церкви разрешил священникам принимать участие в выборах в органы государственной власти, но только в том случае, чтобы противостоять партиям, стремящимся использовать власть для борьбы с РПЦ, сообщил глава Синодального информационного отдела Владимир Легойда.

В 2011 году Архиерейский собор принял документ, в котором говорилось, что священнослужители могут участвовать в выборах в исключительных случаях и только при крайней церковной необходимости, однако порядок их выдвижения не был прописан.

"В исключительных случаях, по соображениям крайней церковной необходимости, когда нужно противостоять раскольническим или иноконфессиональным силам, стремящимся использовать выборную власть для борьбы с православной церковью, Священный Синод или Синод самоуправляемой церкви определяет лиц для участия в выборах в органы государственной власти, и в индивидуальном порядке преподает на это благословение", - говорится в постановлении Синода.

При этом участие в данном случае в выборах по партийным спискам не дает священнослужителю право быть членом политической партии.

"Если какая-то политическая сила говорит о том, что она ставит одной из целей своего существования противодействие Русской православной церкви и использует для реализации этой цели выборную власть - в этом случае, только после получения благословения Священного Синода или Синода самоуправляемой церкви конкретный человек именно с целью противостояния этой позиции может в исключительном случае становится членом законодательного органа власти", - пояснил Легойда.

Он добавил, что речь также идет и об исполнительных органах власти.

Согласно постановлению Синода, в случае необходимости баллотироваться на выборах иерарх, клирик, монашествующий или мирянин, который несет послушание в общецерковных учреждениях, должен заранее подать прошение на имя патриарха и Священного Синода или же в Синод самоуправляемой церкви. В нем он должен обосновать необходимость баллотироваться в тот и иной законодательный или исполнительный орган. При этом он должен указать, какая именно политическая сила и каким образом планирует противодействовать церкви. Это прошение должно быть подано до начала предвыборной кампании.

Легойда пояснил РИА Новости, что обращение клирика не означает автоматического согласия священноначалия, и решение может быть вынесено как положительное, так и отрицательное.

Также в постановлении говорится о том, что в случае, если священноначалие сочтет недопустимой деятельность клирика на его посту, оно вправе отозвать свое благословение. В этом случае избранный клирик обязан оставить свою должность.

Легойда также отметил, что позиция РПЦ в отношении участия священнослужителей в политической жизни остается неизменной, и в постановлении, принятом Синодом сегодня, еще раз подчеркивается недопустимость занятия священнослужителями каких-либо партийных должностей и постов - независимо от того, предполагают ли они работу на профессиональном уровне или членство в партии.

Под это постановление Синода попадает, в частности, Иван Охлобыстин - запрещенный в служении священник РПЦ, который является сегодня главой высшего совета "Правого дела". Сам Охлобыстин заявлял ранее, что членом партии не является и лишь выполняет функции кадровика.


Украинская церковь активно переходит в интернет

Украинская церковь уверенно осваивает интернет. Святые отцы проповедуют и возносят молитвы в социальных сетях, а прихожане исповедуются одним кликом в виртуальных часовнях.

Протоиерей Украинской православной церкви Захария Керстюк — один из первых священнослужителей в нашей стране, зарегистрировавшихся в социальных сетях. Сейчас у него около 4000 друзей и в два раза больше подписчиков. Его посты собирают сотни «лайков» и десятки комментариев. Особой популярностью пользуются записи с фотографиями из мест военных конфликтов.

Керстюк работает в церковном отделе по иностранным делам и использует аккаунты в Facebook, «ВКонтакте» и «Одноклассниках» для общения с зарубежными коллегами и прихожанами. «Моё второе образование — специалист по компьютерным технологиям, поэтому освоить виртуальное пространство для меня было просто», — говорит Захария. Нередко он посещает исламские страны, где доступ к Facebook закрыт, и тогда заходит на страничку «ВКонтакте». «В церкви верующие на многие темы боятся общаться, интернет же настраивает их на более откровенный разговор», — считает протоиерей.

Исповедь в приложении. Программа для iPhone позволяет католикам составить список своих грехов

Украинская православная церковь активно формирует виртуальную епархию в интернете. По подсчётам отдела внешних церковных связей (ОВЦС) УПЦ КП, сегодня уже более 500 из 12 000 священников зарегистрированы в социальных сетях и активно ведут блоги. Это на 90% больше, чем три года назад. ОВЦС сообщает, что посредством интернета со священнослужителями активно общается уже до 25% прихожан. «Православный ресурс постоянно растёт. Свои сайты и форумы имеют епархии, монастыри, приходы и отдельные миссионеры», — отмечает насельник Киево-Печерской лавры Лонгин Чернуха. Кроме того, по словам руководителя пресс-службы УПЦ МП Василия Анисимова, в последнее время наблюдается виртуализация прихожан и духовенства. «В сети значительно больше священников, чем числится официально. Но многие прячутся за выдуманными именами и никами», — констатирует Анисимов.

Молитва online

Одним кликом созвать прихожан на коллективную молитву удаётся главе синодального информационно-просветительского отдела УПЦ протоиерею Георгию Коваленко. Для этого он создал в Facebook закрытую группу, члены которой выбирают время и тему для совместной молитвы. «Сейчас в группе около 80 участников, — рассказывает Коваленко. — Каждый из них просит помочь близкому для него человеку». Затем составляется график: за кого и когда все начнут дружно молиться. «Раньше апостолы проповедовали на площадях и народных собраниях, сейчас люди собираются в интернете, значит, и мы должны проповедовать именно там», — уверен настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы возле Алушты Игорь Сильченков. Правда, Захария Керстюк отмечает, что интернет не сближает человека и Бога, а всего лишь объединяет людей. «Социальные сети — это лишь средство коммуникации», — убеждён он. С их помощью, по его мнению, духовенству удаётся удержать и увеличить паству.

Юзер Господний. Жительница Ивано-Франковска Виктория Гунька регулярно посещает онлайн-часовню. Там она молится за здравие близких Священник Луганской епархии Александр Авдюгин когда-то был одним из самых активных православных блогеров на Livejournal. Писал под ником rebrik, его страничку читали более 2000 интернет-пользователей. Сейчас rebrik отдаёт предпочтение социальным сетям. Говорит, они более оперативны и удобны для общения. К тому же многие коллеги из других епархий регулярно заходят именно в Facebook и «ВКонтакте», а не в Livejournal. Ежедневно после работы Авдюгин просиживает в социальных сетях по 3-4 часа. Там он в режиме онлайн проповедует своим прихожанам, молится вместе с ними и отвечает на их вопросы. За день на его адрес приходит несколько десятков сообщений с просьбой помолиться за того или иного человека. «У меня всегда при себе ручка с блокнотом. Записываю в него имена, и когда правлю службу, молю Господа за этих людей», — рассказывает Авдюгин. Когда же он едет в Киево-Печерскую лавру, на его призыв перечислить тех, кто нуждается в молитве, отзываются сотни верующих, в том числе из Америки.

Откликается на такие просьбы он бесплатно. Однако не скрывает, что за услуги нередко поступают пожертвования в виде оплаты различных счетов. «Деньги перечисляют через webmoney или кладут на мой или церковный счёт, — признаётся rebrik-Авдюгин. — Так, прихожане уже оплатили мне операцию на глазах, а сейчас намерены приобрести для церкви дарохранительницу стоимостью 9000 гривен».

Дом молитвы. За три года существования виртуальной часовни было поставлено 12 000 000 свечей и прочитано более 130 000 молитв.

Глобализация и смотрящие

Заявку на молитву за упокой или за здравие можно подать на сайтах многих епархий. Для этого нужно вписать имена в специальную форму. «Способ подачи заявки не имеет значения, церковь не осуждает такое явление», — подчёркивает Анисимов. Правда, протоиерей Волынской епархии Валентин Марчук с ним не согласен: «Если человек лежит в больнице и не может прийти в церковь, я с радостью помолюсь за него. Но если он здоров и живёт рядом с храмом, просить о таком в интернете неправильно. Человек должен вести активную духовную жизнь». А чтобы эта жизнь не нарушала каноны, Марчук мониторит профили в социальных сетях священников из своей епархии. Он уверен, что кто-то делает это в каждой епархии. «Слово для священника — как скальпель для хирурга. Поэтому он должен им работать очень осторожно», — поясняет обязанности Марчука Лонгин Чернуха.

Юрист из Киева Ирина Васькова рассказывает, что общение со священниками в интернете позволило ей понять, что они такие же люди, как и все остальные, со своими проблемами и переживаниями. «Беседа со священником в храме ограничивается исповедью. А в интернете я получаю общение немного другого уровня — более непосредственное, доверительное и оперативное», — рассказывает Ирина. Она участвует в дискуссиях, задаёт волнующие её вопросы и тут же получает на них ответы. «Если церковь хочет выжить в современных условиях, она должна сверять свою стратегию с тенденциями современности: компьютеризацией, глобализацией, информатизацией, — считает религиовед Людмила Филиппович. — Если священник может это сделать — честь ему и хвала». В то же время, по её мнению, всё должно быть сбалансировано: если служитель церкви станет круглосуточно находиться в сети, он попросту забудет о своих традиционных обязанностях.

Церковь на диване

На Западе мало кого удивишь исповедью по скайпу. Для католиков, по словам Керстюка, это обычное дело. Считается, что исповедь должна осуществляться при зрительном контакте священника с прихожанином, и веб-камера позволяет выполнить это условие. Православная церковь более консервативна в этом плане и запрещает исповедь на расстоянии. Максимум, для чего сгодится видеосвязь, это доверительная беседа между верующим и священником. «Если сравнивать с телефонной связью, то скайп лучше тем, что видны эмоции человека, он более открыт для тебя», — говорит Марчук. По его мнению, лучше, чтобы такой разговор происходил в пределах одной виртуальной епархии, «где все друг с другом знакомы».

Из-за своего консерватизма православная церковь начала осваивать интернет позже своих более гибких конкурентов. В социальных сетях множество сообществ протестантских церквей с тысячами участников. Например, у странички Макеевской протестантской церкви в Facebook 2384 читателя. «Христианская церковь «Божий мир» с 2007 года имеет свой сайт в интернете. Там регулярно обновляются проповеди. Проповеди различных церквей также круглосуточно транслируют по трём интернет-каналам: cnlnews.tv, svitle.org, video.emmanuil.tv», — рассказывает священнослужитель церкви Григорий Кореновский. А религиовед Филиппович отмечает: «Если православная церковь не займёт эту виртуальную нишу, её займут другие конфессии».

Другие — это те, которые быстрее избавятся от ограничений на виртуальное общение с высшим существом. В этом смысле впереди всех даже не организованные церкви, а просто люди, не считающие церковное посредничество обязательным.

В последнее время в интернете начали массово появляться онлайн-часовни. В них можно помолиться за ближнего своего без участия священнослужителей. Для этого, например, в часовне, созданной Денисом Капраловым, размещены молитвы на все случаи жизни. Там можно также поставить виртуальную свечку (в некоторых часовнях эта услуга платная: от 1 до 3 голосов «ВКонтакте»). «Если есть возможность, сходите в храм», — гласит приветствие при входе в часовню. Её «строитель» предупреждает, что проект создан прежде всего для людей, которые не могут лично прийти в церковь. «Среди прихожан очень много инвалидов. Господь вездесущ, и не имеет значения, где к нему обращаться, в реале или в сети», — пояснил свою позицию Фокусу Капралов. Сегодня в его виртуальной часовне 28 икон, в сутки её посещает до 10 000 прихожан: 53% из России, 25% из других стран бывшего СССР, остальные — из дальнего зарубежья. За три года существования проекта было поставлено более 12 000 000 свечей и прочитано свыше 130 000 молитв. «Хотелось бы получить благословение от православной церкви, но там пока нас не слышат», — сокрушается Капралов. На что священник Игорь Сильченков отвечает, что Господь слышит человека без всяких средств связи — просто глядя в его сердце. «Настоящая христианская жизнь происходит в храме при непосредственном контакте с Богом, со священником и собратья-ми во Христе», — уверен он.

Понравившуюся онлайн-часовню можно разместить на своём сайте с помощью специального кода вставки. Недавно такой возможностью начали пользоваться даже церковные организации. Виртуальные святыни появились, например, на страничках Важеозерского Спасо-Преображенского мужского монастыря, храма святого Николая Чудотворца в городе Рощино (Россия) и других церквей. «У меня тяжело болен отец, — рассказывает интернет-прихожанка 29-летняя Виктория Гунька из Ивано-Франковска. — Я регулярно хожу молиться в реальную церковь поблизости, но там нет икон тех святых, которые мне нужны. Поэтому приходится молиться и ставить виртуальные свечки в онлайн-часовнях».

Многим священникам такая практика кажется богопротивной. «Я против виртуальных церквушек, — говорит протоиерей Александр Овчаренко. — Если онлайн-богослужение ещё можно понять, то из-за интернет-часовен происходит десакрализация таинств». Его позицию разделяет и насельник лавры Лонгин Чернуха. По его словам, одна мысль о Боге может считаться молитвой. Поэтому информация в интернете, наталкивающая человека на богомыслие, может содействовать такой молитве. Однако пока невозможно совершать через интернет таинства: крещение, миропомазание и причастие.

Приложиться к иконке

В 2011 году компания Little iApps выпустила приложение для iPhone, которое, по словам создателей, поможет верующим исповедоваться без помощи церкви. Новинка называется Confession: A Roman Catholic App («Исповедь: римо-католическое приложение») и продаётся в iTunes за $2. Чтобы использовать приложение, верующему нужно ввести личные данные: имя, возраст, пол и семейное положение, а затем составить свой список грехов, выбрав их из общего перечня или же добавив свои варианты. Автор сразу ставшей скандально известной программы Патрик Лейнен объяснил, что на создание необычного приложения его натолкнула проповедь Папы Римского Бенедикта, в которой он отметил, что использование современных средств коммуникации полезно для общества. «Я призываю молодёжь правильно использовать возможности, которые нам дают современные технологии, — заявил понтифик. — Но нельзя забывать, что виртуальное общение никогда не заменит непосредственного контакта с другими людьми». После выхода приложения на рынок католическая церковь отметила, что с его помощью человек сможет подготовиться к исповеди у священника.


На этом всё. До новых встреч!
Пусть Бог обильно благословит Вас в стремлении познать Его!
Ольга Новожилова





В избранное